Сделай Сам Свою Работу на 5

Предмет, период и глубина проведения выездной налоговой проверки





Тема 2. Налоговые проверки

В соответствии со статьей 87 НК налоговые органы уполномочены проводить выездные и камеральные налоговые проверки. При этом их целью является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Выездная налоговая проверка

Процедура выездной налоговой проверки (сокращенно – ВНП) регламентирована статьей 89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. При этом если налогоплательщик в силу объективных причин не в состоянии предоставить помещение для проведения ВНП, то проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Для этого либо налогоплательщик обращается в налоговый орган с соответствующим заявлением, либо руководитель проверяющей группы пишет докладную записку о невозможности проведения ВНП по месту нахождения налогоплательщика.

ВНП может проводиться только на основании специального акта, издаваемого руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Данный акт именуется решением.



Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган:

- по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;

- осуществивший постановку организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении ВНП является унифицированным документом, форма которой утверждена приказом ФНС России. В решении в обязательном порядке должны быть указаны:

- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать указание на то, что один из сотрудников налоговых органов, которым поручается проведение проверки, является руководителем проверяющей группы. Руководитель проверяющей группы организует работу проверяющей группы, дает сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания и уполномочен совершать действия, установленные НК РФ.



Решение о проведении проверки организации, имеющей обособленные подразделения кроме руководителя проверяющей группы должно содержать сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения обособленных подразделений. Руководитель проверяющей бригады выполняет и организует выполнение заданий руководителя проверяющей группы, связанные с проведением выездной налоговой проверки.

В связи с необходимостью изменения состава лиц, проводящих ВНП, может быть принято Решение о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки. Кроме изменения состава лиц, проводящих ВНП, может быть внесено изменение в части назначения нового руководителя проверяющей группы (руководителей проверяющих бригад).

Внесение иных изменений, кроме изменений состава проверяющей группы в Решение о проведении выездной налоговой проверки не допускается.

При проведении выездной налоговой проверки на территории (в помещении) налогоплательщикадоступ проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика осуществляется при предъявлении этими лицами удостоверений и решения о проведении ВНП у этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

При воспрепятствовании доступадолжностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территории или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.



В случае отказа проверяемого лица подписать акт в нем делается соответствующая запись.

На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате (статья 92 НК) в порядке, закрепленном подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

Воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица может быть квалифицировано как обстоятельство, дающее право проведения выемкинаосновании статьи 94 НК.

Воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа на территории или в помещении проверяемого лица квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лицаоргана, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влекущее ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 КоАП.

Предмет, период и глубина проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предмет проверкиуказывается путем перечисления наименований конкретных налогов (сборов) либо указанием на проведение выездной налоговой проверки «по всем налогам». Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах, не допускается.

Период за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам, сборам и расчетных периодов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по которым назначена проверка. При этом ВНП может быть назначена не ранее наступления сроков представления налоговых деклараций за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка, а также срока, установленного законодательством об обязательном пенсионном страховании для представления декларации за последний расчетный период.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (глубина выездной налоговой проверки).

Налоговые органы не вправе проводить:

- две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;

- в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения ВНП налогоплательщика сверх указанного ограничения.

 

Для проведения более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года в отношении каждой выездной налоговой проверки сверх указанного ограничения налоговым органом в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о проведении выездной налоговой проверки. В случае если таким налоговым органом является Управление ФНС России по субъекту РФ, то оно направляет указанный запрос со своим мотивированным заключением о целесообразности проведения выездной налоговой проверки непосредственно в ФНС России.

В случае если, по мнению Управления ФНС России по субъекту РФ, целесообразность проведения ВНП отсутствует, запрос в ФНС России не направляется. О принятом решении сообщается налоговому органу, направившему запрос.

В случае если, указанный запрос направлен в ФНС России, то ФНС рассматривает его и сообщает о принятом решении. В случае положительного решения назначение выездной налоговой проверки осуществляется соответствующим налоговым органом в установленном порядке.

При определении количества ВНП налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.