Сделай Сам Свою Работу на 5

Общий КПД привода определится как





h=h1×h3×h22×h4=0.98×0.96×0.992×0.98»0.90.

Требуемая мощность электродвигателя определится как

кВт.

В табл. П.1 [1, с.390] по требуемой мощности Ртр=4.0 кВт выбираем электродвигатель трехфазный короткозамкнутый серии 4А, закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1500 об/мин 4А112МВ6У3, с параметрами Рдв=4.0 кВт и скольжением 5.1% (ГОСТ 19523–81).

 

 

4А112МВ6У3 (ГОСТ 19523-81)
Рдв , кВт nдв, об/мин S, % L1, мм Н, мм D, мм d1, мм l1, мм l2, мм l3, мм b, мм d, мм
4.0 5.1

 

Номинальная частота вращения двигателя nдв=1000-51=949 об/мин, а угловая скорость wдв= рад/с.

Возможные значения частных передаточных отношений для одноступенчатого цилиндрического редуктора iР=2¸6, для ременной передачи iрем=2¸4 iобщ= iР×iрем=4¸24.

Проверим общее передаточное отношение:

.

Частные передаточные числа можно принять: для цилиндрического редуктора по ГОСТ 2185–66 [1, с.36] uР=4, тогда для ременной передачи

iрем=uрем = .

Частоты вращения и угловые скорости валов привода

 

Вал дв-ля (1) n1=nдв=949 об/мин w1=wдв=99.4 рад/с
Ведущий вал редуктора (2) об/мин рад/с
Ведомый вал редуктора (3) об/мин wвых»6.28 рад/с

 




Мощность на ведущем валу привода (валу электродвигателя)

Р1 = 4.0 кВт.

Мощность на ведущем валу редуктора

кВт.

Мощность на ведомом валу редуктора

кВт.

 

 

Вращающие моменты:

на ведущем валу привода Н×мм;

на ведущем валу редуктора Н×мм;

на ведомом валу редуктора Н×мм.

 

Срок службы привода

Lh=365·Т· К­год ·24· К­сут = 365 × 6 × 0.8 × 24 × 0.35»14700 часов.

Здесь

К­год=0.8 - коэффициент годового использования;

К­сут=0.35 - коэффициент суточного использования;

Т=6 лет - срок службы; нагрузка постоянная, спокойная (принято).


2. Расчет зубчатых колес редуктора

 

Выбираем материалы со средними механическими характеристиками (табл. 3.3) [1, с.34]: для шестерни сталь 45, термообработка – улучшение, твердость HB 230; для колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – HB 200 [1, с.34].

Допускаемые контактные напряжения

,

где sH lim b – предел контактной выносливости при базовом числе циклов.



По табл. 3.2 [1, с.34] для углеродистых сталей с твердостью поверхности зубьев менее HB 350 и термообработкой (улучшением)

sH lim b=2HB+70;

KHL– коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают KHL=1; [sН]=1.1 [1, с.33].

Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение

[sH]=0.45([sH1]+ [sH2]);

для шестерни МПа;

для колеса 428 МПа.

Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение

[sН]=[sН2]=428 МПа.

 

Коэффициент принимаем предварительно по табл. 3.1 [1, c.32], как в случае несимметричного расположения колес (чтобы учесть деформации и ухудшение зацепления вследствие влияния нагрузки от консольно расположенного шкива ременной передачи), значение КНb=1.25.

Принимаем для прямозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию [1, c.36].

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев

мм,

где для прямозубых колес Ка=49.5, а передаточное число редуктора u=up=4.

Принимаем значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185–66 aw=250 мм [1, c.36].

Модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:

m=(0.01¸0.02)aw=(0.01¸0.02)×250 =2.5¸5.0 мм;

принимаем по ГОСТ 9563–60 m=4.0 мм [1, c.36].

Определим числа зубьев шестерни и колеса:

.

Принимаем z1=25; тогда z2=z1u=25×4=100. Принимаем z2=100.

Основные размеры шестерни и колеса:

Диаметры делительные:

мм;

мм.

Проверка: мм;

Диаметры вершин зубьев:

da1=d1+2m=100.00+2×4.0=108.00 мм;

da2=d2+2m=400.00+2×4.0=408.00 мм;

ширина колеса b2=ybaaw=0.2×250=50 мм;

ширина шестерни b1=b2+3 мм=53 мм.

 

 

Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:



.

Окружная скорость колес и степень точности передачи

м/с.

При такой скорости следует принять 8-ю степень точности [1, c.32].

Коэффициент нагрузки

KH=KHbKHa KHV.

Значения KHb даны в табл. 3.5 [1, c.39]; при ybd=0.53, твердости НВ 350 и принятом несимметричном расположении колес относительно опор (с учетом изгиба ведущего вала от ременной передачи) принимаем KHb=1.1.

По табл. 3.4 [1, c.39] при V=1.3 м/c и 8-й степени точности KHa»1.07.

По табл. 3.6 [1, c.40] для прямозубых колес при V 5 м/с имеем KHV= 1.05.

Таким образом, KH=1.1×1.07×1.05»1.24.

Проверка контактных напряжений по формуле Герца:

sH Н/мм2<[sН]=

=428 МПа.

Расчет считается удовлетворительным, если

%, что менее допускаемой недогрузки в 15% [1, c.62].

Силы, действующие в зацеплении:

окружная Ft= H;

радиальная Fr = Н.

Здесь a=20° - угол зацепления в нормальном сечении.

 

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

Здесь коэффициент нагрузки KF= KFb KFV [1, c.42].

По табл. 3.7 [1, c.43] при ybd»0.53, твердости HB 350 и «несимметричном» расположении зубчатых колес относительно опор KFb=1.09. По табл. 3.8 [1, c.43] KFV=1.25.

Таким образом, коэффициент KF=1.09×1.25≈1.36.

YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев ZV:

у шестерни 25;

у колеса 100.

Тогда YF1=3.9 и YF2=3.6 [1, c.42].

Допускаемое напряжение .

По табл. 3.9 [1, с.44] для стали 45 улучшенной при твердости HB 350 =1.8HB.

Для шестерни =1.8×230=415 MПа; для колеса =1.8×200=360 MПа.

[SF]= [SF]¢ [SF]² – коэффициент безопасности, где [SF]¢ = 1.75 по табл. 3.9 [1, с.44], [SF]²=1 (для поковок и штамповок). Следовательно [SF]= 1.75. .

Допускаемые напряжения:

для шестерни МПа;

для колеса МПа.

Находим отношения :

для шестерни МПа;

для колеса МПа.

Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Проверяем прочность зуба колеса

MПа <[sF2]=252 МПа.

Условие прочности выполнено.

 


3. Расчет клиноременной передачи

Исходные данные для расчета: передаваемая мощность РТР1=4.0 кВт; частота вращения ведущего шкива n1=949 об/мин; передаточное отношение ipем=3.95; скольжение ремня e=0.015.

По номограмме на рис 7.3 [1, c.134] в зависимости от частоты вращения меньшего шкива n1=1458 об/мин и передаваемой мощности Р1=10.87 кВт принимаем сечение клинового ремня Б.

 

 

Вращающий момент на ведущем шкиве Н×мм;

Диаметр меньшего шкива [1,c.130]

мм.

Согласно табл. 7.8 [1, c.133] с учетом того, что диаметр шкива для ремней сечения Б не должен быть менее 125 мм, принимаем d1=140 мм.

Диаметр большего шкива

d2=ipемd1(1-e)=3.95×140(1–0.015)»545 мм.

Принимаем d2=560 мм [3, т.2, c.736].

Уточняем передаточное отношение

.

Окончательно принимаем диаметры шкивов d1=140 мм и d2=560 мм.

Отклонение , что менее допускаемых 3%.

Межосевое расстояние ар следует принять в интервале [1, c.130]

 

amin=0.55(d1+d2)+T0=0.55(140+560)+10.5»396 мм;

 

amax=d1+d2=140+560=700 мм,

где Т0=10.5 мм (высота сечения ремня [1, c.131].

Принимаем предварительно близкое значение ар=500 мм.

Расчетная длина ремня

мм.

Ближайшее значение по стандарту [1, c.131] L=2240 мм.

Уточненное значение межцентрового расстояния ap с учетом стандартной длины ремня L

где w=0.5p(d1+d2)=0.5×3.14(140+560)»1100 мм;

y=(d2–d1)2=(560-140)2=176400;

мм.

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0.01L=0.01×2240»22 мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0.025L=0.025×2240=56 мм для увеличения натяжения ремней.

Угол обхвата меньшего шкива

.

Коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации передачи по табл. 7.10 [1, c.136];

для привода к лебедке при односменной работе Ср=1.0.

Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня по табл. 7.9 [1, c.135]:

для ремня сечения Б при длине L=2240 мм коэффициент СL=1.0.

Коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата [1, c.135];

при a1=135° коэффициент Сa»0.86.

Коэффициент, учитывающий число ремней в передаче: предполагая, что число ремней в передаче будет от 2 до 3 , примем Сz=0.95.

Число ремней в передаче

где Р0 - мощность, передаваемая одним клиновым ремнем, кВт [1, c.132]; для ремня сечения Б при длине L=2240 мм, работе на шкиве d1=140 мм и i>3 мощность Р0=2.37 кВт;

Принимаем z=3.

Натяжение ветви клинового ремня

где скорость м/с; q - коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил; для ремня сечения Б коэффициент [1, c.136].

Тогда Н.

Давление на валы

Н.

Ширина шкивов ВШ [1, с.138]

=88 мм.

 

Эскиз ведомого и ведущего шкивов

клиноременной передачи
4. Предварительный расчет валов редуктора

 

Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

 

Ведущий вал редуктора

Учитывая отсутствие на валу консольных нагрузок, принимаем [tк]=20 МПа.

мм. Приняли dв1=35 мм.

Тогда dп1=40 мм – диаметр вала под подшипниками.

Шестерню выполним за одно целое с валом.

Ведомый вал редуктора

Учитывая отсутствие на валу консольных нагрузок, принимаем [tк]=20 МПа.

мм.

Приняли dв2=55 мм – диаметр вала под посадку полумуфты.

dп2=60 мм – диаметр вала под подшипниками.

dк2=65 мм – диаметр вала под колесом.

Для соединения концов валов редуктора и приводимого механизма примем муфту МУВП по ГОСТ 21424 - 75 с расточкой под dв2=55 мм и крутящим моментом Тmax =710 Н×м.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.