Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения программы производственной практики





Уфимский филиал Финуниверситета

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-

методической работе

__________ И.Х. Бикмухаметов

«___» ____________ 20__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Профессионального модуля

 

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

для специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(по программе базовой подготовки)

 

Уфа – 2015

Р А С С М О Т Р Е Н А предметной(цикловой)комиссии   «Бухгалтерского учета и страхового дела»   Горбунова Г.В.   (Председатель ПЦК: подпись, Ф. И. О.)   «______» _______________ 201 _ г.. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее- ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее-СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по программе базовой подготовки)
О Д О Б Р Е Н А методическим советом Начальник методического отдела   ________________ С.В. Юнусова   «_____» _______________ 201 __ г.      

Разработчики:

1.Захарова Н.В. - преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета



2.Кузнецова М.Л. – преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета

 

Рецензенты:

1.Горбунова Г.В - преподаватель ПЦК бухгалтерского учета и налогов

2.Савельева С.А - главный бухгалтер ГБУ РБ СОМГЗ

 

      Содержание:    
1. Паспорт рабочей программы производственной практики
2. Содержание рабочей программы производственной практики
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения программы производственной практики.
4. Организация производственной практики.
5. Условия реализации программы производственной практики.
6. Контроль и оценка результатов освоения практики
7. Приложение
   

 

Паспорт рабочей программы производственной практики

1.1. Область применения программы:Программа производственной практики по ПМ.04 разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Составление и использование бухгалтерской отчетности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):



ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.2 Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

производственная практика является составной частью изучения ПМ.04

«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую­щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе произ­водственной практики должен:

Иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;



- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

уметь:

- отражать хозяйственные операции нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета

- анализировать имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

- определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчётный период;

- требования к бухгалтерской отчётности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчётности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности;

- методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчётности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму статистической отчётности и инструкцию по её заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых норм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приёмы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса:

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

- технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:

В соответствии с учебным планом производственная практика в количестве72 часа.


Содержание производственной практики

2.1. Тематический план и содержание практики в рамках ПМ.04

«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

 

Разделы производственной практики Содержание производственной практики Объем часов Уровень освоения
         
Тема 1. Общие положения по бухгалтерской отчётности Изучить нормативно-законодательные документы, регламентирующие методологические основы по­строения бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Автоматизированные системы бухгалтерской отчётности. Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ. Практическая работа: Приложить учетную политику и Устав организации. Перечислите нормативные документы по составлению бухгалтерской отчетности организации. Охарактеризуйте автоматизиро­ванные системы, используемые в данной организации.    
Тема 2. Этапы составления бухгалтерской отчётности Изучить правила формирования промежуточной бухгалтерской отчётности организации и годовой бухгалтерской отчётности организации. Рассмотрение сроков их предоставления. Практическая работа: Приложить к отчету по практике формы промежуточной бухгалтерской отчётности организации.
Тема 3. Формы бухгалтерской отчётности Раскрыть понятие и порядок заполнения бухгалтерского баланса. Структура баланса. Отчёт о прибылях и убытках. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы. Отчет об изме­нениях капитала, его содержание. Отчёт о движении денежных средств. Пояснения к балансу. Источники информации для заполнения формы. Практические работа: Приложить к отчету по практике: - бухгалтерский баланс организации - отчет о прибылях и убытках - отчет об изменениях капитала - отчет о движении денежных средств - пояснения к бухгалтерскому балансу - налоговые декларацию по Налогу на прибыль организации
Тема 4. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности. Значение и роль анализа финансовой отчетности в управлении предприятием. Информационное обеспечение и методы анализа. Сущность трендового анализа финансовой отчетности. Практическая работа: Составить блок-схему по целям, понятиям, задачам и информационного обеспечения анализа финансовой отчетности в организации.
Тема 5. Анализ «Бухгалтерского баланса» Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Анализ платежеспособности организации. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций. Анализ показателей финансовой устойчивости организаций. Общая оценка деловой активности организации. Расчет и анализ финансового цикла. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ состава и структуры бухгал­терского баланса организации; - анализ ликвидности бухгал­терского баланса; - оценка прогноза банкротства организации.
Тема 6. Анализ «Отчета о прибылях и убытках» Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Анализ затрат, произведенных организацией. Анализ влияния факторов на прибыль. Анализ динамики прибыли. Анализ распределения и использование прибыли: анализ формирования чистой прибыли, анализ распределения, использования чистой прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Факторный анализ рентабельности организации. Анализ рентабельности: система показателей рентабельности и их взаимосвязь; методика исчисления показателей рентабельности. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ структуры финансовых результатов; - анализ затрат по элементам
Тема 7. Анализ «Отчета об изменениях капитала» и «Отчета о движении денежных средств» Источники финансирования активов. Анализ состава и движения собственного капитала. Расчет и оценка чистых активов. Анализ движения денежных средств по данным отчетности. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ состава и движения собственного капитала; - рассчитать чистые активы организации. Дать оценку чистых активов. Приложить к отчету анализ счетов по учету движения денежных средств.
Тема 8. Анализ «Пояснений к бухгалтерскому балансу» Состав и оценка движения заемных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ амортизируемого имущества. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Роль пояснительной записки в раскрытии информации. Практическая работа: - анализ структуры заемных средств; Приложить к отчету анализ счетов по учету дебиторской и кредиторской задолженности.
Тема 9. Особенности анализа консолидированной отчетности Обобщение результатов анализа финансового состояния организации и определение путей финансового оздоровления. Практическая работа: Обобщить результаты анализа финансового состояния организации и определить пути оздоровления.

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения программы производственной практики

Результатом освоения ПМ является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Составление и использование бухгалтерской отчетности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, расчеты по страховым взносам и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.