Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 3 Место и значение РГППУ.





Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) был создан 1 сентября 1979 года как первый в России инженерно-педагогический институт для подготовки кадров системы начального, среднего и высшего профессионального образования.

В 1993 — 2001 годах СИПИ получил статус Уральского государственного профессионально-педагогического университета, УГППУ. А С 2001 года — РГППУ.

В составе университета 10 институтов, факультет повышения квалификации, докторантура, аспирантура, 6 филиалов в городах Свердловской области и за её пределами. В 2005 году открыты: два новых отделения и две кафедры – звукорежиссуры, продюсерства кино и телевидения и музыкально-компьютерных технологий, Научно-исследовательский институт информатизации профессионального образования, а также новая кафедра – правового и документационного обеспечения управления – в составе Института педагогической юриспруденции.

На сегодня РГППУ – это более 17 тыс. студентов, аспирантов, докторантов и слушателей, осваивающих образовательные программы высшего и послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования. В составе университета 10 институтов, факультет повышения квалификации, докторантура, аспирантура, 6 филиалов в городах Свердловской области и за ее пределами.



Российский государственный профессионально-педагогический университет – ведущий вуз Свердловской области, занимающий высшие места в авторитетных федеральных рейтингах образовательных учреждений.

РГППУ в рейтингах вузов России и Свердловской области:

· Первое место в рейтинге ВУЗов Свердловской области «Высшая школа».

· Первое место среди технических вузов Свердловской области по показателю научной и публикационной активности.

· Первое место среди вузов Свердловской области по количеству грантов, полученных от Российского гуманитарного научного фонда.

· Второе место среди педагогических вузов России по уровню подготовки студентов, зачисленных на первый курс.

· Третье место во Всероссийском рейтинге вузов по организации и уровню работы служб содействия трудоустройству.

· Единственный вуз на Урале и Сибири, имеющий статус Российского университета.



· На базе РГППУ действует Уральское отделение Российской академии образования.

В стенах РГППУ получает образование около 17 000 человек. В университете работает 90 докторов наук и профессоров; 370 кандидатов наук и доцентов

За достаточно малое количество времени РГППУ стал ведущим учебным заведением по подготовке кадров для системы профессионального образования, которое готовит специалистов по программам среднего, высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования. В настоящее время РГППУ реализует образовательные программы по 14 специальностям и 3 направлениям высшего профессионального образования, 22 специальностям послевузовского профессионального образования, а также по подготовке в вуз абитуриентов. В состав Российского государственного профессионально-педагогического университета входят такие институты, как инженерно-педагогический институт, институт социологии, социальный институт, институт экономики и управления, институт юридической юриспруденции, институт лингвистики, художественно-педагогический инсттут и два самостоятельных факультета: факультет информатики и факультет психологии.

Уникальность РГППУ в том, что студенты в ходе обучения получают фундаментальные знания в области технических, естественных, социальных и юридических наук в сочетании с глубокой психолого-педагогической, производственной и инженерной подготовкой.

Российский государственный профессионально-педагогический университет обладает достаточно высоким почетным статусом, который в стране имеют всего 14 вузов. РГППУ – университет нового типа по содержанию. Он готовит специалистов, обладающих гуманитарно-социальной и в то же время профессиональной компетенцией.



Современность и конкурентоспособность – формула успеха РГППУ. Университет дает выпускникам возможность получить достаточно востребованные современностью профессии. Диплом РГППУ для выпускника – первый шаг в реализации проекта желаемого будущего.

 

 


 

Заключение.

Профессионально педагогическое образование в России существует уже более 80 лет. Сначала оно именовалось специальной педагогической подготовкой, с 1960 г. – инженерно-педагогической, в настоящее время – профессионально педагогическое образование в России. С конца 1960-х до начала 1980-х г. шло развитие организационной структуры профессионально педагогического образования в России. Данный этап завершился открытием Свердловского инженерно-педагогического института. С середины 1980-х гг. СИПИ, а в настоящее время РГППУ, осуществляет организационное и научно-методическое руководство подготовкой профессионально-педагогических кадров на инженерно-педагогических факультетах в стране.

Одними из основных аспектов успешного функционирования и развития профессионально педагогического образования в России являются теоретические и научно-методические основы теории образовательной системы для подготовки педагогов профессионального обучения. Проблеме развития профессионально-педагогического образования посвящены многие исследования, которые определяют сущность и характеристики данного процесса (С. Я. Батышев, В. С. Леднев, Г. М. Романцев, Б. А. Соколов, А. М. Новиков, Е. В. Ткаченко, П. Ф. Кубрушко, И. П. Смирнов и др.). В теории и практике профессионально педагогического образования в России исследовались различные концептуальные модели психолого-педагогической подготовки (В. С. Безрукова, Э. Ф. Зеер, Н. К. Чапаев, В. И. Никифоров, В.П. Косырев, А. К. Радченко, Н. Е. Эрганова и др.).

Обоснованию процедур стандартизации этого виды образования посвящены работы В. А. Федорова, П. Ф. Кубрушко, А. А. Жученко.

За последнее время было защищено несколько десятков только докторских диссертаций по проблемам развития профессионально педагогического образования в России, что составило научно-методическое обеспечение данной системы подготовки. Однако следует признать, что целостной теории профессионально-педагогического образования, разработанной на прогностических и проектировочных основах, не создано. Поэтому создание научного обеспечения ППО продолжается за счет обобщения опыта подготовки профессионально-педагогических кадров и современной теории профессионально-педагогического знания.

В настоящее время профессионально педагогическое образование в России готовятся в 200 профессиональных учебных заведениях: в 83 профессионально-педагогических колледжах и в 117 вузах различного профиля, два из которых – специализированные профессионально-педагогические высшие учебные заведения: РГППУ и ВГИПУ).

Образовательная программа «Профессиональное обучение» реализуется для 19 отраслей экономики. Каждая отрасль имеет различное количество специализаций. В целом такая структура ППО обеспечивает подготовку рабочих кадров по 229 профессиям.

Система начального профессионального образования развивает свои образовательные программы на широкой политехнической базе. Профессионально педагогическое образование в России, следуя традициям высшего инженерного образования России, развивает расширение специализаций. Образовательные программы ППО конца 90-х г. имели 49 специализаций. Сегодня, например, только одна отрасль профессионально-педагогического образования – электроэнергетика – в РГППУ имеет 5 специализаций.

 


[1] Плюрализм (от лат. pluralis — множественный) — позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.