Сделай Сам Свою Работу на 5

Отметьте иноязычные слова, которые без ущерба для смысла и





Система коммуникативных качеств речи

 

1. Точность речи

Смешением каких слов (оборотов) вызвано неточное выражение мысли в следующих выражениях?

Самолет сделал смертельную петлю.- Самолет сделал мёртвую петлю. Бойцы стали собираться в наступление. - Бойцы стали готовиться к наступлению.

Ульяна Громова - верная дочка своего народа.- Ульяна Громова – верная дочь своего народа.

Плюшкин ходил в дряхлом халате.- Плюшкин ходил в старом, поношенном халате.

Свое призвание он видит в службе искусству. - Свое призвание он видит в служении искусству.

Те, кто придут на фестиваль, не пожалеют о потерянном времени.- Те, кто придет на фестиваль, не пожалеют о потраченном времени.

Бывшему шоферу такси будет предложено обвинение в американском суде.- Бывшему шоферу такси будет предъявлено обвинение в американском суде.

Фред Александрович, скажите, какие виды телефонных услуг появились у вас в ближайшее время? - Фред Александрович, скажите, какие виды телефонных услуг появились у вас в последнее время? Напомню, что за 12 дней до приезда американского президента в Австралии изменился премьер-министр.- Напомню, что за 12 дней до приезда американского президента в Австралии сменился премьер-министр. Значительная часть молодежи поселка представлена сама себе.- Значительная часть молодежи поселка предоставлена сама себе.



 

2. Речевая избыточность

Устраните в предложениях лишние слова.

Не исключено, что скрипка Страдивари, возможно, находится сейчас у кого-то из деревенских скрипачей. Когда в обществе наступает напряженность, легче создать иллюзию, что якобы можно решить все проблемы, переключив справедливое недовольство людей на ненависть к другим народам. Отец и мать дают сыну в дар садовый участок, который они имеют. Истребители взлетали прямо с шоссе, которое было для них взлетной полосой. Как можно исправить фразу, чтобы она была правильной? Площадь виноградника - около пяти квадратных гектаров. Дворяне наносили друг другу визиты в гости. В тачке везли железный лом: старый примус, ржавый водопроводный кран, сплющенный чайник. Ошибки чтеца неприятно режут слух. Госпиталь милосердия разместился в третьей горбольнице, заново переоборудованной и обновленной .



3. Речевая недостаточность

Укажите ошибки по речевой недостаточности

1. Город, образованный в 1826 году на реке Вилия, является одним из торговых центров. 2. сопоставьте данные глаголы: что в них общего и чем отличаются. 3. Только потом, после произнесенных женщиной нескольких фраз, Анастасия узнала Ольгу. Прошло немало лет, как они вместе учились, дружили. 4. Председатель и агроном объезжают поля, проверяют их готовность, болеют за новый урожай, стремятся, чтобы хлебная нива в этом году была еще богаче.

5. Рукописей А.П. Чехова осталось немного, обычно он уничтожал, но работа писателя над языком и стилем своих произведений не прекращалась и после опубликования. 6. Работа со стажерами

свидетельствует, что уровень специальных знании у наших выпускников довольно высок.

7. Катерина предпочитает умереть, чем жить в неволе. 8. В связи с засухой много белок погибло, поэтому охота на них запрещена. За нарушение будет наложен штраф в размере десяти тысяч рублей и вынесено общественное порицание.

4. Логичность речи

Найти в предложениях логические ошибки.

1. В клетке сидели три тигра и дрессировщик. -В клетке с тремя тиграми находился дрессировщик. 2. В городе не хватало не только топлива, но и других продуктов. -В городе не хватало не только продуктов, но и топлива. 3. На заводах, фабриках и промышленных предприятиях испытывают новые машины. -На заводах испытывают новые машины. 4. В магазин завезли лук, картофель, грейпфруты, чеснок и другие овощи. -В магазин завезли лук, картофель, чеснок и другие овощи, а также грейпфруты. 5. Цех нашего завода получил 20 новых станков, 2 сварочных аппарата и восемь кубометров леса, два крана и другие машины и механизмы.-Цех нашего завода получил 20 новых станков, 2 сварочных аппарата, 2 крана, другие машины и механизмы, а также восемь кубометров леса. 6. Брошюра посвящена вопросам музыки, живописи, графики, культуры. Брошюра посвящена вопросам музыки, живописи, графики.. 7. Нас со всех сторон обступили липы, дубы, осины, пихты, стройные березы и другие лиственные деревья. -Нас со всех сторон обступили липы, дубы, осины, стройные березы и другие лиственные деревья. 8. На стадионах и спортивных площадках ребята занимались различными видами легкой атлетики: бегом на разные дистанции, прыжками в длину и высоту, теннисом, футболом.- На стадионах и спортивных площадках ребята занимались различными видами легкой атлетики: бегом на разные дистанции, прыжками в длину и высоту, а также теннисом, футболом. 9. На лесной поляне пышным цветом расцвели полевые цветы: колокольчики, ромашки, васильки, георгины, незабудки.- На лесной поляне пышным цветом расцвели полевые цветы: колокольчики, ромашки, васильки, незабудки.



 

5. Понятность речи.

Отметьте иноязычные слова, которые без ущерба для смысла и

стиля можно заменить русскими.

1. Каждый художник слова, изображая многогранную деятельность, старается использовать все многообразие модификаций языковых единиц современного узуса ( общепринятое употребление языковой единицы) , экстраполируя ( метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его )социальную стратификацию и региональную дифференциацию языка в структуру художественного текста. 2. Сказанное не означает, конечно, полного исключения реализации в современном немецком языке отмеченной формы, однако трудности в поисках ее экземплификации( объяснение с помощью конкретных, наглядных примеров, снабжение иллюстративным материалом)являются весьма значительными. 3. За вариантной манифестацией( проявление, изъявление чего –либо)ряда глаголов скрывается дифференциация прямого и переносного смысла в пределах структуры одного слова.

6.Богатство (разнообразие) речи

6. В данных ниже отрывках из романа И. Ильфа и Е. Петрова "Двенадцать стульев" найдите синонимы, определите их типы и стилистическую функцию.

2. На столах художественного отдела лежали иностранные журналы,

на полу валялись обрезки фотографий: чье-то плечо, чьи-то ноги и кусочки

пейзажа. (, Стилистические синонимы, функция уточнения).

3. Внезапно Остап заревел и схватил Воробьянинова за бицепс.

? Смотрите, смотрите! ? крикнул он. Остап, хохоча, высунулся из окна и гаркнул:

? Пашка! На толкучку едешь? ( Стилистические синонимы, функция замещения)

4. По окончании его речи оба корреспондента, прислушиваясь к жиденьким хлопкам, быстро записали: "Шумные аплодисменты, переходящие в овацию...". (Семантические синонимы, функция разъяснения)

5. Дворник, кряхтя, поплелся к двери, открыл ее и в сильнейшем замешательстве отступил. Он брел по шоссе, согнувшись и прижимая к груди мокрый кулак. (Стилистические синонимы ,функция противопоставления)

7. Выразительность речи

7. Определите средства создания юмора в рассказе М. Зощенко "Не пущу".

Есть такая картина. Она написана, не помню, каким-то известным художником. Она называется "Не пущу". А дело там вот в чем. Пивная. И около дверей пивной стоит женщина во весь рост. И, широко расставив руки, эта женщина не пускает в пивную своего мужа. А муж, видимо, не дурак выпить, всё же ломится. И хочет ее отстранить. А при ней вдобавок еще, кажется, перепуганный ребенок. И, так сказать, всем своим видом женщина говорит: "Не пущу". А у самой на лице горе и волнение. И волосы у нее в беспорядке распущены, дескать, не до прически. А кругом пустынно.

Никого нет. И никто этим явлением не заинтересован. Очень сильная дореволюционная картина. Она очень метко схватывает момент той эпохи. И зритель через эту картину убеждается, какие были пьяные забулдыги-мужья, и как неважно жилось женам, и как зарабатывал на этом каналья-

кабатчик, который каждую минуту мог выйти и прогнать женщину, не допускавшую мужа пропить свой последний рубль.

(манера письма- разговорная речь, неполные предложения ,повествование искусно строится по типу известной нелепицы – бытописание)

8. Уместность речи

8. Укажите стилистические функции и приемы включения в контекст лексики ограниченного употребления. Как по-вашему, Имеются ли в приведенных примерах случаи нарушения принципа "соразмерности и сообразности", приводящего к снижению эстетической ценности произведений?

1. На втором этаже в большой, классного вида комнате собрались теоретики; Крылов забирался туда и, приоткрыв низенькую дверцу, слушал, как теоретики "трепались". Свои семинары они так и называли "треп" (Д. Гранин). 2. ? Я одно хочу знать! ? прижимая к груди обе руки, сутулясь,

говорил Заварзин. ? Хочу знать, для чего ты все это делаешь, Столетов? Ведь в справке для института тебе не напишут, как ты работал. Отышачил три года, и все. Все! Так зачем ты вкалываешь? Зачем? Ты сейчас тягаешь такую деньгу, что больше не бывает. Зачем же ты вкалываешь все больше и больше?! (В. Липатов). 3. Прохоров подумал, что Заварзин на воровской

жаргон перешел потому, что его приперли к стенке, и где-то в темном мире, т.е. за окном, куда он сейчас глядел, уже мерещилась Заварзину решка, как называют тюремную решетку в преступном мире, и где соловей ? милиционер (В. Липатов).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.