Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет подкрановой балки.





1. Определение нагрузки:

а) вертикальная нагрузка – максимальное давление колес крана.

Определяется от двух сближенных кранов.

кН; кН – ГОСТ на кран.

где

коэффициент надежности по предельному значению крановой нагрузки;

коэффициент сочетания;

коэффициент динамичности;

коэффициент надежности по ответственности.

кН

кН

б) горизонтальная нагрузка – поперечная сила на одно колесо крана.

кН;

кН – при жестком подвесе груза.

кН – для жесткого подвеса груза.

кН.

2. Определение усилий в подкрановой балке.

а) определение моментов.

Колеса крана расставляем по правилу Винклера на подкрановой балке. Определим количество колес, которое можно разместить на подкрановой балке, учитывая два крана.

Размещаем на подкрановой балке шесть колес и определяем положение равнодействующей.

Ближайшая к равнодействующей сила, является критическим грузом.

Определим расстояние от критического груза до равнодействующей.

м или 9см

Проверим правильность установки колес на подкрановой балке.

1) ;

2) ;

равнодействующая всех грузов, находящихся слева от критического груза на расстоянии а от левой опоры до критического груза;



Определим расстояние от левой опоры до критического груза.

м;

Проверяем условие:

1) ;

2) ;

Второе условие не выполняется, поэтому при таком положении колес в балке не возникнет.

Перемещаем колеса двух кранов, размещая на подкрановой балке пять колес.

Определим положение равнодействующей, относительно крайнего левого колеса.

Определим расстояние от критического груза до равнодействующей.

м или 29см

Размещаем колеса на балке согласно правилу Винклера.

Определяем координаты линии влияния.


Проверяем правильность положения колес на подкрановой балке.

1) ;

2) ;

Определим изгибающий момент от вертикального давления колес крана.

м

Определим изгибающий момент от горизонтальных воздействий.

кНм

3. Подбор сечения.

Принимаем сечение балки в виде симметричного составного сварного двутавра.



Из условия прочности определяем требуемый момент сопротивления сечения:

где коэффициент влияния горизонтальных сил на напряжение в верхнем поясе подкрановой балки:

м;

ширина тормозной конструкции: м

см³

Определим требуемую высоту подкрановой балки:

1) см

К – коэффициент, учитывающий конструктивное оформление (К=1,15 для сварных балок);

мм

Предварительно принимаем мм

2) минимальная высота определяется требованием жесткости.

,

средний коэффициент перегрузки, введу незначительного влияния собственного веса.

м

Окончательно высоту балки назначаем из следующих условий .

Согласно ГОСТ на листовую сталь назначаем . Принимаем стенку из толстолистовой стали (ГОСТ 19903-74) из листа шириной 1600 мм, тогда с учетом обрезки кромок окончательно мм.

Из условия прочности по касательным напряжениям определяем требуемую толщину стенки.

см

Согласно ГОСТ 19903-74 принимаем см, что также соответствует выполнению местной устойчивости.

см

Определим размеры поясов.

Требуемая площадь одного пояса:

Задаемся толщиной пояса мм мм

см²

Определим требуемую ширину пояса: см

Согласно ГОСТ 8270 принимаем мм

4. Проверим местную устойчивость пояса.

мм или 21,9см

5. Проверим прочность сечения.

Тормозная конструкция состоит из тормозного настила мм и швеллера №36

1) Определим геометрические характеристики подкрановой балки.

см³

Статический момент площади половины сечения:

см³

2) Определим геометрические характеристики тормозной конструкции, относительно собственной оси. В тормозную конструкцию входят ( окаймляющий швеллер, тормозной настил и верхний пояс подкрановой балки).



Найдем положение центра тяжести тормозной конструкции относительно оси .

см

см

мм=54,25 см

Момент инерции относительно оси у.

Момент сопротивления тормозной конструкции относительно наиболее сжатой точки.

см³

см

Проверим прочность верхнего пояса по нормальным напряжениям:

Недонапряжение составляет 0,58%.

Проверка прочности по касательным напряжениям

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.