Тепловой расчет обмотки статора
12.1.1 Потери в основной и дополнительной обмотках статора [11-247]
Р'м1=m1mт'[I'12r1+(Iп.н/ )2rд]=
=3ּ1,48ּ[180,42∙0,029+(66,8/ )2∙0,003)=4235 Вт,
где m'т=1,48 – коэффициент для класса нагревостойкости изоляции F [§ 5-1]
12.1.2 Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора [9-379]
Sп1=πD1ℓ1=πּ413ּ140=181647 мм2
12.1.3 Условный периметр поперечного сечения [9-381]
П1=2(hn1+bп1)=2(39,2+11,8)=102 мм
12.1.4 Условная поверхность охлаждения пазов [9-382]
Sи.п1=z1П1ℓ1=60ּ102ּ140=856800 мм2
12.1.5 Условная поверхность охлаждения лобовых частей обмотки [9-383]
Sл1=4πD1ℓв1=4ּ3,14ּ413ּ158,3=821305 мм2
12.1.6 Условная поверхность охлаждения генераторов без охлаждающих ребер на станине [9-384]
Sмаш=πDн1(ℓ1+2ℓв1)=3,14ּ590(140+2ּ158,3)=846142 мм2
12.1.7 Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора [9-386]
рп1= Вт/мм2,
где к=0,82 – коэффициент [табл. 9-25]
12.1.8 Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к поверхности охлаждения пазов [9-387]
ри.п1= Вт/мм2
12.1.9 Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки [9-388]
рл1= = Вт/мм2
12.1.10 Окружная скорость ротора [9-389]
v2= м/с
12.1.11 Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины [9-390]
Δtп1= ºС,
где α1=14ּ10-5 Вт/(мм2ּград) – коэффициент теплоотдачи поверхности статора.
12.1.12 Односторонняя толщина изоляции в пазу статора [§ 9-13]
bи1=(bп1-Nшb)/2=(11,8-2∙4,5)/2=1,4 мм
Перепад температуры в изоляции паза и жестких катушек [9-392]
Δtи.п1= ºС
12.1.13 Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины [9-393]
Δtл1=рл1/α1=0,00395/14ּ10-5=28,2 ºС
12.1.14 Перепад температуры в изоляции лобовых частей из жестких катушек [9-395]
Δtи..л1=рл1 =0,00395 ºС
12.1.15 Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри машины [9-396]
Δt'1=(Δtп1+Δtи.п1) +(Δtл1+Δtи.л1) =
=(65,9+10,1) +(28,2+34,6) ºС
12.1.16 Потери в двигателе, передаваемые воздуху внутри машины [9-397]
Р'Σ=к(Р'м1 +РсΣ)+Р'м1 +Р'м2+РмхΣ+Рд=0,82(4235 Вт
12.1.17 Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха [9-399]
Δtв= ºС
12.1.28 Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха [9-400]
Δt1=Δt'1+Δtв=65,9+6=71,8 ºС
Тепловой расчет обмотки возбуждения
12.2.1 Условная поверхность охлаждения многослойных катушек из изолированных проводов [11-248]
Sп2=2∙р∙ℓср.п∙Пп=2∙2∙780,3∙154=48,1∙104 мм2
12.2.2 Удельный тепловой поток от потерь в обмотке, отнесенных к поверхности охлаждения обмотки [11-250]
рп=кРп/Sп2=0,9∙2608/48,1∙104 =0,0049 Вт/мм2
12.2.3 Коэффициент теплоотдачи катушки [§ 11-13]
αТ=(2,6+0,19∙v2)∙10-5=(2,6+0,19∙32,1)∙10-5=8,7∙10-5 Вт/(мм2 ˚С)
12.2.4 Превышение температуры наружной поверхности охлаждения обмотки [11-251]
Δtп.л=рп/αТ=0,0049/0,000087=56,2 ˚С
12.2.5 Перепад температуры в наружной и внутренней изоляции многослойных катушек из изолированных проводов [11-252]
Δtи.л=рп ˚С
12.2.6 Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри машины [11-253]
Δt'п=Δtп.п+Δtи.п=56,2+6,1=62,3 ˚С
12.2.7 Среднее превышение температуры обмотки над температурой охлаждающего воздуха [11-254]
Δtп=Δt'п+Δtв=62,3+6=68,2 ˚С
Вентиляционный расчет
Принята система вентиляции аксиальная [§ 11-13]
12.3.1 Необходимый расход воздуха [5-28]
Vв= = м3/с
12.3.2 Эквивалентное аэродинамическое сопр-ние воздухопровода [§ 11-13]
z1=200 Па∙с2/м
12.3.3 Наружный диаметр вентилятора [10-382]
Dвен2=0,85D1=0,85∙413=351 мм
12.3.4 Внутренний диаметр колеса вентилятора [10-383]
Dвен1=0,65D1=0,65∙413=268,5 мм
12.3.5 Длина лопатки вентилятора [10-384]
lл=0,13D1=0,13∙413=53,7 мм
12.3.6 Количество лопаток вентилятора [10-385]
Nл= Dвен2/20=351/20≈18
12.3.7 Линейная скорость вентилятора по наружному диаметру [5-34]
Vвен2= π∙Dвен2∙n/(6∙104)=3,14∙351∙1500/60000=27,6 м/с
12.3.8 Линейная скорость вентилятора по внутреннему диаметру [5-35]
Vвен1= π∙Dвен1∙n/(6∙104)=3,14∙268,5∙1500/60000=21,1 м/с
12.3.9 Напор вентилятора [5-33]
H0=ηа.о∙γ(V2вен2-V2вен1)=0,6∙1,23(27,62-21,12)=233,6 Па,
где ηа.о=0,6 – аэродинамический КПД вентилятора [§ 5-6];
γ = 1.23 кг/м3 – плотность воздуха.
12.3.10 Площадь поперечного сечения входных отверстий вентилятора [5-37]
Sвен=0,92π∙Dвен2∙lл∙10-6=0,92∙3,14∙351∙53,7∙10-6=0,0545 м2
12.3.11 Максимальный расход воздуха [5-36]
Vв max=0,42∙Vвен2∙Sвен =0,42∙27,6∙0,0545=0,631 м3/с
12.3.12 Действительный расход воздуха [5-38]
Vв =Vв max м3/с
12.3.13 Действительный напор вентилятора [5-38]
Па
13 Масса и динамический момент инерции
Масса
13.1.1 Масса стали сердечника статора [11-255]
mс1Σ=mз1+mс1=29+86,9=115,9 кг
13.1.2 Масса стали полюсов [11-256]
mсп=7,8∙10-6ксℓп(bпh'п+ккbнпhнп)2р=
=7,8∙10-6∙0,98∙155(115,2∙95,8+0,8∙217,1∙40)∙4=85,2 кг
13.1.3 Масса стали сердечника ротора [11-257]
mс2=6,12кс10-6ℓ1[(2,05hс2+D2)2-D2]=
=6,12∙0,98∙10-6∙155[(2,05∙17,7+101,4)-101,4]=17,5 кг
13.1.4 Суммарная масса активной стали статора и ротора [11-258]
mсΣ=mс1Σ+mсп+mс2=115,9+85,2+17,5 =218,6 кг
13.1.5 Масса меди обмотки статора [11-259]
mм1=8,9∙10-6m1(a1w1ℓср1S0+adwdℓсрдSэфд)=
=8,9∙10-6∙3(3∙32∙1282,2∙4,075+4∙3∙1282,2∙4,0375∙2)=17,3 кг
13.1.6 Масса меди демпферной обмотки [11-260]
mм.д=8,9∙10-62р(N'2Sℓ'ст+b'н.пSс+0,6SсСп)=
=8,9∙10-6∙4(11∙28,3∙204,9+206,6∙52,27+0,6∙52,27∙2)=2,66 кг
13.1.7 Суммарная масса меди [11-261]
mмΣ= mм1+ mм.п +mмд =17,3+97+2,66=120,7 кг
13.1.8 Суммарная масса изоляции [11-262]
mи=(3,8D1,5н1+0,2Dн1ℓ1)10-4=(3,8∙5901,5+0,2∙590∙140)∙10-4=7,1 кг
13.1.9 Масса конструкционных материалов [11-264]
mк=АDн1+В=0,32∙590+400=588,8 кг
13.1.10 Масса машины [11-265]
mмаш=mсΣ+mмΣ+mи+mк=218,6+120,7+7,1+588,8=935,2 кг
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|