Образовательные технологии 1 глава
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР»
Б3. В9 Профессиональный цикл
Направление подготовки
Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Профиль подготовки
Государственно-правовой,
Гражданско-правовой
Разработчик (составитель)
Ст.преподаватель
Саляхов Р.А. _________________ «____»_________2015г
Стерлитамак 2015
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
| 1.
| Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ……………………………………………………………..
|
| 2.
| Цель освоения дисциплины ………………………………………….
|
| 3.
| Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ……………………………………………………………
|
| 4.1
| Рабочая программа учебной дисциплины дневного отделения….
|
| 4.2
| Рабочая программа учебной дисциплины дневного отделения
(3 года обучения)……...........................................................................
|
| 4.3
| Рабочая программа учебной дисциплины заочного отделения (СПО)………………………………………………………………….
|
| 4.4
| Рабочая программа учебной дисциплины заочного отделения
(5 лет)…………………………………………………………………..
|
| 4.5
| Рабочая программа учебной дисциплины заочного отделения
(ВПО)………………………………………………………………….
|
| 5.
| Образовательные технологии………………………………………...
|
| 6.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………….
|
| 7.
| Материально-техническое обеспечение дисциплины………………
|
| 8.
| Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…….
|
| 9.
| Методические указания для студентов………………………………
|
| 10.
11.
| Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………. ……………………………………………………...
Глоссарий………………………………………………………………
|
| 12.
| Контрольно-оценочные материалы ………………………………….
|
| 13.
| Рейтинг-план дисциплины по семестрам ……………………………
|
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Прокурорский надзор» входит в базовую часть, профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».
В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Прокурорский надзор» составляет всего 4 зачетных единиц (ЗЕТ), учебных часов – 144.
Дисциплина «Прокурорский надзор» изучается на втором курсе дневного отделения (лекций - 26 часов, практических занятий - 46 часов, самостоятельных работ – 39 часов, КСР-6), экзамен – 4 семестр,
На первом курсе дневного отделения СПО (лекций - 26 часов, практических занятий - 46 часов, самостоятельных работ – 39 часов, КСР-6), экзамен – 2 семестр.
На втором курсе заочного отделения (лекций - 6 часов, практических занятий – 10 часов, самостоятельных работ – 118 часов, КСР-1), экзамен – 4 семестр.
На третьем курсе заочного отделения СПО (лекций - 2 часа, практических занятий – 8 часов, самостоятельных работ – 124 часа, КСР-1), экзамен – 3 семестр.
На втором курсе заочного отделения ВПО (лекций - 2 часа, практических занятий – 6 часов, самостоятельных работ – 126 часов, КСР-1), экзамен – 3 семестр.
Освоение дисциплины базируется на знаниях теории государства и права, конституционного права, уголовного права, уголовного процесса, уголовно-исполнительного права, гражданского процесса, административного права.
Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:
- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;
- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;
- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.
Целью освоения дисциплины «Прокурорский надзор»является сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие:
– формированию и развитию нового мировоззрения, нравственности и убеждённости, основанных на общечеловеческих ценностях и российской действительности, высокого уровня правового, политического и нравственного сознания;
– оказанию помощи студентам в усвоении основных направлений прокурорского надзора;
– повышению престижной государственно-управленческой деятельности;
– выработке у студентов навыков и умений в отстаивании своих прав, свобод и законных интересов в случае нарушений последних;
– укреплению законности и правопорядка.
Задачи дисциплины: усвоение студентами знаний об основных понятиях и элементах единой федеральной централизованной системы Прокуратуры Российской Федерации, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, формирование четкого представления о принципах и пределах взаимодействия Прокуратуры Российской Федерации с судебными и правоохранительными органами, иными государственными и общественными структурами;
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)В результате освоения содержания дисциплины «Прокурорский надзор» студент должен:
обладать общекультурными компетенциями (ОК):
–осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
–имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности::
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
В результате изучения дисциплины «Прокурорский надзор» обучающийся должен знать:
– специфику и особенности разносторонней работы прокуратуры применительно к конкретным направлениям деятельности;
– законодательство, регламентирующее деятельность органов прокуратуры РФ;
– общие принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;
– систему и структуру территориальных и специализированных органов прокуратуры РФ;
– функции прокуратуры РФ, отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности;
– приказы Генерального прокурора РФ, регламентирующие деятельность прокуроров в различных отраслях и направлениях деятельности;
– термины и категории, необходимые для характеристики прокурорской деятельности.
уметь:
– разграничивать компетенцию и полномочия различных звеньев прокуратуры РФ;
– анализировать состояние законности и правопорядка;
– выделять приоритетные направления надзорной деятельности прокуратуры;
– формулировать плановые мероприятия.
– правильно, на научной основе организовать проверку на поднадзорном объекте.
владеть:
– юридической терминологией применительно к различным ситуациям в профессиональной юридической деятельности;
– навыками работы с правовыми актами;
– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- методическими приемами освоения научных знаний и их реализации в процессе самостоятельной работы над литературными источниками и материалами практики.
По результатам изучения учебной дисциплины студенты должны обладать следующими качествами:
-развитым аналитическим мышлением.
-научным и гуманистическим мышлением.
-способностью к самоанализу и саморазвитию в своей профессиональной деятельности.
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; стремлением работать для общества
обладать способностью, добросовестно, исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения; способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умением принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь;
обладать культурой поведения, умением работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий;
уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умением структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; умением формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний; обладать способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации.
Обладать - умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умением и готовностью систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информации; работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях; готовностью применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач; способностью создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; способностью и готовностью использовать знания при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий; владеть навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; уметь критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)В результате освоения содержания дисциплины «Прокурорский надзор» студент должен:
обладать общекультурными компетенциями (ОК):
–осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
–имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности::
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
В результате изучения дисциплины «Прокурорский надзор» обучающийся должен знать:
– специфику и особенности разносторонней работы прокуратуры применительно к конкретным направлениям деятельности;
– законодательство, регламентирующее деятельность органов прокуратуры РФ;
– общие принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;
– систему и структуру территориальных и специализированных органов прокуратуры РФ;
– функции прокуратуры РФ, отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности;
– приказы Генерального прокурора РФ, регламентирующие деятельность прокуроров в различных отраслях и направлениях деятельности;
– термины и категории, необходимые для характеристики прокурорской деятельности.
уметь:
– разграничивать компетенцию и полномочия различных звеньев прокуратуры РФ;
– анализировать состояние законности и правопорядка;
– выделять приоритетные направления надзорной деятельности прокуратуры;
– формулировать плановые мероприятия.
– правильно, на научной основе организовать проверку на поднадзорном объекте.
владеть:
– юридической терминологией применительно к различным ситуациям в профессиональной юридической деятельности;
– навыками работы с правовыми актами;
– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- методическими приемами освоения научных знаний и их реализации в процессе самостоятельной работы над литературными источниками и материалами практики.
По результатам изучения учебной дисциплины студенты должны обладать следующими качествами:
-развитым аналитическим мышлением.
-научным и гуманистическим мышлением.
-способностью к самоанализу и саморазвитию в своей профессиональной деятельности.
Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; стремлением работать для общества
Обладать способностью, добросовестно, исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;
Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения; способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умением принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь;
обладать культурой поведения, умением работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий;
уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умением структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; умением формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний; обладать способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации.
Обладать - умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умением осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания; умением и готовностью систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информации; работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях; готовностью применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач; способностью создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; способностью и готовностью использовать знания при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий; владеть навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; уметь критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации.
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по дисциплине «Прокурорский надзор»на IV семестр
Дневное отделение
Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 4
Лекции: Учебных часов: 144 час.
Аудиторные – 72 час.
Старший преподаватель Саляхов Р.А. Лекций (в т.ч.в интерактивных формах) – 26 час.
Семинарских (в т.ч.в интерактивных формах) – 46час.
Практические занятия:Самостоятельная работа студентов – 39 час.
Старший преподаватель Саляхов Р.А. КСР – 6 час.
Экзамен – 4 семестр
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|