Сделай Сам Свою Работу на 5

Список вопросов для подготовки к зачету





Учебно-методические рекомендации по написанию

контрольной работы по дисциплине

«Современная организация государственных учреждений в России»

Контрольная работа представляет собой форму отчета по результатам самостоятельной работы слушателя и демонстрирует уровень овладения учебным материалом по изучаемой дисциплине. Контрольная работа выполняется в межсессионный период в письменной форме.

Сроки представления контрольной работы на проверку определяются графиком учебного процесса на данном курсе.

Выполненную контрольную работу магистр высылает на электронную почту методиста курса (toma-yb@ranepa.ru) не позднее, чем за 10 дней до начала учебно-экзаменационной сессии. Если работа зачтена, магистр получает уведомление по электронной почте от методиста, привозит её в распечатанном виде на сессию и отдает методисту, курирующему данный курс, для регистрации в соответствующем журнале.

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру для проверки в письменном (распечатанном) виде не позднее, чем за 3 дня до начала зачета. Получение преподавателем кафедры контрольной работы, зарегистрированной менее чем за 3 дня до начала зачета, осуществляется после проведения зачета по учебной дисциплине. Не допускается предъявление контрольной работы на проверку в день проведения зачета.



Отсутствие положительной оценки за контрольную работу влечет за собой не допуск магистра к зачету по соответствующей учебной дисциплине.

При написании контрольной работы по дисциплине «Современная организация государственных учреждений в России» магистр должен опираться на теоретический материал, который он может найти в учебниках и монографических исследованиях, рекомендованных программой и методическими указаниями по данному курсу.

Выбор варианта (темы) контрольной работы магистры осуществляют в соответствии с порядковым номером в журнале учебной группы. Предлагаемая тематика контрольной работы подготовлена на основе программы по курсу «Современная организация государственных учреждений в России» и включает основные разделы этого курса.

Если у нескольких магистров окажутся работы, совпадающие полностью или в значительной части, все они оцениваются неудовлетворительно независимо от содержания и независимо от того, кто фактически был автором работ. Магистры должны будут писать работы по другим вариантам.



При выполнении контрольной работы магистрам целесообразно придерживаться следующего порядка:

1. Прежде всего, изучить соответствующие разделы рекомендуемой на установочных лекциях учебной литературы и нормативных актов с тем, чтобы получить представление об основных проблемах выбранной темы.

2. Изучить дополнительную информацию из периодической печати по соответствующей проблематике.

3. Составить план ответа и изложить в письменном виде сформировавшееся представление об основных положениях и проблемах выбранного теоретического вопроса контрольной работы. При изложении теоретических вопросов не допускается простое переписывание источников информации.

4. Письменный ответ на теоретический вопрос должен иметь:

- титульный лист,

- план работы,

- введение,

- основную часть (ответы на вопросы плана),

- заключение,

- список использованной литературы.

 

Во введении работы целесообразно показать значение выбранной темы, в основной части раскрыть ее основные положения, в заключении сформулировать краткие выводы по изложенному материалу. Список использованной литературы приводится в конце работы.

На титульном листе контрольной работы необходимо указывать следующие сведения: фамилия, имя, отчество магистра; форма обучения, год набора, специализация, курс, группа; номер варианта, тема.



Объём изложения теоретического вопроса контрольной работы должен быть не менее 12 страниц. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. На титульном листе страница не проставляется. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена: отпечатана (шрифт Times New Roman, через полтора интервала, поля слева не менее 30 мм, справа не менее 20 мм, вверху не менее 20 мм, а внизу не менее 20 мм).

Контрольная работа должна быть выполнена строго по теме. Привлечение материала, не имеющего отношения к поставленным вопросам, расценивается как недостаток. Все дословные заимствования должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора, наименования источника информации, места и года его издания, номера страницы.

На последней странице контрольной работы магистра проставляет дату завершения выполнения им контрольной работы и личную подпись.

При возникновении затруднений в процессе написания контрольной работы магистры могут обратиться за индивидуальной консультацией на кафедру к преподавателю.

Темы контрольных работ:

1. Формирование системы государственных органов РСФСР. 1917-1918 гг.

2. Высшие органы государственной власти Советского государства. 1917-1936 гг.

3. Чрезвычайные органы власти Советского государства. 1917-1941 гг.

4. Высшие органы государственного управления СССР. 1936-1991 гг.

5. Особенности организации власти и управления в советском государстве.

6. Номенклатура и административно-командная система управления.

7. Система органов исполнительной власти Советского государства: основные тенденции развития и пути реформирования.

8. Кадровая политика Советского государства: основные тенденции.

9. Органы управления социально-культурным развитием СССР.

10. Органы управления промышленностью Советского государства.

11. Органы управления финансово-кредитной системой СССР.

12. Управление вооруженными силами СССР и военная реформа 1924-1925 гг.

13. Органы государственной безопасности и охраны общественного порядка СССР.

14. Судебная система РСФСР – СССР. Судебная реформа 1922 г.

15. Конституция Российской Федерации 1993г.

16. Политико-административное и административно-территориальное устройство государства.

17. Становление новой системы организации государственной власти в России 1990-1993гг.

18. Представительные органы: от Советов к законодательной власти в 1990-1993гг.

19. Формирование исполнительной власти в России 1990-1993гг.

20. Преобразования в судебной системе России 1990-1993гг.

21. Система органов государственной власти в Российской Федерации 1990-1993гг.

22. Характерные черты и принципы формирования современного российского федерализма и их конституционное закрепление.

23. Институт президентства Российской Федерации.

24. Конституционные полномочия Президента Российской Федерации как главы государства.

25. Институт полномочных представителей Президента в федеральных округах.

26. Федеральное Собрание Российской Федерации.

27. Порядок избрания, полномочия и обязанности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

28. Органы исполнительной власти РФ.

29. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации.

30. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

31. Судебная система Российской Федерации.

32. Конституционный суд Российской Федерации.

33. Суды общей юрисдикции Российской Федерации.

34. Верховный суд Российской Федерации.

35. Арбитражные суды Российской Федерации.

36. Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти РФ.

37. Принципы и механизм разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации.

38. Государственные органы субъектов Российской Федерации: правовой статус и структура их учреждения.

39. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

40. Органы государственной власти и управления субъекта РФ (на примере Московской области).

 

Список вопросов для подготовки к зачету

1. Предмет и задачи курса «Современная организация государственных учреждений в России».

2. Основные понятия курса: политическая власть, государство, форма правления, форма государственного устройства, политический режим; принцип разделения властей; бюрократия; бюрократизм; государственность; государственное управление; государственное учреждение (орган), государственный аппарат и его высшее, центральное, местное звенья.

3. Преобразования Октябрьской революции. II съезд Советов. Формирование советского государственного аппарата и его специфика.

4. Государственное управление в период гражданской войны и воздействие «чрезвычайного» законодательства на его функционирование.

5. Образование СССР и Конституция 1924 г. Советская Федерация, её исторические формы и сущность.

6. Структуры государственного управления по Конституциям 1918 г. и 1924 г. Сходство и основные различия.

7. Аппарат РКП (б) - КПСС и его роль в государственной системе управления в РСФСР-СССР.

8. Государственное строительство в 1920-1930-е годы. Структура органов местной и союзной власти.

9. Государственный аппарат в годы Великой Отечественной войны.

10. Общие черты и различия в системах государственного управления в военных условиях (Гражданская война и Великая Отечественная война).

11. Преобразования государственного аппарата в послевоенный период (1950-1970-е гг.).

12. Реорганизация власти в 1985-1991 гг. Основные этапы и особенности.

13. Функции и содержание полномочий Президента Российской Федерации.

14. Система и структура президентской власти в Российской Федерации.

15. Органы власти при Президенте РФ и их характеристика. Полномочные представители Президента в федеральных округах.

16. Федеральные органы исполнительной власти, непосредственно подчиненные Президенту и их краткая характеристика.

17. Администрация Президента РФ: структура и ее полномочия. Развитие нормативно-правовой базы деятельности; организационная эволюция; место в системе государственных органов РФ.

18. Совет Безопасности РФ в 1992-2000-х гг.: развитие нормативно-правовой базы деятельности; организационная эволюция; место в системе государственных органов.

19. Государственный Совет РФ, его структура и полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

20. Общественная палата при Президенте РФ: нормативно-правовая база деятельности; принципы комплектования; функции и компетенция; порядок реализации полномочий; место в системе государственных органов РФ.

21. Общая характеристика Парламента России – Федерального Собрания РФ как представительного и законодательного органа государственной власти.

22. Государственная Дума Федерального Собрания РФ в 1994-2000-х гг.: конституционный статус; эволюция механизма формирования и основных элементов организационного устройства; основные направления деятельности; место в системе высших политических институтов РФ.

23. Совет Федерации Федерального Собрания РФ в 1994 – 2000-х гг.: конституционный статус; цели, направленность и результаты изменений, последовательно вносимых в механизм его формирования; основные направления деятельности; основные элементы организационного устройства; место в системе высших политических институтов РФ.

24. Счетная палата Федерального Собрания РФ: статус; порядок формирования; основные элементы организационного устройства; основные направления ее деятельности на современном этапе.

25. Правительство РФ, его конституционный статус, основные элементы организационного устройства и основные полномочия.

26. Федеральные министерства: структура, права, полномочия.

27. Система органов управления экономикой РФ: основные проблемы деятельности; основные подразделения; основные тенденции организационной эволюции; основные инновации, внесенные административной реформой; общая структура на современном этапе.

28. Органы управления вооружёнными силами РФ: основные проблемы деятельности; общая структура на современном этапе; основные итоги и перспективы преобразований в процессе военной реформы; место, определенное административной реформой.

29. Система правоохранительных органов РФ: состав и основные тенденции организационной эволюции в 2000-х гг., основные проблемы организации деятельности; общая структура на современном этапе.

30. Система органов обеспечения государственной безопасности РФ: состав; основы действующей нормативно-правовой базы; основные элементы организационного устройства.

31. Система органов управления в социально-культурной сфере жизни РФ: состав, основные тенденции организационной эволюции в 1990-х – 2000-х гг.; общие проблемы деятельности; общая структура на современном этапе.

32. Особенности организационно-правовых форм органов исполнительной власти РФ.

33. Основные принципы формирования и функционирования судебной системы Российской Федерации.

34. Конституционный Суд РФ в 1991-2000-х гг., причины и цели организационной эволюции в 1991-1994 гг.; организационное устройство на современном этапе.

35. Высший арбитражный суд РФ: конституционный статус; основные направления деятельности и организационное устройство на современном этапе.

36. Верховный Суд РФ: конституционный статус; основные элементы организационного устройства и основные направления деятельности на современном этапе; изменения в организации системы подведомственных органов в условиях судебной реформы.

37. Институт присяжных заседателей, принципы формирования списков кандидатов в присяжные заседатели и требования к ним.

38. Основные принципы формирования и функционирования Прокуратуры Российской Федерации.

39. Органы власти и управления субъекта РФ (на конкретном примере): основы нормативно-правовой базы деятельности; общий состав; основные элементы организационного устройства органов власти (представительной, исполнительной, судебной); основные организационные формы обеспечения взаимодействия с федеральными органами.

40. Организация местного самоуправления в РФ: правовой статус; основы нормативно-правовой базы деятельности; основные модели самоуправления и их практическое воплощение; основные проблемы налаживания взаимодействия органов местного самоуправления и государственного управления Российской Федерации.

 

Список рекомендуемой литературы (включая Интернет-источники)

Архипова Т.Г., Малышева Е.П. Современная организация государственных учреждений России: Учебник. – М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2009.

Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. – М.: Изд-во РАГС, 2011.

Блан Л. Организация труда. Пер. с фр. - Москва: ЛИБРОКОМ, 2010.

Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. - М.: Юрайт, 2011.

Государственная служба: Энциклопедический словарь. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

Иванов В.В. Теория государства (Текст). – М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010.

Киселева Н.В. Проблемы привлечения к ответственности государственных служащих в результате предоставления некачественных государственных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9.

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г.

Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право. 2010. № 9.

Лобов А.Ю. Формирование судебной практики по вопросам проведения процедур открытого аукциона в электронной форме // Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика. 2010. - № 0. http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30371.html

Михайлов ЮМ. Охрана труда в офисе - М.: Альфа-Пресс, 2010.

Незнамова Е.А. Местное самоуправление: прошлое, настоящее, будущее. - М.: Изд-во РАГС, 2009.

Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии, учебник. - М.: КноРус: ИнфоФонд, 2010.

Петров М.П. Опыт эволюции публичного управления в России и актуальные задачи административной реформы на современном этапе // История государства и права. 2010. № 8.

Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9.

Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Филатова А.В. Аутсорсинг административно-управленческих процессов// Предпринимательское право. 2009. № 1.

Храмцовская Н.А. Современные идеи и опыт в области государственного управления: межведомственное электронное взаимодействие – М., 2010.

Храмцовская Н.А. Свобода доступа к госинформации: чем чреват закон? // CNews, 20 февраля 2009.

Храмцовская Н.А. Межведомственное электронное взаимодействие// Государственная служба. 2009. № 1.

Храмцовская Н.А. Базы данных в структуре электронного правительства: достоинства и недостатки// Государственная служба. 2009. № 2.

Храмцовская Н.А. Закон о государственных услугах и развитие делопроизводства// Секретарь-референт. 2010. № 10.

 

Интернет-ресурсы

· Официальный сайт Президента РФ - http://www.kremlin.ru

· Официальный сайт Правительства РФ - http://www.gov.ru

· Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ - http://www.duma.gov.ru

· Официальный сайт Центральной избирательной комиссии РФ - http://www.cikrf.ru

· Университетская информационная система Россия - http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

· Журнал «Проблемы теории и практики управления» - http://www.uptp.ru/

· Центр стратегических исследований - http://www.csr.ru

· Институт Развития Свободы Информации http://www.svobodainfo.org/ru

· www://mintrud.ru (сайт Министерства труда и социального развития Российской Федерации)

· www: // AUP.ru (Административно-управленческий портал)

· www: // ilo.ru (официальный сайт Международной организации труда)

· http: // www.hrm.ru (специализированный сайт для HR- менеджеров)

· http: // www.personal-mix.ru (научно-практический журнал по управлению персоналом «Персонал МИКС»)

· http: // www.kadrovik.ru (электронная версия журнала «Справочник кадровика»)

· www: // uptp.ru (сайт международного журнала «Проблемы теории и практики управления»)

· www: // hro.ru/hrm (Онлайновый журнал «Управление персоналом»)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.