Сделай Сам Свою Работу на 5

Пример выполнения второго вопроса ПКЗ





Требования и рекомендации по его выполнению

Разработано: Князева И.В., д.э.н., профессор

Уважаемые студенты!

 

Предлагаемые Вам контрольные задания составлены на основе комплексного сочетания и рассмотрения теоретической и практической составляющих по данному курсу.

Номер задания определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента (от 0 до 9).

Каждый студент должен выполнить задания в объеме, не превышающем 10-8 страниц, около 17-20 тыс. печатных знаков.

Письменное контрольное задание состоит из ответов на 2 вопроса:

 

Ответ на первый вопрос содержит теоретическое изложение материала и должен составлять не менее 3- 4 страниц текста. Все вопросы охватывают определенный раздел из восьми рассматриваемых тем комплекса. Для ответа на вопросы не надо переписывать или копировать разделы комплекса.

Ответ на второй вопрос позволяет ознакомиться и проанализировать конкретные практические ситуации и дать им самостоятельный комментарий.

 

Оценка ответов осуществляется следующим образом:

1. Каждый ответ оценивается по пятибалльной системе.



2. При ответе на второй вопрос в случае простого копирования информации с сайта без его систематизации ответ на вопрос не будет положительно оценен.

3. Общая (комплексная) оценка является интегральным результатом обоих ответов. Вес первого вопроса составляет 40% ответа, второго – 60%.

4. При выведении оценки действует общее правило округления

(Пример: ответ на первый вопрос оценен на 4, второй на три, следовательно 4*0,4=1.6 + 3*0,6=1.8. Комплексная оценка 3,4, в результате округления оценка 3 (удовлетворительно)

 

Ответ на Первый вопрос содержит теоретическое изложение материала, а также при необходимости основные положения и выписку из соответствующих статей закона, комментарии по данному вопросу, изложенные на сайте ФАС РФ, Высшего арбитражного суда, статьях экономистов и юристов. Недопустимо простое копирование теста. Желательно материал структурировать, текст излагать в виде схем, таблиц, рисунков.

 

Последняя цифра номера зачетной книжки Тема для рассмотрения в контрольной работе в соответствии с номером зачетной книжки
Структура Закона «О защите конкуренции» и сфера его применения.
Понятие конкуренции. Характеристика и эффективность конкурентных рынков. Виды конкурентных рынков
Виды барьеров входа на рынок. Понятие экономических и административных барьеров.
Порядок подачи заявлений и рассмотрения дел в антимонопольном органе. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Порядок принятия, обжалования и исполнения решений и предписаний антимонопольного органа. Виды административной ответственности за неисполнение предписания и нарушение антимонопольного законодательства.
Антимонопольное законодательство России и органы, контролирующие его исполнение. Задачи, функции, полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ).
Краткий анализ антимонопольной политики и методы её проведения в различных странах мира. Дать характеристику антимонопольному законодательству по любой стране мира.
Расчет емкости рынка и доли субъектов на рынке. Определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках. Понятие доминирующего положения.
Монополизм. Методы достижения монопольного положения. Классификация монополий. Виды монополий. Монопсония. Экономические последствия монополизации рынка.
Понятие, виды и целесообразность существования и развития предприятий естественных монополий. Антимонопольный контроль в сферах естественных монополий

 



 



Второй вопрос предусматривает изложение нескольких практических дел (от 3 до 5), найденных в материалах официальных сайтов или периодической печати. Желательно, чтобы описанные и представленные дела были рассмотрены в Вашем регионе или сфере деятельности. Обязательна сноска на электронный источник и дата представления информации на сайте.

Для работы с порталом ФАС РФ [http://www.fas.gov.ru] необходимо рассмотреть следующие закладки:

1. Новости ФАС России

2. О ФАС России –Территориальные органы ФАС России

3. Иные закладки портала

 

!!!.В случае простого копирования информации с сайта без его систематизации вопрос не будет положительно оценен !!!

При оформлении ответа на вопрос необходимо систематизировать всю информацию в следующем виде:

· представить выписку из соответствующей статьи закона;

· изложить содержание рассматриваемой ситуации, субъекты отношений;

· дать характеристику и содержание нарушений;

· изложить решение по данному делу;

· самостоятельный краткий анализ или комментарии.

Источники печатной и электронной информации:

1. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2008.-492 с.

2. Федеральный Закон РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

3. Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

4. Федеральный Закон РФ от 17.08.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

5. Положение о Федеральной антимонопольной службе / Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №331.

6. Сайт Федеральной антимонопольной службы fas.gov.ru Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/competition См. разделы новости, информация территориальных управлений,

7. Сайты региональных территориальных управлений ФАС РФ:

Алтайский край (www.ufas-altai.ru) Нижегородская область (www.ntumap.nnov.ru) Приморский край (www.primmap.stl.ru)Санкт-Петербург (www.antimonopoly.spb.ru) Томская область (www.antimonopol.tomsknet.ru) Тюменская область (www.fastyumen.ru.) и др.

8. Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/competition/454.shtml. 01.09.2005.

9. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17. (г. Москва). http://www.forecast.ru

18. Фонд «Бюро экономического анализа» (г. Москва). http://www.beafnd.org

Последняя цифра номера зачетной книжки Тема для рассмотрения в контрольной работе в соответствии с номером зачетной книжки
Злоупотребление доминирующим положением (Закон «О защите конкуренции» ст.10)
Злоупотребление доминирующим положением (Закон «О защите конкуренции» ст.10)
Субъекты естественных монополий в соответствии с Законом «О естественных монополиях» и факты нарушения в виде злоупотреблений доминирующим положением субъектов естественных монополий (Закон «О защите конкуренции» ст.10)
Соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию (Закон «О защите конкуренции» ст.11)
Формы недобросовестной конкуренции (Закон «О защите конкуренции» ст.14)
Акты и действия органов исполнительной власти (органов исполнительной власти субъектов федерации), соглашения направленные на ограничение конкуренции (Закон «О защите конкуренции» ст.15,16)
Акты и действия органов местного самоуправления, соглашения, направленные на ограничение конкуренции (Закон «О защите конкуренции» ст.15,16 )
Антимонопольные требования к проведению торгов (Закон «О защите конкуренции» ст.17 )
Антимонопольный контроль за предоставлением государственной помощи(Закон «О защите конкуренции» глава 5 )
Общие и специальные требования к рекламе, изложенные в законе «О рекламе» и факты нарушения статьи 5-10 Закона «О рекламе»

Если последняя цифра Вашей зачетной книжки 4 , то Вам необходимо выполнить следующее задание:

По первому вопросу: Порядок принятия, обжалования и исполнения решений и предписаний антимонопольного органа. Виды административной ответственности за неисполнение предписания и нарушение антимонопольного законодательства.   По второму вопросу: Формы недобросовестной конкуренции (Закон «О защите конкуренции» ст.14)

Пример выполнения второго вопроса ПКЗ

Статья 14 Закона «О защите конкуренции». Запрет на недобросовестную конкуренцию.

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

Ситуация:московское управление ФАС России 21.03. 2007 года возбудило дело в отношении ООО Издательство «АСТ МОСКВА» по признакам нарушении статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Субъекты по делу:

1.Московское управление УФАС России

2.ООО Издательство «АСТ МОСКВА»

3. ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС»

Нарушение: признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в распространении ООО Издательство «АСТ МОСКВА» по электронной почте писем с предложением к книготорговым организациям о снятии с продажи и возврате книги Э. Б. Уйта «Паутины Шарлоты» издательства ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС» в связи с тем, что указанное издательство незаконно использовало авторские права на ее издание.

Решение по делу: согласно пункту 1 и п.2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, а также распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки ХС.

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

Ситуация:ФАС России 13 октября 2007 года признала действия ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» (г. Рязань), выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производителя теплоизоляционных плит из экструзионногопенополистирола «ТЕХНОПЛЕКС», недобросовестной конкуренцией и выдала предписание о прекращении нарушения.

ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» производит теплоизоляционные плиты из экструзионногопенополистирола, реализуемые в оранжевой упаковке с нанесенными черными буквами словесным обозначением - «эффективная теплоизоляция из экструзионногопенополистирола ТЕХНОПЛЕКС».

Продукция ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» появилась на рынке РФ задолго до введения в оборот продукции ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС».

Субъекты по делу:

1. Федеральная антимонопольная служба

2. ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС»

3. ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»

Нарушение: с целью установления признаков нарушения ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России поручила ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ) провести социологический опрос по выяснению возможного введения в заблуждение потребителей о производителе теплоизоляции из экструзионногопенополистирола «ТЕХНОПЛЕКС».

Исследование, целевой аудиторией которого были реальные покупатели теплоизоляционных плит, использующие этот товар в гражданском строительстве и потенциальные покупатели данного вида продукции, показало, что достаточно большая доля респондентов (38%) могли бы посчитать, что теплоизоляционные плиты «ПЕНОПЛЭКС» и «ТЕХНОПЛЕКС» изготовлены одним и тем же производителем. Также исследование показало, что одна треть респондентов (34%) могут перепутать эти теплоизоляционные плиты.
По итогам рассмотрения объяснений и доказательств, представленных обоими производителями, а также с учетом данных соцопроса ВЦИОМ ФАС России признала действия ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Решение по делу: согласно пункту 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

25 сентября 2008 года Арбитражный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о признании рекламы пятновыводителя «Vanish» ненадлежащей, поскольку в ней содержится некорректное сравнение и недостоверная информация. Предписание антимонопольного органа об устранении нарушения ФЗ «О рекламе», выданное рекламодателю ООО «РекиттБенкизер», суд также оставил в силе.

Ситуация: 20 декабря 2007 года, ФАС России признала рекламу универсального пятновыводителя «Vanish» ненадлежащей, нарушающей положения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и предписала рекламодателю - ООО «РекиттБенкизер» прекратить ее дальнейшее распространение.

Дело в отношении ООО «РекиттБенкизер» было возбуждено по факту распространения рекламы универсального пятновыводителя «Vanish» в июне - октябре 2007 года в эфире телеканалов «Первый», «Россия», «Ren-TV», «НТВ», «СТС», 5 канал (Санкт-Петербург), СТО (Санкт-Петербург).

Нарушение: в рекламе пятновыводитель «Vanish» сравнивается с товарами конкурентов путем использования изображений упаковок моющих средств, сходных до степени смешения с упаковками конкретных товаров, присутствующих на российском рынке. При этом сообщается, что «с этими средствами столько вещей испорчено!...» «здесь цвета могут поплыть…» «Vanish. Розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!»

Решение по делу: ФАС России признала рекламу ненадлежащей, так как рекламные утверждения в отношении товаров конкурентов не имеют под собой оснований и не соответствуют действительности. Рекламодателю ООО «РекиттБенкизер» предписано прекратить ее дальнейшее распространение.

ООО «РекиттБенкизер» обжаловало решение и предписание антимонопольного ведомства в судебном порядке. Суд в удовлетворении жалобы отказал.

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

Ситуация:

Приморское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) 30 октября 2008 года признало ООО «ТПК «Востокпродмаркет филиал Кировский» (далее ВфК) нарушившим п.п. 2, 4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и выдало предписание о прекращении нарушения. По факту нарушения в отношении ООО возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.33 КоАП РФ.

Нарушение: нарушение ООО «ТПК «ВфК» ( антимонопольного законодательства выразилось во введении потребителей в заблуждение относительно производителя товара и в незаконном использовании результатов интеллектуальной деятельности, правообладателем которых является ООО «ПК «Ниагара» (г. Челябинск).

Дело возбуждено по жалобе ООО «ПК «Ниагара» - поставщика линейки безалкогольных напитков, изготавливаемых на растительном сырье «Таёжный дар» и поставляемых на российский товарный рынок, включая Приморский край. С 2004 года ООО «ПК «Ниагара» использует красочно оформленную этикетку и книжечку, созданные по договору авторского заказа, для своей линейки товаров для продвижения напитков. В 2008 году ООО «ТПК «ВфК» выпустило серию безалкогольных напитков на растительном сырье «Дары природы», дизайн этикетки и книжечки которых сходны до степени смешения с линейкой товаров компании «Ниагара».

Решение по делу: приморское УФАС России по итогам рассмотрения дела пришло к выводу, что ООО «ТПК «ВфК» незаконно использует средства индивидуализации продукции: дизайн этикетки, её цветовую гамму, шрифтовую графику, а также наличие и дизайн книжечки, располагаемой на горловине бутылки. Такие действия привели к снижению продаж продукции ООО ПК «Ниагара» серии безалкогольных напитков «Таёжный дар» в Приморском крае.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.