Сделай Сам Свою Работу на 5

Модель составляющих чистого интонирования





План

1. Приветствие

2. Вступительная часть

3. Понятие слова интонация

4. Терминология при оценке интонирования в пении

5. Решение проблемы интонирования в начале моего педагогического пути

6. Модель составляющих чистого интонирования

7. Музыкальный слух

8. Музыкальная память

9. Физиологические особенности

10. Психологические особенности

11. Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся

12. Возрастные изменения детского голоса

13. Певческое дыхание

14. Звукообразование

15. Певческая дикция

16. Артикуляционная гимнастика

17. Чувство ритма

18. Причины детонации пения на занятиях, репетициях и на концерте

19. Зависимость интонации от фактуры произведения

20. Репертуар должен

21. Техническое оснащение

22. Итог

Текст доклада

 

Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас в нашем Доме!

Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Я предлагаю освежить в памяти многие вопросы вокальной педагогики, хороведения. Я думаю, что обязательно вы для себя почерпнете что-то нужное, полезное.

Мне хочется поговорить с вами на тему: «Проблемы чистого интонирования в пении». Это одна из главных тем таких музыкальных предметов, как вокал, сольфеджио, хороведение. Потому что, чистое интонирование – это то, к чему должен стремиться любой поющий человек: будь-то профессиональный вокалист, начинающий певец или просто любитель.



Красивое пение без фальши – это конечный результат многоплановой работы. Красивое чистое пение можно сравнить с прекрасной картиной – мы любуемся ей, потому что, в нее вложено много кропотливого труда, любви и, конечно, мастерства. Таким мастерством в вокале и является чистое, уверенное пение с хорошим, плотным звуковедением. И этим мастерством нужно учиться владеть.

От чего зависит чистое пение?

Что мешает правильной интонации?

Какие органы нашего тела им управляют?

И что такое есть – интонирование?

На эти и многие другие вопросы я постараюсь вам дать ответ.

И для начала давайте посмотрим что означает слово ИНТОНИРОВАНИЕ.

Понятие интонирования имеет 2 смысла:

1. В литературе, в музыке, в разговорной речи интонация – это выразительное средство, которое служит для выражения чувств, эмоций, переживаний и т. д.



2. В пении, а также игре на некоторых муз. инструментах – это точное воспроизведение звуков по высоте.

Это мной сформулированное понятие. Готовясь к семинару я заглянула в словарь иностранных слов (за 1979год) и выписала научное определение понятия интонирования:

Интонация (от лат. Intonare громко произносить) –

1. Ритмико- мелодическая сторона речи, чередование повышений и понижений голоса;

2. муз. Воспроизведение музыкального звука или интервала с той или иной точностью в отношении высоты звучания; чистая интонация в пределах звучания данного звука.

Какими же терминами мы пользуемся при оценке пения детей, помимо термина «чистота интонирования» мы говорим:

· Звучит фальшь;

· Фальшивый звук;

· Фальшивое звучание;

· «Грязное» пение;

· Неточный звук;

· Не чистое звучание;

Используем специальные слова:

· Детонация(с французского Detonner – петь фальшиво);

· Дистонация(фальшивое пение с тенденцией к завышению).

В начале своей вокально–педагогической практики я несколько однобоко смотрела на проблему чистого интонирования - я считала, что решение проблемы в музыкальном слухе и только. Но постепенно пришла к выводу, что в работе над интонированием важно учитывать все аспекты: это и музыкальный (распознавание, запоминание музыкального материала), это вокальный аспект (умение воспроизводить этот материал). Важно учитывать физиологию, психологию.

И я для себя определила такую модель составляющих чистое пение, т.е. то без чего невозможно отрегулировать процесс развития правильного чистого пения.



 

Модель составляющих чистого интонирования

 

 

Чтобы разобраться в проблемах чистого пения я предлагаю рассмотреть каждую составляющую.

Музыкальный слух (СЛАЙД)является главным проводником между восприятием и воспроизведением музыкального материала, а также осуществляет контроль над исполнением.

 

Мелодический слух -это способность воспринимать и интонировать, оценивать и эмоционально переживать мелодические явления.

Гармонический слух -умение исполнять мелодию под любой сложности аккомпанемент, а также петь в ансамбле.

Музыкальный слухможно развивать, тренировать, совершенствовать. И чем раньше начать музыкальные занятия, тем лучше. Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно интонировать, но вполне возможно (было бы желание и терпение).

Следующая составляющая – это музыкальная память

По роду певческой деятельности память можно условно разделить на «Музыкальную» и «Мышечную».

Музыкальная память –это узнавание и запоминание мелодии, отдельных ее частей, интервальных скачков.

Мышечная память фиксирует и помогает запомнить работу всех мышц, участвующих в пении (диафрагма, артикуляционный аппарат и т. д.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.