Правила установления критериев оценки выполнения курсовой работы
Общая сумма баллов складывается из количества баллов за каждый элемент курсовой работы, на заключительном этапе переводится в традиционную бальную шкалу следующим образом:
Оценочная шкала
| Неудовлетворительно
| Удовлетворительно
| Хорошо
| Отлично
| Необходимое количество баллов по 100 балловой шкале
|
0-40
|
41-64
|
65-84
|
Свыше 85
|
Распределение баллов для содержательной части курсовой работы
Вопрос
| Балловая оценка элементов вопроса
| Раскрытие базового определения (понятия, термина)
| Раскрытие классификации, сроков, понятия, термина, определения
| Общая оценка преподавателем ответа на теоретический вопрос
| Самостоятель ность изложения позиции
студента
| Общее возможное количество баллов по вопросу
| 1.Теоретический вопрос
|
от 0 до 2
|
от 0 до 3
|
от 0 до 8
|
от 0 до 2
|
от 0 до 15
| 2. Аналитические материалы
|
от 0 до 2
|
от 0 до 3
|
от 0 до 8
|
от 0 до 2
|
от 0 до 15
| 3. Разработка проблемных вопросов
|
от 0 до 2
|
от 0 до 3
|
от 0 до 8
|
от 0 до 2
|
от 0 до 15
| | | | | | | |
Распределение баллов по отдельным позициям оценки курсовой работы
Элементы оценки этапов курсовой работы
(позиции оценки курсовой работы)
| Содержание элементов оценки
| Оценочные баллы 100бальной шкалы
| Содержательная часть курсовой работы
| Вопрос темы №1
| от 0 до 15
| Вопрос темы №2
| от 0 до 15
| Вопрос темы №3
| от 0 до 15
| Правила оформления текста курсовой работы
| Соответствие текста работы установленным требованиям.
| от 0 до 10
| Использование литературных источников
| Широта обобщения литературы по теме работы
| от 0 до 10
| Уровень изложения темы
| Глубина теоретической проработки исследуемых проблем, научный стиль изложения, теоретический уровень анализа.
| от 0 до 15
| Содержательность выводов по работе
| Аргументированность, правильность и логичность выводов по теме курсовой работы.
| от 0 до 20
|
По результатам оценки курсовой работы преподавателем составляется рецензия, которая должна содержать следующие элементы:
- общая характеристика работы в целом и выполненных структурных элементов;
- перечисление невыполненных (выполненных неверно) структурных элементов;
- степень самостоятельности студента при выполнении работы (проекта);
- указание на характер ошибок, выявленных при проверке работы;
- перечисление иных недостатков работы.
Рецензия передается студенту.
Защита курсовой работы включает в себя подготовку к защите и непосредственно защиту. Особое внимание при защите уделяется выводам и предложениям, сделанным студентом на основе аналитического исследования. По результатам защиты и с учетом качества выполненной работы студент получает оценку по курсовой работе.
Требования к форме представления курсовой работы
Содержание курсовой работы структурируется по разделам (главам) и подразделам (параграфам).
Текст курсовой работы должен соответствовать нормам русского литературного языка. При этом следует придерживаться научного стиля, безличных выражений, избегать употребления просторечных слов.
В тексте работы не должно быть никаких сокращений, кроме общепринятых (и т. п., и др., см., с.). Если в текст вводится аббревиатура, то после первого упоминания она обязательно должна быть расшифрована. Не рекомендуется использовать аббревиатуры в названиях глав и заголовках.
В тексте курсовой работы могут использоваться следующие виды ссылок:
– ссылки на структурные элементы и фрагменты работы (рисунки, таблицы, формулы, приложения и т. п.);
– библиографические ссылки на источники (документы, литературу).
При ссылках на структурные элементы, иллюстрации и фрагменты текста курсовой работы необходимо указывать их названия и порядковые номера. Если в тексте приводится только одна иллюстрация, таблица, рисунок, то в ссылке номер не указывается. По месту расположения различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные в тексте и заключенные в круглые скобки; подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст или его части (в выноску).
При оформлении работы рекомендуется использовать затекстовые ссылки. Ссылки могут быть на издание в целом, на определенный фрагмент текста, на ряд источников. Ссылки на издание в целом приводятся в виде порядкового номера этого издания в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: [5].
Ссылки на определенный фрагмент теста отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц цитируемого документа. Их следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа списка литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы: [13, с. 201— 202]. Ссылки одновременно на несколько источников объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку: «Ряд авторов [12, 23, 43]…».
Иллюстрации в курсовой работе использовать целесообразно, если они дополняют или наглядно отображают информацию, содержащуюся в тексте. Иллюстрации располагают сразу после фрагмента текста, в котором они упоминаются впервые. Ссылки на иллюстрации в тексте обязательны, они должны связывать иллюстрацию с текстом, при этом должно присутствовать указание на номер (их пишут сокращенно, например: рис. 3). Размещение в тексте иллюстрации не освобождает автора от обязанности пояснить ее содержание.
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать текст, обеспечить наглядность представленной информации. Каждая таблица должна иметь заголовок — название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней. Как правило, в названии таблицы указывается, в каких единицах приводятся результаты — в процентах, баллах, рублях и т. д.
По факту представления работы на кафедру, курсовая работа считается завершенным видом самостоятельной работы студента.
Представление курсовой работы на кафедру обязательно должно быть в виде распечатанного машинописного текста, оформленного в соответствии с установленными требованиями (см. Приложение).
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭССЕ
Цель выполнения эссе по учебной дисциплине «Реструктуризация и оценка коммерческих банков» на заданную тему – выработка и развитие навыков творческого мышления в области реструктуризации и оценки коммерческих банков.
Задания для выполнения эссе
1. Слияния и поглощения в банковской сфере: российский опыт.
2. Теория и практика реструктуризации зарубежных банковских систем в кризисный период (на примере любой страны).
3. Теория и практика реструктуризации российских банков на современном этапе (на примере одного банка или банковской группы).
4. Российский рынок оценочных услуг: состояние и перспективы.
5. Современные модели и методы в оценке стоимости коммерческих банков.
Общие требования к выполнению эссе
Вариативность в выборе тем эссе в рамках учебной дисциплины «Реструктуризация и оценка коммерческих банков» предусматривает самостоятельность студента в определении интересующей его проблемы.
При выполнении эссе следует руководствоваться библиографическим списком Рабочей программы учебной дисциплины. Также необходимо умение работать с библиотечным фондом университета. Для целей анализа могут быть использованы материалы СМИ и интернет-ресурсы.
Эссе выполняется в течение семестра. Срок представления работы на кафедру – за месяц до завершения учебного процесса в рамках соответствующего семестра учебного года. Срок проверки эссе преподавателем
- 10 календарных дней с момента предоставления студентом данного вида работы на кафедру.
Требования к структуре, объему и содержанию эссе
Рекомендуемая структура эссе должна состоять их следующих самостоятельных, но взаимосвязанных элементов:
– Введение. Здесь должна быть отражена актуальность раскрываемой в работе проблемы, сформулирована цель предстоящего исследования, средства и способы ее достижения.
– Основная часть. Содержит текстовое описание результатов проведенного исследования. Ее содержание должно максимально емко отражать существо поставленной проблемы, степень ее проработанности учеными, специалистами и аналитиками. Кратко и логично следует подвести изложение к обозначению собственного взгляда на проблему и определению авторской позиции. Требуется представление объективных фактов и обоснованных положений, подтверждающих правомочность существования авторского подхода к решению рассматриваемой проблемы.
– Заключение. Это обоснованный итог полученным в ходе исследования результатам и сделанным выводам.
Объем эссе не должен превышать 8 страниц. Содержание данного вида самостоятельной работы студентов должно быть информативным, емким и в тоже время лаконичным, понятным и логично выстроенным. Информация, используемая для анализа и обоснования выводов должна быть объективной и релевантной. Недопустимо отклонение от заданной темы.
Критерии оценки эссе
Эссе может быть оценено положительно если:
– содержание соответствует заданной теме;
– текст лаконичен по форме, но емок по содержанию;
– четко прослеживается индивидуальная авторская позиция;
– тезисы, положения и сделанные выводы объективны и обоснованы;
– не вызывает сомнений самостоятельность выполнения работы;
– соблюдены все формальные требования.
Требования к форме представления эссе
При необходимости на каждом из этапов выполнения эссе студентом может быть получена индивидуальная консультация у преподавателя в целях устранения потенциально возможных ошибок и несоответствий. По факту представления работы на кафедру, эссе считается завершенным видом самостоятельной работы студента.
Представление эссе на кафедру обязательно должно быть в виде распечатанного машинописного текста, оформленного в соответствии с установленными требованиями (см. Приложение).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|