Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗАПИСКА К МЕЖДУНАРОДНОМУ КОНТРАКТУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ





 

 

по дисциплине: ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Студент 3 курса __________ Щигельский Егор Дмитриевич

группа № 8

 

Руководитель,

старший преподаватель

кафедры __________ Ковшар Елена Анатольевна

 

Минск
2012

 

Данный международный контракт купли-продажи заключен между индивидуальным предпринимателем Католиковой Надеждой Владимировной (Республика Беларусь, г.Бобруйск), являющимся Продавцом, и индвидуальным предпринимателем «Жинис» (Казахстан,г. Уральск), являющимся Покупателем, в лице Исполнительного Директора Джумагалиева Б.К.

Этот контракт купли-продажи является котрактом с периодическими поставками, согласну пункту 5.4, где говорится об отдельных партиях. Каждую партию должен сопровождать инвойс, по которому Покупатель оплачивает каждую отдельную партию. В данном договоре не оговаривалось количество партий и сроки поставок. Только то, что партии согласовываются обеими сторонами в форме Приложений, также называемыми Предварительными счет-фактурами. И товар должен быть отправлен в пределах 180 дней после соглашения Предварительного счет-фактуры.



Срок действия контракта изначально был определен до 31 декабря 2012 года, но дополнительным соглашением от 11 марта 2012 года был продлен до 31 декабря 2014 года.

Контракт был заключен 20 февраля 2012 года в Бобруйске, Беларусь. Однако на последней странице контракта есть подпись и печать менеджера Корейской Торгово-Промышленной палаты Дун-Сук Хана от 25 мая 2010. И вверху надпись, что данной подписью они подтверждают регистрацию сделки в Торгово-Промышленной палате. Еще имеются цифры внизу страниц, указывающие на дату 25 мая 2010 года, из чего можно предположить, что окончательный вариант контракта со всеми печатями и прочими атрибутами был прислан по электронной почте/факсу или иным способом через 20 дней после фактического его заключения.

Судя по преамбуле дополнительного соглашения от 11 марта 2012 года в данный контракт вносились изменения 05 октября 2010, потому что эти цифры включены в номер контракта (изначально он имел название «КОНТРАКТ № 05/05-10» по дате подписания), но в полученных мною документах никакого дополнительного соглашения от 05 октября 2010 года не было.



Предметом контракта являются шины для грузовых автомобилей, ориентировачное количество 400 тыс. штук. Общей стоимостью 10 000 000 (десять миллионов) долларов США. В дополненительном соглашении от 11 марта 2012 года общая стоимость была изменена на 20 000 000 (двадцать миллионов) долларов США. Ассортимент, количество и цены товара должны быть указаны в Приложении или спецификации, которое, к сожалению, мне предоставить не смогли.

В комплекте имеются декларации на товар, добавочные листы, коммерческий счет и сопровождающая их товарно-транспортная накладная. В декларации видно, что предмет договора- шины новые для грузовых автомобилей HANKOOK. Но опять же эти декларации сопровождают только одну партию товара, присланную 24 октября 2012 года.

Общее количество шин в данной партии- 340 штук. Вес- 14345,22 кг. Общая сумма по счету 2 427 658 Российских рублей. Общая таможенная стоимость 677 703 663 Белорусских рублей.

Однако «в зависимости от целей составления инвойса он может выполнять фукцию спецификации широко ассортимента товаров в данной партии» [из книги ОВЭД], следовательно хоть формальная, но все же спецификация имеется. Из нее мы видим, что данная партия представляет собой 10 наименований шин.

В данном контракте указано, что технические характеристики были согласованы сторонами. И в пункте 4.3 указано, что в каждой поставке должен присутствовать сертификат происхождения, который удостоверяет, что товар соответствует всем предъявленным требованиям. Т.к., к сожалению, в данном контракте отсутствует и спецификация и сертификат, предположим, что они все же есть, и будем полагать, что там указаны все технические характеристики, описаны материалы, из которых был изготовлен наш товар (шины). Вообще непосредственно в контракте может быть указан стандарт, применяемый к данному товару, его качественные характеристики (длина, ширина, радиус, толщина и тд), но наша компания ОДО «Колесоплюс» решила не перегружать основной текст контракта, что в принципе правильно.



Но из коммерческого счета мы все же можем узнать, какие шины заказывала белорусская компания. Возьмем для примера первый номер: 245/70R19,5, 14, AH11 и тд.

245- это ширина протектора;

70- это высота профиля в % от ширины;

Буква R значит, что это радиальная шина;

19,5- диаметр шины, указывается в дюймах. 1 дюйм=2,54 см;

AH11- это модель шины именно фирмы HANKOOK.

Остальное выяснить, тем более понять, не представляется мне возможным.

 

Условия поставки.

Груз идет морским транспортом из Южной Кореи и/или Китая в порт Клайпеды (Литва) в соответствии с Инкотермс-2000. Из пункта 4 «Условия поставки» видно, что CIF Клайпеда- уже и так определение условий страхования и поставки в целом. Согласно Инкотермс-2000 Продавец обязан заключить договор перевозки товара до указанного порта назначения+ договор страхования. Он же обязан погрузить товар на борт, и нести все риски потери или повреждения до момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Также Продавец обязан нести все издержки по выгрузке товара и оформлению таможенных формальностей, если это необходимо. Да и из пункта 4.5 контракта следует, что после момента отгрузки товара Продавец выполнил свои условия договора. Если, конечно, товар не является дефектным, что Покупатель должен проверить в течение 25 дней с даты поставки товара Продавцом. Если обнаруживаются какие-либо несоответствия по качеству, количеству, типоразмеру или цене относительно сопровождающего инвойса, Продавец должен заменить или платить за дефектные довары согласно гарантийному полису. В случае недопоставки товара, несоответствия заявленному ассортименту или поставке некачественного товара Продавец производит компенсацию в цене последующих поставок.

 

Условия платежа.

В первоначальной редакции при условии поставки Продавцом товара в порт Клайпеды, Покупатель обязан перечислить денежные средства, заявленые в счетах (инвойсах, коносаментах), в долларах США на счет Продавца в течение 115 суток. Однако продавец начинает отгрузку товара после предоставления Покупателем банковской гарантии ЗАО «Банк ВТБ» на сумму 100 000 долларов США. Таким образом определяется и минимальная партия, по сути. Но после дополнительного соглашения от 11 марта 2012 года условия изменились.

Валютой контракта и платежей теперь является Российский рубль. Что касается предоплаты, то 10% Покупатель вносит после размещения заказа на производстве, 90% за 7 дней до прибытия в порт назначения. Я так понимаю, предоплата- это те самые 100 000 долларов США. И изменился срок оплаты поставляемого товара, теперь он составляет 90 дней.

Способ платежа- смешаный: авансовый+наличный при участии банка. Форма расчета- банковский перевод на один из счетов, указанных в реквизитах сторон.

К пакету документов приложено заявление на регистрацию сделки в ОАО «Технобанк» на первоначально планируемую сумму 10 000 000 долларов США. Напомню, она была увеличена в 2 раза. И снова к сожалению по имеющему набору документов невозможно выяснить, работала ли компания ОДО «Колесоплюс» по платежному поручению, посредством инкассовых либо же аккредитивных операций. Опять же после дополнительного соглашения еще от 01 октября 2011 года банк был изменен с ОАО «Белорусского Индустриального банка» на ОАО «Технобанк». Остается загадкой, почему авансовый платеж на сумму в 100 000 долларов США должен быть из ЗАО «Банк ВТБ».

Что касается ответственности сторон и разрешения споров контрагенты указали, что в случае невыполнения обязательств стороны несут ответственность в соответствии с Международным Коммерческим правом и все споры разрешаются Международным Коммерческим Арбитражным судом при Торгово-Промышленной палате Германии. Это означает, что г.Сеул является исключительно местом заключения договора, и законы Республики Корея не применимы к нему.

Что касается гарантийных обязательств, сказать что-либо сложно, т.к. страховой полис отсутствует, как упоминалось ранее. Также отсутствует упаковочный лист. И в самом договоре нет такого пункта как «Упаковка и маркировка».

Что касается пункта договора «Форс-мажор», он составлен по классическому образцу, без каких-либо нововведений и особенностей. Единственное, что можно отметить, было вырезано условие «при несвоевременном информировании одной Стороны другую о начале и прекращении действий указанных обстоятельств лишает сторону от освобождения от контрактных обязательств». Видимо, эти компании не верят в форс-мажор и любят кратко составленные контракты.

В данном контракте указано, что компания может аннулировать его действие путем письменного уведомления не менее, чем за 30 дней, после выполнения своих обязательств. Только есть ли смысл аннулирования контракта, если ты выполнил все свои обязательства.

Реквизиты компаний указаны в полной мере. Подписи, печати имеются. Только интересно, что контракт и два дополнения со стороны Продавца были подписаны тремя разными людьми.

Из таможенной декларации можно почеркнуть УНП ОДО «Колесоплюс»: 101346274. Эта информация может понадобится и облегчить поиск, если корейский контрагент решит найти белорусскую компанию в Едином реестре юридических лиц или Торгово-Промышленной Палате.

Из инвойса можно отметить, что дата его составления 23 августа 2012 года, отплыло судно 24 августа 2012, товарно-транспортная накладная (CMR) составлена 22 октября 2012 года, а таможенная декларация датирована 24 октября 2012 года. Вывод: морской транспорт шел из порта Найнджин, Китай в порт Клайпеда, Литва почти 2 месяца, и из порта Клайпеды до пункта контроля белорусско-литовской границы Ашмяны он добрался за двое суток.

Из товарно-транспортной накладной мы можем подчерпнуть реквизиты Покупателя, Продавца и Перевозчика, место погрузки, сопровождающие документы, информацию о грузе, условия оплаты (CIF KLAIPEDA), имя водителя и реквизиты его автомобиля.

Из декларации на товары можем сразу увидеть, что она импортная, т.к. вверху в первом подразделе указан код 40, что обозначает импорт в соответствии с классификатором таможенных режимов. В декларации и добавочных листах мы также можем видеть, что товар представлен десятью наименованиями, каждое из которых отдельно обозначено под пунктом «31. Грузовые места и описание товара», а сбоку все сопутствуюие данные также под отдельными пунктами (32-49): вес брутто/нетто (в нашем случае он везде одинаковый), количество, цена, информация о платежах и др.

Декларация таможенной стоимости формы ДТС-1. При ней имеются 3 дополнительных листа. В ДТС указаны цены, подлежащие уплате за товары в иностранной и национальной валюте.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.