История и деятельность Амурского Областного Краеведческого Музея
Фирменный блок
Фирменный блок - это основная константа фирменного стиля. Фирменный блок включает в себя фирменный знак (изобразительная часть фирменного блока, символ, или фирменный персонаж), логотип (шрифтовая часть фирменного блока. Это название компании, продукта, или товара), статусную строку, или дескриптор (подпись, расшифровывающая профиль деятельности компании, вид товара, или услуги. Иногда статусная строка представляется в виде слогана). Логотип и дескриптор вместе представляют собой шрифтовой блок, или шрифтовое начертание. Другими словами - фирменный блок – это логотип, фирменный знак и статусная строка, представляющие собой единое целое. Фирменные блоки могут быть какими угодно. Композиция фирменного блока зависит от авторского замысла и может выстраиваться по различным принципам. Как уже говорилось выше - фирменный блок - это константа. Это предполагает определённую статичность при использовании. Но "тело" фирменного блока может быть мобильным, подвижным: логотип может использоваться отдельно от фирменного знака, а фирменный знак отдельно от логотипа, расшифровочная подпись может присутствовать, а может не присутствовать, может находится над шрифтовым блоком, или под ним. Фирменный блок может иметь несколько композиционных решений, например: 1) Фирменный знак располагается в центре, ниже - шрифтовой блок, далее, ещё ниже - расшифровочная подпись (дескриптор).
2) Фирменный знак располагается в центре, а текстовая часть по кругу, квадрату, овалу, треугольнику и так далее. В данном случае - фирменный блок представляется в виде печати.
3) Фирменный знак находится слева, или справа от шрифтового блока. Фирменный знак находится внизу, по отношению к шрифтовому блоку.
Это основные композиционные решения, которые в свою очередь, могут иметь совершенно различные вариации. Шрифты и знаки могут располагаться по отношению друг к другу cоврешенно различным образом, составляя различные композиционные связи. Композиционная вариативность фирменного блока может являться частью фирменного стиля в рамках одной концепции. При таком подходе в брэнд-бук включается модульная сетка, позволяющая производить определённые изменения в композиции фирменного блока в определённых рамках, чётко установленных автором. Допустим: элементы основного фирменного блока, который компания использует при оформлении деловых документов расположены симметрично по отношению друг к другу, распорложены друг под другом и выровнены, отсносительно общего центра, а фирменный блок, используемый на сайте имеет асимметричную композицию, в которой фирменный знак располагается слева от шрифтового блока. Такой подход вполне допустим, и в отдельных случаях, имеет интересное логическое обоснование и смысл, подчёркивающий идеологию компании, продукта, или услуг.
Аналоги логотипов
В качестве аналогов при разработке логотипа были выбраны следующие аналоги:
Рис. 1. – Фото и логотип ГЦМСИР
Данный логотип был использован в качестве примера построения общей композиции логотипа и цветового решения. Шрифт располагается построчно образуя блок. Каждая строчка имеет свою размерность под общие визуальные границы. Вся надпись образует форму прямоугольник, по большей стороне- высота.
Рис. 2. Фото и логотип ТОКМ им. Шатилова
Рис. 3. Логотип Музея Истории города Тейково
Эти логотип был выбран в качестве примера по созданию основного изображения логотипа. Логотип- часть фасада здания, заключенное в определенную область (в данном случае квадрат и границы теста).
Рис. 4. Логотип Музея Православного Зодчества
Этот логотип выбран в качестве примера по отображению основных элементов здания передающих всю суть деятельности. Закомары и крест дают нам понять что деятельность этой организации напрямую связана с религией.
Прототип
Рис. 5.
Первым вариантом при создании логотипа был выбран Лотос Комарова. Основной идеей являлось то, что Амурский Областной Краеведческий музей располагается на территории Амурской области, где это растение произрастает и является одной из ассоциативных достопримечательностей области. Его статус, как исчезающий вид подчеркивает важность его сохранения, чем Музей и занимается-отражает основные проблемы и достопримечательности области. Как известно это растение имеет продолжительный возраст, как и музей- являясь наследием области.
Рис. 6.
В качестве основы для этого логотипа был выбран орнамент эвенков, коренной народности севера Амурской области. Этот орнамент символизирует солнце, как начало всего живого, дающего жизнь всему на земле. Именно из-за значения этого символа и Области его применения он и был выбран.
Рис. 7.
В качестве основы для этого логотипа был выбран граничный силуэт Амурской области, на территории которой находится Музей. Выбор обусловлен его принадлежностью этой территории и спецификой его работы.
Рис. 8.
Для создания этого варианта была выбрана часть фасада. Этот прием кладки использовался только при строительстве этого здания в нашем городе. и тем самым подчеркивается его оригинальность, значимость.
История и деятельность Амурского Областного Краеведческого Музея
Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского - один из старейших на Дальнем Востоке - основан 16 (28) августа 1891 г. по инициативе Благовещенской Городской Думы. Его открытию предшествовала выставка, устроенная золотопромышленниками в честь приезда в г. Благовещенск цесаревича Николая, будущего императора Николая II.
Становление и развитие музея связано с именами известных в области людей, среди которых А.В. Кириллов – преподаватель Благовещенской мужской гимназии, автор первого географического словаря области, А.Я. Гуров – учитель, первый амурский археолог, В.М. Попов – учёный-естественник, составитель первых музейных маршрутов по г. Благовещенску. В 1993 г. музею Постановлением Администрации Амурской области № 69 от 03.03.1993 г. присвоено имя выдающегося краеведа, автора многочисленных научных трудов Г.С. Новикова-Даурского, проработавшего здесь 34 года (1927-1961).
Музей находится в старинном двухэтажном кирпичном здании г. Благовещенска (памятник архитектуры федерального значения), где в конце XIX – начале XX века размещался магазин торговой немецкой фирмы «Кунст и Альберс». В музее 2 этажа, 26 экспозиционных залов.
В фондах музея хранится свыше 155 тысяч предметов по природе, истории и культуре Приамурья. Наиболее крупные музейные коллекции: нумизматическая (монеты) – более 8000 музейных предметов, археологическая - около 9000, естественнонаучная – более 8000, этнографическая – около 4000. Фотофонд насчитывает свыше 15000 единиц хранения, документальный фонд – более 30000, книжный – более 20000. Многие музейные предметы уникальны: костюмы и атрибуты даурского и эвенкийского шаманов (конец XIX в.), музыкальная шкатулка (Германия, к. XIX в.), Усть-Нюкжинский метеорит (н. XX в.), кости ископаемых животных и т.д.
В настоящее время музей является крупным центром сохранения, изучения и пропаганды историко-культурного наследия Амурской области, научно-методическим центром для муниципальных и ведомственных музеев.
Ежегодно музей оформляет свыше 50 выставок, освещающих прошлое и настоящее области, обслуживает более 130 тысяч человек. Музеем разработано более 20 культурно-образовательных программ, рассчитанных на разные аудитории.
Музей осуществляет большую научно-исследовательскую и научно-методическую работу. В нём проходят курсы повышения квалификации для сотрудников музеев области, обучающие семинары, совещания. Ежегодно проводятся две областные конференции: в январе – по итогам научно-исследовательской работы сотрудников музеев области, в июне – «Дорохинские чтения».
Амурский областной краеведческий музей активно занимается издательской деятельностью. С 1991 г. им выпускается ежегодный информационный вестник «Амурский краевед», сборники материалов научно-практических и краеведческих конференций, с 2005 г. выходит журнал «Жизнь амурских музеев». Также музеем издаются сборники статей и монографии на краеведческую тему, методические рекомендации по музейной работе. За хорошую научную и издательскую работу музей неоднократно награждался дипломами и почётными грамотами.
В 2010 году филиалами Амурского областного краеведческого музея стали Албазинский краеведческий музей (с. Албазино, Сковородинского района Амурской области), Музей истории амурского казачества (с. Черняево Магдагачинского района Амурской области).
Музей участвует в региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях. В 2000 г. музей стал лауреатом конкурса среди провинциальных коллективов России на соискание премии газеты «Культура» «Окно в Россию» в номинации «Музей года». В 2003 г. музей получил грант Института «Открытое общество» по программе «Культура. Освоение Сибири и Дальнего Востока» (название проекта - «Фотоальбом инженера-механика Управления водных путей Амурского бассейна В.И. Фёдорова «Изыскание р. Зеи в 1907-1909 гг.»). В 2005 г. за успешное участие в экспозиционно-выставочной программе IV Международной биеннале визуальных искусств в г. Владивостоке музей награждён двумя дипломами. В 2006-2007, 2010 гг. музеем совместно с Благовещенской городской общественной организацией «Немецкий Культурный Центр» реализованы грантовские проекты и оформлены выставки . В 2007, 2009,2011, 2013 г.г. музей стал участником федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010)», в результате чего было реализовано несколько проектов по реставрации уникальных предметов и созданию архитектурно-художественного проекта новой экспозиции. В 2008, 2010, 2012, 2013 гг. музей награждался Дипломами и золотыми медалями международной выставки-ярмарки «АМУРЭКСПОФОРУМ». В 2009 г. музей награждён почётным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».
2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|