ПОДБОР СТАНДАРТНЫХ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
На входной вал монтирую муфту упругую втулочно-пальцевую. Она состоит из двух полумуфт, соединенных упругими элементами, выполненными из резины.
ТМ расч 3=К·Т3 £ [T],
где к - коэффициент, зависящий от нагрузки. При спокойной нагрузке К=1,1¸1,4 (см.[8], стр.195). Принимаю К=1,1
ТМ расч 3= 1,1 ∙ 183 = 201Нм
Выбираю стандартную муфту МУВП-48, ГОСТ 24424-75(см.[4], табл.30,стр 83). При заказе МУВП расточка осуществляется под dхв3=48мм.
[Т], Нм
| Диаметр вала
| D
| L
| l
|
|
|
|
|
| Число пальцев принимаю равным 6 (Материал–сталь 45, см [2] c 174).
Диаметр пальца:
dп = 0,1 ∙ 140 = 14 мм.
Диаметр под втулки:
dо = 2 ∙ 14 = 28.
На выходной вал ставмуфту предохранительную фрикционную дисковую общего назначения. Она предназначена для защиты приводных устройств от перегрузок, автоматически размыкая передачу:
ТМ расч 1= 1,1 ∙ 17=18,7Н∙м.
Выбираю стандартную муфту по ГОСТ 15622-77(см. [1], стр. 485):
Тном, Н ∙ м
| d
| d1
| D
| L
| l
| l1
| n,об/мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| D1 »(3¸4)d =3,5·20=70мм-наружный диаметр кольца трения; D2 »(0,5¸0,6)Dн =0,5·60=30мм – внутренний диаметр поверхности трения.
14. СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ СХЕМ НАГРУЖЕНИЯ КАЖДОГО ВАЛА И ИХ ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ В ОПАСНЫХ СЕЧЕНИЯХ
Из эскизной компоновки получаем размеры валов.
Рис.4 Схема нагружения быстроходного вала
| Для быстроходного вала:
Мa1 = Fa1 ·(dw1 /2)= 4886 H·мм
Smyb =0 Smxb =0
–rax ·(90+38)+ Ft1 ·90=0 ray ·(90+38)+ Мa –Fr1 ·90=0
rax = 604 h ray = 233 h
Smya =0 Smxa =0
rbx ·(90+38)– Ft1 ·38=0 –rby ·(90+38) +Мa +Fr1 ·38=0
rbx =367 h rby = 155 h
Sx =0 Sy =0
–rax + Ft1 – rbx =0; 0=0 ray –Fr1 + rby =0; 0=0
Сечение 1-1 (0£ z £38) Сечение 2-2 (0£ z £90)
xoz: my = rax ·z xoz: my = rax ·(38+z)– Ft1·z
z=0 my =0 z=0 my =30200 h
z=38 my = 24160 h z=90 my = 0
yoz: mx = ray ·z yoz: mx = ray ·(38+z)– Fr1·z+ Мa
z=0 mx =0 z=0 mx = 16536 h
z=38 mx = 9320 h z=90 mx =0
Определяю суммарный изгибающий момент в опасном сечении:
,
| Mи (о.с.) ==30 H·м
Эквивалентный момент от изгиба и кручения:
,
| Mэ ==30 H·м.
Коэффициент запаса выносливости:
,
| где ns – запас выносливости по нормальным напряжениям; nt – запас выносливости по касательным напряжениям.
,
| ,
| где s–1, t–1 – предел выносливости при изгибе и кручении; es, et – масштабные факторы при изгибе и кручении; s, t – действительные напряжения в опасном сечении; ks, k t –эффективные коэффициенты концентрации при изгибе и кручении; yt – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла; b – коэффициент, учитывающий состояние поверхности вала.
,
| ,
| где dо.с. – диаметр вала в опасном сечении.
Для углеродистых сталей:
,
| для легированных сталей:
,
| ,
| Где sB =930 – предел прочности при изгибе и кручении для вала из стали 40Х (см [2] стр 28)
es = 0,77 (см [2] c 99)
et = 0,77;
b = 0,9;
s–1 =0,35·930 + 90=416 МПа;
t–1 =0,58 ·416 =241 МПа;
ks = 1,84 (см [1] c 298)
k t = 1,39;
yt = 0,135 при sB ³500 МПа;
dо.с. =28 мм;
s = =10,7 Н/мм2;
t = =0,003;
ns = =14,4;
nt = =66333;
n= =14 >1,5.
Рис. 5 Схема нагружения промежуточного вала
| Для промежуточного вала:
Рис.5 Схема нагружения промежуточного вала
Мa2= Fa2 ·(dw2 /2)= 8800 H·мм
Smyd =0 Smxd =0
rcx ·(40+44+47)– Ft2 ·(44+47)+ Ft3 ·47=0 –rcy·131+Мa+Fr2·(44+47)–Fr3 ·40=0
rcx = 110 h rcy=96 Н
Smyc =0 Smxc =0
–rDx ·131– Ft3 ·(44+47)+Ft2 ·40=0 rdy ·131 +Fr3·91–Fr2 ·40+Мa =0
rdx = -1332 h rdy=-497 Н
Sx =0 Sy =0
rcx – Ft2 + Ft3 –rdx =0; 0=0 rcy –Fr2 +Fr3–rdy =0; 0=0
Сечение 1-1 (0£ z £40) Сечение 2-2 (0£ z £ 47)
xoz: my = rcx ·z xoz: my = rdx ·z
z=0 my =0 z=0 my =0
z=40 my = 4400 h z=47 my = 62604 h
yoz: mx = –rcy ·z yoz: mx = –rdy ·z
z=0 mx =0 z=0 mx = 0
z=40 mx = 3840 h z=47 mx =23359 h
Сечение 3-3 (0£ z £44)
YOZ: Mx = –rdy ·(47+z) +Fr3·z
z=0 mx =23359 h
z=44 mx =13361 H
Определяю суммарный изгибающий момент в опасном сечении:
,
| Mи (о.с.) ==66 H·м
Эквивалентный момент от изгиба и кручения:
,
| Mэ ==68 H·м.
Коэффициент запаса выносливости:
где s–1, t–1 – предел выносливости при изгибе и кручении; es, et – масштабные факторы при изгибе и кручении; s, t – действительные напряжения в опасном сечении; ks, k t –эффективные коэффициенты концентрации при изгибе и кручении; yt – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла; b – коэффициент, учитывающий состояние поверхности вала.
,
| ,
| где dо.с. – диаметр вала в опасном сечении.
Для углеродистых сталей:
,
| для легированных сталей:
,
| ,
| Где sB =780 – предел прочности при изгибе и кручении для вала из стали 45 (см [2] стр 28)
es = 0,88 (см [2] c 99)
et = 0,77;
b = 0,9;
s–1 =0,43·780 =335 МПа;
t–1 =0,58 ·335=195 МПа;
ks = 1,8 (см [2] c 98)
k t = 1,7;
yt = 0,135 при sB ³500 МПа;
dо.с. = 50 мм;
s = =13 Н/мм2;
t = =0,012;
ns = = 11;
nt = =16250;
n= =4 >1,5.
Для тихоходного вала:
Рис.6 Схема нагружения тихоходного вала
| Fм=125·=125=1690Н Smyf =0 Smxf =0
rex ·(86+47)– Ft4·47–Fм ·150=0 –rey·133 + Fr4·47=0
rex = 2586h rey = 245h
Smye =0 Smxe =0
–rfx ·(86+47)+Ft4 ·86–Fм ·283=0 rfy ·133–Fr4 ·86 =0
rfx = –2350 h rfy = 448 h
Sx =0 Sy =0
rex – Ft4–rfx+ Fм =0; 0=0 rcy –Fr2 +Fr3–rdy =0; 0=0
Сечение 1-1 (0£ z £86) Сечение 2-2 (0£ z £ 150)
xoz: my = rex ·z xoz: my = Fm ·z
z=0 my =0 z=0 my =0
z=86 my =222396h z=150 my =253500 h
yoz: mx = rey ·z YOZ: сил нет.
z=0 mx =0 Сечение 3-3 (0£ z £ 47)
z=86 mx = 21070 h yoz: mx = rey ·(86+z)– Fr4 ·86
z=0 mx = 21070 h
z=51 mx =0
Определяю суммарный изгибающий момент в опасном сечении:
,
| Mи (о.с.) ==223 H·м
Эквивалентный момент от изгиба и кручения:
,
| Mэ == 261 H·м.
Коэффициент запаса выносливости:
где s–1, t–1 – предел выносливости при изгибе и кручении; es, et – масштабные факторы при изгибе и кручении; s, t – действительные напряжения в опасном сечении; ks, k t –эффективные коэффициенты концентрации при изгибе и кручении; yt – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла; b – коэффициент, учитывающий состояние поверхности вала.
,
| ,
| где dо.с. – диаметр вала в опасном сечении.
Для углеродистых сталей:
,
| для легированных сталей:
,
| ,
| Где sB =780 – предел прочности при изгибе и кручении для вала из стали 45 (см [2] стр 28)
es = 0,82 (см [2] c 99)
et = 0,7;
b = 0,9;
s–1 =0,43·780 =335 МПа;
t–1 =0,58 ·335=195 МПа;
ks = 1,8 (см [2] c 98)
k t = 1,7;
yt = 0,135 при sB ³500 МПа;
dо.с. = 65 мм;
s = =40 Н/мм2;
t = =0,0115;
ns = = 3;
nt = =39000;
n= =3 >1,5.
15. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Ресурс подшипника:
,
| где С – динамическая грузоподъемность (дана в каталогах на подшипники, см. [1] стр. 530, 341); Fэ – эквивалентная нагрузка; m – показатель степени.
Для шариковых подшипников принимаем: m = 3.
Динамическая грузоподъемность:
для № 36208 С = 38000 Н;
для № 46308 С = 27000 Н;
для № 112 С = 21200 Н.
Эквивалентная нагрузка наиболее нагруженного подшипника:
Fэ =(X·V·Rr + Y·Ra) ·Ks ·Kt,
| где Y – коэффициент осевой нагрузки Х – коэффициент радиальной нагрузки
V – коэффициент, учитывающий снижение ресурса подшипника при вращении его внешнего кольца. При вращении внутреннего кольца V =1
Ry – cуммарная радиальная нагрузка на подшипник Ra – осевая сила, составляющая радиальной нагрузки подшипника; kt – коэффициент, учитывающий рабочую температуру; ks – коэффициент нагрузки; kE – коэффициент эквивалентной нагрузки.
При t £ 125 °С принимаю kt = 1.
Принимаем ks = 1, так как нагрузка спокойная (см. задание).
Долговечность подшипников:
,
| где ni – частота вращения iго вала; Lhз – заданная долговечность.
Lhз = 25000 ч.
Для подшипников № 36208 на быстроходном валу:
Опора A более нагружена, поэтому расчет произвожу для неё.
RrA == = 647 H
RrB == =398 H
RaA = Fa + 0,83·e· RrB , e = 0,34– коэффициент осевого нагружения
при Fa/Со =0,03 (см [3] c 294).
RaA = 349 + 0,83·0,34· 398= 462 Н;
RaA > 0,83·e·RrA , 462> 189 –условие соблюдается
Y=1,62, X=0,45 (см [3] c 294).
Fэ =(0,45·1·647 + 1,62·462)·1·1=1040 Н;
L =3375
Lh == 75000>36960
Для подшипников № 46308 на промежуточном валу:
Опора D более нагружена, поэтому расчет производим для неё.
RrD == = 1421 H
RrC == =146 H
RaD = Fa + 0,83·e· RrC , e =0,34– коэффициент осевого нагружения
при Fa/Со =0,03 (см [3] c 294).
RaD = 349 + 0,83·0,34·146= 390 Н;
RaD > 0,83·e·RrD , 390> 353 –условие соблюдается
Y=0, X=1 (см [3] c 294).
Fэ =1·1·1421=1421 Н;
L =3 =27000
Lh = 60000 > 36960.
Для подшипников № 112 на тихоходном валу:
Fэ =X·V·Rr ·Ks ·Kt,
| ,
| Нахожу более нагруженную опору:
RrE == = 2597 Н;
RrF == 2300 H
При отсутствии осевой силы принимаю Х = 1.
Fэ =1·1·RrE ·1·1=2597 Н;
L =3 =34446;
Lh == 90660 > 39960.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|