Сделай Сам Свою Работу на 5

Приобретение и ремонт Божеств





68-01 Я полностью одобряю твой план: делать фигуры Джаганнтахи и продавать их, чтобы на вырученные деньги содержать наш храм. (ПШП Хамсадуте, 22 января 1968)

68-02 Я очень рад, что к нам присоединился преданный-скульптор. Я дал поручение Гаурасундаре вырезать деревянные шри мурти Радхи и Кришны, но Гаурасундара не скульптор. Все же он попытался. Но если этот парень настоящий скульптор, он может незамедлительно приступить к вырезыванию из дерева шри мурти Радхи и Кришны в 24 дюйма высотой. В Сан-Франциско Шьямасундара готовит прекрасный трон, и в будущем мы должны будем установить шри мурти Радхи и Кришны во всех наших храмах. Что касается трещин на Джаганнатхе, сообщи мне пожалуйста, Божество отремонтировали или, может быть, заменили? (ПШП Брахмананде, 20 февраля 1968)

68-02 Я рад, что Господа Джаганнатху ремонтируют, а после этого скульптор начнет вырезать мурти Радхи-Кришны. Еще одну пару я жду от Гаурасундары. Пожалуйста, выясни, есть ли у этого парня, Боба, какие-то знания или опыт, касающиеся литья, знаком ли он с процессом и оборудованием? Я хочу сделать сотню мурти (наверное, из эбонита) для наших храмов. Надеюсь, у тебя все хорошо. (ПШП Брахмананде, 26 февраля 1968)



68-03 Я очень рад, что ты изучаешь искусство скульптуры. В настоящее время я хотел бы заказать мурти Радхи и Кришны из дерева. Если ты сможешь вырезать такие Божества, это будет очень хорошо. (ПШП Майклу О’Лири, 3 марта 1968)

68-03 Относительно литья Шри Шри Радхи и Кришны: как только скульптуры будут закончены, я пошлю их тебе для изготовления отливок, хотя бы одной пары. А ты, как только получишь скульптуры, сделай все, чтобы они были отлиты. (ПШП Анируддхе, 13 марта 1968)

68-08 Если ты сможешь изваять красивые мурти Радхи и Кришны, это будет огромным служением Обществу. Есть одно дерево — очень твердое, тяжелое и черное. В Индии оно называется железным деревом. Кажется, здесь оно называется черным или эбеновым. Если ты сможешь вырезать из этого черного дерева Кришну, а из другого, тоже твердого, но золотистого — Радхарани, и, из того же золотистого дерева, Господа Чайтанью (все по 24 дюйма высотой, Радхарани чуть ниже), то приступай к этому делу немедленно. Я очень рад, что ты стремишься служить Кришне любым доступным тебе способом. Такой вид мышления чрезвычайно редок, я думаю, ты служил Кришне в своей прежней жизни. Стремиться служить Кришне — это величайшее достижение, к которому приходят только после многих и многих жизней, посвященных благочестию. Итак, я поручаю тебе немедленно приступить к работе. Сосредоточь всю свою энергию на создании этого шедевра. Что касается мурти Радхи и Кришны, то в твоем распоряжении в Сан-Франциско множество картин, и ты можешь делать их по образцу нарисованных, а что касается Господа Чайтаньи, посмотри на грубый набросок внизу. (У Мурари есть эскиз, нарисованный Гаурасундарой под моим руководством, и ты можешь посмотреть и его тоже.) (ПШП Натану Баруху, 7 августа 1968)



68-11 Относительно литья мурти Нрисимхи: не понимаю, что ты имеешь в виду. Я знаю, что Рукмини умеет рисовать, так что если она может нарисовать изображения Нрисимхадева, пусть делает, пусть нарисует как можно больше. Что же касается литья из металла или из другого твердого материала, то если она это умеет, пусть льет мурти Радхи и Кришны. Нам нужно множество мурти Радхи-Кришны как для наших храмов, так и для того, чтобы устанавливать Их в жилищах наших домохозяев. Да, напечатать много фотографий лотосов и цветов — это хорошая мысль. (ПШП Джадурани, 1 ноября 1968)

68-11 Кроме того, ты очень хорошо вырезаешь и расписываешь Божества Господа Джаганнатхи. Такие Божества нужны во всех наших храмах. (ПШП Чандравали, 26 ноября 1968)

68-12 По поводу деревянных мурти Радхи-Кришны, которые можно заказать за 1000 рупий: это слишком дорого. Продолжай переговоры с Джая-Говиндой. Здесь, в Лос-Анджелесе, один парень, Нара-Нараяна, собирается предпинять попытку отлить мурти в бронзе, но я не думаю, что у него получится. (ПШП Ямуне, декабрь 1968)



69-01 По поводу литья Божеств Радхи и Кришны: я уже дал тебе наставления относительно отливки в гипсе. Важно, чтобы Божества были сделаны качественно и притом как можно быстрее. Поэтому, я думаю, можно сделать гипсовую отливку — это легко и быстро. В качестве модели можно использовать имеющиеся Божества нью-йоркского храма, и, насколько я понимаю, это самый практичный способ осуществить задуманное. (ПШП Нара-Нараяне, 23 января 1969)

69-02 В своем письме ты упоминаешь о том, что собираешься построить алтарь. Когда будешь готов, пришли мне, пожалуйста, чертежи, чтобы я знал, что ты имеешь в виду. Я с радостью узнал о том, что вы с Ваманадевой серьезно намерены начать производство тронов для Божеств всех наших храмов. В Нью-Йорке Нара-Нараяна собирается предпринять новую попытку отлить бронзовые Божества, использовав форму, сделанную с нью-йоркских Божеств. Кроме того, существует возможность в недалеком будущем получить Божества из Индии. Как бы ни сложились обстоятельства, мы скоро получим много пар Божеств, и эти троны, которые вы планируете производить, будут очень кстати во всех наших храмах. (ПШП Мурари, 7 февраля 1969)

69-07 Я рад, что твоя дружба с м-ром Джорджем Харрисоном постепенно становиться плодотворной, причем в такой степени, что сейчас ты готов прислать 3 000 долларов на мраморную плиту для алтаря и блок голубого мрамора для изваяния Кришны или Господа Чайтаньи. Для Господа Чайтаньи лучше брать желтый или белый мрамор. Если можно достать желтый или золотистый мрамор, это очень хорошо. Кроме того, этим образам надо поклоняться. Наше поклонение Божествам — не язычество. Если мы просто поставим [на алтарь] образ Господа, но не будем поклоняться Божеству в соответствии с регулирующими принципами, наша деятельность постепенно выродится в идолопоклонство, а это оскорбительно. Божество Господа и Сам Господь — одно и то же, Кришна великолепно действует через Божество. Я несколько раз приводил такой пример: почтовый ящик действует не хуже почтамта, поскольку он авторизован. Подобно этому, если Божество установлено согласно авторитетным регулирующим принципам, тогда Оно ничем не отличается от Самого Кришны. Так что ты можешь проповедовать своему другу на этом основании. (ПШП Шьямасундаре, 15 июля 1969)

70-01 Что касается Шримурти Субхадры, старое Божество не надо ремонтировать, надо вырезать и установить новое Божество. Старое Божество надо завернуть в ткань, привязать к нему камни и опустить в реку. Именно так следует поступать. (ПШП Рукмини, 22 января 1970)

70-12 Что касается литья мурти в течение зимы — звучит неплохо. Если вы сможете наладить производство гипсовых мурти Господа Чайтаньи такого же размера, как мурти Картамаши, которые вы делали раньше, это будет очень хорошо. (ПШП Нара-Нараяне и Динадаядри, 19 декабря 1970)

71-05 Я рад был узнать, что Божества Гауры-Нитая уже закончены. Они должны быть цвета расплавленного золота или ярко-желтого, напоминающего золотой, но золотую краску использовать не нужно. Глаза нужно выписывать очень хорошо. Ты знаешь, как. Ты видела много изображений, и я отсюда вижу, что ты все делаешь правильно. (ПШП Говинда-даси, 28 мая 1971)

71-08 Твоя идея провести во всех студенческих городках праздник, похожий на наши фестивали в Калькутте и Бомбее — это очень хорошее предложение, так что приступай и делай все как следует. Нет необходимости брать с собой всюду Божества Джаганнатхи, хватит и простых изображений Гуру-Гауранги. А что касается получения Божеств Джаганнатхи от Джаяпатаки Свами, зачем тебе лишние расходы? Все наши Божества Джаганнатхи вырезаны на местах. Парень, который умеет резать по дереву, может вырезать и Джаганнатху. Если хочешь, можешь заказать Божества Гауры-Нитая — это хорошая мысль. (ПШП Шри-Говинда-дасу, 5 августа 1971)

72-02 Что касается твоих Божеств Джаганнатхи, которые сильно повреждены, лучше всего Их заменить. Если же это невозможно, отремонтируй Их. (ПШП Сатьябхаме, 28 февраля 1972)

73-06 Можно незамедлительно отремонтировать Божества и начать поклоняться Им. Теперь мы должны принять меры предосторожности, как ты и предлагаешь. Приобрети оружие, и пусть несколько юношей обучатся делу кшатриев. Эта стрельба могла начаться гораздо раньше, поскольку мы бросаем вызов всем. Так что надо быть готовыми сражаться. Мы не можем остановить это Движение. На самом деле это война с майей. Порой майя может произвести разрушения и в нашем лагере. Так что мы должны только благодарить Кришну и серьезно посвящать все Ему. Итак, ты — Киртанананда Махараджа, находи радость в исполнении киртана. Это наше истинное оружие против майи. (ПШП Киртанананде Махарадже, 14 июня 1973)

74-01 По поводу итальянского мрамора: если там он дешевле, то почему нет? Итальянский мрамор считается хорошим. Посылаю тебе фото лос-анджелесских Божеств. Спроси, во что примерно обойдутся Божества высотой в 40 дюймов, и тогда решим. Кришна может быть черным или белым, а Радхарани всегда только белая. (ПШП Дхананьджае, 5 января 1974)

74-05 Нет, у меня нет возражений против того, чтобы отлить глиняные Божества в гипсе. Я знаю, что ты настоящий мастер этого материала, так что изготовь Божества Гауры-Нитая и пришли мне фотографию получившихся образов. Обсудим это подробнее, когда я приеду в Париж. (ПШП Мадхаве-деви, 9 мая 1974)

75-01 Пожалуйста, прими мои благословения. Сим уведомляю, что получил твое письмо от 12 декабря 1974 и прочитал его. Ты можешь работать над париками, когда Божества отдыхают. (ПШП Вишалини-деви, 1 января 1975)

75-05 Я видел там, среди прочих, фотографию кукольной студии Барадраджи. Можешь сказать ему, что нам нужно много комплектов Божеств Панча-таттвы из цемента или гипса. Их можно делать такого же размера, как Божества Гауры-Нитая в Лос-Анджелесе. (ПШП Калачанда-дасу, 31 мая 1975)

75-08 По поводу Аделаиды: пока ты не будешь уверен, что поклонение Божествам пойдет как надо, не устанавливай Божества. Просто проводи киртан и держи в алтарной изображение Панча-таттвы, вот и все. Из чего можно делать мурти Господа Чайтаньи? Лучше всего металл или дерево, но не обычная древесина. Лучше всего брать дерево ним, которое не ест жук. (ПШП Мадхудвише Свами, 4 августа 1975)

75-11 Относительно Божеств Гауры-Нитая: думаю, что 100 долларов за пару Божеств — это слишком дорого. Лучше вырежь Их из дерева. В Индии резчики всегда используют для этой цели дерево, горькое на вкус: это отпугивает червей. Лучше всего дерево ним, и если такое дерево (горькое на вкус) можно достать в ваших местах, то почему не сделать Гауру-Нитая из дерева? В Новом Вриндаване у нас много лесов, и нет такого правила, что Божества можно делать только на Гавайях. Почему их не делать в Новом Вриндаване и не рассылать во все наши центры? Держи меня в курсе. (ПШП Бришни-дасу, 27 ноября 1975)

76-10 Относительно Божеств Господа Джаганнатхи: если Им невозможно поклоняться, надо бросить Их в море. (ПШП Балаванта-дасу, 4 октября 1976)

77-05 По поводу идеи заказать 36-дюймовые Гауру-Нитая из дерева ним в Калькутте: это очень хорошая мысль. Впрочем, если кто-нибудь смог бы вырезать Их на месте, это тоже было бы очень хорошо. (ПШП Хари-шаури-дасу, 1 мая 1977)

Установление Божества

69-02 По поводу твоей мысли устроить церемонию установления для Божеств: это очень хорошее предложение, можно еще разжечь жертвенный огонь и омыть Божества молоком. Во время омовения Они должны быть обернуты тонкой хлопковой тканью, и Их тела вместе с этой тканью должны быть увлажнены льющимся молоком. Ты можешь посмотреть фотографию этого процесса в новом номере «Обратно к Богу», а может быть, ты видел эту церемонию в Нью-Йорке. [После омовения] Божества нужно украсить достаточным количеством цветов и нарядить в роскошные одежды и украшения. Перед началом церемонии ты должен отполировать тела Божеств смесью мякоти тамаринда и сукновальной глины. Нанеси эту смесь на тело Божества и натри, а после отполируй до блеска папиросной бумагой. Это придаст Им отличный блеск. Затем омой Божества молоком, красиво Их одень, укрась драгоценностями и установи на троне, украшенном цветами, свечами и т.д. Если возможно, трон должен быть покрыт серебряным покрывалом, а купол над ним должен быть из красного бархата с золотой каймой. На лестнице перед Божествами могут стоять полированные серебряные чаши, кувшины и т.д. Думаю, у Божеств уже есть шлемы, и павлиньи перья, и парики. Если нет, позаботься и об этом тоже. Не знаю, какой величины у тебя трон, но если он слишком велик, тогда внутри его следует разместить приподнятые сиденья, чтобы Божествам было удобно. В целом же все должно быть очень роскошно, и тогда успех обеспечен. (ПШП Сатсварупе, 12 февраля 1968)

69-08 Я рад, что теперь у тебя есть Мурти Радхи-Кришны, которые тебе дала Матаджи Шьяма-деви. Держи Их пока в коробке, а когда я приеду, я Их установлю и научу тебя, как все правильно делать. До тех пор не начинай поклоняться этим Божествам, но красивый трон для Них надо уже строить, взяв за образец ту картину, которую я тебе недавно послал. В Лос-Анджелесе построили очень красивый трон, таких же размеров и таких же цветов, как на картине, которую я тебе послал, и получилось очень хорошо. (ПШП Ямуне, 5 августа 1969)

69-09 Я вижу, Кришна дал тебе прекрасную возможность служить Ему в Беркли. Вы оба изо всех сил старайтесь организовать этот центр. Там прекрасный потенциал, и я очень рад, что теперь у вас есть дом, и арендная плата не высока. Но, к сожалению, срок аренды — всего один год, как же там устанавливать Божества в человеческий рост? Следовательно, в данный момент установить Божества в человеческий рост невозможно. Но если ты в состоянии заплатить 250 долларов, я закажу для тебя в Индии 24-дюймовые бронзовые Божества Радхи-Кришны, одну пару, чтобы установить Их в Беркли. А пока напоминаю тебе, чтобы ты сделал точно такой же алтарь, как в Лос-Анджелесе. Ты сам его видел, а кроме того, я прилагаю к этому письму фотографию лос-анджелесского алтаря. Я хочу, чтобы повсюду делали алтари именно такими. Этот алтарь в Лос-Анджелесе был построен под моим наблюдением, особенно трон Радхи и Кришны, и я был бы рад, если бы эта идея воспроизводилась повсюду. Твоему храму нужны хорошие преданные и финансовая помощь. Надеюсь, что вы оба, муж и жена, сосредоточитесь на организации этого центра, и в самом скором времени он будет не хуже нашего храма в Лос-Анджелесе. (ПШП Хамсадуте, 5 сентября 1969)

69-11 Ты послал мне план постройки платформы для Божеств, на котором ты разместил Радху-Кришну под Господом Джаганнатхой. Лучше бы ты разместил под Господом Джаганнатхой картину с изображением санкиртаны Господа Чайтаньи, а для Радхи-Кришны сделай отдельный алтарь по образцу лос-анджелесского. (ПШП Хамсадуте, 2 ноября 1969)

69-11 Относительно поклонения неустановленным Божествам: обычно так не делается. Но ты можешь проводить для Господа Джаганнатхи арати. Он очень добр. Надеюсь, все вы регулярно повторяете мантру и пребываете в добром расположении духа. (ПШП Шримати, 11 ноября 1969)

69-12 Относительно Мурти Радхи-Кришны: прежде всего, поскольку ты сейчас ищешь постоянное место, то лучше всего будет установить Их на этом постоянно месте. Неважно, будет ли оно арендовано или куплено — главное, чтобы мы были уверены, что землевладелец не станет беспокоить нас из-за какого-нибудь пустяка. А пока можешь построить красивый трон, такой, как на прилагаемом изображении. У меня есть план поехать из Лос-Анджелеса в Японию, но если я не поеду, вы сможете установить Божества сами. Если возникнет такая необходимость, я пошлю тебе наставление, как это сделать. А пока приготовь все необходимое. (ПШП Говинда-даси, 9 декабря 1969)

70-06 Относительно твоего вопроса, можно ли тебе ехать на фестиваль Ратха-ятра: да, можешь ехать, поскольку в твоем теперешнем храме Божества не установлены по всем правилам. Поэтому ты можешь закрыть храм на несколько дней, поставив перед Божествами тарелку сушеных фруктов и бокал с водой. Если Божество установлено, служение Ему называется нияма-севой. Это означает, что ежедневное поклонение, нормы которого утверждены во время установления Божеств, не должно останавливаться. Но Господь Чайтанья Махапрабху очень добр к падшим душам Кали-юги, Он удовлетворяется пением харе-кришна-мантры. А для пения харе-кришна-мантры не существует строгих правил и предписаний, поэтому если ты уезжаешь, чтобы где-то в другом месте петь харе-кришна-мантру, это ничем не отличается от пения харе-кришна-мантры в храме. Пение и повторение святых имен не должны останавливаться, и неважно, где они происходят. (ПШП Реватинандане, 13 июня 1970)

70-06 Твое желание открыть несколько новых центров — хорошая новость для меня. Однако, чтобы открывать новые центры, нужны вы оба: и ты, и Тамала. Не нужно сразу устанавливать Божества. В новых храмах можно устанавливать изображение Панча-таттвы и ачарьи. Пока у нас нет достаточного количества обученных преданных, мы не можем устанавливать Божества Радхи-Кришны или Джаганнатхи. Господь Чайтанья Махапрабху очень добр и снисходителен. Он удовлетворяется простым пением «Харе Кришна». Но если у нас такие Божества, как Радха-Кришна или Джаганнатха, мы должны строго следовать всем регулирующим принципам арчаны. (ПШП Хамсадуте, 22 июня 1970)

70-07 Не знаю, что тебе сказал Киртанананда Махараджа, но в тех храмах, где не хватает пуджари, нужно поклоняться только изображению Панча-таттвы, исполняя киртан, а если Радха-Кришна или Джаганнатха уже установлены, тогда нужно немедленно найти квалифицированного пуджари. Если таких квалифицированных пуджари не хватает, тогда каждый центр должен удовольствоваться в качестве поклонения Божеству исполнением санкиртаны перед Панча-таттвой Господа Чайтаньи. (ПШП Дамодаре, 1 июля 1970)

71-09 Если у тебя есть возможность регулярного поклонения Божеству, можешь установить Божество Джаганнатхи. В противном случае не делай этого. Чтобы не получилось, как в Гамбурге, откуда Божества пришлось забрать. Пока храм не подготовится основательно, я не советую тебе устанавливать Божество. Установление Божества означает регулярное поклонение, и это — навсегда. Как в Джаганнатха-Пури. Этот храм был основан больше тысячи лет назад, и до сих пор функционирует. У них всегда есть прасад минимум на тысячу человек, и бхога предлагается 56 раз в день. (ПШП Шивананде, 2 сентября 1971)

72-05 Ты получил чудесные Божества, теперь сделай прекрасный серебряный трон по образцу лос-анджелесского. Рукмини-деви хочет установить Чайтанью Махапрабху, так что Его нужно установить по правую руку Кришны, как ты это видел на фотографиях храмов нашего Гаудия-Матха. Нитьянанду [устанавливать] не нужно. [Надо сделать] просто три отделения: Гауранга и духовные учители в первом, Радха и Кришна в центральном, и Господь Джаганнатха в третьем. Если места для трех отделений нет, тогда Радха-Кришна с Господом Чайтаньей справа от Них, а изображения духовных учителей ниже. (ПШП Рупануге, 3 мая 1972)

72-09 Да, если Божества можно время от времени качать на качелях, это хорошо. Можно делать все, что будет приятно Господу, а кататься на качелях Ему часто нравится. Можешь расположить на алтаре в монреальском храме коров и павлинов, это будет хорошо. Что касается меня, я не возражаю, чтобы на алтаре Гуру-Гауранги находилось вырезанное из дерева изображение духовного учителя, но при условии, что скульптор будет очень опытен, а иначе не надо даже пытаться. Где ты возьмешь фотографии в разных ракурсах, необходимые для изготовления скульптуры? Если он не сможет сделать скульптуру очень хорошо, совершенно реалистично, тогда не стоит и браться. (ПШП Лалитананде, 2 сентября 1972)

73-02 Что касается церемонии установления Божеств Гауры-Нитая, то не имеет значения, будет там представитель Джи-Би-Си, президент или санньяси. Главное, чтобы присутствовал старший, квалифицированный преданный. Это самое главное. (ПШП Говинда-даси, 11 марта 1973)

73-03 Установление Божеств Гауры-Нитая должно быть одобрено местным президентом храма и представителем Джи-Би-Си и производиться по их указанию. В храме должно быть не менее трех-четырех брахманов. Поэтому, если эти правила соблюдены, нет необходимости откладывать доставку. (ПШП Говинда-даси, 11 марта 1973)

73-03 Нет необходимости добавлять еще Божеств. Однажды установленные, Они уже не должны меняться. Не будь ребенком. Слишком много Божеств — это слишком большие заботы. Вначале нужно установить Панча-таттву или Гауру-Нитая, причем проследить, чтобы Им хватало места. Об этом установлении не нужно советоваться со мной, местный президент сам может решить, благоприятны ли обстоятельства. (ПШП Карандхаре, 31 марта 1973)

73-10 Что касается Шалаграма-шилы, Ее нужно устанавливать вместе с остальными Божествами. Я буду направлять тебя. Я планирую приехать в Найроби 19-го или 20-го ноября на твою программу установления Божеств и останусь до конца месяца, а потом уеду в Южную Африку. (ПШП Чьяване Свами, 13 октября 1973)

73-12 Не надо устанавливать Божества, пока у тебя не будет полностью разработанной программы регулярного поклонения Им. До тех пор просто поклоняйся Гуру и Гауранге в виде плоских изображений. (ПШП Махендре, 11 декабря 1973)

74-04 Не может быть и речи о том, чтобы установить еще одну пару Божеств Радхи-Кришны. Маленькие Божества Радхи-Кришны можно поставить на алтаре у ног Больших, как ты предлагаешь. Но устанавливать Их не надо. (ПШП Бхакта-дасу, 13 апреля 1974)

74-07 Еще два дня я пробуду в Австралии, а после этого поеду в США. Тем временем я хотел бы дать тебе некоторые рекомендации относительно предстоящего нам в Джанмаштами установления Божеств во Вриндаване. Самое главное, это чтобы церемонию проводили наши преданные. Нам нет нужды ставить себя в зависимость от людей, которые даже не садятся есть с нами, считая нас низшими. Во всем мире — в Париже, Нью-Йорке, Австралии и т.д. — наши преданные очень хорошо поклоняются Божествам, я горжусь их поклонением. Я не вижу никаких оснований нам считать себя зависимыми от каких-то индийских Госвами и приглашать их проводить нашу церемонию во Вриндаване. Пойми это и будь уверен, что пригласить их нужно, но только в качестве гостей, а проводить церемонию будем мы сами.

Устрой так же, чтобы была драматическая группа «Говинда», и наши актеры тоже. Прасада должно быть в изобилии, чтобы получить его мог каждый, кто придет. Кухня должна работать весь день, поэтому нужно сделать запас риса, атты и гхи. О свободных членах нужно позаботиться особо и пригласить их. Мы должны сами устраивать свои дела. Если они придут, хорошо, а если нет, мы справимся сами. Но с нашей стороны все должно быть сделано безупречно. Надо пригласить всех крупных чиновников из Матхуры и Вриндавана. Госвами и моих духовных братьев — тоже. Пригласите также местных марварцев и Партхака (не знаю, это лицо или община, или что еще…). Фактически, распространяя пригласительные листовки, мы приглашаем всех. Мы приглашаем всех жителей Вриндавана прийти, увидеть Божество и принять прасад. Особые условия должны быть созданы свободным членам: г-ну Бирле и другим высокопоставленным лицам. В деньгах недостатка нет. Пусть все будет по высшему разряду, самого лучшего качества. Кришна возместит все расходы, поэтому постарайся сделать церемонию как можно более пышной. Это значит, что прасада должно быть вдоволь, и храм должен быть украшен как можно более роскошно. Непосредственно одеванием Божеств пусть руководят Ямуна, Мадира и Джаятиртха — все они очень опытны в этом деле. Указания шастр можно [получить] от Прадьюмны. (ПШП Гурудасу, 1 июля 1974)

74-09 Я получил твое письмо от 21 августа с приложением фотоснимков. Итак, Киртанананда Махараджа установил Божества. Но если у вас нет двенадцати преданных, как вы будете поклоняться Им? У вас люди приезжают и уезжают — зачем же вы устанавливаете Божеств? Вам нужно двенадцать преданных. Теперь, раз Киртанананда Махараджа принял решение об установлении Божеств, он должен обеспечить такое количество преданных. Назвать Божеств можно Радха-Муралидхара. (ПШП Бату-Гопала-дасу, 7 сентября 1974)

74-09 В храме сейчас появились Божества Джаганнатхи, поклоняйся Им, и делай все как следует. Когда у тебя будет навык и двенадцать брахманов, можно устанавливать Радху-Кришну. (ПШП Кширодакашйи-дасу, 8 сентября 1974)

74-12 Я получил твое письмо от 5 ноября 1974 с приложением плана вновь приобретенного дома. Выглядит все чудесно. Очень хорошо, что Божества смотрят на Восток. Да, комнату над Божествами надо оставить пустой. Да, в ней можно держать праздничные принадлежности Божеств или книги. На башенке, о которой ты пишешь, надо изобразить не ом, а свастику или чакру — оружие Кришны. В общем, все хорошо, и я буду рад приехать в январе на церемонию установления Божеств и открытия храма. Мы приедем из Гонолулу через Фиджи. (ПШП Мадхудвише Свами, 2 декабря 1974)

75-02 Относительно приобретения мраморных Божеств Гауры-Нитая: в этом нет необходимости, ведь у тебя уже есть бронзовые. Просто как можно лучше заботься о тех, которые есть. Нет нужды покупать новые Божества. (ПШП Говинда-дасу, 6 февраля 1975)

75-08 По поводу твоего вопроса: большие Божества перевозить нельзя, ни в коем случае. (ПШП Рупануга-дасу, 21 августа 1975)

75-09 По поводу франкфуртского храма и программы [поклонения] Божествам: пока мы не обзаведемся собственным зданием, эту идею установления Божеств надо отложить. Не устанавливай Их, пока у нас не будет собственного здания и больших Божеств. Божество Нрисимхи можно устанавливать только в отдельном храмовом здании. Этому Божеству нужен свой отдельный храм. (ПШП Хамсадута-дасу, 29 сентября 1975)

75-10 Я разрешаю тебе продолжать осуществлять свой план пратиштхи для арча-виграхи Шри Шри Радхи-Кришны. Ты можешь назвать Их Радха-Банабихари. (ПШП Ямуна-деви-даси, 22 октября 1975)

75-11 Я получил вашу открытку от 25 октября 1975, а также прекрасные фотографии Шри Шри Рукмини-Дваракадхиши из Новой Двараки. Делайте все тщательно. Я пригласил Кришну, и Его нельзя оскорбить проявлением неуважения. Я внес систему поклонения Божеству в среду неверующих, безбожников, млеччх и яванов и я молюсь Кришне: «Пожалуйста, прийди, я приглашаю Тебя. И поскольку ты уже пребываешь в их сердцах, пожалуйста, дай им разума служить Тебе так, чтобы не причинять Тебе неудобств». Я дал этот метод млеччхам, яванам, нижайшим из людей, падшим, и он все равно приносит благо. Думаю, вы все делаете правильно. (ПШП Джаятиртха-дасу и Манджуали-даси, 10 ноября 1975)

76-01 Что касается твоего желания иметь Божества Ситы-Рамы, это хорошая мысль, но тебе придется немного подождать. Прежде всего, убедись, что у тебя есть достаточное количество хорошо обученных, квалифицированных брахманов, а тогда уже можно будет подумать об установлении Ситы, Рамы, Лакшманы и Ханумана. Рама — идеальный царь, и будет очень правильно, чтобы Он со Своими спутниками царил в столице Америки. Сейчас у тебя есть Божества Гауры-Нитая, теперь ты должен сделать следующий шаг — немедленно приобрести Божества Прабхупады и Бхактисиддханты. Поклонение Гуру и Гауранге — незыблемое правило для всех наших храмов. (ПШП Бришакапи, 7 января 1976)

76-01 Фотографии моего мурти мне очень понравились. С мурти духовного учителя нужно обращаться так же, как с Божеством — сакшад-дхаритвена самаста-шастраир, уктас татха бхавйата эва садбхих, кинту прабхор йах прийа эва тасйа. Гуру заслуживает такого же почтения, как Сам Бог. Так говорят все шастры. Разница лишь в том, что Бог — это Бог-господин, а гуру — это Бог-слуга. Поэтому церемония установления для этого мурти должна быть такой же, как для Божества. Все храмы могут, по желанию, приобрести такое Божество. Но в те храмы, где присутствует только плоское изображение Панча-таттвы, такое Божество помещать не следует. Нужно сделать еще мурти Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и поклоняться им вместе в нашем храме Кришны-Баларамы. Их нужно поместить рядом с Гаурой-Нитаем: это Гуру-Гауранга. (ПШП Карандхаре, 29 января 1976)

76-04 Я здесь, в твоем храме и печалюсь в разлуке с тобой. Но я вижу, что все здесь идет по-прежнему, так же хорошо, как и тогда, когда ты лично управлял этим храмом. Преданные здесь чудесно танцуют и прыгают. Ты можешь построить на ферме зал для киртана и установить в нем Божества Гауры-Нитая. Гауру-Нитая можно устанавливать где угодно, и поклоняться Им очень легко: просто пойте перед Их Светлостями. Гаурангу не волнует, что ты не слишком хорошо украсил Его алтарь, но если ты поёшь и танцуешь, Он очень доволен. (ПШП Мудхудвише Махарадже, 21 апреля 1976)

76-05 Мои дорогие ученики, примите, пожалуйста, мои благословения. Я даю свое разрешение: когда (и если) в Гавайском храме будут установлены новые Божества Панча-таттвы, старые Божества Панча-таттвы могут быть отданы Говинда-даси. Пожалуйста, исполните это, так как Говинда-даси хочет поклоняться этим Божествам, когда в храме будут установлены новые. (ПШП президенту храма и Джи-Би-Си на Гавайях, 9 мая 1976)

76-06 Относительно церемонии установления: я согласен, чтобы в ней участвовали несколько ведущих рамануджа-пандитов из Южной Индии. Вриндаванские пандиты оказались бесполезны. Но есть одно условие: наши люди должны участвовать [в церемонии] наряду с пандитами. (ПШП Махамсе Махарадже, 12 июня 1976)

76-10 Не устанавливай Гауру-Нитая, пока у тебя не будет достаточно людей, чтобы заботиться о Них должным образом. (ПШП Яшоматинандане Прабху, 14 октября 1976)

77-01 Устанавливать Божества можно лишь тогда, когда есть уверенность, что земля или здание останутся в твоем распоряжении. В противном случае — не рискуй. (ПШП Балаванте, 4 января 1977)

77-01 Хорошо, что ты так вдохновенно занимаешься преданным служением в Нью-Йорке. Я не возражаю против того, чтобы ты поклонялся моему мурти во время гуру-пуджи. Но в храме должны присутствовать два мурти (мой Гуру Махараджа тоже), как в Кришна-Баларама-мандире, и они должны быть установлены там навсегда. Это нужно сделать в согласии с руководителями храма. Или же можешь поклоняться моему мурти частным образом, в своей комнате. (ПШП Судаме, 13 января 1977)

Чистота и пунктуальность

69-02 Во время киртана можно держать занавес алтаря открытым. (ПШП Сатсварупе, 20 февраля 1969)

69-02 Что касается поклона, ты должен поклониться Божествам прежде, чем открыть дверь. Затем включи свет и снова поклонись. На поклоны ограничений нет. Кланяйся сколько можешь, это только лучше. Разумеется, твоя одежда и белье должны быть как можно чище. Гостям и преданным нет необходимости надевать шерстяные одежды, чтобы танцевать вокруг Божеств. Относительно твоего вопроса, могут ли гости присутствовать на арати: приглашай на арати как можно больше гостей, всех, кого только можно. (ПШП Хамсадуте, 21 февраля 1969)

69-09 По поводу мурти: ты должен будешь приготовить для Божеств красивый алтарь и трон. В лос-анджелесском храме это сделали великолепно, прилагаю набросок их алтаря. Итак, сейчас ты должен построить трон и алтарь, и, как только все будет готово, ты получишь Божества, и я, может быть, приеду, чтобы установить Их. Но когда в храме будут установлены Божества, ты должен будешь лично заботиться о Них. Поклонение Божествам — процесс, требующий большой дисциплинированности. Ты должен соблюдать регулирующие принципы очень строго. Буду рад узнать, сколько в Монреале инициированных учеников, чтобы я мог набросать для них программу поклонения Божествам Радхи-Кришны. (ПШП Гопала-Кришне, 3 сентября 1969)

69-11 Как раз сейчас у них в Германии четырехдневное мероприятие. Больше полудюжины преданных отбыли сейчас туда, и там, кроме всего прочего, предстоит установление Мурти Радхи-Кришны. Они взяли Мурти с собой. А что ты сделал с теми Мурти, что получил из Калькутты? Ведется ли им регулярное поклонение, как я учил тебя во время своего приезда к вам? Радха-Кришна-севу надо совершать очень тщательно, и все преданные, принимающие участие в ней, должны быть всегда чистыми. Я сам… [страница утеряна] (ПШП Гаурасундаре, 20 ноября 1969)

70-01 Если преданные почитают прасад в храмовой комнате, занавес перед Божествами следует на это время задернуть. Лучше всего, если для почитания прасада будет, по возможности, отведено отдельное помещение. (ПШП Ямуне, 16 января 1970)

70-01 Относительно поклонения Божествам: я очень беспокоюсь, как там у вас дела, кто заботится о Божествах, идут ли регулярные службы и т.д. Находясь в Германии, я колебался, устанавливать ли Божества. Так или иначе, теперь, когда Они установлены, по отношению к Ним нельзя допускать ни малейшей небрежности: это будет большим оскорблением. (ПШП Кришна-дасу, 24 января 1970)

70-02 Нет ничего дурного в том, что преданные поют в храме в то время, когда Божества отдыхают. Может быть, ты слышал, что здесь, в Лос-Анджелесе, в храме ведется круглосуточный киртан, и это очень вдохновляет преданных. Конечно, это возможно только в очень больших центрах, таких, как Лос-Анджелес. (ПШП Джагадише, 27 февраля 1970)

70-03 Поклонение Божествам предполагает, что надо быть очень и очень чистым. Постарайся омываться как минимум дважды в день. К Божествам ни в коем случае нельзя подходить, не приняв сначала омовение и не сменив одежду после опорожнения кишечника и т.д. Чисть зубы после каждой еды, ногти должны быть чистыми и подстриженными. Прежде, чем коснуться какой-то вещи на алтаре, убедись, что руки у тебя чистые. Каждый день тщательно мой комнату Божеств, алтарь и полы. После арати начищай до блеска все параферналии. Все это описано в брошюре, которую написала для пуджари Шилавати-даси. Общая идея такова: предельная чистота. Это доставит радость Кришне. (ПШП Рукмини, 20 марта 1970)

70-04 Шуметь перед Божествами означает болтать вздор или говорить о пустяках. Пение харе-кришна-мантры ни в коем случае не запрещено. В «Нектаре преданности» ты найдешь все эти запреты, постарайся их не нарушать. (ПШП Джаяпатаке, 17 апреля 1970)

70-04 Я очень рад, что ты там служишь как пуджари. Постарайся как следует овладеть искусством арчаны. Ты можешь проконсультироваться по этому поводу с Химавати, Ямуной и еще с Шилавати. Я хочу, чтобы все наши девушки-преданные стали специалистами в арчане и приготовлении пищи. В храме и на алтаре всегда должно быть очень чисто, их надо украшать цветами и благовониями. Мы должны прикасаться к Божеству и к алтарю Божества в очень чистом состоянии, приняв омовение и тщательно прополоскав рот. Мой руки после еды, мой их с мылом после посещения туалета. Чистота сродни святости, поэтому за ней нужно тщательно следить, тогда ты очень быстро поднимешься на высшую ступень сознания Кришны. (ПШП Канчанбале, апрель 1970)

70-06 Относительно твоего вопроса, можно ли тебе ехать на фестиваль Ратха-ятра: да, можешь ехать, поскольку в твоем теперешнем храме Божества не установлены по всем правилам. Поэтому ты можешь закрыть храм на несколько дней, поставив перед Божествами тарелку сушеных фруктов и бокал с водой. Если Божество установлено, служение Ему называется нияма-севой. Это означает, что ежедневное поклонение, нормы которого утверждены во время установления Божеств, не должно останавливаться. Но Господь Чайтанья Махапрабху очень добр к падшим душам Кали-юги, Он удовлетворяется пением харе-кришна-мантры. А для пения харе-кришна-мантры не существует строгих правил и предписаний, поэтому если ты уезжаешь, чтобы где-то в другом месте петь харе-кришна-мантру, это ничем не отличается от пения харе-кришна-мантры в храме. Пение и повторение святых имен не должны останавливаться, и неважно, где они происходят. (ПШП Реватинандане, 13 июня 1970)

70-06 Я очень рад, что Химавати так хорошо заботится о Божествах. Я видел снимки. Стало намного лучше, чем раньше. Чем тщательнее ты моешь комнату Божеств и параферналии, тем чище становится твое сердце. (ПШП Хамсадуте, 22 июня 1970)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.