Сделай Сам Свою Работу на 5

Установка маневровых светофоров при анализе маневровой работы.





 

Чтобы установить остальные маневровые светофоры, необходимо проанализировать маневровую работу на станции. Все передвижения на станции задаются с пульта дежурного по станции (ДСП). Чтобы задать маршрут движения поезда, ДСП обычно достаточно нажать кнопки двух светофоров. Первой нажимается кнопка светофора, по которому разрешается движение. Второй – светофора, до которого (попутный светофор) или за который (последний встречный светофор) разрешается движение поезда.

Маневровые передвижения позволяют перемещаться маневровому локомотиву между приемоотправочными путями и тупиками в пределах станции. Большинство маневров выполняются угловыми заездами. Рассмотрим угловой заезд с пути IIП на 4П. Для задания маршрута ДСП нажимает на пульте кнопку начала маршрута светофора Ч2 и кнопку последнего встречного светофора М1. После этого ЭЦ станции переводит стрелки 1, 15 и 21 по маршруту и зажигает лунно-белый огонь на выходном светофоре Ч2. После этого маневровый состав следует за светофор М1 (рис. 15).

Далее ДСП задает маршрут приема на 4П по светофору М1. ЭЦ станции переводит стрелку 21 в противоположное положение. Локомотив, двигаясь вагонами вперед, въезжает на 4П (рис. 16).



 

Рис. Начало углового заезда

Рис. 16. Окончание углового заезда

При таком угловом заезде пробег локомотива был значителен. На самом деле, чтобы осуществить передвижение с пути IIП на 4П, достаточно освободить стрелку 21 (рис.17).

 

Рис. 17. Разделительная стрелка

 

ЭЦ контролирует освобождение стрелки по состоянию рельсовой цепи, в которой эта стрелка находится. Поэтому возможно два способа сокращения пробега маневрового локомотива при выполнении углового заезда:

1) поставить маневровый светофор на границе рельсовой цепи, содержащей разделительную стрелку,

2) установить изолирующие стыки и маневровый светофор за разделительной стрелкой.

В первом случае маневровый светофор, разрешающий движение к центру станции, устанавливается у изостыка, расположенного между стрелками 1 и ДСП задает маршрут по-прежнему от Ч2 за последний встречный сигнал М1, но маневровый состав не будет следовать за сигнал М1. Заехав за светофор М3 и освободив секцию со стрелкой 21, машинист остановит локомотив и будет ожидать задание маршрута на 4П (рис. 18). ДСП задает маршрут по светофору М3 за светофор Ч4, переводится стрелка 21, машинист осуществляет передвижение на 4П (рис. 19).



Во втором случае необходимо разделить рельсовую цепь, в которую входили стрелки 15 и 21, на две установкой изолирующего стыка между ними. Маневровый светофор, разрешающий движение к центру станции, устанавливается около этого изостыка (рис. 20). ДСП задает маршрут по-прежнему от Ч2 за последний встречный сигнал М1, но маневровый состав не будет следовать за сигнал М1. Заехав за светофор М3 и освободив секцию со стрелкой 21, машинист будет ожидать задание маршрута на 4П. ДСП задает маршрут по светофору М3 за светофор Ч4, переводится стрелка 21, машинист осуществляет передвижение на 4П (рис. 21).

Первый способ более экономичный: не требует установки новых изолирующих стыков и не увеличивает количество рельсовых цепей на станции, но пробег локомотива больше, чем у второго способа. При анализе маневровой работы необходимо выбрать способ, который подходит проектируемой станции: большая станция с интенсивной маневровой работой – короткие маневры, малая станция с небольшой маневровой работой – большие пробеги.

 

Рис. 18. Первый способ, начало передвижения

 

Рис. 19. Первый способ, окончание передвижения

 

 

Рис. 20. Второй способ, начало передвижения

Рис. 21. Второй способ, окончание передвижения

 

Установленный светофор М3 может использоваться для любого углового заезда между путями IIП, 4П, 6П.



Расставим на станции светофоры для осуществления угловых заездов:

а) светофор, обозначенный на рисунке 22 буквой А, позволяет осуществлять маневры между путями IIП, 4П, 6П,

б) светофор, обозначенный на рисунке 22 буквой Б, позволяет осуществлять маневры между путями 3П, 5П, 7П,

в) светофор, обозначенный на рисунке 22 буквой В, позволяет осуществлять маневры между путями IIП, 4П, 6П и 3П, 5П, 7П.

 

Рис. 22. Маневровые светофоры, поставленные на основании анализа маневровой работы

 

При расстановке изолирующих стыков планировалось пояснить, почему изолирующий стык в секции, содержащей 4 стрелки 3, 7, 9, 11, был поставлен именно между стрелками 7 и 9. Если изостык поставить между стрелками 9 и 13, то маневровый светофор, установленный рядом, может позволять выполнять маневры только между путями IП, IIП, 4П, 6П (рис. 23). Если поставить изостык между стрелками 7 и 9, то можно осуществлять маневры между всеми приемоотправочными путями (рис. 24).

 

Рис. 23. Возможные передвижения при установке светофора между стрелками 9 и 13

 

Рис. 24. Возможные передвижения при установке светофора между стрелками 7 и 9

 

В проектируемой горловине существует возможность организации бесстрелочного участка между стрелками 1 и 15 или 5 и 11 для возможности проведения маневров. Бесстрелочный участок с обеих сторон ограждается маневровыми светофорами. Поясним порядок выполнения маневров при передаче вагона со второго пути на шестой.

1) задается маршрут по светофору Ч2 до светофора М5 (рис. 25);

2) отцепляется вагон, локомотив возвращается на второй путь (маршрут по М9 за Ч2) (рис. 26);

3) локомотиву задается маршрут по светофору Ч2 за М1 по минусам съездов 13/15 и 1/3 (рис. 27);

4) задается маршрут по светофору М1 до светофора М9 (рис. 28);

5) прицепляется вагон к локомотиву, задается маршрут по светофору М9 за Ч6 (рис. 29).

 

 

Рис. 25. Перемещение вагона с пути IIП на бесстрелочный участок

 

Рис. 26. Отцепка вагона и возвращение локомотива

 

Рис. 27. Перемещение локомотива

 

Рис. 28. Перемещение локомотива на бесстрелочный участок

 

Рис. 29. Прицепка вагона и перемещение вагона на путь 6П

 

На главных путях бесстрелочные участки проектировать нежелательно: при этом образуются короткие рельсовые цепи, что может привести к сбоям в работе АЛС. В нашем примере мы не будем организовывать бесстрелочные участки в горловине.

 

Маневровые светофоры нумеруются в нечетной горловине нечетными цифрами, в четной – четными, с добавлением буквы М перед числом: М1, М3, М12, М14. Нумерацию начинают от перегона, при нахождении светофоров на одном уровне относительно оси станции первым получает номер верхний (рис. 30).

На рисунке 31 показано размещение и нумерация маневровых светофоров для примера со специализированными путями на станции.

После установки светофоров проверьте отсутствие частых ошибок при расстановке светофоров: установка слева по ходу движения, направление света не в ту сторону (рис.32).

Рис. 30. Нумерация маневровых светофоров

Рис. 31. Нумерация маневровых светофоров, для примера со специализированными путями

 

Рис. 32. Ошибки при установке светофоров


6. Завершение построения плана.

Добавим на чертеж обозначение поста ЭЦ на оси станции. Окончательный вариант однониточного плана приведен на рисунке 33.

 

Рис. 33. Добавление обозначения поста ЭЦ

 

Для примера, приведем еще два варианта однониточного плана, отличающихся установкой маневровых светофоров:

- экономичный с точки зрения строительства план (рис. 34),

- с организацией бесстрелочного участка на боковом пути между стрелками 5 и 11 (рис. 35).

 

Рис. 34. Финальный чертеж однониточного плана при больших пробегах маневрового локомотива

 

Рис. 35. Финальный чертеж однониточного плана при организации бесстрелочного участка между стрелками 5 и 11

 

На рисунке 36 приведен пример чертежа однониточного плана четной горловины станции. На рисунке 37 приведен однониточный план всей станции.

 

Рис. 36. Пример однониточного плана четной горловины станции

Построенный однониточный план - неполный, на этот план необходимо добавить следующее: таблицу с ординатами всех стрелок и светофоров (для этого предварительно необходимо сделать расчеты); релейные и батарейные шкафы входных светофоров; трассу кабельной линии; значки молнии, указывающие на электрификацию путей и тупиков.

Окончательно выполненный план будет иметь вид, показанный на рисунке 38.

Рис. 37. Пример однониточного плана всей станции

Рис. 38. Выполненный полностью однониточный план нечетной горловины станции

Примечание: поскольку расчет ординат не производился, в таблицу ординат на рисунке 38 записаны произвольные числа

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.