Сделай Сам Свою Работу на 5

Особые наставления, касающиеся живописи





68-02 Компания «Бриджабаси» — это не простые бизнесмены; они преданные. Поэтому их картины не отравлены. Но даже если они отравлены, мы ведь платим за их товары, поэтому даже если в них и есть яд, он обезвреживается. Мы покупаем на рынке товары, которые не подходят для предложения Кришне, но поскольку мы платим за них, то можем их предлагать. (ПШП Джадурани,15 февраля 1968)

68-03 Пожалуйста, держите меня в курсе дел вашего отдела изящных искусств; я всегда хочу слышать о том, как вы процветаете. (ПШП Джадурани, 16 марта 1968)

68-06 Да, оставайся в Бостоне. Пожалуйста, изучай живопись под руководством Джадурани. Пожалуйста, всегда говорите о Кришне между собой, вы ведь две сестры, и живите счастливо. То, что ты можешь говорить о Кришне и писать Его, это очень хорошая возможность, так твой ум, руки и внимание всегда будут погружены в Кришна-самадхи, а язык будет повторять «Харе Кришна». Это первоклассная самадхи, высшее положение великого йога. Постарайся радостно поддерживать это настроение. (ПШП Мадхави-Лате, 20 июня, 1968)

68-11 Да, поскольку в наших храмах нет изображения Шрилы Гауракишора-даса Бабаджи и Шрилы Джаганнатха-даса Бабаджи, ты можешь написать эти картины. Если у тебя нет оригинала, с которого ты могла бы сделать копии, ты можешь написать Гурудасу и попросить прислать его тебе. Прилагаю маленькое изображение Мадхвачарьи. Если тебе будет трудно с ним работать, ты можешь послать его Гурудасу, и он напечатает покрупнее и почетче. (ПШП Джадурани, 1 ноября 1968)



68-11 Относительно картины, Панча-таттвы, не думаю, что Их нужно располагать в перспективе. Они стоят на одной линии. Как на групповом снимке, все стоят рядом, и никто не выглядит больше или меньше. Это основное. Но особенность состоит в том, что если ты делаешь Господа Чайтанью меньше, это не хорошо. Он должен быть больше, Он и на самом деле был очень большим и широкоплечим. Так что лучше писать так, как ты это делала раньше, и чтобы Господь Чайтанья был немного больше. (ПШП Джадурани,6 ноября 1968)

68-11 Да, нормально продолжать писать Господа Чайтанью и гопи так, как вы это делали до сих пор — телесного цвета. (ПШП Сатсварупе, 6 ноября 1968)

68-12 Как можно скорее мне нужно несколько художников, которые будут писать картины по сюжетам из Бхагаватам, которые я им дам. Но художники эти должны будут работать быстро. Надо будет сдавать две-три картины в неделю. Эти картины пойдут в мою новую книгу «Кришна», которую я начну, как только заручусь помощью быстрого художника. Я уверен, что ты бы справилась с этой задачей, но у тебя и так уже много работы. В Сиэтле есть одна девушка, Джой Фалчер, хорошая художница. Не хочешь ли ты, чтобы она приехала к тебе и взялась за эту работу под твоим руководством? По-моему, ты знаешь эту девушку. Если эта мысль тебе нравится, можешь пригласить ее в Бостон. Я, как обычно, пошлю записи «Кришны» твоему мужу вместе с советами для тебя относительно того, как и что изображать, так что вы с мужем сможете послать мне полный комплект материалов для окончательной печати. Пожалуйста, рассмотри мои предложения и поступай так, как необходимо. (ПШП Джадурани, 13 декабря 1968)



68-12 Относительно материалов для защиты холста: кажется, есть такая смола, которую добывают из древесного угля, можно использовать ее. Или, если ее невозможно достать, или нельзя использовать, тогда воспользуйся любым материалом, лишь бы он отвечал назначению. (ПШП Джадурани, 13 декабря 1968)

69-01 Ты пытаешься придумать объяснения по поводу твоих недавних путешествий, но объяснять тут нечего; объяснение состоит в том, что ты беспокойный человек. Я хотел, чтобы ты сосредоточила свой ум на живописи и использовала свой талант в служении Кришне, но ты не послушалась меня. Живи, где хочешь, но почему ты не используешь свои таланты? Ты не способна на это, и в этом твое несчастье. Ниже приведены несколько предложений, соответственно которым ты можешь начать писать красивые картины. Если ты сможешь исполнить все пять картин по моим предложениям, не теряя своего драгоценного времени, это будет весьма и весьма хорошо.



1. Беременная Деваки сидит во дворце, в комнате, и от ее тела исходит ослепительное сияние. Ее окружают полубоги, парящие почти под потолком. Они возносят молитвы о явлении Господа Кришны. Некоторые из них осыпают ее цветами.

2. Деваки сидит в другом дворцовом покое, а перед ней предстает Вишну с четырьмя руками (раковина, булава, колесо и лотос), в желтых одеждах. В этой сцене Деваки и Васудева склоняются перед Господом Вишну и возносят молитвы.

3. Кришна, радостный, лежит на коленях у Деваки, как самый обычный ребенок.

4. Сцена: Васудева, увидев, что двери открылись, а стражники уснули, вышел из здания и пришел на берег Ямуны. Он видит, что река вздулась, как в сезон дождей, и думает: «Как же мне перебраться?» Затем он увидел, что реку пересекает шакал и понял, что глубина всего лишь по щиколотку. И Васудева держа маленького Кришну на руках, последовал за шакалом на другой берег Ямуны. Вот эта сцена пересечения реки должна стать сюжетом четвертой картины.

5. Перейдя Ямуну, Васудева подошел к дому Махараджи Нанды, где Яшода спала, положив рядом с собой свою маленькую дочку. Пятая картина изображает, как Васудева меняет детей возле спящей Яшоды.

Когда я вернусь в Нью-Йорк, а это случится примерно в апреле, я был бы рад увидеть эти картины уже написанными. Когда ты закончишь с этими поручениями, дай мне знать, чтобы я мог послать тебе новые. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. (ПШП Мадхави-Лате, 12 января, 1968)

69-01 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 6 января 1969 и рад узнать, что ты почти закончила первые 5 картин, которые я описал тебе. Думаю, что ты можешь немедленно послать мне эти картины в Лос-Анджелес. Относительно фотографирования этих картин, думаю, что краски на них должны быть как можно более яркими, это очень важно, поэтому, прошу тебя, пиши именно так. Ниже прилагаю описания следующих четырех картин.

1. Махараджа Нанда (пожилой человек, не меньше 50 лет) наблюдает за празднованием. Подходят во множестве мальчики-пастухи, неся за спиной на палках молоко и творог (см. прилагаемую картину). Махараджа Нанда, предводитель пастухов вручает им дары: ткани, украшения, фрукты и т.д., и в это время продолжается пир. Некоторые развлекаются тем, что кидают друг в друга маслом.

2. Демоница ведьма Путана, приняв облик прелестной молодой женщины, пришла к Яшоде с поздравлениями по поводу ее прекрасного ребенка. Она сказала Яшоде: «У тебя такой прекрасный Ребенок; пожалуйста, дай мне подержать Его». Яшода была очень простодушна и позволила ей, но когда Кришна сосал грудь демоницы, она проявила свою гигантскую форму, в несколько миль длиной, и умерла. На картине Кришна играет на груди этого гигантского мертвого тела демона.

3. Кришна лежал под тележкой, которая на самом деле была демоном, принявшим облик тележки, чтобы Кришна не заподозрил угрозы. Кришна лежал под тележкой, но потом, играя, толкнул ее ногой, и великан вышел из нее и умер.

4. Один асура, по имени Тринаварта-смерч, унес Маленького Кришну в небо и боролся с Ним. Он рассчитывал поднять Кришну в небо, а затем сбросить Его вниз. Но Кришна, будучи поднят в небо, стал бороться со смерчем, и демон рухнул вниз, мертвый, а Кришна спокойно лежал на земле. Яшода возносила благодарственную молитву: «Бог спас моего Мальчика».

Касательно твоего вопроса о свечении над головой Кришны на всех этих картинах, да, нужно его изобразить. Я надеюсь вскоре получить предыдущие твои картины. Пожалуйста, передай мои благословения всем в Бостонском храме. (ПШП Джадурани, 15 января 1969)

69-10 По поводу картины Муралидхары, на которой изображен Джаганнатха-даса Бабаджи: над ним не должно быть ауры. (ПШП Тамала-Кришне, 13 октября 1969)

70-03 Да, ты можешь делать детские книжки, и в этой связи спишись с Сатьябхамой, которая сейчас работает над сжатой версией книги «Кришна». И тебе надо продолжать свою живопись, тогда любовь и преданное служение сделают твои картины всепривлекательными, ведь их сюжеты по-настоящему духовны. Однако ты пока пишешь, что изобразила Мать Яшоду слегка голубоватой. Яшоду и Махараджу Нанду надо изображать как обычных индийцев, смуглыми, как пшеница.

70-04 По поводу третьего вопроса: обычно самолеты строятся в виде лебедя с крыльями, с клювом, хвостом и т.д., а на спине у них купол, как у колесницы, где можно сидеть и управлять кораблем. Я нарисовал набросок, чтобы передать мысль, прилагаю его к этому письму. Можешь без стеснения задавать сколько угодно таких вопросов. По мере возможности, я буду отвечать, но если пропущу какое-нибудь письмо, ты должен будешь извинить меня. (ПШП Сасварупе, 1 апреля 1970)

70-04 Относительно организации художников, нет нужды терять время на изучение живописи по книгам. Мы должны всегда помнить, что время наше очень ограничено. Думаю, что наши художники должны быть довольны тем, чему они уже успели научиться, этого достаточно. Им просто нужно постоянно быть занятыми, писать, и так они в достаточной степени овладеют мастерством. Я начале я серьезно переписывался с индийскими друзьями, чтобы выписать несколько хороших мридангистов, но, поняв, что пригласить человека из Индии слишком трудно, я дал некоторым из моих учеников начальные уроки игры, и просто посредством практики они стали ведущими киртанов, и каждый день водят группы санкиртаны.

Мой Гуру Махараджа обычно говорил, что если в чужой земле, на языке которой вы говорите не слишком хорошо, у вас случится пожар, что вы будете делать, чтобы получить помощь? В таком случае опасности, вы должны так или иначе объясниться с иностранными друзьями и получить их помощь, чтобы потушить пожар. Но если вы решите сначала выучить язык, а уж потом пойти к друзьям за помощью, все будет кончено, вы не успеете спастись. Точно так же, если нам придется сначала учиться, а потом уж писать картины, дело затянется надолго. А нам уже сейчас нужны многочисленные картины для всех наших книг, так что все художники должны быть постоянно заняты художественной работой, и сама эта работа постепенно выучит их мастерству.

Относительно того, как следует организовать отдел живописи: это им следует решать между собой. Я не знаю технических деталей, я хочу только чтобы они были постоянно заняты. Они сами должны решить, как будет построено управление всеми этими вещами. Как ты предложил, вы можете устроить какую-то систему, и я ее одобрю, коль скоро она будет работоспособна. Единственное требование: художники должны быть постоянно, полный день заняты живописью. Можешь сказать Девахути и остальным, что мне очень нравятся все их работы. Я удовлетворен лишь тогда, когда вижу, что каждый из нас постоянно занят исполнением своих обязанностей. Как учитель, который хочет видеть, что его ученики прилежно заняты чистописанием. У кого почерк окажется лучше — это другой вопрос. Обязанность учителя — проследить, чтобы все ученики прилежно занимались. Поэтому если все художники заняты живописью, это мне очень приятно, а им дает возможность постепенно набраться опыта и писать очень хорошие картины. (ПШП Сатсварупе, 21 апреля 1970)

70-04 По поводу плакатов «Бриджабаси»: бери только наши картины, изображающие Кришну с коровами, с гопи; только Кришну, не бери изображения полубогов. Такие картины нам вполне подойдут. (ПШП Джагадише,25 апреля 1970)

70-05 Относительно цвета Баларамаджи: Он молочно-белого цвета с легким голубоватым оттенком и розоватым блеском. Наше представление о белизне — это молочная пена. (ПШП Экаяни, 3 мая 1970)

70-06 Что касается создания картин, вы уже сейчас делаете это хорошо, судя по тем картинам, которые я видел в «Кришне», и я отвечаю на разные ваши вопросы, так что все идет хорошо. Лучше всего, если вы будете использовать свою способность рассуждения. Изобразить на «Легком путешествии» Муни Нараду мне посоветовали, но сама картина предложена мной. Лучше всего, если вы будете писать по своему разумению и на свою ответственность, а в спорных случаях можете обращаться ко мне, и я буду посылать вам инструкции. Вы все опытные художники, и ваше общее желание писать картины куда ценнее моих предложений. Все описания уже есть в моих книгах, так что совсем не трудно извлечь эти сведения и приготовить набросок. (ПШП Джадурани, Барадрадже и Муралидхаре, 4 июня 1970)

70-06 Относительно картины, изображающей царя Паундраку: да, его можно сделать голубого цвета. Поскольку он имитировал Васудеву, он приделал себе две дополнительных искусственных руки. Он мог и покрасить себя в голубой цвет. (ПШП Сатсварупе, 25 июня 1970)

70-07 Кришна может расширить Себя в разные формы для разных Своих жен. Ты старшая ученица не только в живописи, но и в сознании Кришны, поэтому постоянно молись Кришне, чтобы знать, как писать картины, и, я думаю, все будет получаться хорошо. Другая моя просьба связана с тем, что, поскольку я направляюсь в страны восточного полушария, я намерен открыть там как можно больше отделений. И, как ты знаешь меня с самого начала, я буду заказывать множество изображений Панча-таттвы, как во время санкиртаны, так и просто стоящих, и изображения ачарий. (ПШП Джадурани, 31 июля 1970)

70-12 Можешь сообщить Джадурани, что картины, которые она прислала, очень хороши, за исключением некоторых моментов, которые надо исправить. Кришну, конечно, надо изображать в одной и той же одежде во всех сценах, где Он рассказывает Бхагавадгиту, потому что весь этот рассказ занял не более получаса. Вот некоторые мысли:

1. Дуръодхана и Дроначарья совещаются в палатке перед началом битвы.

2. Ратха, запряженная четверкой лошадей, стоит перед рядами воинов, перед всеми акшаухини, а в ней сидят Кришна и Арджуна.

3. Арджуна мрачен; отложив оружие, он готов разрыдаться.

4. Человек мертвый и человек живой. Кришна говорит Арджуне: «Мертвые не скорбят ни о мертвых, ни о живых».

5. Изображения человека от младенчества к отрочеству, в зрелом возрасте, в старости и в смерти. Образ души в каждом их этих тел остается прежним, указывая на то, что меняется лишь тело, не душа.

6. Кришна наставляет Бога Солнца; Вивасван обучает Ману (своего сына).

Если хочешь, я пошлю тебе еще идеи. (ПШП Сатсварупе, 19 декабря 1970)

71-08 Суть в том, что эти изображения должны быть реалистичны. Не то, что ты сделаешь Кришну веселеньким шаблонным персонажем мультфильма. Идеи хиппи тоже не подходят. Какой бы техникой ты ни пользовался, изображение должно быть реалистичным. Так будет хорошо. (ПШП Мадхусудане, 18 августа 1971)

72-08 По поводу твоих вопросов: да, дом в глубине озера Биндусаровара, должен быть наполнен водой. Конечно, мы бы там жить не смогли, но если ты знаешь живопись, если ты владеешь этой наукой, то получится не хуже, чем если бы дом был наполнен воздухом. Мы живем в воздушном океане, мы можем жить и в океане воды, это вопрос искусства. Что угодно можно сделать мистической силой. (ПШП Джадурани, 6 августа 1972)

72-09 Что касается отдела живописи, они тоже мне звонили. Так вот, их работа настолько важна, что четырем-пяти художникам должна быть представлена возможность писать постоянно, полный день, после того, как они в течение двух часов прочитают свои шестнадцать кругов, и они могут проводить один-два часа с группой санкиртаны, если это удобно. Джадурани — лучший из всех распространитель книг, так что она может выходить на распространение книг как можно чаще, если это удобно и не будет слишком сильно отрывать ее от живописи. (ПШП Бали-Мардане, Пушта-Кришне, 18 сентября 1972)

73-11 Касательно арати Сваямбхувы Ману, лучше изобразить мужчин и женщин отдельно. Такова ведическая система. Не так, как на Западе, где принято совместное обучение, потому что смешение мужчин и женщин вовсе не разрешено. Если он исполняет арати, то как он может сидеть на троне или асане? (ПШП Джадурани, 8 ноября 1973)

74-03 …

5. Каждый член Панча-таттвы испускает сияние, но Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда — особенно.

6. Санньяси-майявади обычно носят дхоти до колена, и поскольку Господь Чайтанья принял санньясу от санньяси-майявади, его изображают в таком виде. Так что он выглядит вот так — как санньяси.

7. Господь Нитьянанда никогда не принимал санньясы. Он был независимым, как брахмачари, а позже женился. (ПШП Муралидхаре, 7 марта 1974)

74-03 Муни Кардама должен выглядеть примерно так, как нарисованный тобой Вьясадева, с бородой и узлом волос на макушке, а не таким, как ты изобразил его на рисунке. Обычно Муни носят бороды. (ПШП Муралидхаре, 7 марта 1974)

74-05 Нет, Притху не излучает сияния. Он был шактйавеша-аватарой, живым существом, наделенным особыми полномочиями. (ПШП художникам ИСККОН, 2 мая 1974)

74-05 Ты упоминаешь, что на картине, изображающей Господа Чайтанью беседующим с Кази об убийстве коров, присутствует Господь Нитьянанда с барабаном. Нет, нигде не говорится, что Он был там с мирдангой. Голова у него не должны быть выбрита, как у брахмачари, он должен выглядеть так, каким мы видим Его, когда Они вместе, Гаура-Нитай. Нитьянанда был брахмачари и стал грихастхой, но ты всегда должна изображать их в стиле Гаура-Нитай, и с теми деталями, которые ты привыкла изображать. Не расстраивайся по поводу того, что производство картин замедлилось. Просто пиши столько, сколько можешь. (ПШП Джадурани, 15 мая 1974)

74-08 Кришну и Балараму, борющихся, как быки, я полностью отвергаю. Это не хорошо. Ты превратила Их в демонов. Сделай Их такими, как Они есть, просто борющимися мальчиками. Никогда не делай ничего подобного. В книге «Кришна» все есть. Не выдумывай. (ПШП Джадурани, 9 августа 1974)

74-11 Я видел твое письмо Брахмананде от 12 ноября 1974, к которому ты прилагаешь образцы Рождественских открыток и календарей. Картинки очень хорошие. Такой стиль был принят в период правления мусульманской династии Моголов. Мы не поощряем Рождественских поздравлений, но картины, без сомнения, хороши. (ПШП Киртирадже, 21 ноября 1974)

74-12 Относительно изображения церемонии арати: да, изображай ее, как описано в песне. Церемония проводилась в помещении. Арати вообще не проводится на открытом месте. Господь Чайтанья в то время был домохозяином. Навадвипа-лила — это лила домохозяина. Проявленная форма — это форма Панча-таттвы, как это описано: дакхине нитайчанд, баме гададхара. Подношение делают не только Брахма и Шива, но и все остальные полубоги. У всех шикхи. Почему ты спрашиваешь, только ли Нарахари и другие носят их? Шриваса был грихастхой, и Адвайта Ачарья был грихастхой. (ПШП Амеятме, 8 декабря 1974)

75-05 Я очень рад слышать, что ты продолжаешь успешно заниматься живописью. Это твое. Кришна дал тебе особый талант, и ты пользуешься им для распространения Его славы. Это то, что надо. (ПШП Говинда-даси,19 мая 1975)

76-01 Да, если Господь Вишну является как шайва, то у него должна быть шиваитская тилака. Брахманы в Кришна-лиле должны иметь бритые головы и шикхи. (ПШП Джадурани, 5 января 1976)

76-09 Все эскизы, которые ты мне послал, когда я был в Индии, я одобряю. Сцену обольщения демонов Мохини-Мурти нужно изображать на траве. Там не было ни пола, ни потолка. У Махараджи Прахлады не было бороды. Никогда не рисуй бороды. Неправда, что в Кришна-лиле не было обуви, наоборот, она была везде, кроме вриндаванских игр. Но туфли у них были иного качества, красивые, украшенные драгоценностями и т.д. На поле битвы они обязательно носили обувь. Отрубленная голова Раху должна выглядеть как голова демона, она не должна быть круглой, как планета. (ПШП Радхабаллабхе, 7 сентября 1976)

Общество преданных

Цели общения

68-03 Склонность к одиночеству есть род реакции на наши прошлые материальные деяния, но для неофита одиночество не слишком благоприятно. Майя постоянно пытается напасть на нас, и стоит ей найти хоть малейшую возможность, она старается навязать нам свое ядовитое влияние. Поэтому в начале лучше всего не искать одиночества, а оставаться среди чистых преданных, чтобы даже в случае нападения майи их общество защитило нас. Если ты постоянно занят проповедью, это очень хорошо. Но оставаться одному в уединенном месте для новичка нежелательно. (ПШП Ядунандане, 26 марта 1968)

68-04 Да, каждый из нас должен вести себя по отношению к другим идеально, чтобы все могли получить толчок, вдохновение дальше и дальше прогрессировать. (ПШП Сатсварупе, 9 апреля 1968)

68-07 Дело людей, пребывающих в сознании Кришны — наслаждаться обществом друг друга на основе понимания Кришны, почерпнутого из Бхагавадгиты и Шримад-Бхагаватам. Так что когда вы собираетесь втроем, провод’ите время в беседах о Кришне и в пении «Харе Кришна». Даже если у вас не будет работы, Кришна не допустит, чтобы вы попали в беду. Но попытайтесь все-таки найти какую-нибудь работу и работайте на развитие храма. И при малейшей возможности старайтесь петь в общественных парках, собирать какие-то деньги с присутствующих, и Кришна несомненно поможет вам распространять это возвышенное послание о сознании Кришны. (ПШП Субале, 13 июля, 1968)

68-09 Наши взаимоотношения вечны. Но если кто-то отстает, тогда, несмотря на наши вечные взаимоотношения, можно и не встретиться в пункте назначения. Это как стая птиц — хотя они и очень тесно связаны между собой, каждая должна прилагать собственные усилия, чтобы лететь. Если кто-то слабее, другие не могут удержать его в небе. Таков закон природы. Пока все мы сильны в сознании Кришны, нет сомнений, что каждый из нас может лететь в духовное небо и все мы обязательно там встретимся. Следовательно, личная сила — это самое важное, а получить ее можно также в общении с преданными. Так что суди сам. (ПШП Сатсварупе, 20 сентября 1968)

68-11 Относительно твоего вопроса об уединенной жизни. Склонность к уединенной жизни обычно присуща людям, которые стремятся отгородиться от общения с материалистами. Это также рекомендуют в своих наставлениях Госвами. Лучше жить одному, чем вожжаться с материалистами. Но этот принцип неприложим к ситуации, когда у нас появляется возможность общения с чистыми преданными. Наша программа включает и отвержение, и принятие. Мы желаем отвергнуть материалистическую сторону и принять духовную сторону. Это не одно и то же. Если у тебя нет положительной установки, одно лишь отрицание не приведет тебя к успеху. Поэтому лучше оставаться в обществе чистых преданных и принимать его. Это же рекомендуют шесть Госвами — человек должен заниматься деятельностью в благости и общаться с духовными людьми; это сделает его продвижение очень быстрым. Люди, стремящиеся извлечь выгоду из дешевой славы, подражают таким великим личностям, как Харидас Тхакур, который сидел в одиночестве и повторял по 300000 Святых Имен ежедневно. Благодаря этому повторению — повторению в одиночестве — он обрел такую духовную силу, что смог проститутку обратить в великую преданную, тогда как обычные люди легко падают жертвами соблазна.

Итак, не надо подражать таким великим личностям, но следует стараться увидеть, какой вкус он [Харидас Тхакур] развил к повторению Святого Имени: просто благодаря повторению он мог пребывать в одиночестве. Если человек способен оставаться в одиночестве, просто занимаясь повторением Святого Имени, это очень хорошо, но это и трудно. Обусловленной душе в обусловленной жизни полностью сосредоточить ум на повторении очень трудно. Лучше заниматься проповедью, и это постепенно приведет к успеху. Кроме того, когда мы по-настоящему заняты проповеднической деятельностью, мы постепенно наращиваем свою духовную силу, не падая. (ПШП Шивананде, 11 ноября 1968)

69-03 Я очень рад, что тебя так сильно стесняло общество карми в твоей последней поездке в Лос-Анджелес. В «Бхакти-расамрита-синду» есть стих, в котором говорится, что чем больше ты продвигаешься в преданном служении, тем более отвратительными тебе представляются качества материальной природы. Когда американскому юноше кажутся противными курильщики, рок-музыка и бессмысленная болтовня, это означает, что на него низошла милость Кришны. Да благословит тебя Кришна еще и еще, по мере того, как ты будешь продвигаться в преданном служении. (ПШП Раяраме, 6 марта 1969)

69-12 Ты имеешь прекрасную возможность быстро продвигаться в духовном совершенствовании, потому что у тебя есть прекрасное общение с гавайскими преданными. Сам Господь Чайтанья рекомендует такое общение с преданными Кришны в качестве важнейшего фактора развития сознания Кришны. Это потому, что наша дремлющая любовь к Кришне скрыта материальным осквернением, но если мы общаемся с чистыми преданными, она быстро просыпается. Есть такой пример: если железный прут поместить в огонь, прут вскоре приобретет качества огня, а именно жар и свет. Но если этот же прут положить среди льда, он останется холодным и темным. Так же точно, преданный должен общаться с преданными, и в этих отношениях преданный должен стараться возвысить и других тоже на духовный уровень. Поэтому пожалуйста, соблюдай этот принцип, и тогда твое духовное развитие несомненно будет двигаться семимильными шагами. (ПШП Говардхана-дасу, 25 декабря 1969)

70-02 Я рад узнать, что сейчас ты становишься стабильнее, по сравнению со своей прежней мерцающей жизнью. Общение с преданными — это самый важный элемент изучения стиля жизни, характерного для сознания Кришны. Вращаясь в неподходящем обществе, мы приобрели множество дурных привычек, подобным же образом, общаясь с чистыми людьми, с преданными, мы можем очиститься от приобретенных ранее дурных привычек. Итак, постоянное общение и сотрудничество с преданными — это основной и самый легкий метод переучивания, восстановления своих изначально хороших привычек сознания Кришны. (ПШП Шачисуте, 14 февраля 1970)

71-01 Твое зимнее расписание очень хорошо. Я очень рад, что храмовое поклонение идет своим чередом, и что ты провел программу с обсуждением всех наших книг. Такое групповое обсуждение духовных тем обладает огромной силой, все должны принимать в нем участие. (ПШП Бхавананде, 21 января 1971)

71-07 Что до связей с окружающим миром, мы можем общаться с ним. Это нормально. Но общаться с ними только по работе мы не можем. Входить в слишком тесное общение с ними нехорошо. Этого следует избегать. Господь Чайтанья никогда не велел прекращать общение с непреданными. Он Сам проповедовал. Как может остановиться проповедник? Весь мир состоит из непреданных. (ПШП Вриндавана-Чандре, 23 июля 1971)

71-11 Что касается плакатов для храмового алтаря, то если у тебя есть лишние деньги, можешь напечатать эти плакаты. Но я против политики нашего «ИСККОН-Пресс», которое назначает космические цены на книги и другие вещи, которые оно продает храмам. Наша политика должна быть такова: продавать по себестоимости, или же, если требуют накладные расходы, тогда можно добавить немного, процентов 10%. Это не должно превращаться в бизнес ради извлечения прибыли друг из друга. С внешним миром — другое дело. Однако настоящий наш бизнес — это распространение сознания Кришны, и для этого нашим центрам требуется множество разных вещей: книги, записи, фотографии и т.д. — и это должен быть бесплатный обмен между храмами, и все должно использоваться в проповеднической деятельности, без извлечения прибыли. (ПШП Рупануге, 30 ноября 1971)

72-06 Поэтому я советую вам больше и больше читать книги, пытаться понять их предмет с разных точек зрения и постоянно обсуждать эти темы со своими духовными братьями, даже когда вы работаете в типографии; и когда вы работаете и не можете читать, слушайте записи моих лекций. И никогда не пренебрегайте ежедневным повторением своих шестнадцати кругов на четках, вставайте рано, не пропуская ни одного дня, посещайте мангала-арати, совершайте омовение и следуйте остальным правилам, и тогда все у вас получится, будьте в этом уверены. (ПШП Бхаргаве, 13 июня 1972)

72-11 Если ты серьезно намерен помогать нашему Обществу, ты должен полностью погрузиться в переводы и не общаться с моими так называемыми духовными братьями. Точно так же, как во Вриндаване живут свиньи и собаки, так и множество мошенников, прикидывающихся вайшнавами, живут там. Берегись их. (ПШП Ниранджане, 21 ноября 1972)

73-11 Относительно вашего комитета общины грихастх: я ничего не имею против, поскольку Карандхара Прабху это одобряет, а он находится среди вас именно для того, чтобы вам было у кого спросить совета. Впрочем, мы не должны принимать все эти комитеты и собрания слишком уж всерьез, поскольку в конечном итоге, наше пение и повторение Святого Имени есть единственное средство, которое может нас спасти. Однако если преданным иногда хочется собраться вместе и попеть «Харе Кришна» и поговорить, как мы это ввели на наших программах ишта-гоштхи, то, конечно, против этого я ничего не имею. (ПШП Умапати, 26 ноября 1973)

74-06 Я очень встревожен тем, что ты оставил общество Тривикрамы Свами и преданных Тайваньского храма. Во-первых, ты не сможешь оставаться твердым в сознании Кришны без общения с преданными, а во-вторых, на тебя рассчитывали, что ты сделаешь большой вклад в развитие миссии в Тайване. Мы должны оставаться едиными. Если те немногие люди, которые у нас есть в таком отдаленном месте, как Тайвань, рассеются, нам тогда не выстоять там. Я знаю, что тебе всегда трудно жить с преданными, но мы должны быть терпеливыми и мириться с личными разногласиями, став смиреннее травинки, и строго исполнять свои обязанности перед духовным учителем. (ПШП Шри Валлабхе, 4 июня 1974)

74-09 Итак, постарайтесь как следует изучить эту философию в общении с другими преданными, и тогда Вы без сомнения сможете принести великое благо своим соотечественникам. (ПШП г-ну Свободе, 6 сентября 1974)

74-11 Хотя в нашем обществе могут быть определенные трудности, они не очень важны. Что действительно важно, так это наша способность просто сосредоточить свой ум на лотосе стоп Кришны. Такое наставление Он дает в Бхагавадгите. Поэтому мы общаемся друг с другом, чтобы помогать друг другу слушать и петь о Кришне. Такова цель нашего Общества. Этого вы не найдете в обществе материалистов, где слушают и говорят только о том, что связано с удовлетворением чувств. Итак, наша цель — Кришна, и мы хотим вернуться домой, к Богу, туда, где вечно живет Кришна. Так что просто следуй моим наставлениям, которые я дал тебе, и твоя жизнь обязательно увенчается успехом. (ПШП Нрихари-дасу, 22 ноября 1974)

75-04 Я надеюсь, что Вы находите время чаще посещать монреальский храм и читаете наши книги с интересом. Общайтесь с вайшнавами, служите им, слушайте философию Бхагавадгиты и Шримад-Бхагаватам, повторяйте «Харе Кришна», и Ваша жизнь станет совершенной. (ПШП г-ну Пателю, 19 апреля 1975)

75-11 Теперь ты должен постараться стать сильным в сознании Кришны. Первое дело — это повторять шестнадцать кругов минимум, на четках, и лучше всего это делать в обществе тех, кто также стремится к прогрессу в духовной жизни. Тебе следует попытаться поселиться в одном из наших храмов; это тебе поможет. Кроме того, тебе надо очень внимательно читать мои книги и совершать служение — тад виддхи пранипатена парипрашнена севайя. Обязательно нужно служить. Так что тебе надо найти себе какое-то служение, которое ты смог бы выполнять. Тогда твой прогресс будет очень быстрым. (ПШП Полу Дильо[KMd2] , 15 ноября 1975)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.