Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание таблицы в базе данных





Введение

 

 

Понятие базы данных.

Большие массивы данных об объектах и явлениях реального мира вместе с программно-аппаратными средствами для хранения данных и манипулированияими называютинформационными системами (ИС).

Основа информационной системы, объект ее разработки - база данных.

База данных (БД) - набор данных, содержательно связанных между собой общей темой или назначением. Карточки сотрудников предприятия в картотеке - набор данных, является базой данных. Обычно БД создается для одной конкретной прикладной задачи.

Любую структуру данных можно преобразовать в простую двумерную таблицу. Такое представление является наиболее удобным для пользователя и для машины. Таблицы данных, которые состоят из двумерных таблиц, называютреляционными.

Каждая таблица состоит из фиксированного числастолбцови некоторого количества строк. Каждый столбец представляет конкретное данное. На языке БД столбцы таблицы называютсяполями, причем для каждого поля разработчик должен определить уникальное имя поля. Каждое поле может входить в несколько таблиц.

Строки БД называют записями. Запись является стандартным блоком для хранения данных в таблице, выборке данных в запросе, форме, выводимой на экран.



СУБД Access является системой управления базами данных реляционного типа. Данные хранятся в такой базе в виде таблиц, строки (записи) которых состоят из наборов полей определенных типов. С каждой таблицей Accessмогутбыть связаны индексы (ключи), задающие нужные пользователю порядки на множестве строк. Таблицы могут иметь однотипные поля (столбцы), и это позволяет устанавливать между ними связи. Типичными операциями над базами данных являются:

- определение, создание и удаление таблиц,

- модификация определений (структур, схем) существующих таблиц,

- поиск данных в таблицах по определенным критериям (выполнение запросов),

- создание форм и отчетов о содержимом базы данных.

Запрос(на выборку) – средство отбора данных из одной или нескольких таблиц при помощи определенного пользователем условия. Запросы позволяют создавать виртуальные таблицы, которые состоят из вычисляемых полей или полей, взятых из других таблиц.



Форма – средство отображения данных на экране и управления ими.

Отчет – средство отображения данных при выводе на печать.

Ключевое поле – поле, значения которого служат для однозначного определения записи в таблице.

Ключ – одно или несколько ключевых полей, позволяющих идентифицировать записи таблицы или организовать связи между таблицами.

 

Основные термины для работы с базами данных.

Индекс — средство автоматической сортировки записей в таблице по значению индексируемого поля. Существуют два вида индексов: допускающие и не допускающие повторение значений поля.

Область выделения записи — прямоугольная зона слева от строки, которая позволяет выделить строку целиком.

Область выделения поля — зона заголовка поля. Щелчок в этом месте позволяет выделить поле целиком.

Полоса прокрутки — объект с двумя кнопками и бегунком, позволяющий сдвигать данные в окне или списке.

Вкладка — объект, позволяющий увеличить информационную емкость окна диалога, используемого для ввода параметров. Внешне она похожа на карточку из обычной картотеки и снабжена именем. Вкладки расположены в окне диалога таким образом, что полностью видна только одна из них. Щелчок на имени вкладки позволяет сделать ее доступной для просмотра и редактирования. Параметры распределены по вкладкам тематически, в соответствии с их назначением.

Конструктор — режим определения свойств объектов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов, макросов, модулей). Конструктор имеет свое окно, в котором расположена таблица для задания свойств объекта — бланк. Режим конструктора является альтернативой режиму просмотра данных.



Указатель (мыши) — подвижный значок, связанный с мышью. В процессеработы он принимает самые разные виды, что облегчает пользователю обращение с объектами и служит своего рода подсказкой.

Переключатель — элемент управления, который позволяет выбирать один и только один из нескольких вариантов установки параметров.

Флажок — элемент управления, который может находиться в одном из двух положений: установлен или сброшен.

Контекстное меню — меню, связанное с объектом. Оно раскрывается после щелчка правой кнопкой мыши на объекте и содержит команды, относящиеся только к данному объекту.

Мастер — программа, нацеленная на решение определенной, узкой задачи. Мастера ведут диалог с пользователем, в процессе которого приложение получает необходимые для решения задачи сведения. Для удобства работа Мастера состоит из нескольких этапов или шагов. Пользователь, при необходимости, может вернуться к предыдущему шагу или пропустить ненужный.

Постановка задачи

 

Разработать структуру базовых таблиц (не менее четырех) базы данных Агентство недвижимости.

Наша БД содержит информацию:

· сведения о недвижимости;

· сведения о клиентах: фамилия, имя и отчество, адрес, телефон, стоимость недвижимости или аренды недвижимости;

· сведения о сотрудниках: фамилия, имя и отчество сотрудника;

· сведения об операциях с недвижимостью.

Распределим эту информацию по трем таблицам: Клиенты, Недвижимость, Операции, Сотрудники.

 

Структуры базовых таблиц

 

Структуры таблиц базы данных показаны в таблицах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5.

 

Таблица 2.1. Структура таблицы Операции.

Поле Тип Размер Обязательное Индексированное
Код операции Числовой Целое Да Да (Совпадения не допускаются)
Название операции Текстовый Да Да (Совпадения не допускаются)

 

 

Таблица 2.2. Структура таблицы Недвижимость.

 

Поле Тип Размер Обязательное Индексированное
Код Недвижимости Числовой Целое Да Да (Совпадения не допускаются )
Название Недвижимости Текстовый Да Да (Совпадения не допускаются )

 

 

Таблица 2.3. Структура таблицыКлиенты.

 

Поле Тип Размер Обязательное Индексированное
Код клиента   Числовой Целое Да Да(Совпадения не допускаются)
ФИО Текстовый Да Да(Совпадения допускаются)
Адрес Текстовый Да Да(Совпадения допускаются)
Телефон Числовой Целое Да Да(Совпадения допускаются)

 

Таблица 2.4. Структура таблицы Договора.

 

Поле Тип Размер Обязательное Индексированное
Код клиента   Числовой Целое Да Да(Совпадения не допускаются)
ФИО Текстовый Да Да(Совпадения допускаются)
Адрес Текстовый Да Да(Совпадения допускаются)
Телефон Числовой Целое Да Да(Совпадения допускаются)

 

Таблица 2.5. Структура таблицы Сотрудники.

 

Поле Тип Размер Обязательное Индексированное
Код Сотрудника Числовой Целое Да Да(Совпадения не допускаются )
ФИО Сотрудника Текстовый Да Да(Совпадения не допускаются )

 

2.2. Определение связей между таблицами.

 

Поле Код Операциитаблицы Операциии поле Код операциив таблице Клиенты имеют своим значением Код Операции.Так как одну операцию могут осуществлять несколько клиентов, то тип связиОдин – ко - многим.

Поле Код Недвижимоститаблицы Недвижимостьи поле Код Недвижимостив таблице Клиенты имеют своим значениемКод Недвижимости.Так как один и тот же вид недвижимости может принадлежать разным клиентам, то и между этими таблицами имеемтип связиОдин – ко - многим.

Поле Код Сотрудникатаблицы Сотрудникии поле Код Сотрудникав таблице Клиенты имеют своим значениемКод Сотрудника.Так как один Сотрудник агентства может работать с разными клиентами и осуществлять разные операции, то и между этими таблицами имеемтип связиОдин – ко - многим.

Описание выполнения работы

Создание таблицы в базе данных

 

Сразу после запуска Ассеss открывает два окна диалога. В первом окне Файл новой базы данных нужно выбрать диск и указать путь, где мы будем хранить нашу базу данных. В другом, Создание файла - пользователю предлагается выбрать один из следующих вариантов:

· Открытие файла – открытьсуществующую базу данных;

· Создание новой базы данных;

· Создание из имеющегося файла;

· Создание с помощью шаблона - запустить Мастер по созданию базы данных.

В окне Создание файла выбираю Новая база данных пунктаСоздание,а затемуказываю место хранения в окне Файл новой базы данных и набираю имя файла Агентство недвижимостии нажимаем Enter, программа откроет окно базы данных (рис. 1). Оно содержит вкладки Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Макросы, Модули. Выбираю Таблицы.После нажатия на кнопку Создать программа откроет окно диалога Новая таблица,предлагающее несколько способов ее создания. Выбираю Конструктор и щелкаю по кнопке Ok.

 

Рис. 1. Окно базы данных.

3.2. Создание новой БД в режиме Конструктор

 

Окно таблицы в режиме конструктора имеет вид как на рис. 2. В верхней части окна расположен бланк таблицы. В нем содержится перечень всех полей, их типов и заголовков.

Первоначально бланк в верхней части окна пуст. Для создания таблицы необходимо, как минимум, заполнить графы «Имя поля» и «Тип данных».

Для того чтобы задать тип поля, надо щелкнуть в соответствующей ячейке столбца «Тип данных». Это приведет к появлению символа списка справа в выбранной ячейке. Надо открыть его и выбрать нужный тип.

Одно из полей таблицы должно быть определено как ключевое. Чтобы создать его, устанавливаю курсор на нужную строку бланка и нажимаю кнопку Ключевое поле на панели инструментов или выбираю команду Ключевое поле из контекстного меню, связанного с данной строкой.

 

 

Рис. 2. Окно таблицы в режиме Конструктор

Описание создания таблицы Сотрудники

Ввожу в графу «Имя поля» имя первого поля таблицы СотрудникиКод Сотрудника,щелкаю правой кнопкой мыши в графе «Тип поля » этой строки, а потом по треугольнику. В появившемся списке выбираю «Числовой». Это поле таблицы должно быть определено как ключевое. Чтобы создать его, устанавливаю курсор на строку бланка, щелкаю правой кнопкой мыши и выбираю команду Ключевое поле из контекстного меню.

В нижней части бланка ввожу свойства поля. Для этого щелкаю правой кнопкой мыши по соответствующей строке. В появившемся списке выбираю значение, соответствующее структуре таблицы Сотрудники:

Размер поля Целое,

Значение по умолчанию 0,

Обязательное поле Да,

Индексированное поле Да (Совпадения не допускаются).

В последнем свойстве при выборе Да есть два варианта. Выбираю Да (Совпадения не допускаются), так как ключевое поле не должно повторяться, оно уникально.

 

На следующих строках бланка аналогично ввожу имя и тип оставшегося поля – ФИО Сотрудника. Выбираю тип и свойства этого поля.

После заполнения бланка заказа нужно его сохранить. Чтобы сохранить спецификации новой таблицы, щелкаю на кнопке «Закрыть» в правом верхнем углу окна. Программа просит указать имя таблицы. В появившемся окне ввожу Сотрудники ищелкаюOk.

Аналогично создаю другие таблицы.

3.3. Установка связей между таблицами

Установка связи начинается с открытия окна Схема данных и выбора таблиц или запросов, между которыми следует установить связь. Для этого находясь в окне базы данных, выбираем опцию Схема данных в меню Сервис (или нажимаем кнопку Схема данных на панели инструментов).

 

Рис. 3 Окно установки связи между таблицами

 

Если вы ранее просматривали или изменяли связи, то диалоговое окно будет содержать последнюю сохраненную вами схему данных. При первом открытии этого окна для текущей базы данных, оно будет пусто, откроется диалоговое окно Добавление таблицы. Щелкаю кнопкой мыши по имени первой таблицы Операции, а затем по кнопке Добавить. В окне Схемы данных отображается выбранная таблица со всеми своими полями. Также выбираю остальные таблицы Клиенты, Договора, Сотрудники, Недвижимость. После выбора таблиц щелкаю по кнопке Закрыть.

На экране появится диалоговое окно Схемы данных. Мы видим выбранные таблицы со своими полями, ключевые поля выделяются полужирным начертанием.

Щелкаю в таблице Операциипо полю Код Операции и, не отпуская кнопки мыши, подвожу курсор мыши к полю операция таблицы Клиенты. Затем отпускаю кнопку мыши. На экране появится диалоговое окно Связи. Для того чтобы поддерживать целостность данных для связи, следует установить флажок Обеспечение целостности данных. В нижней части окна выводится тип связи Один - ко - многим. Щелкаю по кнопке Создать. Программа установит указанную связь и проведет линию между связанными полями в списках полей.

Аналогично устанавливаю связь между таблицами Клиенты и Недвижимость, Сотрудники и Клиенты.Результат показан на рис. 3.

 

Запросы

 

С помощью запроса можно задать вопрос о данных, хранящихся в таблицах. Наиболее часто используются запросы-выборки, с помощью которых можно просматривать, анализировать и даже изменять данные исходной или сразу нескольких таблиц.

Рис. 4. Создание запросов

Чтобы создать запрос надо щелкнуть левой кнопкой мыши на вкладке Запросы. Появится окно создания запросов как показано на рис. 4, в котором предлагается два способа их создания:

· создания запроса в режиме Конструктора;

· создания запроса с помощью Мастера.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.