Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы моделирования и экономико-математические методы.





Моделирование предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса и выделения его существенных характеристик или признаков. Экономическая модель – описание математическими средствами экономических процессов, явлений и задач для установления логических и количественных зависимостей между различными элементами изучаемых систем. В качестве математических средств используется совокупность формул, уравнений, неравенств, логических отношений и графиков.

Прогнозирование с использованием моделей включает:

1) разработку модели,

2) ее экспериментальный анализ,

3) сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с исходными данными состояния объекта или процесса на момент разработки модели,

4) корректировку и уточнение модели.

Наиболее широкое применение получили матричные модели, модели оптимального планирования и факторные модели.

Экономико-математическая модель представляет собой формализованное описание экономического процесса. Она включает:

целевую функцию, описывающую цель оптимизации и выражающую принятый критерий оптимальности. Целевая функция строится таким образом, чтобы наилучшей с точки зрения выбранного критерия ситуации соответствовала наибольшее (в задачах максимизации) либо наименьшее (в задачах минимизации) значение этой функции. На макроуровне критерием оптимальности является максимум ВВП. На микроуровне – максимум прибыли, минимум затрат, максимум выпуска продукции (услуг) и др.



систему ограничений, которая определяет область допустимых вариантов плана (ограничения по затратам времени, материалу, нижний и верхний предел выпуска продукции, величина спроса и др.)

Экономико-статистические модели используются для установления количественной характеристики связи, зависимости и взаимообусловленности экономических показателей. Наиболее широко применяются однофакторные, многофакторные и эконометрические модели.

Одним из основных методов разработки прогнозов, планов, программ на всех уровнях управления экономикой является балансовый метод. Сущность балансового метода заключается, с одной стороны, в увязке потребностей производства, а с другой – в увязке потребностей в ресурсах (материальных, трудовых и финансовых) и их источниками.



С помощью этого метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности.

Баланс— это система показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой части, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода.

Все балансы имеют 2 части: ресурсы (по основным источникам поступления) и потребности (по основным направлениям потребления).

Разработка баланса начинается с определения потребностей, затем формируется ресурсная часть. Потребности определяются при помощи нормативного метода, экспертных оценок, метода экстраполяции.

Сущностьнормативного метода планирования заключается в технико-экономическом обосновании прогнозов, планов, программ с использованием норм и нормативов.

Нормахарактеризует научно обоснованную меру расхода ресурса на единицу продукции (работы). Нормативы, как правило, представляются в относительном выражении и характеризуют степень использования ресурсов.

Важнейшими регуляторам экономики являются финансовые, социальные и экологические нормы и нормативы.

Все нормы и нормативы подразделяются:

1. по времени действия: текущие (на текущий период – год, квартал, месяц) и перспективные (на перспективу);

2. по уровню распространения:

на макроуровне – укрупненные;

на микроуровне – подетальные, индивидуальные и подетально-специфицированные.

3. по характеру распространения: местные, отраслевые, межотраслевые.



Система норм нормативов включает:

· социальные нормы и нормативы (минимальный потребительский бюджет, минимальная заработная плата, нормы потребления продовольственных и непродовольственных товаров на душу населения, нормы жилой площади на 1человека и др.);

· финансово-экономические нормы и нормативы (нормы амортизации, нормы рентабельности, ставки налогов);

· нормы капвложений и капстроительства;

· нормы и нормативы, характеризующие степень общественного производства;

· нормы расхода и запасов сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;

· нормы затрат труда и заработной платы;

· нормы и нормативы использования основных производственных фондов;

· экологические нормы и нормативы

Нормы и нормативы определяются различными методами:

1. расчетно-аналитический – нормы устанавливаются на основе технико-экономических обоснованных расчетов, методик и инструкций, с учетом достижений науки и техники. Это наиболее прогрессивный метод. Такие нормы называют технически обоснованными.

2.отчетно-статистический – нормы устанавливаются на основе данных за прошлый период, со всеми присущими ему недостатками. Такие нормы подлежат постоянной корректировке.

3.опытный – на основе экспериментальных данных с учетом передового опыта и выявленных резервов производства.

Совершенствование нормативного метода связано с расширением сферы применения норм и нормативов, улучшением организации и технологии их подготовки, развитием методических вопросов нормирования.

Программно-целевой метод применяется при разработке целевых комплексных программ, тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими методами. Применяется на макроэкономическом, межотраслевом, отраслевом, региональном, микроэкономическом уровнях. Позволяет увязывать цели плана с ресурсами с помощью программы.

Сущность программно-целевого метода заключается в формировании основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению.

Целевая комплексная программа – документ, в котором отражается цель и комплекс заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления. Реализация программ обеспечивается через планы социально-экономического развития отраслей и регионов.

Целевые комплексные программы могут быть:

· По содержанию:

1. Социально-экономические,

2. Научно-технические,

3. Производственно-экономические,

4. Организационно-хозяйственные,

5. Экологические.

· По временному периоду:

1. Долгосрочные (от 10 до 15-20 лет),

2. Среднесрочные (3-5 лет),

3. Краткосрочные ( до года).

· По уровню решения проблем:

1. национальные

2. отраслевые

3. региональные

4. на микроуровне

Этапы разработки комплексных целевых программ:

1. Составляется перечень важнейших проблем, выбираются первоочередные.

2. Уточняются количественные параметры целевой комплексной программы (лимиты ресурсов, сроки реализации, исполнители), главная цель делится на подцели, детализируются задачи ее реализации по отдельным периодам.

3. Формируется состав заданий и комплекс мероприятий для реализации программы, определяются стадии выполнения каждого задания.

4. Рассчитываются основные показатели и ресурсное обеспечение программы, эффективность реализации программы.

5. Осуществляется оформление программных документов, согласование и утверждение программы.

Весь массив действующих и программных разработок классифицируется нормативными правовыми документами по следующим группам, видам и подвидам.

1) государственные прогнозы и программы социально-экономического развития Республики Беларусь;

2) государственные программы;

3) отраслевые программы;

4) региональные программы.

Первая группа включает в себя совокупность прогнозов и программ социально-экономического развития, разрабатываемых согласно Закону «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» (1998 г.)

Вторая группа охватывает государственные и межгосударственные программы. Государственные в свою очередь подразделяются на президентские, национальные и республиканские; народнохозяйственные и социальные; научные и научно-технические. Народнохозяйственные программы включают производственно-экономические и экологические. К научным и научно-техническим относятся научно-исследовательские (государственная программа фундаментальных исследований, государственная программа прикладных научных исследований и др.) и научно-технические программы, включая комплексные целевые научно-технические. Межгосударственные программы могут быть разделены на совместные программы Союза Беларуси и России, а также СНГ, ЕврАзЭС и с другими странами.

Третья группа охватывает отраслевые, четвертая – региональные программы.

Помимо статуса программы могут классифицироваться и по таким признакам, как назначение, целевая направленность, вид деятельности (природа объекта), функциональные особенности, масштабность, комплексность и значимость решаемых проблем, организационная модель. Например, по значимости и актуальности выделяют инновационные и инвестиционные программы, программы по ресурсосбережению и др. особое значение имеют государственные программы по обеспечение внутренней и внешней безопасности (правоохранительные, оборонные и др.).

Система показателей, посредством которой выражается содержание планов деятельности организации состоит из блоков, соответствующих различным аспектам расширенного воспроизводства:

1. показатели производства,

2. трудовых ресурсов,

3. основных средств и оборотных средств,

4. капитальных вложений,

5. природных ресурсов,

6. научно-технического прогресса,

7. финансов и денежного обращения,

8. социального развития и уровня жизни работников,

9. внешнеэкономических связей.

Классификация планируемых показателей:

1) по уровням управления:

– макроэкономические;

– отраслевые;

– региональные.

2) по назначению:

– директивные (утверждаемые) — утверждаются вышестоящими органами и доводятся до нижестоящих в качестве заданий на поставку продукции или ограничений по использованию природных ресурсов;

– индикативные — носят информационный характер, используются государством для информации субъектов хозяйствования о предпочтительной экономической политике;

– расчетные — носят вспомогательный характер.

3) по содержанию: интегральные и индивидуальные.

4) по характеристике объекта:

– количественные (натуральные и стоимостные)

– качественные

5) по форме выражения:

– абсолютные — характеризуют суммарные абсолютные величины показателей;

– относительные — дают обобщенное представление о динамике соответствующих величин (темпы роста и прироста).

6) по временной направленности:

· долгосрочные (от 5 до 10-15 лет);

· среднесрочные (от 3 до 5 лет);

· краткосрочные (на год)

· оперативные (до 1 месяца — на день, неделю, декаду).

 

Планирование как экономический инструмент управления организацией представляет собой научное обоснование социально-экономических целей развития организации и разработку наилучших способов их осуществления с учетом требований рынка при эффективном использовании ограниченных производственных ресурсов.

Формулировка стратегических и текущих целей организации, разработка планов ее развития, конкретизация ожидаемых результатов, расчет предполагаемых значений основных технико-экономических показателей — все это составляет содержание процесса планирования.

Конечная цель планирования деятельности организации — обоснование роста прибыли организации, повышение эффективности производства, конкурентоспособности организации.

Объекты планирования в организации — это рабочее место, бригада, участок, цех, производство, отдел и предприятие.

Предметами планирования выступают спрос и производство продукции, работ, услуг; потребность организации в трудовых, материальных, интеллектуальных и финансовых ресурсах; активы и пассивы баланса организации; доход, прибыль, цена, себестоимость; экономическая эффективность производства, инноваций, капитала, инвестиций; социально-экономическое и техническое развитие организации.

Выделяют следующие важные задачи планирования на деятельности организации:

а) экономические: производство конкурентоспособной продукции; обеспечение потребностей рынка; увеличение объема и доли продаж на рынке за счет производства новой высококонкурентной продукции, работ, услуг и осуществления маркетинговой деятельности; обеспечение прибыли, финансовой устойчивости и рентабельности капитала за счет эффективного использования применяемых ограниченных производственных ресурсов и на основе активизации инновационно-инвестиционной деятельности и приращения капитала;

б) социальные: обеспечение роста оплаты труда работников организации в сочетании с опережающим ростом производительности труда; создание новых рабочих мест;

в) экологические: охрана среды обитания и окружающей среды.

План развития деятельности организации включает:

o определение цели деятельности организации и его структур на плановый период;

o аргументацию средств достижения цели;

o обоснование методов увязки целей и средств их достижения;

o определение этапов и сроков выполнения работ;

o установление исполнителей плана по срокам и видам работ;

o мотивацию методов, сроков и средств контроля за выполнением плана.

Для обеспечения непрерывного планирования, а также взаимодействия предприятия с окружающей средой разрабатывается система планов, которая может быть классифицирована по следующим признакам:

· по цели — планы для развития и повышения эффективности производства, реконструкции, осуществления инновационной и инвестиционной деятельности, планы по повышению финансового уровня предприятия; план производства продукции; план развития персонала, план сбыта продукции;

· содержанию плановых решений - планы стратегические, тактические (текущие), оперативно-производственные и бизнес-планы;

Основная цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для развития предприятия в условиях изменяющейся экономической среды. Главная задача стратегического планирования - обеспечить реализацию нововведений, необходимых для удовлетворения перспективных потребностей рынка.

Текущее (тактическое) планирование занимает промежуточное положение между стратегическим и оперативно - производственным. Оно является средством реализации стратегических планов и реализуется в текущих годовых планах и бизнес-планах развития предприятия. Отвечает на вопрос, как в условиях сложившейся конъюнктуры рынка можно достичь своей цели.

Оперативно – производственное планирование - конкретизация показателей текущего плана с целью обеспечения равномерного и бесперебойного производства продукции (работ, услуг) в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемой продукции, работ, услуг стандартам качества и при оптимальном использовании производственных ресурсов и мощностей.

· времени действия — планы долгосрочные (более 5 лет), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), краткосрочные (менее 1 года, на квартал, месяц);

· уровням управления — планы организации, цеха, участка, бригады, отдела, рабочего места;

· видам продукции – планы освоенной продукции, находящейся в процессе освоения, и проектируемой – для освоения продукции.

Главной проблемой планирования деятельности организации является содержание производства, т.е. что, как и для кого производить? При решении этой проблемы нужно ответить на следующие вопросы: что представляет организация по производственному и научно-техническому потенциалу? Кто его конкуренты и клиенты — потребители продукции? Каким должно быть развитие организации? Процессу планирования предшествует разработка стратегии развития организации. Стратегия развития организации являясь средством формирования целей и способов их достижения, позволяет предвидеть перспективу развития организации; более рационально использовать все ресурсы; эффективно проводить научно-техническую и инновационно-инвестиционную политику в организации; своевременно обновлять номенклатуру и ассортимент продукции, работ, услуг, повышать конкурентоспособность организации на рынке; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние организации; избежать риска банкротства.

 


3. Бизнес – план развития организации

 

Бизнес – план развития организации является формой текущего планирования в условиях рыночных отношений.

Бизнес-план — это форма представления финансово-экономического обоснования намерений предприятия в планируемом периоде. Бизнес-план состоит из двух частей — описательной и расчетной (финансовый план). В описательной части выделяют разделы, в которых дается краткая экономическая история организации, характеристика выпускаемой продукции, анализ рынков сбыта и конкурентов, план маркетинга, организационные изменения, управление персоналом. В финансовом плане приводятся результаты расчетов объема производства, продаж и прибыли, показатели экономической эффективности и другие обоснования исходя из назначения бизнес-плана.

Бизнес-план может быть использован в следующих целях: повышения уровня стратегического управления производством и реализацией продукции; технико-экономического обоснования эффективного развития производства, инвестиционных проектов и получения кредитов; выработки экономической программы развития производства за счет оказания мер государственной поддержки; формирования единого плана хозяйствования на перспективу, обоснования эффективности приватизации, целесообразности создания совместного или иностранного предприятия.

Основные задачи бизнес-плана организации: определение объема производства и продаж своей продукции; формирование производственной программы; экономическое обоснование инновационных и инвестиционных проектов; обеспечение платежеспособности организации; расчет экономической эффективности планируемых мероприятий.

Бизнес-план отдельного проекта — это документ, содержащий технико-экономическое обоснование и программу действий исполнителей по нему.

Основные задачи бизнес-плана проекта: осмыслить и описать проект; определить чувствительность проекта к внешним изменениям; составить финансовый план; определить экономическую эффективность.

При составлении бизнес-плана учитывают стратегию хозяйствования организации, направленную на обеспечение устойчивого функционирования организации и рост прибыли. Конкретная стратегия текущего хозяйствования включает три раздела:

1) формулирование перспективной цели и установление долговременных задач, прежде всего по получению прибыли (таким образом обеспечивается преемственность бизнес-плана со стратегическим планом);

2) определение способов реализации поставленных задач и путей достижения намеченных целей на основе развития производства конкурентоспособной продукции;

3) оптимизация использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также выработка организационно-технических и финансово-экономических способов и форм развития производства, которые способны успешно реализовать поставленные задачи.

Для разработки бизнес-плана наибольший интерес представляют следующие ключевые стратегии:

· инновационная стратегия, основанная на развитии научных исследований, внедрении новой техники и технологии в производство новой высококонкурентной продукции;

· маркетинговая стратегия, направленная на определение емкости рынка, расширение рынка продаж и увеличение прибыли;

· стратегия рациональной организации труда, производства и реализации продукции;

· инвестиционно-финансовая стратегия, обеспечивающая эффективное регулирование денежных потоков с целью получения максимальной прибыли от вложения капиталов;

Таким образом, разработка бизнес-плана направлена на реализацию целей организации. Эти цели и определяют вид бизнес-плана (бизнес-план по реализации целей отдельных видов деятельности; реструктуризации; освоению новых видов продукции или технологий; привлечению инвестиций; бизнес-план финансового оздоровления предприятия; вновь создаваемого предприятия и др.).

Бизнес-план развития организации предполагает:

1) оценку текущего состояния организации с определением тенденций его развития;

2) обоснование целей и задач, важнейших направлений экономического развития организации на очередной период;

3) определение внутренних и внешних факторов и условий эффективного развития организации;

4) установление конкретных параметров и приоритетных направлений развития организации;

5) определение и описание конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития организации.

Можно выделить общие подходы к подготовке бизнес-плана развития:

бизнес-план развития составляется с учетом специфики текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации;

каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами;

отдельными приложениями к бизнес-плану развития оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане развития (копии учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и другие документы);

исходные и выходные данные, заложенные в бизнес-плане развития, должны быть идентичными на всех этапах его рассмотрения в органах управления;

время (шаг) отображения информации в таблицах бизнес-плана развития, содержащих финансово-экономические расчеты, принимается равным одному кварталу, информация приводится нарастающим итогом (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год);

расчеты бизнес-плана развития проводятся в белорусских рублях (в действующих ценах).

Процесс разработки бизнес-плана включает три укрупненных этапа. На первом этапе решаются задачи экономического анализа и оценки уровня производственной деятельности, дается характеристика производственного потенциала организации и сферы бизнеса. Второй этап — это решение задач по изучению рынка, разработке прогноза производства продукции и формированию эффективной системы управления. На третьем этапе разрабатывается стратегия финансирования мероприятий по развитию производства и реализации конкурентоспособной продукции, повышению эффективности производства.

Структура и содержание бизнес-плана развития организации в зависимости от целей и объемов производства могут быть различными. В соответствии с рекомендациями Министерства экономики Республики Беларусь в состав бизнес-плана развития организации входят титульный лист, содержание, т.е. описательная часть, приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные. В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, а также его приложений.

Бизнес-план развития организации включает следующие основные разделы:

«Резюме»;

«Характеристика предприятия и стратегия его развития»;

«Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия

маркетинга»;

«Производственный план»;

«Организационный план»;

«Инвестиционный и инновационный план»;

«Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;

«Показатели эффективности деятельности предприятия».

С учетом отраслевой специфики и особенностей финансово-хозяйственной деятельности организации описательная часть может быть дополнена другими разделами по решению соответствующего органа управления.

«Резюме» отражает основные цели, задачи и важнейшие направления экономического развития организации на очередной период. В данном разделе в сжатой и доступной форме излагается суть стратегии развития организации на очередной период.

Целесообразно приводить информацию о новых направлениях развития организации. Раздел «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки бизнес-плана развития, когда имеется полная ясность по остальным разделам.

В разделе «Характеристика предприятия и стратегия его развития» приводится краткое описание отрасли и определяются место и роль в ней организации. Даются характеристики формы собственности и указания на основных собственников.

В сжатой форме представляются основные достижения и проблемы в деятельности организации за последние 3—5 лет, приводится анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за три года, предшествующих планируемому.

В разделе «Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга» представляется информация о производимой продукции, ее потребительских свойствах, наличии патентов, лицензий, сертификатов, приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, отражаются основные аспекты сбытовой политики предприятия. Раскрываются основные показатели внешнеэкономической деятельности: объемы производства, объемы экспорта продукции, объемы импорта, размер валютных поступлений, сокращение бартерных операций во внешнеэкономической деятельности и т.п. Данные о наличии запасов готовой продукции на складе и планируемых мероприятиях по приведению их уровня в соответствие с установленным нормативом.

На основе анализа рынков сбыта и выработанной стратегии маркетинга излагаются ключевые моменты обоснования объемов реализации продукции, работ, услуг. Анализ рынков включает общую характеристику рынков, на которых планируется реализовывать продукцию, работы, услуги организации, оценку их размера, долю организации на разных рынках, динамику развития рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем, основные факторы, влияющие на изменения рынка. Приводятся сравнительные данные по ценам на продукцию собственного производства и продукцию конкурентов в республике и за рубежом. Представляются сведения об объектах товаропроводящей сети за пределами Республики Беларусь и организации сервисного обслуживания.

Раздел «Производственный план» содержит характеристику МТБ, т.е. имеющихся основных средств, загрузку производственных мощностей, анализ соответствия существующих производственных мощностей объемам производственной программы в планируемом периоде, обоснование потребности в дополнительном оборудовании, обоснование выбора поставщиков оборудования и другие мероприятия.

В разделе «Организационный план» приводится описание организационно-штатной структуры предприятия, его кадровой политики, списочной численности работников, в том числе производственного и административно-обслуживающего персонала, сведения о фонде заработной платы и среднемесячной заработной платы работников. Отдельно отражаются планируемые организационные мероприятия по выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и организацией в целом. Раскрывается комплекс мер по стимулированию труда специалистов, их переподготовке и обучению, подбору и расстановке кадров. При необходимости обосновывается потребность в проведении реорганизации предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

В разделе «Инвестиционный и инновационный план» приводятся краткая характеристика инвестиционных проектов, реализация которых будет продолжена или начата в планируемом периоде; результаты реализации проекта (выпуск новой продукции, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение объемов производства, улучшение условий труда, снижение энерго- и материалоемкости продукции, замена активной части средств, внедрение новых и высоких технологий и т.п.); описание основных средств, планируемых к приобретению. В случае необходимости разработки бизнес-плана инвестиционного проекта приводится информация о наличии такого бизнес-плана и принятых решениях по нему.

Важным моментом в этом разделе является определение и обоснование источников финансирования всех намеченных инвестиционных мероприятий. При привлечении в качестве источников финансирования кредитов банков, а также средств государственной поддержки указываются имеющиеся кредитные соглашения, решения органов государственного управления, Правительства Республики Беларусь, Президента Республики Беларусь.

В разделе «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности» обосновывается оптимальный вариант организации производства, позволяющий получить наилучший финансовый результат. Путем финансового планирования определяют на предстоящий период величину источников поступлений доходов, сумму расходов и отчислений, определяют внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие и сокращение длительности оборота капитала организации.

Финансовый план включает расчеты и обоснования: баланса доходов и расходов, расчет прибыли от реализации продукции, работ, услуг, направления использования прибыли, расчет потока денежных средств. В этом разделе также освещаются вопросы имущественной и организационно-правовой реструктуризации, если в планируемом периоде намечается изменение формы собственности либо доли собственников в совместном капитале предприятия.

Раздел «Показатели эффективности деятельности предприятия» отражает используемую комплексную систему показателей, включающую основные финансовые показатели работы организации (объем производства продукции, работ, услуг, выручка от реализации продукции, работ, услуг, себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, прибыль от реализации, чистая прибыль, сумма просроченной кредиторской и дебиторской задолженности на конец соответствующего планируемого периода, ее удельный вес в общей сумме соответственно кредиторской или дебиторской задолженности, запасы готовой продукции на конец планируемого периода к среднемесячному объему производства продукции, уровень рентабельности продукции, работ, услуг), а также показатели, характеризующие финансовое состояние и платежеспособность организации (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами).

В данном разделе устанавливаются целевые показатели, по которым определяется выполнение бизнес-плана (темп роста объема производства, уровень рентабельности реализованной продукции, работ, услуг и др.) С учетом вида деятельности организации состав целевых показателей, по которым определяется выполнение бизнес-плана развития, может быть дополнен другими показателями по решению соответствующего органа управления.

Приведенные в описательной части бизнес-плана показатели подтверждаются соответствующими финансово-экономическими расчетами, оформляемыми приложениями к бизнес-плану организации.

Состав основных показателей бизнес-плана организации определяется основными показателями социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год и показателями, доводимыми и контролируемыми в установленном порядке органами управления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.