Сделай Сам Свою Работу на 5

Среда события и средства визуальных коммуникаций





Исходная ситуация

Цель - разработка фирменного стиля Амурского Областного Краеведческого музея имени Г. С. Новикова- Даурского, афиши и сувенирной продукции к событию «Ночь в музее», а именно к «Граффити. Современное искусство». На афише должны иметь место тема, дата и место проведения события. Дан формат размера 500*750 см.

На данный момент оформление всей продукции выполняют агентства, в которые обращается администрация музея. В штате музея должность дизайнера не числится, что по- моему мнению неправильно. Дизайнер это в первую очередь, человек, который должен знать брендбук организации и ответветственно подходить к разработке любой продукции. Ему необходимо знать все тонкости и особенности фирменного стиля. При выполнении работы человеком, не ознакомленным с фирменным стилем организации, могут быть допущены значительные ошибки, которые повлекут неправильное восприятие у человека данного объекта.

На сегодняшний день определенного логотипа и фирменного стиля у музея нет. В качестве логотипа при создании продукции используют упрощенное изображение фасада музея (угол здания на пересечение ул. Ленина- пер. Св. Иннокентия), отличительной особенностью, которого является наличие декоративного балкона, старинных фасадных часов и необычной декоративной каменной кладки.



 

 

 

Рис.1. – Логотип Рис.2. – Афиша музея

 

Среда события и средства визуальных коммуникаций

Полезно разделение всех форм среды на две разновидно­сти — «среда—состояние» и «среда—событие». К первому типу отно­сятся ситуации при «нормальной», штатной эксплуатации: в магазине торгуют, в школе идут уроки и т.д.

Вторая предусматривает работу тех же объектов в экстраординарных вариациях: во время презентаций, праздни­ков, в день выпускного бала и т.п. Она характерна привлечением специаль­ного дополнительного оснащения, перегруппировкой, неожиданным при­менением тех дизайнерских элементов, которые функционируют в обыч­ной обстановке. Интерьер украшается плакатами и цветами, столы состав­ляются вместе для приема гостей, устанавливаются ненужные обычно мик­рофоны и громкоговорители, устраивается иллюминация, придумывается особый сценарий действа с приглашением артистов. Все это средства коммуникации.



Термин коммуникация (от лат. communicatio – делаю общим, связываю) получил теоретическое обоснование в начала 20 в. Коммуникация – процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

Функциями любых коммуникаций, в том числе и средств визуальных коммуникаций, являются:

1) информационная (передача информации);

2) экспрессивная (способность передавать не только смысл, но и давать оценку информации);

3) прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, которая оказывает определенное воздействие на получателя).

Средства визуальных коммуникаций широко применяются в институте рекламы. Они настигают нас везде: в местах продаж рекламируемого продукта, на улицах, в общественном транспорте, дома, в кафе и кинотеатрах, в газетах и журналах. Цель у них одна, зацепить наше внимание. Визуальная коммуникация – глубоко проникновенное средство, с высокой степенью эффективности, поэтому популярность ее, при выборе маркетинговых коммуникативных технологий, велика.

Все средства визуальных коммуникаций можно подразделить на следующие основные группы:

1) печатные (полиграфические) средства визуальных коммуникаций: от агитационного плаката и яркой предвыборной листовки, до рекламных календарей, живописных брошюр и пестрых буклетов на выставках и презентациях;

 

Рис.3. – Листовки (формат А5) Рис.4. – Плакат



 

2) теле-экранные средства визуальных коммуникаций: от кинематографа (изначально чисто визуального, беззвучного) до всемогущего монстра-коммуникатора всех времен и народов – телевидения. Эти два вида искусства - основа боевого отряда игровых, анимационных, графических видео и кино- роликов;

3) средства визуальных коммуникаций, которые используются в наружной рекламе: от рекламных щитов (биллбордов) и стационарных панно на зданиях (брандмауэров) до световых коробов и транспарантов-растяжек;

 

 

 

Рис.5. – Световой короб (интерьер) Рис.6. – Баннерная растяжка (уличная)

 

 

Рис.7. – Брендмауэр (билборд)

 

4) средства визуальных коммуникаций в Интернете: от классики жанра - баннеров, до flash-анимации.

 

Аналоги

1.3.1. Информационная рекламная продукция

Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр. Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы.

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Многими исследователями он рассматривается как особый вид маркетинговых коммуникаций.

Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции.

Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком, намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.

Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).

Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга.

Фирменный стиль может насчитывать сотни элементов, но на практике используется лишь несколько десятков. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.

При создании фирменного стиля для Амурского Областного краеведческого музея в качестве аналогов мною были выбраны следующие примеры:

1.

 

Рис. 8. - Фирменный стиль компании Оргстройинвест

Используя этот фирменный стиль как аналог, я подчеркнула для себя некоторые особенности которые были применены в разработке фирменного стиля для музея:

- Сплошная заливка цветом (создается контраст между фоном и логотипом, объект смотрится целостным, не дробится);

- Логотип в некоторых случаях увеличен в масштабе (сразу виден зрителю и запоминается, не заставляет долго вглядываться)

 

2.

 

 

Рис. 9. - Фирменный стиль компании Point

 

Как особенность этого фирменного стиля я выделила:

- На продукцию наносится минимум информации, но она является основной, что не заставляет зрителя подолгу искать необходимую ему информацию.

1.3.2. Знаки-образы в городском пространстве

Афиша - важный знак в пространстве города. Разглядывая афишу, человек первым делом смотрит на те точки, где расставлены акценты при разработке дизайна. Первый момент, на который стоит обратить внимание при разработке дизайна афиши — это шрифт, его размер и стиль оформления.

Иногда перед дизайнером стоит задача первым делом притянуть внимание не к тексту, а к картинке, отражающей основную идею или интригу, и лишь потом направлять его на поясняющий текст.

Однако чаще всего при разработке дизайна афиши внимание акцентируется на заголовке, содержащем в себе суть рекламного сообщения. Необходимо выбрать правильное расположение заголовка на афише, а так же окружить текст контрастными цветами, на фоне которых его будет хорошо видно.

Красочность и контраст — важная составляющая в разработке дизайна афиш. Плакат должен привлекать внимание на любой дистанции. Стоит помнить — не все контрастные цвета хорошо сочетаются. При неудачном выборе цветов дизайн вашей афиши будет смотреться безвкусно, и вряд ли выполнит свою задачу, так как не будет внушать доверия.

После того как акценты в дизайне афиши расставлены, стоит обратить внимание на детали. Ведь именно из них складывается общее впечатление наблюдателя, хоть он может и не отдавать себе в этом отчета.

Мода и стиль в искусстве — штука неуловимая. Никто не знает, как в точности формируются вкусовые предпочтения, и почему один плакат захватывает и притягивает своими стилем и лаконичностью, а другой не вызывает никакого отклика и проходит мимо нашего внимания.

Однако есть вполне конкретные приёмы, которые позволяют добиться наилучшего качества при разработке дизайна афиши или листовки. Это тонкие моменты, которые при накоплении опыта постигаются скорее интуитивно, чем на уровне понятий и слов.

 

 

2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Объекты разработки

Рис. 10. – Официальный фирменный стиль

Разработанный мною официальный фирменный стиль для Амурского Областного краеведческого музея отличается простотой и в то же время оригинальностью. При его разработке я постаралась внести в него идею строгости, официальности, но в то же время и региональной принадлежности.

Вся продукция строится по принципу –контраст (фон-логотип). Если фон белый, то в таком случае логотип используется с личным фоном в форме арки, красно-коричневого цвета, на котором он опять создает контраст.

Продукция не имеет градиентов в заливках фонов, что значительно облегчает процесс печати, а шрифты, так как они не имеют засечек, будут легко читаемы при любом способе печати.

2.1.1 Формат продукции

Фирменный стиль включает в себя две части: официальная документация, а именно фирменный бланк, конверты, визитки, бэйджи, входной билет, и сувенирная продукция: подарочный диск в упаковке, фирменные ручки, блокнот и рекламные флаги.

Бланк – формат А4. Верхняя и нижняя границы отделены полосой фирменного цвета (красно-коричневый) для определения размера и заключения наносимого текста в единую композицию. Логотип располагается в верхнем левом углу, рядом с ним (выравнивание по низу) располагается полный адрес организации с контактами.

Фирменные конверты представлены в 3 варинтах. Каждый варина отличается расположением логотипа и основной информации, а также полем заливки.

Визитки выполнены с полной заливкой в цвет. На лицевой стороне размещается логотип и полное название организации. На оборотной (представительской) стороне располагается информация о сотруднике, которому принадлежит визитка: имя, фамилия, отчество, должность, контакты для связи.

Входной билет выполнен в стиле основной продукции: фон залит в основной цвет, на нем располагается логотип с полным названием организации, мероприятие, дата, место, время и основная информация (телефон для справок, ответственные лица, организаторы и т.п.).

На сувенирную продукцию наносится логотип в масштабе, зависящем от размеров объекта. Некоторые части также заливаются основным фирменным цветом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.