Сделай Сам Свою Работу на 5

Можно ли оформить дачу без документов – особенности регистрации дачного участка без документов





НИЗАМУТДИНОВА СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА

__________________________________________________________________________________

ОГРН ИП 309110202300056, ИНН 110202460578

Г. Ухта, РК, ул. Первомайская, д. 42 кв. 28

Тел. 89048659688

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22 января 2016 год № 2/16

 

Действующим законом о дачной амнистии законодатель предоставил гражданам возможность оформить в собственность дома и дачи на частных земельных участках в упрощенном порядке, минуя довольно бюрократичные процедуры получения разрешения на строительство и затем разрешения на ввод в эксплуатацию, что в настоящее время обязательно для объектов коммерческой недвижимости. Логично воспользоваться такой юридической возможностью - для того, чтобы стать полноправным собственником своего частного жилого дома либо дачного домика на приусадебном участке

Для оформления в собственность частных жилых домов и дачных домиков без права регистрации проживания не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию: строение оформляется "на веру" в упрощенном порядке, при соблюдении одновременно нескольких условий:



- лицо, обращающееся за государственной регистрацией права собственности, должно быть собственником земельного участка, на котором располагается постройка;
- земельный участок, на котором находится частный жилой дом, должен располагаться в границах населенного пункта (город, поселок, село и т.д.);
- земельный участок должен иметь определенный вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство, для личного подсобного хозяйства, для приусадебного хозяйства
- дом не может состоять более чем из 3-х этажей, при этом жилая мансарда, цокольный этаж и подвал этажами не считаются;
- обшая площадь частного жилого дома или дачного домика не может превышать 1500 квадратных метров;
- частный жилой дом должен служить для проживания (прописки) не более чем одной семьи

Действие закона о дачной амнистии продлено до 1 марта 2018 года.

Если есть только справка членства, процедура регистрации усложняется.

Документов нет, участок в дачном объединении.

В советские времена земля под дачи выделялась целым предприятиям или организациям, а они уже распределяли наделы земли между своими сотрудниками. Такие дачники создавали дачные объединения (кооперативы или товарищества) и в лучшем случае получали документ о членстве в этом объединении (книжку садовода). Никаких других документов на участок не выдавалось. Вопреки распространенному заблуждению, книжка садовода прав на участок не подтверждает. Придется сначала пройти процедуру приватизации, т. е. бесплатно приобрести этот участок в свою собственность, чтобы впоследствии зарегистрировать его.



Последовательность действий выглядит так:

1. Дачник самостоятельно, в произвольной форме, готовит описание местоположения границ участка: подробно описывает его границы, площадь, близлежащие постройки или территории (например, участок, дом соседа, лес, дорога).

2. Правление товарищества или кооператива выдает заключение, которым подтверждается, что участок действительно закреплен за дачником, а составленное им описание соответствует действительности.

3. В территориальный орган местного самоуправления (Администрация) подается заявление о приобретении участка в собственность, прилагаются описание местоположения границ участка и заключение правления.

4. Если ранее ни один из членов вашего дачного объединения не обращался с заявлением о предоставлении участка в собственность, местная администрация вправе запросить дополнительно две справки:

- копию документа, который подтверждает права на землю самого товарищества, заверенную правлением (в самом правлении и выдается);



- выписку из реестра юридических лиц, подтверждающую, что ваше товарищество действительно существует (выдается территориальным отделением налоговой инспекции).

5. В двухнедельный срок после подачи документов дачник получает решение о предоставлении участка в собственность.

6. Получение кадастрового плана участка.

7. Обращение в Росрегистрацию за получением свидетельства

Документов на участок нет, участок приобретался индивидуально (скажем, ваша семья давно владеет домом в деревне, или участок выдавался некогда местными властями как личное подсобное хозяйство, но документальных подтверждений нет).

Для начала поищите хоть какие-то справки, дающие вам основания для пользования участком: может, вы давным-давно купили этот дом в деревне, или его купили ваши родственники, а потом подарили вам или передали по наследству? Хоть что-то, связанное с биографией куска земли, должно остаться в семейных архивах — договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о праве на наследство, доверенность на офрмление земельного участка. Нередко случается, что на дом документы есть, а на участок — нет. Тут действуют правила статьи 36 Земельного кодекса: тот, кто владеет домом, стоящим на земельном участке, имеет право оформить этот участок в собственность. Итак, с теми документами, что «накопали» в домашних архивах, или с пустыми руками, если ничего не нашлось, — обращаемся в местный орган власти (чаще всего это поселковый совет, где должны быть записи об истории пользования вашим участком). Вам выдадут некий прелиминарный документ, служащий основанием для приватизации.

В данной ситуации последовательность действий будет выглядеть так:

1. Дачник самостоятельно готовит описание местоположения границ участка (как указано выше).

2. Описание подается на утверждение в орган местного самоуправления (поселковый совет) вместе с найденным вами документом, подтверждающим ваши права, и заявлением об утверждении границ.

3. Через месяц местная администрация подготовит проект границ участка. На его основании она же в течение двух недель проведет приватизацию (принимает решение о предоставлении участка в собственность)

4. Получение кадастрового плана участка.

5. Обращение в Росрегистрацию за получением свидетельства (как в предыдущей таблице).

Оформление права собственности на дачу не обходится без регистрации права собственности, которое происходит в Управление Росрегистрации при подаче следующих документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности на дачный дом.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

3. Документ, который удостоверяет личность заявителя. При подаче заявления представителем необходим документ, который подтверждает его полномочия – это нотариально удостоверенная доверенность и ее копия.

4. Декларация об объекте регистрируемого недвижимого имущества.

5. Правоустанавливающий документ на участок земли, на котором располагается регистрируемый объект.

6. Кадастровый план вышеуказанного земельного участка.

 

Оформление кадастрового паспорта земельного участка

Как видно из описаний процедуры регистрации, для оформления земли в собственность требуется представить кадастровый план участка. Дело в том, что, по идее, все земли в нашей необъятной стране учтены, подробно описаны и внесены в единый список — кадастр. Получить план собственного «кусочка родины» можно в территориальном органе Роснедвижимости (Федерального агентства кадастра объектов недвижимости) по месту нахождения участка. Для этого нужно подать соответствующее заявление и паспорт. Здесь тоже возможны варианты:

1. Все сведения об участке в кадастре имеются. В этом случае план выдадут в течение 10 рабочих дней после подачи заявления.

2. Сведения имеются, но их недостаточно. Кадастровый план вам выдадут, но в нем будет пометка о его «неполноценности». При этом обязательно должна прилагаться справка с перечнем документов, которые вам нужно подсобрать.

Чаще всего для уточнения сведений кадастра приходится за свой счет провести землеустроительные работы, а именно межевание — описание участка с определением его границ. Такими работами занимаются специальные коммерческие организации. Их списки должны быть в вашем отделении Роснедвижимости, и они, понятное дело, негласно связаны с местной администрацией.

Выбрав организацию, вы заключаете с ней договор, в котором должен быть указан результат межевания — подготовка документа «Описание земельного участка». Не думайте, что платите лишь за то, чтобы человек с рулеткой просто обошел по периметру ваши владения. Работы предполагают сбор информации об участке в государственных фондах данных, сбор геодезической, картографической и прочей документации, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель, составление плана с графическим отображением всех объектов и т.д. В общем, работа большая и требующая времени (в среднем месяца полтора).

Оформление построек

Однако мало просто утвердить свою собственность на кусок земли. Права на строения, что высятся на нем, придется оформить отдельно. Также по упрощенной ныне процедуре. Отныне дачникам не нужно приглашать сотрудников БТИ и составлять техпаспорт на дачный дом, баню, гараж, сарай, хозблок. И разрешение на строительство (которого у многих как не было, так и нет) предъявлять никому не нужно. Однако на любой объект недвижимого имущества должно составляться описание, называемое декларацией. В ней указываются все сведения о постройке (год создания, площадь, материал стен) и ее обладателе, а также кадастровый номер участка. Бланки деклараций выдаются в местном отделении БТИ, иногда имеются в поселковом совете или правлении дачного кооператива, а также на сайте Роснедвижимости (www.kadastr.ru/документы). Итак, для оформления права собственности нужно обратиться в территориальный орган Росрегистрации с паспортом, документом на участок, кадастровым планом, квитанцией об уплате госпошлины и декларацией об объекте недвижимого имущества. Через месяц после подачи документов можно получить свидетельство о государственной регистрации права собственности.

 

 

____________________________ _____________________

 

 

Следует приватизировать землю. Для это в Администрацию нужно подать следующие документы:

- Заявление о предоставлении дачного участка в собственность (заполняется в Администрации);

-- самостоятельно, в произвольной форме. Нужно лишь указать ближайшие до участка ориентиры (лес, речка, расстояние до них).

— Предоставить заключение председателя садоводческого товарищества. В нем должно быть указано, что конкретный дачный участок закреплен именно за претендентом на право владения собственностью и что описание местоположения участка соответствует действительности.

— Во втором этапе происходит госрегистрация права собственности. Для этого нужно обратиться в территориальный орган Росеестра по местонахождению участка и предоставить решение администрации или сельсовета.

Если участок ранее находился у кого – либо в собственности, то проводить процедуру межевания необязательно, она необходима лишь в том случае, когда право на собственность оформляется впервые. Межевание лучше всего проводить еще на первом этапе оформления участка.

 

 

По закону, после приобретения дачи или дачного участка необходимо оформить права на собственность (владение). С осени 2012 года процедура оформления дачи в собственность была упрощена, и теперь для того, чтобы его оформить, нужны следующие документы:

— Документ подтверждения права на владение дачей или дачным участком;

— Кадастровый план участка;

— Справка из БТИ о плане строения.

Если вышеперечисленные документы сделаны еще по старым образцам, то их необходимо переоформить заново, так как они вряд ли уже будут содержать необходимую информацию. Документом, подтверждающим право владения дачей может являться договори купли – продажи или нотариально заверенная справка, а вот кадастровый план придется в любом случае заказывать в кадастровой палате с вызовом землемера и экспертизой почвы.

После того, как нужные документы будут получены, следует обратиться в Федеральную Регистрационную службу, являющуюся территориальным органом по месту нахождения дачного участка. За гос. регистрацию прав на дачный участок нужно будет заплатить 100 рублей, являющиеся государственной пошлиной.

Для регистрации прав собственности в отделении Росрегистрации понадобится предоставить следующие документы:

— Документ, подтверждающий личность претендента на право собственности (паспорт);

— Документ, который будет подтверждать права на участок;

— Кадастровый план участка;

— Квитанцию об оплате государственной пошлины;

— Письменное заявление с указание просьбы о государственной регистрации права на владение земельным участком или дачей.

Отделение Росрегистрации обязано в течение месяца рассмотреть заявление на основании вышеперечисленных документов, и только после этого возможно получить свидетельство.

Если вы являетесь владельцем дачи в садоводческом товариществе и у вас есть только справка членстве, то процедура усложняется:

-Нужно приватизировать землю. Для этого в местную администрацию или сельский совет подаются следующие документы:

— Заявление о предоставлении дачного участка в собственность;

— Описание местоположения участка, которое можно сделать самостоятельно, в произвольной форме. Нужно лишь указать ближайшие до участка ориентиры (лес, речка, расстояние до них).

— Предоставить заключение председателя садоводческого товарищества. В нем должно быть указано, что конкретный дачный участок закреплен именно за претендентом на право владения собственностью и что описание местоположения участка соответствует действительности.

— Во втором этапе происходит госрегистрация права собственности. Для этого нужно обратиться в территориальный орган Росеестра по местонахождению участка и предоставить решение администрации или сельсовета.

Если участок ранее находился у кого – либо в собственности, то проводить процедуру межевания необязательно, она необходима лишь в том случае, когда право на собственность оформляется впервые. Межевание лучше всего проводить еще на первом этапе оформления участка.

 

 

Упрощенный порядок оформления земли в собственность (иными словами, «дачная амнистия») может понадобиться тем, кто приобретал или получал участки давно, еще в советское время. У таких дачников, которых, кстати, очень много, нет свидетельства, удостоверяющего права на их владения, а зачастую и вовсе нет никаких документов на участок и дом. Выходит, что человек, многие годы отдыхавший на любимой «фазенде», вложивший в ее обустройство немало средств, формально не считается ее полноправным владельцем. Что уж говорить о тех, кто и вовсе «оттяпал» часть «ничейной» земли, прирезав ее к своему участку без разрешения! Подобные юридические неувязки можно ликвидировать по новому закону, — поэтому его и назвали «амнистией».

Общие правила оформления прав на земельный участок

Для того, чтобы оформить участок в собственность (зарегистрировать и получить свидетельство), потребуется:

- Документ, который подтвердит права на участок.

- Кадастровый план участка.

Часто как первого, так и второго документов у дачников нет. Или есть, но выписаны они очень давно, по давно устаревшим правилам, и необходимая информация в них просто отсутствует. Придется побегать по инстанциям, внося уточнения и дополнения.

Как только эти документы будут собраны или получены заново, можно обращаться за регистрацией права собственности в территориальный орган Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) по месту нахождения участка. За государственную регистрацию нужно будет заплатить пошлину в размере 2000 рублей.

В отделение Росрегистрации необходимо представить следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность (паспорт);

- документ, подтверждающий право на участок, например договор купли - продажи;

- кадастровый план участка;

- квитанцию об уплате госпошлины;

- заявление о государственной регистрации права собственности на участок.

Все перечисленное в наличии? Тогда в течение месяца после подачи документов вы получите свидетельство. На словах процедура выглядит несложно. Что же касается практики, то не всегда все проходит гладко: чтобы получить необходимые документы, приходится посещать инстанции и тратить деньги. Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, связанных с оформлением земли, в одной из которых вы, возможно, узнаете свою.

Оформление земли в собственность

Документы на участок есть, но право собственности в них не указано.

У многих дачников есть документы, подтверждающие выдачу им участка. Но в них не указано право собственности. Вот какие справки старого образца можно подавать напрямую в Росрегистрацию:

- акты (решения, распоряжения) о предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное (бессрочное) пользование;

- свидетельства о праве пожизненного наследуемого владения или о праве постоянного (бессрочного) пользования;

- выписки из похозяйственных книг на земельный участок в сельском населенном пункте (выдаются и заверяются местным органом власти — поселковым советом, местной администрацией);

- акт о предоставлении участка, в котором не указан вид права на землю.

Владельцам таких документов повезло: процедура регистрации будет довольно короткой. Нужно будет только заплатить пошлину и написать заявление, а также получить кадастровый план. Процесс будет выглядеть так:

1. Получение кадастрового плана (об этом см. ниже).

2. Подача документов (паспорта, документа, подтверждающего право на участок, квитанции и заявления, доверенности на оформление земельного участка) в территориальный орган Росрегистрации.

3. Получение свидетельства.

тем алчнее землемеры.

Впрочем, федеральные власти пытаются взять ценообразование по контроль. Так, например, с июля Мособлдума установила предельную цену за услуги по межеванию — не выше 450 рублей (УТОЧНИТЬ В ИЮЛЕ!!!!!) за сотку. Это значит, что профессиональный «обмер» стандартных 6 соток обойдется в 2 700 рублей. При этом с трудом верится, что получающие нынче неплохой доход от межевания коммерческие фирмы легко смирятся с ограничением цен. Вероятно, они попробуют получить прибыль, как-то реструктурировав цены. Так или иначе, ценовой беспредел затрагивает только дорогую землю вокруг крупных городов. В других регионах цена на кадастр устанавливается вообще не за сотку, а за весь личный земельный надел без учета его площади. Так, по сообщению портала СenterEstate в разных уголках страны за 2000 рублей можно обмерить и 6 соток, и 10 гектаров.

 

Оформление в собственность частного жилого дома или дачного домика - процедура, обычно осуществляемая гражданами в ходе приведения в порядок документов на свое недвижимое имущество. Как правило, свои дома граждане оформляют одновременно с землей, на которых возведены жилые строения, и межеванием своей земли. Однако между процедурами оформления прав на земельные участки и объекты капитального строительства имеется ряд различий

Дачная амнистия представляет собой упрощенный порядок регистрации права собственности на жилые дома и дачные домики без права регистрации проживания, но не на земельные участки. Конечным результатом при этом становится получение в Росреестре свидетельства о государственной регистрации права собственности на дом или дачу.

Содержание статьи:

1. Оформление дачного участка в собственность

2. Порядок оформления дачи в собственность

3. Можно ли оформить дачу без документов

Оформление дачного участка в собственность – список необходимых документов для регистрации права собственности на дачу

Процедура оформление дачного участка в собственность начинается со сбора документации. В перечень основных документов входят:

1. заявление о намерении получить регистрацию государственного образца (его составляют в отделе регистрации при подаче документов);

2. документ, подтверждающий личность (как правило, им является паспорт);

3. платежный документ об уплате госпошлины (стоимость оформления ________________________________________ рублей);

4. документация, свидетельствующая о праве заявителя на данный участок земли;

5. кадастровый паспорт на земельный надел, если план составлялся раннее и имеет отображение в документах, устанавливающих право, то новый паспорт не требуется;

6. если интересы владельца земли представляет доверенное лицо, потребуется доверенность, заверенная нотариально, и паспорт уполномоченного.

Однако нужно понимать, что недостаточно зарегистрировать землю. Отдельно оформляются строения на участке (дом, гараж и так далее). Правообладатель заполняет декларацию на каждый объект с указанием сведений, начиная от года постройки и заканчивая материалом стен. Бланк выдается в органах регистрации.

Порядок оформления дачи в собственность – где и как зарегистрировать дачу в собственность?

Право собственности на дачный участок регистрируется территориальным органом Федерального значения, а именно службой регистрации, работающей в том районе, где находится участок. Порядок оформления на первый взгляд не представляется сложным:

1. обратиться в соответствующий федеральный орган, заполнить специальное заявление;

2. предоставить необходимую документацию;

3. оплатить в кассе учреждения или отделение любого банка госпошлину в размере 100 рублей;

4. сотрудник организации проверяет поданную документацию, выдает расписку о приемке документации;

5. документ о государственной регистрации дачного участка будет готов через месяц.

Выше описан идеальный вариант оформления, когда вся документация в наличии. Практика свидетельствует об обратном положении дел, зачастую не хватает всех документов, граждане вынуждены посещать различные инстанции для их получения, тратить дополнительно время и средства. В итоге процедура оформления собственности может затянуться на длительный срок.

Можно ли оформить дачу без документов – особенности регистрации дачного участка без документов

Те, у кого нет документов для оформления дачного участка, должны быть готовы к тому, что процедура растянется на более длительное время и будет состоять из нескольких этапов:

· Первый этап заключается в сборе документов и предоставлении в местную организацию, занимающуюся управлением в том районе, где расположен дачный участок. Список документов:

1. документ, подтверждающий покупку дома, датированный до 06.03.1990года;

2. произвольно составленное описание пограничных линий участка, где указывается точное расстояние от границы земельного надела до местных ориентиров (трассы, озера, леса и так далее);

3. заявление, содержащее просьбу утвердить границы участка, находящегося в фактическом использовании заявителя.

Поданные документы подвергаются анализу в течение месяца, в результате госорганом выдается проект, где указаны границы участка.

· Второй этап заключается в сборе документов на приобретение земельного участка в собственность:

1. проекта с указанием границ земельного надела;

2. документа, подтверждающего покупку дома, находящегося на данном участке;

3. заявления на приобретение участка.

Эта документация также предоставляется в органы, занимающиеся управлением в том районе, где расположен дачный участок. По истечении двух недельного срока заявитель получает решение с подтверждением о предоставлении земли в собственное владение.

· Третий этап состоит в оформлении кадастрового паспорта и сборе документов необходимых для регистрации прав на участок. Пакет документов подается в учреждение Росрегистрации. Через месяц заявитель становится обладателем документа, свидетельствующего о прохождении государственной регистрации и праве на участок. После этого сделки с данной землей приобретают законный статус.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ДАЧУ

Способами приобретения права собственности на такое недвижимое имущество, как дача являются: приобретательная давность; приобретение права собственности на имущество юридического лица при его реорганизации и ликвидации; обращение взыскания на имущество собственника по его обязательствам; приобретение права собственности по договору; приобретение права собственности в порядке наследования и т.д.

Весьма часто право собственности на недвижимое имущество нуждается в защите, и эта проблема остается актуальной в настоящее время. К разновидностям способов правовой защиты относится, например, направление искового заявления об истребовании имущества из чужого незаконного владения, искового заявления о признании сделки недействительной и т.д.

Хотелось бы отметить, что услуги нашей юридической компании в этой сфере – это не только представление интересов клиента на стадии рассмотрения дела в суде. Обращаясь к нам вы решите все вопросы связанные с оформлением правна любую недвижимость в кратчайшие сроки.

Дачная амнистия

Юридическая консультация по разрешению на строительство, оформлению и регистрации права собственности на частный жилой дом, дачный домик БЕСПЛАТНО
Общая стоимость оказания юридических услуг по оформлению в собственность частного дома или дачи (стандартный пакет без дополнительных юридических услуг) 12 500 р.
СТОИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: (в стандартный пакет входят юридические услуги с подчеркнутой стоимостью)
Заказ и получение выписки из Росреестра–ЕГРП о зарегистрированных правах на частный дом или дачу 2 500 р.
Заказ и получение сведений из Кадастровой палаты о постановке на кадастровый учет частного дома или дачи 2 500 р.
Юридическое сопровождение работ по технической инвентаризации частного дома или дачи: изготовление технического плана, технического паспорта 2 500 р.
Постановка на кадастровый учет частного дома или дачи в Кадастровой палате: сбор и подача документов, получение кадастрового паспорта на руки 5 000 р.
Разрешение в досудебном порядке проблемы приостановления и отказа Кадастровой палаты в постановке частного дома или дачи на кадастровый учет от 5 000 р.
Обжалование через суд приостановления и отказа Кадастровой палаты в постановке частного дома или дачи на кадастровый учет от 10 000 р.
Получение дубликата в случае утери кадастрового паспорта частного дома или дачи 2 500 р.
Государственная регистрацияправа собственности на частный дом или дачу в отделении Росреестра 5 000 р.
Решение в досудебном порядке проблемы приостановления Росреестром государственной регистрации права собственности на частный дом или дачный домик от 5 000 р.
Решение в досудебном порядке проблемы отказа Росреестра в государственной регистрации права собственности на частный дом или дачный домик от 5 000 р.
Обжалование через суд приостановления и отказа Росреестра в регистрации права собственности от 10 000 р.
Получение дубликата в случае утери свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества 2 500 р.
     

ЗАТРАТЫ ПО ДЕЛУ (помимо гонорара за оказание юридических услуг):
1 500 р. - нотариально удостоверенная доверенность на 2 юристов
350 р. - выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на недвижимое имущество
200 р. - сведения о постановке недвижимого имущества на кадастровый учет
до 10 000 р. - технический план частного жилого дома, дачного домика
1 000 р. - государственная пошлина в Росреестр за регистрацию права собственности
+ транспортные расходы - при оказании юридических услуг вне г. Нижнего Новгорода

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ:
1 месяц - техническая инвентаризация объекта недвижимости
1 месяц - постановка на кадастровый учет
2 недели - регистрация права собственности на объект недвижимости

ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ДОКУМЕНТЫ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:
- правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, распоряжение и т.п.)
- свидетельство о праве собственности на частный дом, дачу (при наличии)
- кадастровый паспорт объекта недвижимости (при наличии)
- технический план объекта недвижимости (при наличии)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.