Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы и виды анимационной деятельности.





Тема: Анимационные услуги как составная турпродукта. Типы и виды анимационной деятельности (4 часа)

 

Сущность понятия «анимация», «анимационная услуга».

Типы и виды анимационной деятельности.

3. Место анимационной услуги в турпродукте. Специалисты анимационной

деятельности.

1. Термин анимация имеет латинское происхождение – (душа, воздух, ветер) и обозначает воодушевление, одухотворение, вовлечение в движение, в активную деятельность, стимулирование жизненных сил. Это своеобразная услуга, цель которой повысить качество обслуживания.

Анимация– это своеобразная услуга, преследующая цель повышение качества обслуживания, и в то же время – это свое­образная форма рекламы, повторного привлечения гостей иих знакомых, тоже преследующая цель – продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

2.Следует различать рекреационную анимацию – досуговую (анимацию с местными жителями) и туристическую (анимация с туристами). В туристической анимации выделяют такие виды, как анимация туристического маршрута, дополнительная анимация в технических перерывах и гостиничная анимация как дополнительная услуга.



Туристская анимация– это туристская услуга, при оказа­нии которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной про­граммой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном тепло­ходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные меро­приятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация – это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируе­мой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетво­ренность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положи­тельные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.



Таким образом, значение туристской анимации заключает­ся в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных кли­ентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на матери­альную базу турпредприятия, а следовательно, ив повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

 

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Первый тип.Анимационные туристские маршруты– целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.

В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуальных туристов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби).

К таким анимационным программам относятся: культурно-познава-тельные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.



Второй тип.Дополнительные анимационные услугив технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т.д.

Третий тип.Гостиничная анимация–комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Этот вид анимации преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания – повышения качества и предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом. В маркетинговой стратегии гостиницы такая анимация используется как одна из основных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация – понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. Анимационные программы различаются при разной организации отдыха (в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).

3.Хотя и прослеживается история связи развлечений и госте­приимства через века от самых древних времен до наших дней, все же предпосылками возникновения туристской анимациив ее современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации.

Следствием быстрого технического развития (индустриализации) являются такие факторы, как повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).

Изменение уклада, стиля жизни современного человека, характера его трудовой деятельности в связи с ин­дустриализацией и урбанизацией привело к изменению его по­требностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта. Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие «туристская анимация» - вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.

Простые формы анимации всегда являлись органичной ча­стью туристской деятельности и турпродукта, но массовым, индустриальным явлением туранимация становится в 1970-е годы в результате увеличения потребительского спроса на разнооб­разные турпродукты и услуги в разных странах, а также в ре­зультате отклика турпредприятий на этот спрос.

Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоро­вительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции - спортивно-оздорови­тельную и познавательную. Косвенным образом при соответст­вующих условиях выполняется и лечебная функция.

В практике анимационного дела для целевого конструирова­ния анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

компенсационную, освобождающую человека от физиче­ской и психической усталости повседневной жизни;

стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

оздоровительную, направленную на восстановление и раз­витие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

информационную, позволяющую получить новую инфор­мацию о стране, регионе, людях и т. д.;

образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

совершенствующую, приносящую интеллектуальное и фи­зическое усовершенствование;

рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регио­не, туркомплексе, отеле, турфирме..

Такое разнообразие функций туристской анимации обусло­вило и многообразие видов анимационной деятельности, а так­же большую разновидность анимационных программ и меро­приятий.

 

3.В мировой практике туризме, особенно в последние годы, сформировалась потребность в специалистах туристской анимации.

По мнению экспертов ЮНЕСКО (Д. Банииса, Д. Кахна и др.), три аспекта туризма и спорта формируют и три основных специальности и соответственно специалистов туристско- спортивного анимационного оперейтинга: рекреолога, технолога и аниматора

Рекреолог - специалист, изучающий субъекта спортивно-оздоровительного туризма, т. е. человека, его рекреационно-оздоровительные потребности, динамику физических, психических и интеллектуальных сил в сфере отдыха, спорта и досуга, эффективность рекреационной деятельности.

Технолог туризма - специалист, изучающий объект спортивно-оздоровительного туризма, т.е. индустрию туризма, общую методологию обслуживания туристов (гостеприимство) и участников спортивно-зрелищных и игровых мероприятий, а также конкретные методы производства услуг, внедрения информационных процессов и новых технологий в сфере досуга, туризма и спорта.

Аниматор туризма - специалист по формированиюи продвижению туристско- оздоровительного продукта на туристском рынке, организатор спортивно- оздоровительной деятельности туристов.

В результате приобретения популярности и активного внедрения в массовый туризманимация может быть определена как организованный процесс развлечении и физических упражнений, обеспечивающий двигательную активность и общение туристов.

Требования к образованности специалиста туристской анимации достаточно специфичны и включают знания в области психологии, музыкального искусства, живописи, индустрии развлечений, иностранных языков. Тураниматоры должны владеть приемами оказания первой медицинской помощи, уметь проводить спортивно-оздоровительные занятия и др. Аниматор является связующим звеном между руководством туристского предприятия и туристами по вопросам организованного отдыха.

Спектр трудовых задач, решаемых аниматорами, довольно широк, однако для каждого специалиста можно выделить свой круг обязанностей. Приведем примеры (для аниматоров, работающих в отелях, туркомплексах).

В танцевальном зале: 1) контакт с гостями, 2) проведение оздоровительных программ, 3) вечерние развлечения.

В мини-клубе: 1) контакт с гостями, 2) программа мини-клуба, 3) вечерние развлечения.

На спортивных занятиях и в играх: 1) контакт с гостями; 2) анимационные игры (в бассейне, карточные игры, пляжный волейбол, творчество и т.д.); 3) вечерние развлечения.

На занятиях велосипедным спортом: 1) контакт с гостями; 2) проведение программы по велоспорту, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо.

При игре в теннис: 1) контакт с гостями, 2) проведение программы по теннису, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо.

На занятиях водным спортом: 1) контакт с гостями, 2) проведение программы по водному спорту, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо.

Тураниматор участвует в формировании интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ) с описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.

Труд тураниматора требует большого напряжения сил и энергии, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем - это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и разносторонних знаний

Тураниматоры помогают решать вопросы, связанные с организацией спортивно- зрелищных мероприятий. Специфической особенностью современных спортивно- зрелищных мероприятий является то, что в них принимают участие не только спортсмены, но и огромное число болельщиков, зрителей, обслуживающего персонала и т.п. При этом необходима такая организация спортивно-оздоровительного туризма, которая способна не только обеспечить активную рекреацию, но и формировать культуру поведения участников мероприятий. Успешно решать подобные задачи можно лишь при участии менеджеров туристско-спортивной и социально-культурной анимации.

В задачу тураниматоров входит умение организовать «культурный отдых». Ценным качеством профессионального тураниматора является его изобретательность. Здесь концентрируется его творческий потенциал, проявляются хозяйственная жилка, конструктивные свойства ума, сообразительность, нестандартность мышления, ориги­нальность, находчивость и фантазия.

Специфической стороной работы аниматора является его требовательность к собственной подготовке и знанию основ общения с людьми. Именно тураниматоры проводят первоначальное ознакомление, а в отдельных случаях - начальное обучение отдельным видам спорта, обеспечивают распространение знаний о физической культуре, правилах личной гигиены, видах и формах оздоровления человека. Работая с широкими массами населения и туристами, аниматор проводит с ними как индивидуальные, так и групповые занятия, в ходе которых он обязан учитывать психолого-педагогические особенности воздействия на личность.

Аниматору приходится общаться с людьми разного возраста, пола, национальности, вероисповедания, профессии и т.д., но к каждому туристу необходимо найти свой подход.

Основными составляющими предмета труда тураниматора в сфере анимационной деятельности в туризме являются следующие компоненты:

— средства и формы анимационной работы;

— методы управления средствами анимации;

— особенности деятельности и поведения туристов в ходе анимационных мероприятий с учетом их возраста.

Профессиональное мастерство аниматора определяется уровнем развития его умений, навыков и их использованием в процессах создания и реализации анимационных программ.

«Анимационное мастерство подразумевает следующие умения:

составить интересную анимационную программу, соответствующую потребностям и запросам потребителя; привлечь внимание к данной программе, заинтересовать потребителя; учитывать возрастные, психологические, эстетические, этические, религиозные и другие особенности отдыхающих, обеспечивая индивидуальный, дифференцированный подход; строить свои взаимоотношения с коллегами и с отдыхающими на гуманной, демократичной основе; сочетать теоретическую и практическую профессиональную деятельность; грамотно использовать в своей работе накопленный в данной сфере опыт и новейшие достижения в области педагогики и психологии; не теряться в трудных и неожиданных ситуациях; разнообразить анимационные программы, избегая стереотипов, шаблонности в их организации».

Аниматор должен быть, безусловно, творческой личностью. Психологи вывели формулу успеха творческой личности, которая может быть использована аниматором в качестве некоего личного жизненного ориентира.

(Наличие здравого смысла - умение учиться на ошибках (других людей и на своих собственных); Знание своего дела - залог достижения самых большие высот; Уверенность в собственных силах - наличие силы воли, способности ставить перед собой четкие цели. Высокий общий уровень развития - способность постигать сложные концепции, проводить быстрый и четкий анализ, богатый словарный запас. Способность доводить начатое дело до конца).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.