|
Тема II недели «Все работы хороши»
Тема I недели: «Маму дорогую поздравляю с женским днем»
Цель:Расширение представлений о празднике 8 марта.
Задачи:
Познавательное развитие:Воспитывать чувства любви и уважения к женщине (маме);Развивать желание оказывать посильную помощь своим мамам и бабушкам, заботиться о них, и доставлять радость своими хорошими поступками и действиями.
Речевое развитие: Развивать умения правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей способность различать звуки по высоте, умения чувствовать характер музыки, развивать творческую активность; Формировать основные естественные движения (ходьба, бег, прыжки), работая над их легкостью, пружинностью, координацией; Развивать свободную и выразительную пластику рук.
Физическое развитие: Развивать и совершенствовать двигательные умения детей (ловкость, быстрота, выносливость); нравственные качества (взаимопомощь, смелость).
Игровое мероприятие:Праздник,посвященный Международному женскому дню «8 Марта»
| Совместная деятельность взрослого и детей
|
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
| Вторник
1.03
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)
| Утро
1. Ситуативный разговор «Подарки для наших мамочек» (составление рассказа, по словам детей);
2. Д/и «Найди детенышу маму» (сопоставление взрослого животного с детенышами);
3. Пальчиковая гимнастика "Мамины помощники"
Прогулка
1. «Мы на улицу идем, копилку правил с собой несем…»
- обсуждение правил поведения на улице (участке);
2. П/и «Кот на крыши», «Охотник и зайцы»;
3. Составь узор из снежных комочков; (развитие фантазии).
Вечер
1. Обсуждение с детьми "Праздник 8 марта"
2. С-р/и «В гости к бабушке моей»;
3. Д/и «Готовим торт для мамы» (закрепление геометрических фигур).
| Внести игровой материал (животные дикой природы для правильного сопоставления родителей и детей);
Внести картинки "Как поздравляют мам и бабушек с 8 марта"
Внести необходимые атрибуты для с-р/и «В гости к бабушке моей»
| Попросить родителей принести открытки "8 марта"
| Среда
2.03
| Чтение художественной литературы и
Театрализованная игра
Е. Благинина «Посидим в тишине»
(разыгрывание сюжетной ситуации)
| Утро
1.Рассматривание открыток посвященных «8 Марта»;
2. Обсуждение с детьми "Как мы поздравим наших мам и бабушек"
3. Д/и «Помогаем маме: наводим порядок» (группирование и классификация хорошо знакомых предметов)
Прогулка
1.«Посмотрите, что вокруг…»
- март, как месяц пробуждения природы;
- новые изменения в неживой природе.
2. П/и «Пробеги тихо»
3. Труд на участке: уборка участков от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев.
Вечер
1. С-р игра «Дом. Готовимся к празднику»;
2. Д/и «Завяжем куклам банты»
(сравнение предметов по двум признакам величины: длине и ширине);
3. Словесная игра "Назови ласково"
| Пополнить коллекцию «Открытки» - 8 марта;
Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре
|
| Четверг
3.03
| Художественное творчество (лепка)
«Корзина цветов для мамы»
| Утро
1.Обсуждение с детьми "Профессия моей мамы"
2. Д/и «Продолжи предложение…» (Мамочку свою люблю, потому что…)
3. Прочитаем кукле Кати - Е.Благинина "Посидим в тишине"
Прогулка
1. «Зима недаром злится, прошла ее пора…»
- что такое «наст» в понятие детей?
- выделять первые признаки весны;
- знакомить со свойствами снега (продолжение);
2. П/и «Кот и мыши», «Пробеги тихо»;
3. Труд на участке: уборка дорожек от снега.
Вечер
1. С-р игра "Мама с дочкой у врача"
2. Обсуждение с детьми "О помощи взрослым"
3.Д/и "Чудесный мешочек" (подарки мамам)
|
Внести иллюстрации с профессиями
Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре
Внести чудесный мешочек
| Рекомендации: найти и прочитать, либо выучить стихотворения разных авторов на тему: «Мама», «Мамин праздник»
| Пятница
4.03.
| Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Мимоза для мамы»
Итоговое мероприятие:Праздник,посвященный Международному женскому дню «8 Марта».
| Утро
1. Обсуждение с детьми произведение И.Токмакова «Мамин день;
2. Нарисуй для мамочки браслет (развитие мелкой моторики рук, соблюдая последовательность бусин);
3. Д/и «Что звучит»
(развитие музыкального слуха, закрепление знаний о музыкальных инструментах);
Прогулка
1. «С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят…»
- что такое сосулька? почему сосульки тают не со всех сторон и т.д.
- приметы, пословицы и поговорки про сосульки;
2. П/и «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»;
3. Экспериментальная деятельность: закрепление знаний о свойствах снега.
Вечер
1. Д/и «У кого кто?»
(Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в ед. и мн.ч. За правильный ответ получает фишку с изображением сосульки);
2.Разыгрывание сюжетной ситуации «Подготавливаем кукол к празднику»;
3. Игра «Какие цветы любит моя мама» или «Какие цветы чаще всего дарит папа маме»
| Внести изображения иллюстраций «Цветы» для мамы
Внести раскраски с изображением разных цветов
Разрезные картинки с изображением «Мамин день»,
«8 Марта-женский день»
»
|
|
Тема II недели «Все работы хороши»
Цель:Расширение представлений о труде и профессиях людей.
Задачи:
Познавательное развитие:Воспитывать уважения к людям различных профессий, формировать потребность бережно относиться к результатам их труда. Побуждать интерес детей к профессиональной деятельности родителей. Расширять представления о профессиях «почтальон», «Продавец»;
Речевое развитие: Совершенствовать умения детей определять название профессии по названным действиям и инструментам; Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Социально-коммуникативное развитие:Закреплять представления о необходимости и значимости труда в жизни человека.
Вызывать у детей стремление подражать труду взрослых, размышлять о своей будущей профессии.
Художественно-эстетическое развитие:Ознакомлять с художественной литературой, музыкой по теме; Развивать желания и умения слушать музыку, побуждать говорить о ее возможном содержании, делиться своими впечатлениями; Формировать певческие навыки, используя игровые приемы и известные детям образы.
Физическое развитие:Формировать двигательные умения с помощью упражнений, ходить и бегать по кругу на носочках; Развивать координацию движений при ходьбе по наклонной доске; Развивать физические качества перепрыгивания через несколько веревочек; Развивать движения, речь, представления о профессиях через подвижные игры.
Итоговое мероприятие:Викторина «Все работы хороши»
| Совместная деятельность взрослого и детей
|
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
| Среда
9.03
| Чтение художественной литературы и Театрализованная игра
С. Михалков «Кем быть?» (заучивание отрывка)
| Утро
1. Обсуждение с детьми "Какие профессии вы знаете" (волшебная палочка)
2. Игра «Волшебная палочка - Кем хочешь стать в будущем?»
3. Игра "А что в чемоданчике у доктора Айболита"
Прогулка
1. «Черные проталины на полях видны: верно, очень теплые ноги у весны…»
- найти первые признаки весны вокруг себя;
- слушание стихотворение и беседа по прочитанному «Весна» (К нам весна шагает быстрыми шагами…)
2. П/и «Совушка», П/и «Цветные автомобили»;
3. Игры по инициативе детей.
Вечер
1. Пальчиковая гимнастика "Разные профессии"
2. Д/и «Отгадай профессию»;
3. Речевые игры "Для чего нужны эти предметы"
|
Выложить в книжный центр тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях;
Внести чемоданчик доктора Айболита
Внести раскраски или листы с изображением разных профессий
Внести настольно -печатную игру "Профессии"
|
Порекомендовать родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях
| Четверг
10.03
| Художественное творчество (аппликация)
«Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам…»
(Почтальон)
| Утро
1. Д/и «Четвертый лишний»;
2. Ситуативный разговор о значимости профессии «Почтальон».
3. Пальчиковая гимнастика "Почтальон"
Прогулка
1. «Ах, какое облако, облако высокое, облако далекое, не достать рукой…»
- Как движутся облака?
- Виды облаков в сопровождении с яркими иллюстрациями (карточками);
2. П/и «Самолеты»;
3. Труд на участке: сбор веток;
4. Игра с ветками «Собери предмет»
Вечер
1.С-р/и «Ждем письма от почтальона»;
2. Загадки «Профессии»;
3. Игры с крупным строительным конструктором "Построим почту, магазин, школу, детский сад, больницу"
| Внести новые дидактические игры по теме
Внести атрибуты к сюжетно -ролевой игре
Внести конструктор
| Предложить родителям найти картинку о профессиях из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки»
| Пятница
11.03
| Итоговое мероприятие:Викторина «Все работы хороши»
Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, и на улицу идем, Там проходим вдоль витрин, и заходим в … (Магазин)»
- создаем платья и мужские костюмы для продажи
| Утро
1. Д/и «Разрезные картинки»;
2. Ситуативный разговор о значимости профессии «Продавец» (высказывания детей);
3. С.ролевая игра "Магазин"
Прогулка
1. «Наши пернатые друзья…»
- изменения в поведении птиц;
- поговорки и пословицы про птиц;
2. Разучивание П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке»;
3. Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды.
Вечер
1. Пальчиковая гимнастика "Строители"
2. Малоподвижная игра «Кто больше назовет» (название профессий);
3. Д/и «Чей домик»;
| Внести атрибуты к С-р/и «Магазин одежды», распределить роли между детьми
Внести раскраски и иллюстрации по теме «Продавец»
Внести атрибуты и все предметы для викторины «Все работы хороши»
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|