Сделай Сам Свою Работу на 5

КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ





4.1 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ

 

В соответствии с условиями эксплуатации здания принимаем следующие конструкции.

Фундаменты под колонны запроектированы монолитные железобетонные столбчатые с трехступенчатой плитной частью по серии 1.412-2. Для железобетонного каркаса принимаем фундаменты следующих марок: для крайних колонн первого пролета (где действует кран-балка) – ФБ10-1 высотой 3,0м с объемом бетона 5,5м3; для средних колонн второго пролета (где действует мостовой кран) – ФД12-2 высотой 3,6м с объемом бетона 9,1м3. Для крайних колонн железобетонного каркаса второго пролета (где действует мостовой кран), идущих с шагом 12м – ФД12-2 высотой 3,6м с объемом бетона 9,1м3. Для крайней колонны железобетонного каркаса второго пролета (где действует мостовой кран), идущей с шагом 6м – ФГ13-2 высотой 3,6м с объемом бетона 9,5м3. Для фахверковых колонн железобетонного каркаса – ФБ2-1 высотой 1,5м с объемом бетона 2,7м3. Для стального каркаса – ФГ56-60 высотой 4,2м с объемом бетона 14,62м3. Для фахверковых колонн стального каркаса –ФБ2-1 высотой 1,5м с объемом бетона 2,7м3. Фундаментные балки проектируем для железобетонного и металлического каркаса для основного шага 12м марки ФБН-1к высотой 400мм и длиной 10200мм, массой 2,8т. Фундаментные балки для шага 6м – ФБ6-2 длиной 5050мм и высотой 450мм, массой 1,3т.



При вскрытии основания целиковый грунт, непосредственно воспринимающий нагрузку, выравнивается и накрывается бетонной подготовкой толщиной 100мм из бетона М50. На бетонную подготовку ложится подошва фундамента. Зазор между гранями колонн и стенами стакана равен по верху 75мм и по низу 50мм, а между низом колонн и дном стакана 50мм. Небольшой уклон стенок стакана упрощает распалубку. Минимальная толщина стенки стакана по верху 175мм обеспечивает ее прочность при монтажных и постоянных нагрузках. Заливка стаканов после установки колонн производится бетоном М200 на мелком гравии.

Сечение подколонников под базы стальных колонн выбирается исходя из размещения анкерных болтов так, чтобы расстояние от оси болта до грани подколонника было не менее 150мм. При опирании стальных колонн на бетонный фундамент предусматривается подливка опорной плиты цементным раствором М400. Она компенсирует возможные неточности при бетонировании обреза фундамента и обеспечивает полное примыкание к нему опорной плиты. В траверсах предусматриваются отверстия для стока дождевой воды, попадающей на опорную плиту при монтаже здания.



Для опирания фундаментных балок рекомендуется устройство приливов площадью сечения 0,3 × 0,6м с обрезом на отметке –0,45м (при высоте балок 0,4м, для шага колонн 6м) и с обрезом на отметке –0,65м (при высоте балок 0,6м – для шага колонн 12м).

Колонны крайнего пролета железобетонного каркаса (где действует кран-балка) прямоугольного сечения для шагов 6 и 12м принимаем марки К132-1 массой 8,5т (по серии 1.423-5). Средние колонны железобетонного каркаса принимаем двухветвевыми (учитывая действующий во втором пролете мостовой кран) – КД II-39 для шага 12м массой 14,5т. Крайние колонны второго пролета железобетонного каркаса (где действует мостовой кран) принимаем двухветвевые колонны: для основного шага 12м марки КД II-37 массой 12,5т, для шага 6м – КД II-1 массой 9т. Двухветвевые колонны принимаются по серии КЭ-01-52. Ветви связаны горизонтальными распорками через интервал 1,5-3м. Отметка головки кранового рельса: +10,550. В ряду выделяются связевые колонны, соединенные стальными вертикальными связями для восприятия горизонтальных сил. Закладные элементы имеются во всех колоннах в местах опирания стропильных конструкций и подкрановых балок, в крайних колоннах – на уровне швов стеновых панелей, в связевых колоннах – в местах примыкания продольных связей. Для соединения с фундаментом колонна заводится в стакан на глубину до 0,85м при прямоугольном сечении и до 1,20м – при двухветвевом. В этих пределах для связи с бетоном замоноличивания ствол колонны снабжается горизонтальными бороздками. Все колонны железобетонного каркаса принимаем высотой 13,2м.



Стальные фахверковые колонны железобетонного каркаса принимаем высотой 13,2м. Колонны фахверка выполнять из сварных двутавров высотой сечения 524мм с шириной полок 450мм. Конструкция фахверка принимается такая же, как в стальном каркасе.

Колонны стального каркаса принимаем двухветвевые беспроходные по серии 1.424-4, изготавливаемые из прокатных широкополочных двутавров и гнутых швеллеров с параллельными гранями полок. Высота этих колонн равна 16,8м. Ширина колонн – 1000мм. Высоту сечения ветвей колонны принимаем 400мм. Шаг раскосов равен 900мм. Двухветвевая ступенчатая колонна состоит из нижней (подкрановой) решетчатой и верхней (надкрановой) – из сварного двутавра. Подкрановая часть колонны переходит в базу, непосредственно опирающуюся на бетонный фундамент. База состоит из опорной плиты и траверс, на которые ложатся плитки с анкерными болтами, утопленными в бетон. В связевых колоннах опорная плита дополнительно приваривается к коротышам из швеллеров, заделанных в фундамент. Решетка подкрановой части колонны двухплоскостная, из прокатных уголков. Для восприятия действующих в горизонтальной плоскости моментов решетчатая часть усиливается диафрагмами, расположенными не реже, чем через четыре раскоса по высоте. В решетчатой части колонны крайнего ряда, в уровне крепления опорных консолей яруса стеновых панелей, вваривается балка из прокатного двутавра, соединяющего наружную и подкрановую ветви. Решетчатая часть колонны завершается одноплоскостной траверсой, соединяющей ее ветви с надкрановой частью. Надкрановая часть колонны завершается оголовком, усиленным дополнительными ребрами и накладками. Дополнительные ребра и накладки расположены в плоскости опорных ребер стропильных ферм. Сварка двутавров из трех листов для основных сечений колонны выполняется в заводских условиях сварочными автоматами. Сварка других элементов колонн будет выполняться при посредстве сварочных полуавтоматов. Ручная сварка применяется в узлах, монтируемых на строительной площадке. Гнутые швеллеры для наружных ветвей колонны изготавливаются на гибочных прессах в заводских условиях. В базе, подкрановой опоре и оголовке – местах передачи значительных сосредоточенных нагрузок вертикальные элементы своим сечением должны плотно примыкать к опорным плитам. В этих целях кромки отдельно монтируемых листов пристрагиваются, а сечение ветвей фрезеруется. Базы колонн накрываются бетоном при устройстве подстилающего слоя под полы. Колонны устанавливать на стальные плиты толщиной 60мм, укрепленные поверх фундаментов на болтах и цементном растворе. Диаметр анкерных болтов – 36мм. Нижние торцы колонны фрезеровать. Элементы колонны выполнять из низколегированной стали 14Г2. Масса колонны – 3т. Передача нагрузок на колонну от разрезных подкрановых балок и стропильных ферм происходит в расчетных плоскостях через приторцованные опорные ребра, положение которых фиксируется установочными болтами.

Стальные колонны фахверка выполнять из сварных двутавров высотой сечения 524мм с шириной полок 450мм. Высота их равна 16,8м. Расчетная схема фахверковых колонн предусматривает их шарнирное опирание понизу на фундаменты, а поверху на устанавливаемые в торцах здания горизонтальные ветровые фермы. Колонны торцевого фахверка воспринимают ветровую нагрузку и массу панельных стен. Оголовки фахверковых колонн располагаются на одном уровне с оголовками основных колонн – на 150мм ниже пояса стропильной фермы. В пределах высоты стропильной фермы фахверковые колонны наращиваются сварными двутаврами высотой сечения 0,25м. Эти надставки не доходят на 0,3м до подкровельного настила и в пределах высоты парапета продолжаются насадками из прокатных уголков. Полка уголка-насадки заводится в вертикальный шов между парапетными панелями. Таким образом, колонны торцевого фахверка продолжаются на всю высоту торцевых стен и не пересекаются с конструкциями покрытия.

Стропильные фермы. Стропильные безраскосные фермы с уклоном 3,3% принимаем для сетки колонн железобетонного каркаса 18´12м марки ФБ18 III-7 массой 9,8т (по серии 1.463-3). Уклон 3,3% обеспечивается выпущенными из верхнего пояса «рожками». Перед установкой к опорным узлам стропильных конструкций привариваются опорные листы. Монтажное крепление осуществляется на анкерных болтах; затем опорные листы привариваются к оголовкам колонн. Общая устойчивость ферм покрытия в процессе эксплуатации здания обеспечивается жестким диском замоноличенного настила и связями. Ребристые плиты, составляющие настил, привариваются к закладным элементам верхнего пояса ферм не менее чем в трех точках каждая.

В стальном каркасе принимаем стропильные фермы марки ФС30-2,50 по серии 1.460-4. Высота ферм на опоре по обушкам поясов 3150мм. Номинальная длина ферм на 400мм меньше пролета здания за счет укорочения крайних панелей на 200мм (29600мм). Опорные стойки – из прокатных двутавров высотой 3300мм. Высота сечения крайних опорных стоек 200мм + 250мм (величина привязки колонны)=450мм. Стропильные фермы запроектированы из низколегированной стали. Все основные стержни ферм составляются из парных горячекатаных уголков, соединенных в узлах фасонками. Толщина узловых фасонок принимается в зависимости от действующих в стержнях усилий (от 8 до 20мм). Очертания фасонок определяются необходимой длиной сварных швов. В каждой ферме рекомендуется применять узловые фасонки не более двух толщин. При заготовке стержней парные профили соединяются прокладками, размещаемыми в третях или четвертях расстояния между узловыми фасонками и одинаковыми с ними по толщине. В местах опирания решетчатых прогонов, стоек фонарных панелей и в стыках отправочных марок по верхнему поясу стропильных ферм привариваются накладки толщиной 12мм. В месте восприятия сосредоточенных усилий сечения элементов колонн и ферм усиливаются дополнительными ребрами и накладками. Большинство соединений выполняется на черных болтах с последующей монтажной сваркой. Крепление прогонов к верхнему поясу стропильной фермы фиксируется опорными коротышами из уголков.

Подкрановые балки. Во втором пролете железобетонного каркаса предполагается действие мостового крана грузоподъемностью 15т. Для основного шага колонн, равного 12м, принимаем подкрановые балки двутаврового сечения высотой 1400мм, изготовляемые из бетона марки М500 (по серии КЭ-01-50). Ширина верхней полки – 650мм, толщина – 180мм. Ширина нижней полки – 340мм, толщина – 300мм. Для шага, равного 6м, принимаем подкрановые балки таврового сечения высотой 800мм, изготавливаемые из бетона марки М500 (по серии КЭ-01-50). Ширина верхней полки – 550мм, толщина – 120мм. Ширина сечения внизу – 160мм. Тип кранового рельса – КР-70. Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине, а к шейке колонны – путем приварки вертикального листа к закладным пластинам. Болтовые соединения после рихтовки завариваются. Рельс на длину температурного отсека укладывается на упругой прокладке из прорезиненной ткани толщиной 10мм с двусторонней резиновой обкладкой и закрепляется парными лапками на зашплинтованных болтах. Стык рельсов над деформационным швом обжимается стальными накладками фигурного профиля. Для предотвращения возможного тарана краном торцевой стены на торцевых балках устанавливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств. Для крана грузоподъемностью 15т < 30т они двутаврового сечения с буфером из бруса.

Подкрановые балки стального каркаса – стальной сварной двутавр высотой 1100мм с полками одинаковой ширины. Подкрановые балки – разрезные постоянного сечения, стыкуемые на опорах. Размеры стенок и полок балок назначаются исходя из расчета и стандарта на стальные листы с учетом строжки кромок. Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5м. Площадь сечения ребер 90 × 6мм. Ребра обрываются на высоте 60мм от нижней полки. Масса балки равна 3,5т – для шага 12м и 1,3т – для шага 6м (по серии 1.426-1). Крановые пути прокладываются из крановых рельсов типа КР-70 для крана грузоподъемностью 15т. Крепление крановых рельсов будет производиться на планках. Чтобы уменьшить ослабление верхнего пояса отверстиями под болты, планки в средней части балок располагаются в шахматном порядке. Для крепления балок между собой и к колоннам в нижнем поясе у опор и в торцевых ребрах предусматриваются отверстия для болтов. Для предупреждения аварий при работе крана у торцов здания крановые пути снабжаются устройством, автоматически включающим торможение, и ограничиваются концевыми упорами. Концевые упоры привариваются к подкрановой балке так, чтобы сила удара была передана через концевое опорное ребро на каркас здания. Для смягчения удара они снабжаются пружинными амортизаторами. Разрезные подкрановые балки опираются на консоли рядовых колонн строганой нижней кромкой рядовых опорных ребер. Одно из опорных ребер усилено планкой толщиной 6мм на 2 / 3 высоты. В пределах этой планки расположены соединительные болты. На консоль колонны у торца температурного отсека подкрановая балка опирается через центрирующую планку; концевые опорные ребра привариваются к стенке и поясам балки. Конструкция крепления верхнего пояса разрезных балок к колоннам гибкая. Она предусматривает возможность поворота опорного сечения вокруг горизонтальной оси и перемещения верха балок. Крепление нижнего пояса к консолям колонн выполнять на болтах, к консолям связевых колонн – на болтах и монтажной сварке. Верхние пояса подкрановых балок развязываются тормозными балками только в связевых шагах колонн (средний режим работы крана).

Связи. В железобетонном каркасе в поперечном направлении устойчивость здания обеспечивается жесткостью заделанных в фундамент колонн и жестким диском покрытия, в продольном направлении – дополнительно стальными связями, устанавливаемыми по всем рядам между колоннами и опорами стропильных конструкций. Стальные межколонные связи располагаются в среднем шаге температурного отсека в бескрановом пролете (высота 13,2м > 10,8м) в пределах надземной высоты колонн; в пролете с опорными мостовыми кранами (при любой высоте здания) в пределах высоты подкрановой части колонн. Для шага 12м устраивается портальные связи. Рядовые колонны соединяются со связевыми колоннами распорками, проходящими по их верху в бескрановом пролете, или подкрановыми балками – в зданиях с опорными кранами. Стержни связей конструируются из парных горячекатаных уголков, свариваемых накладками и узловыми фасонками. К закладным элементам в железобетонных изделиях связи присоединяются на болтах с последующей сваркой. Вертикальные связи в покрытии не устраиваются, т.к. высота несущих конструкций покрытия составляет на опорах 880мм < 900мм. Горизонтальные связи устанавливаются по верхним и нижним поясам основных несущих конструкций покрытия. Роль горизонтальных связей по верхнему поясу поперечных ферм выполняют крупнопанельные плиты покрытия, прикрепленные через закладные стальные детали сваркой к ригелям.

Продольную устойчивость стального каркаса обеспечивают связи: надкрановые, располагаемые в крайних шагах температурного отсека, и подкрановые, располагаемые в среднем шаге температурного отсека. Надкрановые связи – V-образные. При отсутствии проходов надкрановые связи – одноплоскостные, расположенные в плоскости продольных осей здания. Схема подкрановых связей – крестовая. Подкрановые связи по двухветвевым колоннам располагаются в плоскости катков крана, т.е. в нашем случае одноплоскостные. Ветровые силы, воздействующие на покрытие и верхнюю часть торцевых стен и направленные вдоль пролетов здания, передаются системой связей покрытия на систему продольных вертикальных связей по колоннам. Система связей покрытия также обеспечивает развязку сжатых поясов «из плоскости» стропильных ферм. Силы, направленные поперек пролетов здания воспринимаются непосредственно поперечными рамами каркаса. Система связей покрытия соединяет в пространственный элемент попарно стропильные связевые фермы по краям и связывает между собой эти пространственные элементы вдоль здания для восприятия горизонтальных усилий любого направления. Связевые стропильные фермы соединяются: в плоскости нижних поясов – распорками и раскосами, образующими горизонтальные фермы, и растяжками с интервалом 6м по всей длине здания; в плоскости верхних поясов – распорками и раскосами в середине пролета только в подфонарном пространстве; в вертикальных плоскостях – вертикальными связями через 6м. Панели связевых ферм, в которых подвешены крановые пути, усиливаются по нижнему поясу тормозными балками из швеллера № 18. Шаг равный 12м перекрывают решетчатые трехпанельные прогоны с верхним поясом из двух швеллеров № 16 и решеткой из холодногнутых швеллеров с высотой стенки 160мм. К прогонам, предназначенным для установки в ендове, поверху привариваются полосы, уширяющие и усиливающие полку.

Связи по фонарю будут устраиваться в среднем и крайних шагах температурного отсека. Они воспринимают продольные усилия от ветровой нагрузки, воздействующих на фонарь, и передают их на стропильные фермы. По своему положению они подразделяются на:

- связи в плоскости верхнего пояса фонарных ферм в виде крестовой схемы;

- связи в плоскости стоек фонарных ферм в виде фермочек с параллельными поясами;

- связи в плоскости верхнего пояса стропильных ферм с 12-метровым шагом в виде раскосов, обеспечивающих развязку стропильных ферм а подфонарном пространстве.

Покрытие. В железобетонном каркасе принимаем для шага 12м железобетонные ребристые плиты покрытий марки , а для шага 6м - . При установке плиты привариваются не менее чем в трех точках к стропильным конструкциям. Швы между ними заполняются бетоном М200 на мелком заполнителе. Плиты с отверстиями в полке применяются при установке зенитных фонарей. В этих плитах общая прочность компенсируется дополнительным армированием. Стальной стакан фонаря сваривается с закладными элементами, расположенными у углов отверстия в полке плиты. Рубероидная кровля по железобетонным плитам состоит из пароизоляции – два слоя рубероида на битумной мастике, утеплителя – минераловатные плиты толщиной 120мм, выравнивающего слоя из цементно-песчаного раствора М50 толщиной 15мм, трех слоев рубероида на битумной мастике и защитного слоя гравия 25мм фракций 5мм, втопленного в битумную мастику МБК-Г-55.

Покрытие в металлокаркасе предусматривается по решетчатым прогонам в виде швеллеров №16 по профилированному настилу. Марка прогонов – ПР-1800. В металлокаркасе предусматривается стальной профилированный настил марки Н60-782-1,0 по ТУ 34-5831-71. Листы настила укладываются по стальным прогонам с шагом 3м и крепятся к ним самонарезающимися болтами. По настилу устраивают пароизоляцию – два слоя рубероида РМ350 на битумной мастике, слой бронированного рубероида РБ420 на битумной мастике.

Фонарь светоаэрационный надстроечный. Проектируется в металлокаркасе длиной 84м и шириной 12м. Фонарь предусматривается для проветривания помещений и для освещения пролета металлокаркаса. Фонарь располагают по оси пролетов и своими торцами не доходя на один шаг до торца здания (т.е. с одной стороны на 6м, а с другой – на 12м). Фонарь представляет собой П-образную надстройку над проемом в крыше. Вертикальные плоскости фонаря над бортом высотой 0,6м от уровня кровли заполняются открывающимися переплетами. Уклон покрытия фонаря – 1,5%. Доступ на крышу фонаря – по расположенной в торце откидной стальной стремянке. Фонарь используют как вытяжное и приточное устройство. Механизм реечного типа для открывания продольных переплетов будут работать в автоматическом режиме от датчиков, устанавливаемых в аэрационных проемах. Закрывая наветренную сторону, они обеспечивают незадуваемость фонаря. Переплеты в торцах фонаря будут открываться вручную только при протирке стекол. При этом стальная стремянка будет откидываться. Основными элементами каркаса фонаря являются стальные конструкции в виде фонарных панелей, фонарных ферм, торцевых ферм-панелей и связей по фонарям. Эти конструкции выпускаются в виде отдельных отправочных марок. Фонарные панели с навешенными на них переплетами образуют световой фронт. Световые проемы ограничены сверху обвязочным швеллером, а снизу – специальным гнутым профилем борта фонаря. Шаг вертикальных стоек 3м. Фонарная ферма надстраивается над стропильной фермой, в ее плоскости образует поперечник фонаря. Она состоит из верхнего пояса, стоек и раскосов. Торцевая ферма-панель усилена соответствующими фермам раскосами. Стальные переплеты светоаэрационных фонарей принимаем номинальной длиной 6м и высотой 1,8м с обвязками и горбылями из горячекатаных профилей по ГОСТ 7511-73-«ПП». В переплетах «ПП» с шагом горбыльков 0,6м стекла окантованы резиновыми профилями и прижимаются посредством кляммер и болтов. Переплеты верхнеподвесные с шарнирами, расположенными внутри фонаря. Кронштейны для подвески переплетов прикрепляются на болтах к обвязке фонарной панели, а заводимые в них опоры – к верхней обвязке рамы переплета. Болтовые соединения овальными отверстиями позволяют регулировать подвеску. Сопряжение нижней обвязки рамы переплета и борта фонарной панели – внахлестку на 20мм. Уплотнение стыка глухих и открывающихся участков выполняется в переплетах «ПП» – нащельниками из оцинкованной стали. Переплеты в торцах фонарей, не оборудованных механизмами для открывания, замыкаются фиксаторами – по два на один переплет. Углы фонаря заполняются вставками из оцинкованной стали. Безопасность стекломоев обеспечивается ограждающими стержнями, продетыми сквозь отверстия в стойках фонарной панели. Доступ с крыши к механизмам открывания – через остекленный дверной блок с боковой подвеской. Проем для стекол размещается на месте одного из крайних стекол. Рамка-ревизия по периметру снабжается гребнем, заводимым аналогично стеклам в раму переплета. Дверной блок навешивается на горбылек фонарного переплета и имеет ручку для закрывания.

Зенитные фонари. В железобетонном каркасе предусматриваются световые зенитные фонари из оргстекла в протяженном варианте (своды). Они позволяют равномерно и активно освещать естественным светом расположенные под ними помещения. Светопроницаемые своды устанавливают над отверстием в железобетонной ребристой плите. Эти фонари состоят из стального стакана трапециевидного сечения, установленного над отверстием в покрытии; деревянной опорной рамы, заведенной в верхнюю часть стакана, и светопроницаемого ограждения в виде двухслойных сводов. Теплоизоляционные свойства покрытия сохраняются за счет герметизированной воздушной прослойки, расположенной между оболочками из оргстекла. Стальные стаканы устанавливаются на герметизирующие прокладки и свариваются с закладными или пристрелянными к плитам элементами. Они окрашиваются эмалью, изнутри – белой. Деревянная опорная рама изготавливается из антисептированной древесины. Она прижимает рубероидный ковер к оголовку стакана. Стык накрывается фартуком из оцинкованной кровельной стали. Светопроницаемые элементы из оргстекла опираются на деревянную опорную раму через герметизирующие прокладки из профилированной резины. Они привинчиваются к раме шурупами. Стыки элементов свода уплотняются профилированными прокладками из морозостойкой резины и накрываются дуговыми накладками из оргстекла.

Особенности устройства кровли. В местах примыкания к выступающим конструкциям слой основного ковра заканчивается на переходном валике. На вертикальные поверхности наклеиваются усиливающие кровлю в месте примыкания дополнительные, плавно обрываемые слои рубероида. Обрез кровли располагается на высоте снежного покрова (до 300мм), накрывается фартуком из оцинкованной кровельной стали и закрепляется стальной полосой, пристрелянной дюбелями. В местах установки водосточных воронок основной водоизоляционный ковер усиливается наклеиваемыми поверх него двумя слоями рубероида и слоем стеклоткани размером 0,5 × 0,5м и зажимается между прижимными кольцами и воронкой по периметру отверстия. Деформационные швы по граням температурных отсеков выполняются в виде упругой арочки из полужестких минераловатных плит, обжатых цилиндрическими фартуками из оцинкованной кровельной стали. В месте устройства шва ковер усиливается подстилаемыми под ним слоями стеклоткани. При устройстве шва в месте перепада высоты кровля ограничивается стенкой, образованной гнутым швеллером с заполнением кирпичной стенкой толщиной в полкирпича и высотой в пять рядов кладки. Образующая шов щель пролета забивается гнутым стальным фартуком с уложенным поверх него слоем минеральной ваты. Сверху щель накрывается пристрелянными к стене фартуками и фальцами, обеспечивающими возможность взаимного смещения без разрыва кровли.

Система водоотвода с покрытий принята внутренней. Водосточные воронки расположены в ендовах. Марка воронки – ВР-9Б. Воронка и связывающие ее с канализацией внутренние водостоки из патрубков диаметром 100мм отливаются из чугуна. Четыре основные части воронки – соединенный со стояком уширенный патрубок, прижимное кольцо, сама воронка и приемный колпак со щелевидными отверстиями.

Наружные стены – самонесущие легкобетонные плоские, однослойные панели толщиной 300мм из керамзитобетона марки М75, накрытые с обеих сторон фактурным слоем цементно-песчаного раствора толщиной 20мм. Стеновые панели принимаются размером по длине – 6м, по высоте - 1,8 и 1,2м. Удлиненные панели для устройства углов стен удлиняются на 350,100мм. В железобетонном каркасе угловые панели удлиняются привариваемыми к ним доборными угловыми блоками. Высота и толщина угловых блоков соответствуют размерам основной панели. Их длина равна толщине панели и величине привязки. Нижняя панель первого яруса опирается на фундаментную балку по слою противокапиллярной гидроизоляции из цементно-песчаного раствора. Проектируемая раскладка панелей по высоте предполагается таким образом, чтобы горизонтальный шов располагался на 0,6м ниже верха колонны. Этот шов будет разделять панели, крепящиеся к колоннам и к конструкциям покрытия. Панели торцевой стены будут крепиться к стальным фахверковым колоннам и стойкам торцевого фахверка, располагаемыми между основными колоннами и стеной. Заполнение швов панельных стен предполагается осуществлять упругими синтетическими прокладками шириной 80мм и герметизирующими мастиками. Толщина швов фиксируется жесткими прокладками 200 × 200мм, размещаемыми по краям панели. Синтетические материалы и герметизирующие мастики будут компенсировать возможное изменение межъярусных швов. Предусматривается заложение вставки кирпичом.

Остекление. В соответствии со стеновыми панелями стальные оконные панели запроектированы с номинальными размерами по фасаду 6 × 1,2 и 6 × 1,8м. Нагрузка от собственной массы оконного заполнения будет передаваться на стеновую подоконную панель через жесткие прокладки. Панели подразделяются на открывающиеся и глухие; те и другие – двойного и одинарного остекления. В обоих случаях одинарное остекление располагается с наружной стороны. Панели состоят из несущей рамы, выполненной из холодногнутых профилей, соединенных точечной сваркой. В открывающихся панелях к раме подвешены остекленные рамки, сваренные из тавриков размером 45 × 45 × 3,8мм. Наружные верхнеподвесные и внутренние нижнеподвесные рамки открываются для проветривания помещений. Рамки соединяются между собой рычажным механизмом для совместного открывания. В нижних панелях открывание будет осуществляться вручную, в верхних – электроприводом. Стекла, окантованные резиновым профилем, крепятся в глухих панелях непосредственно к несущей раме холодногнутыми штапиками на болтах М8; в открывающихся панелях – к рамкам кляммерами на болтах М6 (кляммеры - через 250мм). Оконные панели к колоннам подвешиваются на крепежных уголках, аналогичных применяемым для стеновых панелей. С крепежными уголками панели соединяются болтами М12. При низких наружных температурах стальные панели могут являться мостиками холода. Возможно их промерзание и появление конденсата. Для уменьшения этих явлений зазоры между стеновыми панелями предполагается заполнять теплым раствором.

Двери. Глухие двери, ведущие в АБК, принимаются двустворчатыми с размерами каждой створки равными 2,0м × 2,1м. Внутренние глухие двери принимаются с размерами 1,8м × 2,1м. Облицовка: для внутренних дверей – твердая ДВП, для наружных – реечная обшивка полотен. Полотна внутренних дверей навешиваются на две петли.

Ворота. Воротный проем обрамляется сборной железобетонной рамой, вписывающейся по внешним размерам в принятую разрезку панельной стены. Рама ворот принимается из сборных железобетонных элементов: стоек с размерами поперечного сечения 450мм × 450мм и перемычки. Ворота запроектированы в осях “7-8”, ”Б-В”. В одном из воротных полотен предусматривается устройство калитки. Принимаем распашные ворота по серии ПР-05-36 размером 4,5м × 4,2м с калиткой и стойками с размерами сечения 990мм × 400мм. Полотна распашных навешиваются на петли. Нижние петли снабжаются сферическим шарикоподшипником, самоустанавливающимся под действием вертикальной нагрузки. Верхние петли рассчитаны на восприятие горизонтальных сил. Стальной каркас полотен (обвязка из швеллеров, средники из двутавров, раскосы из полосовой стали) заполняется дощатыми филенками и остекленными переплетами. Брусчатые обвязки филенок и коробки переплетов собираются в каркасе путем надвижки боковин на шипы, закладываемые в вершнике и нижнике. Филенка состоит из двух рядов вагонки с прослойкой из антисептированного и обернутого в пергамин войлока. В соответствии с габаритами калитки высота нижнего яруса каркаса принимается равной 2,08м. Чтобы предотвратить продувание по контуру воротной рамы, к каркасу приваривают нащельники из полосовой стали, а щели между распашными полотнами и под ними закрываются гибкими фартуками из резины и брезента. Ворота оборудуются механическим приводом, комплектом приборов для ручного открывания и тепловой завесой. Аварийные выключатели обесточивают систему при попадании постороннего тела между полотнами и в период открывания калитки.

Перегородки выполняются из легкого бетона. Перегородки принимаются толщиной 80мм, высотой 1,2м (по серии 1.431-2). Предполагается, что перегородки будут поддерживаться направляющими из прокатных двутавров, прикрепляемых к полу уголками на болтах.

Полы. Конструктивное решение пола связано с конкретным назначением производственного помещения. В общем виде полы производственных зданий состоят из покрытия – верхнего слоя, непосредственно подвергающегося всем эксплуатационным воздействиям, и подстилающего слоя, воспринимающего главным образом вертикальные нагрузки и передающего их на основание – грунт, находящийся в естественном состоянии. Для механосборочного цеха предусматривается пол по грунту, уплотненному щебнем. В качестве подстилающего слоя предполагается использовать бетон М100, в качестве покрытия – бетон М300 толщиной 80мм.

Лестницы. Для подъема на кран предполагается использовать стальные лестницы с уклоном маршей равным 45º. Ширина марша – 0,8м. Косоуры марша выполнять из гнутого швеллера. Высота ступеней – 200мм. Ступени выполнять из рифленой стали толщиной 4мм. Настил рабочих площадок по обслуживанию мостового крана выполнять сплошным из стали.

 

 

4.2 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ

 

Конструктивное решение АБК запроектировано по серии 1.020-1/83. Конструктивное решение вспомогательного здания в данном курсовом проекте не рассматривается.

 


ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРЫ

 

Проектируемое здание цеха имеет степень огнестойкости IIIа, т.к. оно разработано по каркасной конструктивной схеме (прил.2 [6] ). Механосборочный цех огибается с двух сторон основной магистралью, а с двух других сторон – спланированной поверхностью, обеспечивающей проезд пожарных машин, расположенной на расстоянии 10м от стен здания. Ширина пожарного проезда принимается равной 3м. Большинство участков в механосборочном цехе имеют категорию производств “Д”, поэтому весь цех в целом относится также к категории “Д”. В производственном квартале кроме механосборочного цеха запроектированы также: инструментальный, ремонтно-механический и штамповый цехи с категориями пожароопасности “Д”. Расстояния между зданиями на участке застройки в соответствии с условиями обеспечения инсоляции в помещениях зданий принимаются равными 23,2 и 22,2м, что больше минимального противопожарного разрыва для зданий данной категории пожароопасности - 12м (принимается в зависимости от степени огнестойкости и категории производств по табл. 1 [2] ).

В запроектированном цехе предусмотрены два въезда и два входа в бытовое помещение. По периметру механосборочного цеха должны быть установлены пожарные лестницы следующих типов:

- вертикальные стальные шириной 0,7м с площадками при выходе на кровлю – одна по всей высоте здания и четыре на перепадах высот;

- одна маршевая стальная шириной 0,7м с площадками через 3м с поручнями, которая будет располагаться около АБК и будет иметь выход на него.

В стальном каркасе металлические конструкции не защищены от действия огня.

В случае пожара эвакуация будет производиться через двое распашных ворот с размерами – 4,5м × 4,2м, а также выходы через административно-бытовой корпус, расположенные по ходу эвакуации людей (они имеют высоту в свету более двух метров).

 


ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Система водоснабжения предусматривается тупиковой централизованной. Производственное здание будет оборудовано водопроводом отдельно хозяйственно-питьевым, отдельно производственным и противопожарным.

Система канализации устраивается объединенной для отведения бытовых и производственных сточных вод при условии их совместной очистки. После очистки сточные воды будут поступать в общегородской коллектор.

Система отопления промышленных зданий принимается в зависимости от устройства и режимов принятых систем вентиляции и кондиционирования воздуха. В данном курсовом проекте запроектирована воздушная система отопления. В данном цехе воздушное отопление будет совмещаться с приточной вентиляцией воздуха. Для предотвращения попадания в цех больших масс холодного воздуха при открывании ворот в зимнее время проектируется устройство тепловых завес у входов с улицы (около ворот).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.