Сущность и функции упаковки
Упаковка служит инструментом обеспечения удобств, нужных покупателям, в следующих областях:
· защитные возможности,
· простота транспортировки,
· простота открывания,
· простота использования,
· простота повторного открывания/закрывания (хранения),
· простота хранения (в месте использования),
· простота утилизации.
Одной из основных функций упаковки всегда была защита продукта.
Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются:
- назначение,
- материал,
- состав,
- конструкция,
- технология производства.
По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую).
Потребительская тара и упаковка предназначены для упаковки продающегося населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры.
Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.
Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.
В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на:
- стеклянную,
- деревянную,
- металлическую,
- полимерную,
- бумажную,
- картонную и т. д.
31. Упаковка в системе маркетинга: функции, виды и основные требования.
Появившись в далекой древности, упаковка превратилась ныне в одно из действенных ср-в маркетинга, в один из эл-тов товарной политики. Хорошо спроектир-ная и кач-но изгот-ная упаковка созд для потреб-лей дополнительные удобства, а для изготовителей - дополнительные ср-ва стимулир-ния сбыта товара.
Упаковка – вместилище или оболочка в к-рой помещается данный товар и к-рая надлежащим образом оформлена.
Чтобы товар м. б. переместить от производителя к потреб-лю его необх-мо поместить в спец вместилище, к-рое позволило бы осущ погрузку и разгрузку, а также транспор-ку – такое вместилище наз тарой.
Осн ф-ции упаковки: 1)предохранять товар от порчи и повреждений; 2)обеспеч создание рацион-ых ед груза для транспор-ия, погрузки и выгрузки товаров; 3)предоставить возм-ть формир-ия рацион-ых ед для складирования; 4)обеспеч-ть созд-ие оптим по весу и объему ед для продажи товара; 5)быть важным носителем рекламы.
Ф-ции упаковки начин формир-ся на этапе созд-ния и пр-ва товара. Их действие распростр-ся на весь путь следования товара от производителя до потребителя.
В последнее время упаковка превратилась и в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга
32. Сервис в товарной политике: сущность, принципы и функции. Виды сервисного обслуживания.
Каждая фирма изгот самые различ изделия т.к. автомобили, оборудование и т.д. при этом оказ-ют определ-ные услуги необх-ые в процессе эксплуатации различ товаров. Совок-ть таких услуг наз сервисным обслуживанием.
Под сервисом поним система обслуживания покупателя позвол-ая выбрать наилучший для него товар и обеспеч-ть его потребление в течении опред-го периода.
Сервис подразд-ся на:
1)Предпродажный предусмат-ет необх-ть исключить к-л случайное отклонение от формы в работе изделия перед продажей товара, а также обеспеч-ть товар соответ-ей документацией;
2)Гарантийный вкл всю совок-ть работ необх-ых при эксплуатации товара в период действия гарант-ых обяз-в производителя. Такой севис осущ бесплатно. Гарантийный срок м.б. неск-ко месяцев (утюг), неск-ко лет (телевизор). Иногда в гарант-ий сервис вкл: обучение персоналом покупателя, проверка работы проданного оборуд-ия, замена деталей. Сроки и гарантии на товары явл важн фактором в конкур-ной борьбе п/п.
3)Послепродажный: -гарантийный; -послегарантийный. Отлич-ся они по признаку: бесплатно или за плату произв-ся работы, предусмотрен-ые сервисным перечнем. Цель его поддержать проданные товары в технич-ки исправном состоянии в течен продолж-го времени.
Варианты организации сервиса:
а)сервис ведется искл-но персоналом производителя. Он реком-ся когда реализ-ые товары сложны, покуп-лей немного, а объем сервиса значителен и он может осущ-ся высококвалиф-ми специалистами.
б)сервис осущ персоналом филиалов п/п- изгот-ля реком-ся когда товар распространен и числен-ть покупателей увеличилась;
в)сервис поруч-ся независимой специализ-ной фирме, его испол при сервисе потреб-их товаров;
г)сервис осущ посредниками, испол при сервисе автомобилей и т.д.
д)сервис поруч-ся персоналу п/п, примен-ся при эксплуат-ции п/п покупателя.
33. Продуктовое сегментирование и его отличие от других видов сегментирования.
Сегментация заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к ним необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Для повышения конкурентоспос-ти и правильного определения емк-ти рынка, помимо сегментации рынка по группам потреб-лей, производится сегментация рынка по продукту, при этом испол-ся метод составления функц-ных карт (метод двойной сегментации). Сущ-ть метода закл в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потреб-лей и сопоставления их с различными знач-ми факторов, выбранных для анализа, опред-ся, какие из параметров более всего подходят для выделенной гр потреб-лей.
Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту явл параметры: цена, каналы сбыта, технические харак-ки. Рез-ты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам к-рой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям.
Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара:
- учит-ся все факторы, отраж-щие систему потреб-ких предпочтений и одновременно технич-ие параметры нового изделия, удовл-щие запросы потреб-лей (выделение сегмента рынка по параметру изделия);
- опред-ся гр потреб-лей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация);
- все выбранные факторы ранжируются по степени знач-ти для каждой гр потреб-лей (сегментов рынка).
Все эти переменные вкл в многофакторную модель сегментирования рынка по продукту. Многофакторная модель позвол опред-ть узкие места при разработке товара и воздействовать на них через стимулы общей заинтересованности всех служб п/п в завоевании доли рынка.
34. Двойная сегментация по продукту и по потребителю.
Для повышения конкурентосп-сти и правильного определения емк-ти рынка, помимо сегментации рынка по группам потребителей, производится сегментация рынка по продукту, т.е. по наиболее важным для его продвижения на рынке параметрам, при этом используется метод составления функциональных карт (метод двойной сегментации). Сущ-ть метода закл в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потреб-лей. Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту явл параметры: цена, каналы сбыта, технические харак-ки. Рез-ты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям.
Сегментация рынка по продукту предполагает, что на стадии разработки новой продукции для каждой модели товара: -учитываются все факторы, отраж систему потреб-ких предпочтений и одновременно технич параметры нового изделия, удовлетворяющие запросы потреб-лей (выделение сегмента рынка по параметру изделия); -определяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация); -все выбранные факторы ранжируются по степени знач-ти для каждой гр потреб-лей (сегментов рынка). Все эти переменные вкл в многофакторную модель сегментирования рынка по продукту. Сегментирование рынка по основным конкурентам осущ на основе оценки конкурентосп-сти вашего п/п отн-но конкурентов.
Данные, необходимые для такого рода анализа, д.б. предоставлены экономическими службами аппарата управления предприятия, а выставленные оценки
- согласованы с мнением специалистов этих служб.
В процессе анализа важно дать развернутое смысловое описание или объяснение, почему той или иной переменной в таблице присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог таблицы (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополняться анализом его слабых и сильных сторон.
35. Зеленый товар.
Понятие «зеленый товар(ЗТ)» - экологически чистый товар, т.е. товар потребление к-рого не наносит вред здоровью чел-ка на протяжении всей его жизни и не оказывает негативного влияния на здоровье его будущего поколения.
На здоровье продолжит-ти жизни чел-ка оказыв след факторы: а)социально-эк-кие; б)политич-кая обстановка; в)кач-во окр среды (воздух, вода, почва); г)кач-во потребляемых товаров. Причем вклад экологических факторов сост не менее 25-35%.
На осущ-ие произ-ва экологически чистой продукции п/п несет дополнительные затраты, значит издержки возрастают, а прибыль снижается след-но п/п необходимо выявить источники финансирования. Большинство руков-лей п/п(предприятие) ссылаются на нехватку средств, необх для осущ-ия мероприятий по переводу пр-ва на экологически чистое. К мероприятиям отн:
- приобрет экол-ки чистых технологий, к-рые отлич большой стоимостью;
- покупка новейшего оборуд-ния;
- получ-ие разрешений, лицензий, сертификатов для осущ-ия данного вида деят-ти.
Экологич фонды – фонды сформир-ые за счет платежей, штрафов взимаемых с п/п за природопользование. Осн источником финансир-ния инвестиц проектов и технич-ой помощи при пр-ве «ЗТ» явл 3 крупных междун-ных финансовых учреждения:
1) Европейский банк реконструкции и развития;
2)Международный банк рекон-ции и развития;
3)Междун-ая финансовая корпорация.
Поставщики ресурсов на предприятия, занимающиеся производством «зеленых» товаров, оказывают влияние на себестоимость единицы продукции: она увеличивается, так как экологически чистое сырье и материалы обладают большой стоимостью.
Покупатели готовы платить более высокую цену за экологич-ки чистый товар т.к. его потреб-ие благоприятно сказыв-ся на здоровье чел-ка. Гос-во стимулир мероприят по охране окр среды для этого: - устанавл-ет налоговые и иные льготы учрежд-ям, к-рые производят «ЗТ»; - освобожд-ет от налогооблож-ия эколог фонды; - примен льготное кредитование и т.д. Необх учитывать что потреб-ие экол-ки чистых товаров приводит к снижению заболев-ти насел-ия и росту насел-ия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|