Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в профессионально-педагогическую специальность»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки « Правоведение и правоохранительная деятельность»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 18 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд. пед. наук, доц. С.Н. Уткина
  ст. преподаватель каф. ППД О.М. Устьянцева
  д-р пед. наук, проф. Н.Е. Эрганова
     
     
     
Рецензент: д-р пед. наук, проф. Е.Я. Тищенко

 

 

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _______ 2011 г. № ______.



 

Заведующая кафедрой профессиональной педагогики   Н.Е. Эрганова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от __________ № _________.

 

Председатель методической комиссии ИПс   С.С. Котова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Уткина С.Н., Устьянцева О.М., Эрганова Н.Е., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины являетсясодействие становлению общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в области профессионально-педагогического образования через формирование целостного представления о сущности, содержании и особенностях профессионально-педагогической деятельности в современных условиях, о структуре модели личности педагога профессионального обучения, об особенностях специальностей и перспективах профессионально-педагогической профессии.



Задачи дисциплины:

· ознакомить студентов с профессионально значимыми личностными качествами педагога профессионального обучения;

· способствовать непрерывному совершенствованию организатор-ских, коммуникативных способностей, овладению студентами профессиональ-

ной культурой, культурой интеллектуальной и исследовательской деятельности в процессе освоения профессионально-педагогических знаний;

· ознакомить будущих бакалавров профессионального обучения с сущностью, структурой и особенностями работы в учреждениях профессионального образования.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» является важным элементом подготовки бакалавров по направлению 051000.62 Профессиональное обучение, профиль подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность». Относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Философия и история образования;

· Общая и профессиональная педагогика;

· Педагогические технологии;

· Методика профессионального обучения;

· Профессиональная этика;

· Педагогическая психология;

· Педагогическая практика;

· Государственная итоговая аттестация.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс освоениядисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» направлен на формирование следующих компетенций:



а) общекультурные (ОК):

·осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

·готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений

(ОК-6);

·готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

·готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27).

б) профессиональные (ПК):

Учебно-профессиональная деятельность:

· способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

·содержание и особенности профессионально-педагогической деятельности;

·профессионально значимые личностные качества педагога, требования к уровню его профессиональной подготовки;

·моральные и этические нормы поведения педагога, особенности педагогического взаимодействия;

·структуру профессионально-педагогического образования, сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров в стране, возможности овладения специальностью в вузе.

Уметь:

·применять полученные в процессе изучения дисциплины теоретические знания в практике профессиональной педагогической деятельности;

·работать с научной и методической литературой, в том числе и с периодической печатью;

·взаимодействовать со СМИ и общественностью, проводить профессионально-ориентационную работу.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· технологиями наблюдения за деятельностью педагога и учащихся;

· технологиями самостоятельного поиска информации, приемами ее обработки, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач и достижения профессионально значимых целей.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Семестр 1-й
Очная форма обучения Заочная форма (полный срок обучения) Заочная форма (сокращенный срок обучения)
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия
лекции
практические занятия
семинарские занятия      
лабораторные работы      
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа
изучение теоретического курса
курсовая работа      
домашние задания
подготовка к экзамену      
Вид промежуточного контроля зачет зачет зачет

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации и контр. раб.
                 

 

 

Окончание таблицы 2

1. Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности I 1,2 Еженед. Составление терминологического словаря по теме
2. Общая и профессиональная культура педагога: сущность и специфика   I 3,4 _ Еженед. Написание эссе (по литературному произведению или документальному/ художественному фильму) соответствующей проблематики
3. История становления и развития профессионально-педагогического образования I 5,6 Еженед. Посещение музея РГППУ, выполнение реферата
4. Современные тенденции профессиональной подготовки кадров в правовой сфере   I 7,8 Еженед. Задание на выявление и самостоятельную интерпретацию некоторых аспектов проф. подготовки
5. Профессиональное становление педагога профессиональной школы I 9,10 Еженед. Составление профессиограммы  
6. Структура содержания подготовки бакалавров профессионального обучения по профилю «Правоведение и правоохранительная деятельность» I 11,12   Еженед. Анализ учебного плана; анализ структуры ООП
7. Развитие учебных компетенций студентов   I 13,14   Еженед. Посещение библиотеки. Работа с электронным каталогом. Проверка конспектов
8. Технологии организации самостоятельной учебной деятельности студентов   I 15,16   Еженед. Написание аннотации, доклада, тезисов, статьи, конспекта, резюме по соответствующей проблематике и заданной схеме
Итого за 1 семестр   Зачет

 

МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Таблица 3

Темы дисциплины Количество часов Компетенции ∑ Общее количество компетенций
ОК-2 ОК-6 ОК-7 ОК-27 ПК-1 ПК-18
1. +          
2. +   +      
3. +     +    
4. +       +  
5. + + +   + +
6.     + + +  
7.   + +   + +
8.   + +     +

4.3. Содержание дисциплины

Тема 1. Концептуальные основы профессионально-педагогической деятельности

Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Виды профессиональной педагогической деятельности. Ее цели, мотивация, содержание и результат.

Миссия и функции профессиональной деятельности педагога. Педагогические основы различных видов профессионально-педагогической деятельности.

Специфика современных условий труда и деятельности педагога профессиональной школы.

Перспективы развития профессионально-педагогической деятельности в новых социально-экономических и информационных условиях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.