Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 1. История конфликтологии.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТами»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

(КВАЛИФИКАЦИЯ «СПЕЦИАЛИСТ»)

Форма обучения ОЧНАЯ

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры

социологии и психологии

Протокол № 4 от «16» мая 2012г.

Зав. кафедрой С.А. Тихонина

___________________

г. Нижний Новгород

2012 г.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Управление конфликтами» являются:

- ознакомление студентов с основными конфликтологическими теориями и концепциями, феноменологией, процессами и механизмами проявления;

- формирование умения анализировать социальные и межличностные конфликты в больших и малых социальных группах;

- понимание общих социально-психологических закономер­ностей взаимодействия людей и социальных образований;

- подготовка студентов к успешному управлению социальным конфликтом на основе их социально-психологической компетентности.

Задачи изучения дисциплины:

- овладеть теоретическими знаниями об основных теориях социального конфликта, социально-психологических явлениях и процессах в больших и малых социальных общностях;



- изучить закономерности и механизмы проявления основных социально-психологических феноменов, социальных конфликтов;

- овладеть навыками диагностики и анализа закономерностей проявления различных уровней социально-психологической феноменологии и социального конфликта.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Шифр дисциплины С1.КПВ1.01б. Дисциплина «Управление конфликтами» входит в раздел П.КПВ3

дисциплин и курсов по выбору студентов, установленных вузом вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

Учебная дисциплина «Управление конфликтами» является логическим продолжением и углублением таких дисциплин как «Психология», «Политология», «Коммерческая тайна в предпринимательской деятельности». Кроме того, в программе курса учтены межпредметные связи данной дисциплины с курсом философии и другими специальными и гуманитарными дисциплинами, изучаемыми в Нижегородском институте управления.



Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

Данная дисциплина выступает связующим звеном на стыке фундаментального знания и практики и является одной из предшествующих для таких дисциплин как: «Деловые коммуникации», «Социология управления», «Современные выборные политические технологии», «Акмеологические основы развития личности государственного служащего».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины:

для успешного освоения данной дисциплины обучающиеся должны:

1) Знать:

- основные психологические процессы и явления;

- основные приёмы эффективного общения и взаимодействия;

- основные характеристики структуры личности, типологические особенности личности.

2) Уметь:

– использовать основные приёмы эффективного общения и взаимодействия;

- применять методы диагностики личности.

3) Быть готовым:

- к групповому и индивидуальному взаимодействию;

Владеть:

- навыками работы с учебной и научной психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к профилю подготовки студентов.


 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);



- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);

- способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);

- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);

- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно- поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области правоохранительной деятельности:

- способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-8);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, создающие угрозы экономической безопасности, применять познания в области материального и процессуального права (ПК-10);

- способностью обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-11);

- способностью применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов (ПК-12);

- способностью осуществлять мероприятия, направленные на профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, на основе использования закономерностей экономической преступности и методов ее предупреждения; выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступлений (ПК-13);

- способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать и оценивать ее, эффективно использовать в интересах выявления рисков и угроз экономической безопасности, предупреждения, пресечения,

раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере экономики (ПК- 14);

- способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-22);

- способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-23);

- способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-24);

в области информационно-аналитической деятельности:

- способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);

- способностью строить стандартные теоретические и эконометрические модели, необходимые для решения профессиональных задач, анализировать и интерпретировать полученные результаты (ПК-33);

- способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований,

анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме

исследования (ПК-51);

- способностью готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53).

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать:

возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в

профессиональной деятельности; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

2) Уметь:

анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

диагностировать причины конфликта, вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликтного поведения, использовать различные методы и способы предотвращения и конструктивного разрешения конфликтов.

 

 

Владеть навыками

толерантного поведения; навыками конструктивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; навыками правильного поведения в конфликтной ситуации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (1 з.е. = 36 часов) - 72 часа.

Структура учебной дисциплины

№ п/п Разделы (темы) учебной дисциплины Семестр / подсеместр Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости по темам.
      Лек-ции Семи-нары Прак занят. Самост.раб  
1. Тема 1. История конфликтологии 1.2      
2. Тема 2. Структура и содержание конфликта 1.2    
3. Тема 3. Типология конфликта 1.2      
Тема 4. Динамика развития конфликта 1.2   (ИРС - 3ч)  
Тема 5. Психология конфликта 1.2    
Тема 6. Переговорные стили 1.2      
Тема 7. Переговорный процесс 1.2    
  Итого: 72 часа     в том числе ИРС3ч.)  

Форма итогового контроля: зачёт

Содержание учебной дисциплины

ТЕМА 1. История конфликтологии.

Возникновение и развитие конфликтологии. Концептуальные основы теорий конфликта: социально-биологическая, социально-психологическая концепции. Концепция социального конфликта. Теоретические источники конфликтологии (Г. Спенсер, К. Маркс, Г. Зиммель, Г. Парсонс, Л. Козер, Р. Дирендорф, К. Боулдинг). Современные концепции конфликта. Состояние и перспективы современной конфликтологии.

Конфликт как социальное, социально-психологическое и психологическое явление. Конфликт как форма взаимодействия людей. Объект и предмет конфликтологии. Структура конфликтологии как науки, методы исследования. Конфликтология в системе социальных и гуманитарных наук.

 

ТЕМА 2. Структура и содержание конфликта

Понятие конфликта. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов.

Структура социального конфликта. Основа конфликта. Субъекты конфликта. Конфликт как субъектно-субъектное отношение. Позиции носителей конфликта. Конфликт как единая трихотомическая система «субъекты-интересы-действия». Конфликт и конфликтная ситуация.

Формы проявления конфликта. Скрытый и открытый конфликты. Публичный и демонстративный конфликты. Противостояние и противодействие, их проявления. Коммуникативный и деятельностный аспекты конфликта. Эмоциональный аспект конфликта. Бессознательные формы взаимодействия и коммуникации в конфликте. Степень социальной формализации конфликта.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.