Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Конфликт: сущность, способы регулирования, роль в жизни общества (Коллоквиум)





Коллоквиум – это одна из форм учебных занятий в системе образования, имеющая целью выяснение и повышение знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются: отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и другие работы обучающихся. Может быть организован как научное собрание, на котором заслушиваются и обсуждаются доклады.

Коллоквиум – это и форма контроля, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов по данной теме дисциплины.

Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме, учиться обосновывать и защищать её. Аргументируя и отстаивая своё мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал.

 

Вопросы для коллоквиума:

1. Понятие социального конфликта. Типы конфликтов. Структура конфликта;

2. Способы регулирования конфликта;

3. Роль конфликта в жизни общества;



4. Особенности юридического конфликта: сущность, структура, разрешение, проблемы прогнозирования.

Список рекомендуемой литературы:

1. Анцупов А., Шипило А. Конфликтология. Учебник. - М., 2005.

2. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Учебное пособие. - М., 2002.

3. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М., 2001.

4. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. - М., 2002

5. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. 1994. № 5.

6. Дмитриев А., Конфликтология. М., 2001.

7. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993.

8. Зайцев А. Социальный конфликт. - М., 2001.

9. Козер Л. Функции социального конфликта. - М., 2000.

10. Конфликты в современной России / изд. РАН. - М., 2001

11. Косолапов н. Конфликты постсоветского пространства: Фактор стабильности? // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 2.

12. Курбатов В.И. Конфликтология. Учебное пособие. Учебное пособие. - М., 2001.

13. Светлов В.Ф. Аналитика конфликта. - СПб., 2001.

14. Светлов В.Ф. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - М., 200.



15. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 1995.


6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

При обучении в юридическом вузе особую актуальность приобретает самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя при изучении общетеоретических правовых дисциплин, к которым относится социология права.

Организационно и содержательно социология права связана с социологий, юриспруденцией, политологией, теорией государства и права, историей, философией, поэтому её изучение предполагает развитие теоретических положений применительно к конкретным социальным реалиям, правоотношениям, социально - правовым феноменам.

Самостоятельная работа предназначена не только для овладения базовыми знаниями по дисциплине «социология права», но и для формирования навыков самостоятельной работы в научной и будущей профессиональной юридической деятельности, способности принимать на себя ответственность, умения самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения и т. д.

Для эффективности самостоятельной работы студента необходимо не только рациональное соотношение аудиторной и самостоятельной работы, их методическая организация, но и обеспечение необходимого сопровождения этой работы - соответствующие учебно - методические материалы.

Осмысление знаний - основа самостоятельного труда студента. Однако слушание, конспектирование материала лекций, обращение к первоисточникам, нормативно - правовым актам, периодическим изданиям также является важным составным элементом самостоятельной работы студента юридического факультета.



Результатом самостоятельной работы студента должно стать приобретение навыков систематизирования нового материала и формирования собственного мнения по поводу исследуемых проблем.

Обучение осуществляется лекционно - семинарским методом, предполагает дистанционные формы и способы контроля и самоконтроля, проведение социологических исследований (темы исследований определяются в ходе обучения, исходят из интересов студента и задач курса). Изучение социологии права завершается зачётом в устной форме и защитой контрольной работы.

К зачёту допускаются студенты, систематически работавшие над изучением дисциплины в течение семестра и справившиеся с её освоением.

Результаты учебной деятельности зависят как от подготовленности к исследовательскому труду, так и от личной мотивации студента.

Для эффективности самостоятельной работы при изучении курса социологии права рекомендуется:

1. следовать рекомендациям, изложенным в Учебно - Методическом Комплексе по дисциплине;

2. посещать аудиторные лекционные и практические занятия;

3. использовать рекомендуемую литературу (учебники, первоисточники, такие научные журналы, как «Социологические исследования», «Российское правосудие», «Судебные ведомости», «Юридическая психология», «Журнал Российского права», «Государство и право», а также сборники трудов преподавателей Российской Академии Правосудия и др;

4. выполнять письменные контрольные задания;

5. выполнять НИР под контролем преподавателя.

Общие требования для выполнения и защиты рефератов:

1. реферат должен быть представлен в печатном виде (шрифт 14, Times New Roman, интервал 1.0) и продублирован на электронном носителе;

2. объём не должен превышать 15 - 20 страниц;

3. наличие титульного листа с указанием названия кафедры, на которую сдаётся реферат, темы реферата, фамилии автора обязательно;

4. наличие содержания / плана работы, списка использованной литературы обязательно;

5. защита реферата осуществляется в течение 5 - 7 минут, затем аудитории предоставляется возможность задать вопросы докладчику;

6. в ходе подготовки реферата рекомендуется обращаться к преподавателю за консультацией.

 

Общие требования для выполнения и защиты докладов:

1. доклад должен быть представлен в печатном виде (шрифт 14, Times New Roman, интервал 1.0) и продублирован на электронном носителе;

2. объём не должен превышать 5 - 7 страниц;

3. наличие титульного листа с указанием названия кафедры, на которую сдаётся доклад, его темы, фамилии автора обязательно;

4. наличие содержания, списка использованной литературы обязательно;

5. рекомендуется использовать только официальные информационные источники, последние статистические данные, а также данные прошлых лет для сравнительного анализа;

6. чтение доклада осуществляется в течение 3 - 5 минут, затем аудитории предоставляется возможность обсудить материал доклада.

 

Примерные темы докладов и рефератов ко всему курсу:

1. Теоретико - методологические основы социологии права.

2. История социологии права и ее значение для современного государственного строительства.

3. Социология права и ее значение для профессиональной юридической деятельности.

4. Методы социологии права и особенности их применения в юридической деятельности.

5. Применение качественных методов исследования в социально - правовых исследованиях.

6. Правотворческий процесс и социальные проблемы его осуществления в современных условиях.

7. Правовая социализация как важнейший элемент правового воспитания.

8. Социологические аспекты правового поведения личности.

9. Уровень правовой культуры современного российского общества: теория и практика.

10. Социология юридической организации и механизм ее функционирования в современных условиях.

11. Юридический конфликт: понятие, типы, способы разрешения.

12. Правовые конфликты в сфере экономики, политики, культуры в современно российском обществе.

13. Конфликты в нормативно - правовой сфере и их характеристика.

14. Трудовые конфликты, социологические аспекты их изучения и разрешения;

15. Семейные и межличностные конфликты и особенности их изучения социологией права.

16. Использование данных социологических исследований в государственном управлении.

17. Изучение общественного мнения как основа повышения эффективности нормотворчества.

18. Общественное мнение как важнейший институт гражданского общества.

19. Социологическое обеспечение законотворчества и юридической деятельности.

20. Социологическое обеспечение процесса осуществления правосудия.

21. Состояние и тенденции развития зарубежной социологии права.

22. Гражданское общество и правовое государство: социально - правовой аспект.

23. Основные проблемы и тенденции развития отечественной социологии права.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.