Сделай Сам Свою Работу на 5

Интерфейс программного продукта





Интерфейс – совокупность возможностей, способов и методов взаимодействия двух систем, устройств или программ для обмена информацией между ними, определённая их характеристиками, характеристиками соединения, сигналов обмена и т. п. В случае, если одна из взаимодействующих систем – человек, чаще говорят лишь о второй системе, то есть об интерфейсе той системы, с которой человек взаимодействует.

При запуске программы появится главная форма приложения, изображенной на рисунке:

Рисунок 3 – Главная форма электронного учебника

На данной форме имеются несколько кнопок, предназначенные для перемещения в формы «Обучение», «Тестирование», «Автор». То есть при нажатии одной из этих кнопок на экран программы выведется нужная пользователю форма. Например, при нажатии кнопки «обучение» на экране появится форма с обучающим материалом, в которой будет вся подробная информация о паскале.

Рисунок 4 – Форма «Обучение»

В данной форме пользователь может переходить по спискам уроков, который находится в левом углу экрана формы. В правом углу форы располагается окно с информацией урока. Всего 14 уроков.



Для проверки знаний требуется нажать на кнопку «Тестирование» (на главной форме). После этого действия на экране программы отобразится форма как на рисунке:

Рисунок 5 – Форма «Тестирование»

Принцип работы теста довольно таки прост. Сверху пишется вопрос. Выбираешь правильный вариант ответа. Тот, кто прочитал обучающий материал, или имеет, понятие об Pascal очень быстро справится с этим тестом. Всего 10 вопросов и на каждый четыре варианта ответа. По окончанию теста, пользователь может подсчитать результат или выйти и начать заново. В этой программе учтено автоматический подсчет правильных ответов и оценка теста. Все это отображается на экране как на картинке:

Рисунок 6 – Вывод результата тестирования

Программа автоматически считает число правильных ответов, и связи с этим дает оценку за тест.

На главной форме существует еще одна кнопка – «Автор». С помощью нее вы перейдете на приложение от разработчика. В окне «о программе» представлен комментарий разработчика.

Рисунок 7 – Форма «Автор»



 


Испытания программного продукта

Испытание является завершающим этапом разработки. Ему предшествует этап статической и динамической отладки программ. Основным методом динамической отладки является тестирование. В узком смысле цель тестирования состоит в обнаружении ошибок, цель же отладки – не только в обнаружении, но и в устранении ошибок. Однако ограничиться только отладкой программы, если есть уверенность в том, что все ошибки в ней устранены, нельзя. Цели у отладки и испытания разные. Полностью отлаженная программа может не обладать определенными потребительскими свойствами и тем самым быть непригодной к использованию по своему назначению. Не может служить альтернативой испытанию и проверка работоспособности программы на контрольном примере, так как программа, работоспособная в условиях контрольного примера, может оказаться неработоспособной в других условиях применения. Попытки охватить контрольным примером все предполагаемые условия функционирования сводятся, в конечном счете, к тем же испытаниям.

Назначение испытаний

Цель испытаний – это исправление ошибок, которые появляются во время создания программного продукта, которая предотвращается с помощью компилятора. Также в тестировании программы входит проверка на совместимость техническим требованиям, то есть испытания проводят на нескольких компьютерах различной конфигурации. Следует также провести исследование программного продукта на совместимость с программным обеспечением, так как программа не рассчитана на все операционные системы. То есть нужно точно определить аппаратное и программное обеспечение для успешной работы программы.



Одним из видов испытаний является проверка удобства интерфейса. Это испытание очень легко провести с помощью сторонних лиц, приобщив их к работе с программой. Мнение такого человека является независимым выводом и будет учтено.

Необходимо также убедиться в бесперебойной работе программного продукта. Если это качество отсутствует, то программа является неработоспособной и неэффективной. Для того чтобы окончательно удостовериться в эффективности и качестве программы следует проверить работу всех компонентов и объектов, находящихся в программном продукте. Если находятся в рабочем состоянии и работают в соответствии с их назначением, то испытания проведены удачно.

Для проверки работоспособности программы и ее совместимости с компьютерами различной конфигурации программное обеспечение неоднократно подвергалось испытаниям. Испытания проводились на трех компьютерах с различными возможностями.

Первое испытание проводились на компьютере со следующими характеристиками:

- процессор: Intel Atom N270, (12 x 133)с частотой процессора1600 MHz;

- материнская плата: Mobile Intel Calistoga-GSE i945GSE;

- модуль памяти: Samsung M4 70T2864EH3 – CF7 1 ГБ DDR2-800 DDR2 SDRAM;

- дисковод: DVD+RW/DVD-RW/DVD – RAM 52x32x52/16, Optiarc DVD RW AD-7560S;

- колонки: Realtek ALC269 @ Intel 82801GBM ICH7 – M – High Definition Audio Controller [B – 0] ;

- клавиатура: Стандартная клавиатура PS/2;

- мышь: Synaptics PS/2 Port Touchpad;

- монитор: Hannstar HSD101PFW2 [10.1" LCD] ;

- операционная система: Microsoft Windows 7 Home Premium;

- тип системы: ACPI компьютер на базе x86 (Mobile);

- установленная память (ОЗУ): 0,99 Гб.

Второе испытание проводилось на компьютере в Башкирском экономико-юридическом техникуме в 41 кабинете, со следующими характеристиками:

- процессор: Intel Celeron с частотой процессора 2.70 ГГц, который имеет Universial Serial Bus (USB) – стандарт шины, а также универсальный разъем на боковых панелях компьютера, предназначенный для подключение целого ряда внешних устройств – принтеров, сканеров, мониторов, клавиатуры, мыши и т.д.

- материнская плата: Asus H61M – E. Материнская плата – основная плата персонального компьютера, к которой подключаются все остальные устройства. На материнской плате располагаются разъемы для подключения процессора, видеокарты, звуковой карты, жестких диско, оперативной памяти и других дополнительных периферийных устройств.

- модуль памяти: 2 DDR3 DIMM. DIMM – содержит полный банк памяти, что позволяет устанавливать их в компьютер поодиночке, а не парами;

- клавиатура: Genius K3 Gaming Keyboard;

- мышь: Genius;

- монитор: SAMSUNG S19C200;

- операционная система: Windows XP Professional;

- тип системы: 32 – Х разрядная операционная система;

- установленная память (ОЗУ): 1,68 Гб.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.