Сделай Сам Свою Работу на 5

В Ханты-Мансийске открыт офис-туристская гостиная НКО Союз турпредприятий Югры





В Ханты-Мансийске 17 февраля в Бизнес-центре г. Ханты-Мансийска состоялось торжественное открытие офиса-туристской гостиной НКО Союз турпредприятий Югры. В мероприятии приняли участие члены Союза турпредприятий Югры из Ханты-Мансийска – туроператор «ЮграМегаТур», туроператор «Югра-Трэвел», Музей геологии, нефти и газа, отель «Cronwell Inn Югра», Нефтеюганска – база туризма и отдыха «Сибирский двор», Урая – родовая община КМНС «Элы Хотал», представители Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры (грантодатель проекта ТИЦ Югры), представители Департамента образования и молодежной политики автономного округа, Департамента культуры Югры, Думы г. Ханты-Мансийска, партнеры Союза – представители Администраций муниципальных образований: Сургутского района, г. Сургута, г. Нефтеюганска, Нефтеюганского района, ТПП ХМАО – Югры, Фонда «Центр поддержки экспорта Югры», Югорского государственного университета, журналисты ведущих СМИ региона, представители Администраций муниципальных образований, с которыми Союзом достигнута договоренность о заключении соглашений: г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район, общественность, кому небезразлична сфера туризма.



Ключевым моментом стал публичный отчет директора Союза об итогах реализации при участии правительственного гранта проекта «Создание Туристско-информационного центра Югры» и презентация информационной продукции, материально-технической базы, приобретенной за счет грантовых средств. Грант на продвижение этнографического туризма в размере 1370 рублей получен в 2014 г. в Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа.

«Оба эти события значимы для нашего отраслевого НКО, – подчеркнула Светлана Иванова. – Если вы помните, в июле 2015 г., наше НКО после смены арендатора РЦ "Лангал", осталось без офисного помещения. Проект ТИЦ Югры из-за волокиты оказался под угрозой срыва. Но мы не опустили руки и продолжали работать не благодаря, а вопреки. Более, чем на полгода нас приютили Союзники - ООО "Веллнесс-отель "Югорская долина". После долгих ожиданий ответов чиновников, в конце 2015 г. нашими Союзниками в лице ООО «Бизнес Отель» предварительно согласовано с Департаментом по управлению госимуществом автономного округа размещение офиса Союза турпредприятий Югры. Окончательно согласование закончилось буквально вчера. Сегодня мы встречаем вас в самом сердце культурной, общественной и деловой жизни ХМАО – Югры – на базе нашего нового офиса, имеющего формат гостиной. В нашей туристской гостиной мы и продолжим развивать важный и необходимый для развития отрасли и нашего регионального турпродукта проект Туристско-информационного центра Югры. Теперь у Союза турпредприятий Югры есть свой офис – место для встреч союзников, партнеров, общественности и генерации идей, решении общих вопросов, проблем, выработки взвешенных предложений, направленных на решение нашего общего дела – развитие внутреннего и въездного туризма в Югре. Жизнь выдвигает конкретные задачи, но зачастую не сразу находятся продуктивные идеи для их решения. «В Ханты-Мансийске необходимо создать туристско-информационный центр Югры для обеспечения актуальной информацией органов власти ХМАО, туристов о туристских ресурсах округа, состоянии и возможности их использования, событиях культурной жизни, создания электронной базы данных по городам и турпродуктам Югры». Более 12 лет назад эти слова в одном из интервью произнес Валерий Леонидович Беспояско, руководивший в то время Комитетом по туризму правительства Ханты-Мансийского автономного округа. Много воды утекло с тех пор. Многое поменялось. Но курс на развитие туризма в регионе, взятый в начале двухтысячных остался прежним и наша встреча сегодня тому подтверждение».





Отвечая на вопросы участников встречи, директор Союза подчеркнула: «ТИЦ Югры – это не отдельное юридическое лицо. Это проект Союза турпредприятий Югры – туристской общественности. И благодаря полученному из бюджета региона гранту в размере 1370 тыс. руб., удалось обеспечить минимальную материально-техническую базу: закупить специализированное экскурсионное оборудование, высокотехнологичное оборудование, выставочное оборудование, оргтехнику, приобрести аутентичную сувенирную продукцию мастеров КМНС, изготовить 6 единиц высококачественной информационной продукции общим тиражом свыше 6000 экз. на бумажных и электронных носителях, в т.ч. впервые в истории региона изданных в формате информативных каталогов с описанием конкретных продуктов и цен, а самое главное – обеспечить данной продукцией наших союзников и партнеров для дальнейшего распространения на их площадках и мероприятиях. Всё имущество, приобретенное в рамках проекта ТИЦ Югры – поставлено на баланс Союза турпредприятий Югры. К сожалению, в связи с отказом грантодателя (от 04.12.2015 г.) на просьбу НП «Союз турпредприятий Югры» (от 30.06.2015 г.) перераспределить между статьями сметы средства гранта и направить их разработку специализированного интернет ресурса ТИЦ Югры, нам не удалось реализовать главную часть проекта – систематизировать информацию о туризме в регионе с адаптацией каналов её донесения под реальные потребности общества, тем самым повысить оперативность и доступность информации для неограниченной географически аудитории».

«Реализация проекта направлена на развитие и продвижение Югры, как единого туристского продукта. Одноименный доклад презентовался нами неоднократно в прошлом году на разных площадках, разных муниципалитетов, регионов, стран. Для развития туризма мало создать инфраструктуру, мало разработать маршрут или экскурсию. Нужно суметь сформировать удовлетворяющее требованиям потребителя предложение. И если мы говорим о Югре, как едином турпродукте, то информационно он должен быть представлен едино, а не отдельно взятым музеем, отелем или туроператором. Таким образом, проект ТИЦ Югры сегодня способствует формированию комфортной информационной среды о туристском потенциале автономного округа через обеспечение бесплатной информацией участников союза, партнеров, гостей и жителей округа, участие в выставках и мероприятиях. Здесь нельзя также нельзя забывать и взаимодействии с учебными заведениями, муниципальными образованиями. Сегодня ТИЦ Югры выступает хабом, узлом туристской информации о ХМАО – Югре. В данный момент Союз турпредприятий Югры объединяет 31 ведущее предприятие индустрии туризма: музеи, отели, туроператоры, турагентства и т.д. Кроме этого, реализация проекта позволила повысить престиж нашей НКО и привлечь новых Союзников, немаловажное значение проекта и в налаживании контактов с муниципалитетами, – отметила Светлана Иванова. – Во многом в 2015 г. этому поспособствовало и участие Союза в региональных и муниципальных мероприятиях с докладами по наиболее актуальным вопросам, популяризацией нашей деятельности и идей по формированию Югры, как единого турпродукта. И эта идея растиражирована нами в печатной продукции, которая предназначена для распространения участниками Союза, партнерами и на многочисленных выставках, где мы регулярно участвуем».

«Сегодня мы работаем на развитие прежде всего внутреннего и въездного туризма на территории нашего региона. Пусть некоторым это кажется странным, амбициозным и сумасшедшим: "где Югра и где туризм?". Это мы слышим ежедневно, в частности, от чиновников, с пеной у рта доказывая им право на жизнь молодого, неокрепшего, но эксклюзивного турпродукта – Югры. Культура – это сохранение исторического, этнографического, культурного богатства, а туризм – это его продвижение, доведение до конечного потребителя той или иной услуги. Вместе – это экономика региона. Мы рассматриваем государственную поддержку, как инвестицию в будущее и сделали всё возможное, чтобы бюджетные деньги были израсходованы максимальную эффективно, - рассказала Светлана Иванова. – Дальнейшая реализация проекта невозможна без финансовой поддержки со стороны Правительства автономного округа. Сегодня без совместных усилий бизнеса и власти реализация федеральной и региональной повестки дня по развитию туризма просто невозможна. Управлением туризма Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры регулярно выпускается информационная печатная продукция о туристских возможностях региона. Мы готовы помогать в этом и стать генеральным партнером государства по информационному обеспечению туристской отрасли».

Итоговый отчет о реализации грантового проекта опубликован на официальном сайте Союза турпредприятий Югры http://ugra-tourism.ru/docs/otchet_realiz.pdf.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.