|
ЛУЧЕЙ И 7 УРОВНЕЙ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ
Универсология утверждает, что все явления во Вселенной воспринимается нами либо как энергия, либо как материя. Корпускулярно-волновой дуализм физики микромира показывает нам, что это всего лишь две грани единого Бытия. При этом, при всем (кажущемся) многообразии энергий, вибраций, излучений, на самом деле в основе всего этого лежит семь основных типов энергий - семь великих космических нот - семь Лучей (так как энергия действует векторно, направленно). В качестве иллюстрации можно привести музыку - все огромное количество музыкальных произведений написано с использованием всего семи нот, меняются только высота звука (октава), длительность и тембр, т.е. окраска. Под воздействием 7-ми лучей материя дифференцируется на 7 основных состояний и формируется 7-ми уровневая структура организации материи. (Рис.1)
Космология позволяет рассчитать, какая "музыка" сейчас (или в любой момент времени) звучит в околоземном пространстве, каково сочетание энергий и, значит, каковы должны быть наши действия, чтобы достичь максимальной гармонии с космосом. Поэтому, первый шаг по пути осознания и выполнения своей миссии, своего предназначения, это поиск своей главной ноты, своего луча, на котором человек живет, "звучит" и творит.
Рассмотрим, как универсология описывает качества этих семи лучей. Кратко характеристики лучей, а также соответствующих им 7-ми уровней структурной организации материи, приведены в таблице 1.1
Рис.1
Таблица 1.1
Луч
| Характеристика
энергопотока
| Уровень организации материи
| Энергопланы Космоса
| Характеристика уровня в жизни человека
|
| Воля - Могущество
|
| Логоический
| Мировоззрение и перспективы развития личности посредством коллектива и общества
|
| Любовь - Мудрость
|
| Монадический
| Иерархия межколлективных взаимодействий как ценности достижений в обществе
|
| Активный разум - абстрактный ум
|
| Атманический
| Постоянное коллективное сотворчество
|
| Гармония через конфликт
|
| Буддхиальный
| Социальная адаптация, индивидуализация, признание личности и ее творчества
|
| Научное знание - конкретный ум
|
| Ментальный
| Формирование взаимодействия элементов жизни, а значит, и ментальной активности
|
| Преданность - идеализм
|
| Астральный
| Взаимоотношения элементов в пространстве жизни человека, а значит, формирование эмоционально-чувственного мира в отношениях, в т.ч. и межличностных
|
| Закон, система, церемониальный порядок
|
| Физический
| Подбор элементов для формирования структуры пространства жизни человека
|
Опишем характеристики лучей более подробно.
Луч 1 - Воли и Могущества - характеризует Божественную Волю реализации замысла Творца или силу разрушения, трансформации старых форм организации Жизни. В чем же здесь воля и в чем могущество? Воля как воля-быть - это векторно направленная энергия по разрушению отживших форм и созиданию новых форм жизни. Могущество - это наличие необходимого количества энергии для полной реализации плана творца и способность полностью выполнить цикл творчества от начала и до конца - от альфы до омеги.
Данный энергопоток наделяет человека силой, смелостью, способностью управлять и достигать поставленной цели. Человек первого луча часто бывает прямолинеен, бескомпромиссен, но несколько тяжеловат для окружающих - он побуждает их к трансформации, освобождению от прошлого несовершенства. Но без Любви и Мудрости могут проявиться гордыня, упрямство, жестокость, амбициозность и, в конечном итоге, может родиться разрушающее воздействие. Поэтому необходимо приобретать качества сострадания, терпеливости, нежности, осознания единства в разрозненном.
Луч 2 - Любви - Мудрости - характеризует постоянно расширяющееся сознание в единении и взаимопроникновении форм энергоматерии. Любовь - это тот великий космический магнит, который удерживает все жизни во вселенной в единстве и взаимопроникновении, не дает вселенной распасться на составные части (которые бы, в свою очередь, тоже распались бы и т. д.). Мудрость - можно сказать - это опыт проживания любви, проявления любви в жизни. Кто не любил, не жертвовал собой во имя любви, вряд ли может считаться мудрецом.
Человек второго луча наделяется любовью к истине, интуицией, ясным умом, спокойствием, терпением, выносливостью. Проявлением непонимания сущности данного энергопотока являются надменность к умственным ограничениям других людей, безразличие, уход от реальности. Таким образом, человек должен приобрести качества сострадания, духовной воли, любви-мудрости в служении.
Луч 3 - Абстрактного ума - характеризуется устремленностью к духовному познанию плана Творца. Одно из определений данного луча - луч распада и синтеза. Под распадом здесь понимаются не процессы деградации, а разветвление, распределение единого потока энергий, идущих от творца, на отдельные энергопотоки-ручейки, идущие к его органам, подсистемам и стимулирующие творчество подсистем. Это можно проиллюстрировать ситуацией, когда отец - глава семьи, отвечая за семью в целом, распределяет обязанности между сыновьями - каждому свою часть общего дела. Синтез - это объединение, слияние результатов работы, выполненной подсистемами в общую "копилку" и в результате получение не просто суммы отдельных итогов, но и выход на новое качество - "целое всегда больше суммы его составляющих".
Человек третьего луча отличается абстрактностью (общностью) мышления, ясным и глубоким интеллектом, широкими философскими и мировоззренческими взглядами, умением планировать и управлять выполнением плана. Негативными качествами при этом являются высокомерие, отчужденность, эгоизм, упрямство, критиканство. Устранение негативных качеств заключается в терпимости, логичности, самоанализе, систематизации и самокритичности.
Луч 4 - Гармонии через конфликт - характеризуется стремлением к гармонии через конфликт материального и духовного в борьбе с инертностью к активности развития. Проиллюстрировать качества четвертого луча можно на примере жизни человека в обществе. Жить только для себя - человек становится асоциален, бесполезен для общества. Жить только общественными проблемами - человек может начать разрушаться как личность. Это конфликт. Гармония в том, чтобы грамотно сочетать личные и общественные интересы. Для этого нужно стать образованным, культурным, найти свое место в обществе.
Человек четвертого Луча отличается смелостью, великодушием, преданностью, состраданием, терпением, быстротой восприятия, гибким умом. Непонимание энергии Луча приводит к эгоцентризму, лености, материальным и эмоциональным вожделениям, бросаниям из крайности в крайность. Устранение недостатков происходит при самоконтроле сферы желаний, бескорыстии, уверенности и спокойствии, самоанализе, духовном равновесии.
Луч 5 - Конкретного ума - характеризуется приобретением конкретных знаний, практических навыков, жизненного опыта для духовного развития. Это во многом луч современной цивилизации: высокая ментальная активность, развитие наук и технологий. Энергии этого луча помогают человеку ответить на вопрос как именно провести нужный научный эксперимент, изготовить автомобиль, организовать свою деятельность. Работы по созданию искусственного интеллекта - это тоже проявления (возможно, гипертрофированные) пятого луча. Человечество создало, в некотором смысле, из интеллекта - лишь одного из своих инструментов, хотя и мощного - кумира, идола.
Человека пятого Луча отличает острый ум, стремление к познанию, настойчивость, милосердие, логика, взвешенность мотиваций поведения, пунктуальность. При этом недостатками могут являться ограниченность, консерватизм, монотонность, педантичность, углубление в частности при игнорировании всеобщности тенденций, практицизм. Совершенствование человека будет связано с развитием качеств любви и сострадания, широты взглядов, преданности, тщательности научных исследований и точности заключений.
Луч 6 - Преданности и Идеализма - характеризуется преданностью духовным идеалам и верой в истинность замысла Творца.Преданность в том, что человек шестого луча, начав какое-либо дело, стремится довести его до конца, даже если его терзают сомнения, а окружающие обстоятельства говорят, что он движется не туда - пока не появятся знания как результат опыта, нужно двигаться вперед. Идеализм в том, что в ходе движения к цели не должна снижаться нравственно-этическая планка мотивации человека, не должен упрощаться и выхолащиваться тот идеал, во имя которого совершается работа.
Человек отличается преданностью, устремленностью к избранной цели, любовью, интуицией, нежностью, чувствительностью. Недостатками человека будут: ревность, пристрастность, идеализация, религиозный фанатизм, сектантство, суеверия, эмоциональная импульсивность, жестокость к инакомыслящим. Преодоление негативных мотиваций возродят такие черты, как самопожертвование в борьбе за духовные идеалы, терпимость, любовь-мудрость, уравновешенность, сила воли и выдержка, расширение сознания посредством медитации и всесторонних знаний.
Луч 7 - Церемониального порядка и Закона - характеризуется стремлением к системности, упорядоченности, церемониальному порядку и следованию законам творения Бытия.
Человек наделяется силой и настойчивостью, смелостью, способностью к конкретизации и детализации, четкостью исполнения распорядка, церемоний и ритуалов. При этом недостатками могут являться высокомерие, формализм, фанатизм, узость взглядов, суеверие. Преодоление недостатков осуществляется посредством осознания единения и широты взглядов, системности в соблюдении правил и устоев развития духовности.
Для человека 7-го луча может оказаться актуальной работа с эфирными энергиями, силовыми полями материальных объектов, структурированием и гармонизацией энергопотоков.
ОЧЕРК ИСТОРИИ КОСМОЛОГИИ
Как известно, человека можно рассматривать как составную часть - клетку в огромном живом развивающемся организме - ноосфере Земли или, шире, Космосе. В настоящее время к подобным выводам в той или иной научной форме приходит все большее количество ученых (см., например, работы Вернадского, Чижевского и др.). Однако, в том или ином виде, представления о связи человека и космоса были у человечества всегда.
Еще издревле люди, наблюдая за красотой звездного неба, испытывали чувство величия открывающейся картины, чувствовали или осознавали, что за всей этой красотой стоит нечто большее, чем просто движение светил и других небесных тел и объектов. Это - жизнь и творчество больших систем жизни или великих духов. С древнейших времен люди относились к звездам и созвездиям как к богам, небожителям, великим учителям. Это отражено во всем культурном наследии человека - в мифах, философии, религиях.
Свой вклад в обсуждение темы отношений между человеком и космосом внесла и одна из древнейших наук - астрология. Здесь представлен широчайший спектр мнений - от религиозно-мистического видения до попыток создания научно обоснованной системы астрологии.
С точки зрения некоторых древних школ астрологии считалось, что звезды и планеты - это божества, небожители, которые влияют на судьбу человека, делая его счастливым или несчастным. Роль самого человека сводилась к минимуму в зависимости от того, родился он под "счастливой" или "несчастливой" звездой.
Другие, более современные школы астрологии считают, что звезды только побуждают человека действовать в соответствии с теми энергиями, которые они посылают на Землю, задают ритм активности, но окончательный выбор применения этих энергий все же остается за человеком.
Если убрать специфические особенности и нюансы в трактовках разных школ, а оставить наиболее общие представления об астрологии, одинаковые для большинства школ, то получится следующая картина. Все небо делится на 12 созвездий или знаков Зодиака - 12 театральных площадок, на которых небесные актеры - планеты и звезды - разыгрывают для людей небесные мистерии, в которых отражается в понятном людям символизме действие космических законов. А люди должны учиться проецировать эти мистерии на свою жизнь, т.е. стараться жить по небесным законам и тем самым осознанно формировать свою судьбу и выполнять предначертанное им небом, богами.
Были попытки рассматривать астрологию и с более научной точки зрения. Например, известный европейский астролог середины 20 века Д. Радьяр постарался объединить астрологические знания с научными, в частности с психологией. Он указывал на важность проблемы соотнесения коллективного и индивидуального в Астрологии, понимал огромное значение астрологических символов как элементов универсальной знаковой системы, описывающей любые процессы в космосе. Он исследовал практическую значимость различных периодов и этапов в жизни человека, выделив при этом периоды, кратные 7 годам или - лунные циклы - 7 дням: 7, 14, 21, 28 и т.д.
Все астрологические школы признают, что движение Земли в Солнечной системе задает нам основной ритм деятельности всего живого на Земле. При этом наиболее естественной точкой отсчета является точка весеннего равноденствия (00^), а весь цикл оказалось естественно разделить на 12 равных этапов или фаз - месяцев. Тогда каждый месяц соответствует определенной фазе развития внутри годичного цикла и отражает характерные особенности данной фазы. Каждому такому месяцу будет соответствовать определенный тип личности человека с присущим ему набором жизненных событий (внешняя сторона жизни) и психологических (внутренних) характеристик (психотип личности).
На этот основной ритм накладывается влияние всех остальных планет Солнечной системы. Могут сказать, что гравитационные, электромагнитные и другие излучения планет пренебрежимо слабы по сравнению с воздействием Солнца, однако мы знаем немало примеров в науке, когда решающим фактором оказывалась не количественная характеристика воздействия, а качественная. Такова, например, роль микроэлементов в нашем питании и их влияние на наше здоровье - отсутствие их микроскопической дозы приводит к серьезнейшим дисбалансам в нашем организме. Или, например, радиоприемник ловит очень слабые радиосигналы, но их ценность не в мощности излучения, а в той информации, которая в них вложена с помощью модуляции.
Поэтому не стоит недооценивать влияние на Земные процессы и события энергопотоков, идущих от планет Солнечной системы.
Из планет Солнечной системы хорошо изучено влияние Луны на земные процессы в самом широком диапазоне явлений - от приливов и отливов и до обмена веществ в растениях, поведения животных, психофизиологических и эмоциональных состояний человека. Растет количество научных фактов, говорящих о влиянии и других планет Солнечной системы на процессы в ноосфере Земли.
И космология, как и ее предшественница астрология, в своих интерпретациях небесных явлений и конфигураций светил исходит из того, что все происходящее в космосе - это результат творческой деятельности иерархии систем жизни, среди которых находится и человечество, имеющее свое предназначение, миссию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|