Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ результатов анкетирования





Анализ результатов проведённого анкетирования показал, что на вопрос: «Ваше отношение к развитию рекламы в нашей стране?» 31% ответили положительно, 43% равнодушно,19% отрицательно, остальные затруднились ответить (Приложение 2).

На вопрос: «Обращаете ли вы внимание на рекламу?» 59% ответили да, остальные – нет. 79% опрашиваемых ответили, что рекламы слишком много, и «нет» сказали только 21%.

Положительные эмоции реклама вызывает у 56% респондентов.

На вопрос: «считаете ли Вы, что в рекламе содержится много полезной информации?» из ста респондентов13% ответили «да, я всегда опираюсь на информацию в рекламе», 34% ответили, что реклама бессмысленна, 27% дали ответы, что информации, представленной в рекламе, абсолютно недостаточно для принятия решения о покупке товара, а 26% респондентов я прислушиваюсь к рекламе, но на решение о покупке влияют другие факторы.

Наиболее эффективной опрашиваемые считают рекламу в Интернете - 40%. Телевидению отдали предпочтение 20%, для 12-ти % эффективны рекомендации знакомых, и 11% «верят» рекламе в печати.

Для анализа важен такой показатель, как доверие. На вопрос: «Считаете ли Вы, что почти в каждой рекламе содержится обман, что именно на обмане и построена реклама?» из ста респондентов 52% дали ответ, что «да», 23% ответили «нет», и только 25% ответили отчасти. И даже на вопрос, что некоторая реклама унижает достоинство людей?» 52% ответили, да, но редко,14% да, это происходит постоянно,25% ответили «нет», а остальные затруднились ответить.



Хотя, с другой стороны, на вопрос: «Считаете ли Вы, что возможно создавать рекламу, построенную на правде?» 65% ответили: «да», а остальные 35% – нет.

А вот может ли в будущем реклама стать полноценным направлением в искусстве только 11% опрашиваемых считают, что «да, всё к этому идет», 72% ответили «нет, настоящее искусство не может быть коммерческим», а остальные 17% ответили, что креативная реклама – это уже искусство.

На вопрос: «Как Вы реагируете на рекламу по телевизору?» 13% ответили, что смотрят рекламу в полном объеме, 66% сразу переключают на другой канал, как только она начинается, и только 21% переключают после какой-либо особо не понравившейся.



На вопрос: «Побудила ли вас хоть одна из наблюдаемых реклам купить товар или воспользоваться услугой?» 48% ответили, что да, а 52% ответили отрицательно. А участвуют ли сами респонденты в рекламных акциях? Положительно ответили 26%.

В своём анкетировании мы предложили 2 вопроса открытого типа: один из них: «Какую из реклам вы бы рекомендовали вообще убрать с показа?» Ответы были такими: презервативы, водка, женские прокладки, «Виагра», майонез, лекарство от потенции.

И на второй вопрос: «Рекламу каких товаров или услуг вы считаете недостаточной в средствах массовой информации, и желали бы о них видеть или слышать чаще?» были получены ответы: шампунь, книги, музыка, презервативы, обувь.

Исходя из выше сказанного и на основе личного опыта, мы выделили как плюсы, так и минусы рекламы (Приложение 2).

К минусам мы бы отнесли следующие:

· Существует мнение, что реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям. Для этого применяется широко известный термин «зомбирование». Однако проведенные исследования не подтверждают эту точку зрения.

· Не всегда вызывает понимание эмоциональная реклама, т.е. практика обращения рекламы к эмоциям потребителя: в глазах отдельных потребителей такая реклама бывает слишком эмоциональна

· Существует миф, о неограниченном могуществе рекламы, с помощью которой якобы можно продать всё, что угодно

· Отдельные рекламные обращения кажутся раздражающими, либо слишком назойливыми

· Реклама табака и алкогольной продукции наносит вред здоровью нации



· В обществе не существует полного доверия к рекламному объявлению, что связано недобросовестной рекламой, а иной раз и обманом

· Общество волнует: не слишком ли возвышенные эпитеты используются в рекламе о пользе пищевых продуктов; действительно ли настолько сильны те или иные лекарственные препараты, как о том говорит реклама

Положительные стороны рекламы на наш взгляд:

· Благодаря рекламным роликам общество участвует в программах защиты дикой природы, которая ведётся сейчас по всему миру, в том числе и в России, в программах защиты бесценных исторических и культурных шедевров стран — изобразительного искусства, архитектуры и т.д.

· Приобщение населения к здоровому образу жизни через рекламу использования натуральных добавок в пищу и витаминных препаратов, рекламу фитнес-клубов, тренажёров, через спонсирование спортивных мероприятий («Ингосстрах» — спонсор Кубка Кремля по теннису, -«Балтика» — спонсор чемпионата России по футболу. «Русский продукт» — спонсор соревнований «Лыжня России»).

· Реклама говорит о той дополнительной пользе, которую покупатель приобретает, покупая товар. Так, потребитель выражает свою индивидуальность, выбирая ту или иную марку автомобиля.

· Реклама генерирует потребность к лучшему уровню жизни - качественное питание. прекрасный отдых, лучшие жилищные условия и т.д.

· Реклама стимулирует трудовую деятельность: если заработаешь, то сможешь получить что хочешь. Особенно это актуально для современной России.

· Рекламируя самое современное оборудование. самые современные технические товары бытового назначения, выпускаемые всеми отраслями промышленности, тем самым она пропагандирует научно- технические достижения

· Реклама помогает обществу концентрировать внимание на определённых социальных программах.

Отдельно следует отметить еще одну очень важную и специфическую роль, которую играет реклама в сегодняшней России для становления цивилизованного общества: воспитание зрелой личности через выработку такого личностного качества, как умение сделать сознательный выбор, воспитать в себе твердость не поддаваться на рекламные трюки и уловки, выбрать рациональное зерно из потока рекламной информации. Эта роль рекламы специфична для России, поскольку жизнь в последние десятилетия не давала жителям страны свободного выбора: они пользовались только тем, что государство считало нужным «дать» человеку, и не более того.

Еще раз подчеркнем, что взгляд на рекламу, оценка ее деятельности полностью зависят от конкретной страны с се историческими традициями. Так, как было уже сказано выше, в настоящее время в России более 50% граждан отрицательно относятся к рекламе. Эта цифра сопоставима с подобными показателями в других развитых странах.

 

2.3 «В здоровом теле – здоровый дух!» - Рекомендации для потребителя о покупке продуктов питания.

Принимать пищу надо с настроением! Это одно из правил здоровой еды. Но оказывается не только это. С настроением нужно не только есть, но и покупать продукты. Эта мысль натолкнула нас на создание буклета. Как правильно делать покупки, чтобы не попасть под влияние рекламы и купить то, что запланировал? Эти и другие аспекты – в буклете под названием «Не попадись на крючок!» (Приложение 1).

 


Заключение

За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения. Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее, реальное. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Анализ результатов исследований показал, что в процессах переработки рекламной информации активно участвуют отношение человека к рекламному сообщению, его эмоции и чувства, например, чувства удовольствия, собственного достоинства, зависти, его понимание и принятие в сознание или, напротив, отторжение воспринятого и понятого, но не разделенного, не принятого потребителем содержания. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что реклама воздействует на сознательный и бессознательный уровень психической деятельности человека, получила подтверждение.

 

 


Список используемой литературы

1. Д.Я. Райгородский. Психология и психоанализ рекламы. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2008. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2008.
2. Н.М.Пейсахов, М.Н.Шевцов. Практическая психология. – Казань: Издательство «Казанского университета», 2001.
3. Петренко В.Ф., Пронина Е.Е. Человек на телеэкране: опыт психосемантического исследования // Психологический журнал.- 2009.- № 3.
4. Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками // Педагогика.-2007.- № 4.
5. Гумбатов Ф.Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной политике /автореферат/ – М., 2006.
6. Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов // Известия №11, 2008.
7. Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая, социальная реклама: сотрудничество или конкуренция // «Сообщение» №1, 2007.
8. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама. Теория и практика. Учеб пособие. – М., 2006.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.