Сделай Сам Свою Работу на 5

Задачи органов местного самоуправления





Основные понятия по теме «Политика»

Суверенитет

 

Внутренний:

ü право определять форму правления и форму государственного устройства;

ü право учреждать и использовать органы государственной власти;

ü право издавать и применять законы;

ü право составления и исполнения госбюджета, сбора налогов и т.п.

Внешний:

ü право обмениваться с другими государствами официальными представителями;

ü право иметь официальное представительство в межгосударственных, международных и региональных организациях;

ü право заключать договоры с другими государствами по всем направлениям совместной деятельности.

 

Виды монархии

 

Абсолютная монархия – форма правления, при которой верховная власть в стране безраздельно принадлежит наследственному правителю (законодательная и исполнительная власть принадлежит монарху) (Саудовская Аравия, Катар).

Ограниченная монархия – форма правления, при которой власть монарха ограничена конституцией, парламентом (Великобритания, Испания):

· дуалистическая монархия: законодательная власть разделена между монархом и парламентом; правительство ответственно перед монархом; монарх может в любой момент распустить парламент;



· парламентская монархия: законодательная власть принадлежит парламенту; правительство ответственно перед парламентом; исполнительная власть формально принадлежит монарху, а фактически – парламенту.

 

Виды республик

 

Президентская республика (США)

  • президент избирается всенародным голосованием;
  • правительство формируется президентом и ответственно перед ним;
  • президент – глава государства и исполнительной власти;
  • пост премьер-министра отсутствует;
  • президент не имеет права роспуска парламента.

Парламентскаяреспублика (Италия, Германия)

  • президент избирается парламентом;
  • правительство формируется парламентом и ответственно перед ним;
  • президентские полномочия минимальны;
  • пост премьер-министра существует;
  • президент имеет право роспуска парламента (по рекомендации правительства).

Полупрезидентская (смешанная) республика (Россия, Франция)



  • президент избирается всенародным голосованием;
  • правительство формируется президентом из лидеров победившей на выборах партии;
  • правительство формируется ответственно и перед парламентом и перед президентом;
  • пост премьер-министра существует;
  • президент имеет право роспуска парламента;
  • президент глава государства, полномочия исполнительной власти президент делит с парламентом.

 

Признаки форм государственно-территориального устройства

Унитарное государство (Великобритания, Франция, Швеция)

  • единое законодательство,
  • единая территория,
  • административно-территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью.

Федерация (Индия, Россия, США)

  • верховенство федерального законодательства при наличии законов субъектов,
  • субъекты обладают определённой политической самостоятельностью,
  • субъекты лишены права выхода из федерации.

Конфедерация (СНГ, ЕС)

  • отсутствие единой территории и законодательства,
  • полная политическая самостоятельность субъектов
  • субъекты могут выйти из конфедерации в одностороннем порядке.

 

Признаки демократического избирательного права

 

  • Равенство (кандидаты имеют в процессе выборов равные права, каждый избиратель в равной степени влияет на общий результат выборов).
  • Всеобщность (любой дееспособный гражданин имеет право быть как избирающим, так и избираемым).
  • Тайное голосование (избиратель имеет право не сообщать о сделанном им выборе; обеспечивается возможность свободного изъявления воли избирателя и исключается возможность давления на него).
  • Непосредственность (избиратель голосует непосредственно за депутата).
  • Состязательность (выборы проводятся на альтернативной основе, т.е. избиратель должен иметь возможность выбора).
  • Гласность (общественность может осуществлять контроль за проведением выборов).
  • Свобода (любой гражданин участвует в выборах добровольно, и никто не имеет права оказывать на него давление).

Классификация политических партий



По способу организации:

  • парламентские (кадровые) партии – немногочисленные объединения ведущих политиков, действующие, главным образом, в парламентских фракциях;
  • массовые партии – многочисленные объединения со сложной организационной структурой и фиксированным членством.

По отношению к власти:

  • правящие партии;
  • оппозиционные партии, которые делятся на легальные (их деятельность разрешена государством) и нелегальные (запрещены государством, действуют подпольно).

По типу членства:

  • открытые партии, со свободным членством представителей различных социальных слоёв;
  • закрытые партии, с большим количеством формальных требований к кандидатам в члены партии и сложным механизмом приёма.

По отношению к обществу:

  • революционные партии, выступающие за коренное и насильственное изменение существующего строя;
  • реформистские партии, предлагающие постепенные и частичные изменения существующего строя;
  • консервативные партии, выступающие за сохранение существующего строя;
  • реакционные партии, ратующие за возвращение к предшествующему строю.

По типу политической программы:

  • левые партии (коммунистические, социалистические, трудовые), защищающие интересы социальных низов, общественную собственность, регулируемый рынок;
  • правые партии (демократические, республиканские, либеральные), защищающие интересы высшего и среднего классов, частную собственность, нерегулируемый рынок;
  • центристские партии (социал-демократические), защищающие преимущественно средний класс и занимающие примиренческую позицию без ярко выраженного тяготения к какой-либо крайности в политике.

 

Принцип разделения властей

 

ü распределение функций государственной власти между различными институтами и организациями, как по вертикали, так и по горизонтали;

ü определение поля ответственности каждой ветви власти, при этом никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными по конституции другой власти;

ü равенство законодательной, исполнительной и судебной властей: ни одна из них не может принимать решения, ущемляющие права другой;

ü создание надёжного механизма, обеспечивающего взаимодействие властей, поддержание баланса сил и взаимного компромисса.

 

Структура гражданского общества

 

  • политические партии;
  • общественно-политические организации и движения (антивоенные, экологические, правозащитные);
  • союзы предпринимателей и потребителей, кооперативы;
  • научные и культурные организации и спортивные общества;
  • независимые средства массовой информации;
  • церковь;
  • семья.

 

Признаки (принципы) правового государства

 

  • Верховенство права во всех сферах жизни общества (подчинение закону всех государственных органов, любых коллективов и объединений граждан, должностных лиц, каждого человека; деятельность государства ограничена рамками права).
  • Реальное разделение властей (законодательная, исполнительная и судебная власть разделены; ни одному из государственных органов не принадлежит вся полнота государственной власти, поскольку действует система «сдержек и противовесов»).
  • Гарантированность и незыблемость прав и свобод человека (реальное обеспечение прав и свобод граждан, создание механизмов их полной и всесторонней защищённости).
  • Взаимная ответственность государства и личности (граждане несут ответственность перед государством, государственная власть должна нести ответственность перед гражданами).

Политический и идеологический плюрализм (наличие различных идеологических концепций и взглядов; существование различных партий, организаций, течений, действующих в рамках конституции).

 

Задачи органов местного самоуправления

 

ü владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

ü формирование и использование местного бюджета;

ü установление местных налогов и сборов;

ü содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

ü содержание и развитие учреждений муниципального образования, здравоохранения;

ü благоустройство территорий;

ü охрана общественного порядка;

ü организация, содержание и развитие муниципальных электро- , газо- , тепло – и водоснабжения и канализации;

ü муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

ü организация транспортного обслуживания населения;

ü обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения и др.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.