Сделай Сам Свою Работу на 5

Поиск светочувсвительности камеры GoPro HERO HD.





Характеристики HD Видео разрешения

1080p - 1920x1080 пикселей, 30 кадров в секунду, скорость передачи данных 15 Mbit/s
960p - 1280x960 пикселей, 30 кадров в секунду, скорость передачи данных 12 Mbit/s
720p - 1280x720 пикселей, 30 кадров в секунду с скорость передачи данных 8 Mbit/s, или 60 кадров в секунду со скорость передачи данных 15 Mbit/s

Формат записи видео: MOV.

Видео сенсор и светочувствительность

• Видео сенсор: 1/2.5" HD CMOS
• Светочувствительность : Супер низкая (>1.4 V/lux-sec)
• Экспозиция :Авто, с использованием центрально-взвешаного замера экспозиции
• Баланс белого: Авто


Аудио

• Микрофон : встроенный , моно с AGC (автоматическим контролем)
• Аудио формат : 48 kHz, AAC аудио сжатие

Фото

• Количество пикселей : 5 мегапикселей
• Режимы съемки : Разовый, фотографирование каждые 2, 5, 10, 30 или 60 секунд(цейтрафер).; 3 раза подряд; встроенный таймер

· Максимальное разрешение:2560 x 1920 пикселей

· Стабилизатор изображения: цифровой

· Формат фото: jpeg

Размер памяти и размер видео файлов

• Память : SD card, до 32GB (SDHC)
• 1080p (30 fps): 12min/GB
• 960p (30 fps): 14min/GB
• 720p (30 fps): 16min/GB
• 720p (60 fps): 11min/GB

Виды соединений

• Подключение к компьютеру : USB 2.0 (передача информации и зарядка батареи )
• HDTV выход: HD NTSC & PAL (компонентный кабель входит .)
• Аудио выход: Комбо 2.5mm стерео аудио и композитный видео выход
• Совместимость с PC : Windows ME, 2000, XP, и Vista; Mac OS X 10.2 и более поздние версии



Зарядка & Аккумулятор

• Тип батареи : Литий ионный аккумулятор емкостью 1100 mAh
• Продолжительность работы : в среднем . 2.5 часа
• Зарядка : через USB кабель к компьютеру или опционально через Адаптер(в комплекте эта опция отсутствует)
• Время зарядки: Камера заряжается на 80% после 1 часа с зарядным устройством ( не входит в комплект ) ; или 2 часа через компьютерный USB кабель. Так же есть возможность заряжать камеру через прикуриватель автомобиля. Камера обладает функцией обогрева аккумулятора, для того, чтобы во время съемки никак не зависеть от погодных условий.

Водонепроницаемый бокс

• Возможность погружения до 60 метров
• Материал : Поликарбонат, сталь
• Органы управления: сталь

Размер & Вес

• Размеры (Высота x Длина x Ширина ): 42mm x 60mm x 30mm
• Вес : 150 гм. Включая аккумулятор , 179гр. Включая бокс



Аксессуары

• Литий ионный аккумулятор емкостью 1100 mAh
• Различные аксессуары GoPro

Full HD видео

1080p, 960p, и 720p при скорости записи 30\25 кадров в секунду и 60\50 кадров в секунду при 720p. Линия HD Hero обладает возможностью съемки видео в трех разрешениях , дает возможность записи в трех режимах.
1080p: 127 гр угол обзора и соотношение сторон 16:9. Full HD возможно снимать только при 30\25 кадров в секунду


960p: Ультра широкий 170º угол обзора ,с максимальным горизонтальным и вертикальным захватом , 30\25 кадров в секунду , и соотношение сторон 4:3.

720p: Ультра широкий 170º угол обзора, с возможностью записи 30\25 и 60\50 кадров в секунду, соотношение сторон 16:9

 

Возможности использования камеры:

Изначально, камера придумана для различных экстримальных видов спорта, скорее всего поэтому она и снабжена сверхширокоугольным объективом. А чем шире угол поля зрения объектива, тем эффектнее смотрятся кадры сделанные в движении. Поэтому, исследуя возможности использования кмеры, я решил крепить ее к движущимся объектам: к автомобилю, к скутеру, к поезду, к велосипеду и человеку, и максимально использовать ее микроскопические

Автомобиль.

Для съемки автомобиля я использовал:

- камера GoPro HERO HD

- присоска

- фирменные кранштейны GoPro

- тэйп

- приставной дисплей

- монопод

- фирменная пластиковая подставка GoPro

Съемку автомобиля я производил в двух световых состояниях: в пасмурный день и ночью. В пасмурную погоду я снял по сути два варианта. Первый, камера была на присоске, прицеплена на капот автомобиля и направлена в сторону лобового стекла, а все остальное я снимал сидя или лежа в багажнике, совершенно не контролируя композицию, тк съемка велась с помощью монопода, который я держал на вытянутых руках. Когда я сидел в багажнике, я старался камеру напралять именно так как профессиональная камера никогда не сможет, я максимально старался использовать ее микро-размеры. Практически все время она была прямо на уровне асфальта, что дало очень необычные ракурсы. Из-за того что асфальт был мокрый с одной стороны появились красивые блики и отражения, с другой, каждый метр камера все больше и больше была покрыта грязной водой, поэтому многие кадры кажутся нерезкими. С помощью фирменных кронштейнов удавалось камеру держать именно под тем углом которым необходимо. Конструкция этих кранштейнов очень простая и надежная, хоть и сделаны они из пластика. Они позволяют повернуть камеру абсолютно в любом положении и надежно крепятся.




Съемка автомобиля с использованием присоски. Камеру я расположил прямо по центру капота и направил в сторону лобового стекла. Саму присоску я дополнительно закрепил тэйпом, на всякий случай. Этот кадр особо выразительно смотрится когда автомобиль проезжает под ветками деревьев или в узком пространстве. Отражения в стекле и капоте очень красиво деформируются во время поворотов автомобиля. Вообще эта конструкция вполне может служить бюджетным вариантом автогрипа, возможности использования абсолютно схожи.

 

Съемка автомобиля в ночное время проходила тоже с использованием присоски, но теперь камеру я установил на углу капота. Направление камеры не изменилось. Здесь мне важно было увидеть как камера работает на освещенном шоссе, в хорошо освещенном тоннеле и изменение экспозиции при въезде и выезде из тоннеля. Так же, проезжая в тоннеле я попробовал включить свет внутри автомобился, чтобы понять поможет ли он хоть как-то, потому что лиц не видно было вообще. Автоматическая смена экспозиции при въезде и выезде из тоннеля происходили очень медленно и неаккуратно. При въезде получилось так, что кадр засвечен, а при выезде наобарот, очень темный. По иллюстративному ролику понятно, что таким образом камеру вообще лучше не использовать, тк очень низкая освещенность, возникает очень высокий уровень шума, и эти кадры невозможно будет использовать. Да и автоматическая экспозиция срабатывает слишком медленно и резко.

 

Скутер.

Для съемки со скутра я использовал:

- резинка для съемки с груди(дополнительная опция из комплекта GoPro)

- камера GoPro HERO HD

- присоска

- фирменные кронштейны GoPro

- тейп

- приставной дисплей

- фирменная пластиковая подставка GoPro

- монопод

Съемку со скутера я проводил два раза. Первая поездка была еще летом, в солнечный день. Камера была установлена на руле скутера и направлена вперед, по ходу движения. В своем иллюстративном ролике представлен только один кадр из этой поездки, потому что такой вариант съемки оказался абсолютно не приемлем для этой камеры. В камере стоит встроенный стабилизатор изображения, который сглаживает мелкие вибрации . По всей видимости, частота внешних вибраций совпадает с частотой работы стабилизатора. В результате, стабилизация изображения исказила картинку и даже на статичном кадре изображение волнообразное.

Вторая поездка на скутере была уже осенью,кода выпал первый снег. Здесь я камеру установил на руль скутера и направил на водителя. В иллюстративном ролике показано как камера работает с выключеным двигателем и с включеным. Разница конечно на лицо. Как только включился двигатель, изображения сразу стало искажаться. Но здесь я хотел бы отметить все-таки, что из-за того что камера имеет очень маленькие размеры, ее можно установить практически на любое место на скутере и, если кадры снятые на GoPro использованы в динамичном монтаже, то искажения будет не видно. Оказалось что искажения зависят еще и от качества асфальта, тк степень искажения меняется в зависимости от того по какой поверхности двигается скутер. Так же скутер я снимал из багажника автомобился и камеру я опустил на уровень асфальта. На мой взгяд можно найти массу очень выразительных кадров, которые невозможно сделать (или значительно сложнее) другой камерой.

Велосипед.

Для съемки с велосипеда я использовал:

- камера

- тэйп

- фирменные кронштейны гоупро

- приставной дисплей

Здесь я изучил возможности использования камеры, прикрепляя ее к раме велосипеда, рулю и вилке. Результатом я остался очень доволен, тк искажения появляются небольшие, да и то, только если движение идет по тропинкам, разбитому асфальту и т.д. Камера легко крепится с помощью тейпа, а фирменные кронштейны позволяют напрвить камеру в любом направлении. Подобные кадры крайне сложно организовать, используя другие цифровые камеры.


Поезд.

Для съемки поезда я использовал:

- камера

- фирменные кронштейны гоупро

- штатив для dedolight

- монопод

- тэйп

- фирменная пластиковая подставка гоу про

Первое, что пришло мне в голову, снимая поезд – это высунуть камеру на каком либо выносе из окна. Так я и сделал. На монопод я поставил GoPro и закрепил ее тэйпом и на полном ходу вытащил из окна. Никаких искажений я не увидел и очень остался доволен результатом. После чего я решил, что такой кадр можно сделать любой другой камерой и начал искать необычные ракурсы для съемки. На этот раз GoPro я прикрутил к штативу для dedolight 150, для того, чтобы можно было максимально удлинить вынос. Я пошел в межвагонное пространство и просунул камеру через резину, соединяющую вагоны и начал вытягивать колена штатива. Таким образом камера оказалась над поездом. Сделав удачные кадры я опустил камеру вниз, к колесам, рельсам итд. Здесь главное было, чтобы во первых камера не задела никакие движущиеся детали вагона и чтобы в этот момент никого не было в туалете вагона, тк все это моголо бы сильно испортить кадр и настроение. Камера была повернута на вверх ногами. Для подобных случаев в GoPro есть функция, которая позволяет повернуть изображение на дисплее на 180 градусов. При съемки колес возникла одна большая проблема. Съемка проводилась в солнечный день, соответственно был очень высокий контраст освещенностей. Разница освещенности под вагоном и снаружи была ступеней 9, поэтому в некоторых кадрах колеса абсоютно черные,в силуэте, а в некоторых наобарот, очень хорошо проработаны, а пейзаж выбелен так, что практически ничего не разобрать. Плюс автоматическая экспозиция в камере не давала покоя, она бралась то по пейзажу, то по колесам. Но в общем, здесь я тоже остался очень доволен результатом. Точки найденные мной не уникальны, уникальна простота приема и безбюджетность. Для организации таких кадров на производстве уходят не малые деньги, здесь я не потратил ни копейки(все это примитивное оборудывание — моя собственность).

Боди-маунт.

Для съемки с боди-маунта я использовал.

- камера

- фирменный жилет гоупро

- фирменные кронштейны гоупро

- тэйп

- томик А.П.Чехова

- приставной дисплей

Бодимаунт я решил соорудить исключительно из тех приспособлений, которые идут в коплекте камеры. На фирменный жилет я закрепил с помощью тэйпа присоску, а на нее привинтил все, имеющиеся у меня в комплекте, кронштейны, под жилет подложил книжку, чтобы увеличть плоскость опоры конструкции. Я надел на себя эту конструкцию и решил сделать кадр, в котром будут и узкие пространства и открытые, смена освещения, свободные руки, разная поверхность под ногами(паркет, асфальт, снег). Так я и сделал. Я вышел из квартиры, зашел в лифт, вышел из лифта, спустился по лестнице, вышел на улицу, закурил, покчался на качелях, прошел рядом со стеной и вернулся обратно домой,где подошел к окну. Кадр конечно получился слишком ракурсный, слишком искаженное лицо, но это легко можно исправить, если докупить кронштейны, а их, к сожалению, у меня больше нет. Опять же, очень простой и дешевый способ сделать очень эффектный кадр. Боди-маунт сейчас как только не конструируют в бытовых условиях: и с помощью удочки, и с помощью легких штативов под свет, и используя монопод как основную опору. Способов масса. Но ценноть этого опыта заключается именно в том, что я использовал исключительно фирменные приспособления GoPro, следовательно, на съемку можно взять лишь маленькую коробочку, в которой все будет лежать, а не тяжелые

 
 

кофры.


 

Поиск светочувсвительности камеры GoPro HERO HD.

Я решил найти хотя бы приблизительную светочувствительность кмеры GoPro HERO HD, потому что мне было абсолютно не понятно при какой освещенности не будет шума. Почему-то уровень шума в видео которые я снимал значительно выше, чем в роликах, представленных в интернете. Для того, чтобы разобраться и вычислить пороговое значение появления визуального шума, я решил снять тест, в котором будет стоять человек в черной рубашке, рядом будет серое поле и цветная шкала, так же будут присутствовать различные фактуры. На лицо человека направлен один источник света, Kinoflo 4x2 с холодными лампами(5600К), который я пододвигаю к объекту съемки, увеличивая освещенность, при этом опираюсь на таблицу ключевых освещенностей(табл. 1). Количество света я увеличивал с шагом в половину ступени, чтобы наиболее точно можно было определить пороговое значение визуального шума.

Результат теста я сравню с таблицей типовых освещенностей(табл. 2), чтобы понять при каком световом состоянии камера может работать с минимальным количеством шумов.

Таблица 1.

При 1\50:

  1,4 2,8 5,6
 
   
     
       

 

 

Таблица 2. Примеры типовой освещенности.

Освещённость, лк где Освещённость, лк где
0,27   Полнолуние в ясном небе 10-25 тыс.   Ясный солнечный день (в тени)
320-500   Рабочий кабинет 32-130 тыс .Под прямым солнцем
Пасмурный день 4-5 тыс. Полдень в декабре — январе.
Очень пасмурный день Жилая комната
Восход или закат в ясный день. Подъезд

Я начал с 120лк. Изображение меня поразило, оно получилось очень малоконтрастное, очень шумное. Деталей не видно вообще, все смазано шумом. С помощью цветной шкалы я определил что при освещенности в 120 лк низкий уровень шума в только в желтом, зеленом и белом цвете, а все остальные цвета шумят очень сильно.

 
 

При 180лк резко снизился уровень шума в сером и стало заметно, как работает автоматический баланс белого и экспозиция. По поводу экспозиции хотел бы отметить одну очень странуую вещь. Производители пишут, что у GoPro фиксированое значение диафрагмы — 2,8, однако, описание свойств файлов говорит о другом. Значение диафрагмы 3,4, а светочувствительность оказалась «динамическая», т.е. она меняется в зависимости от количества света в большую или меньшую сторону примерно от 200ISO до 300ISO. Но, исходя из того, что я наблюдаю уже в первых двух тестовых кадров, мне кажется, что производители всех обманывают и заведомо завышают эту цифру. Ну, посмотрим, что будет в следующих кадрах.

 
 

В кадре с освещенностью 250лк практически ничего не изменилось. Из явных отличий от предыдущего кадра можно отметить снижение уровня шума в синем цвете. Изображение так и остается очень малоконтрастным, черного цвета нет вообще.

 
 

С увеличением освещенности, постепенно стала повышаться и контрастность изображения. Если сравнивать уже хотя бы 370лк и 120лк видно, насколько контраст изображения добавил сочности картинке. Синий цвет при 370лк продолжает становиться все менее шумным, однако красный, голубой и розовый шумят как фотография с мобильного телефона.

 
 

Освещенность в 500лк на мой взгляд первая освещенность, при которой можно начинать снимать. Но уровень шума конечно же еще очень высокий. Синий цвет здесь уже практически потерял шум, а красный, розовый и голубой так и шумят больше всех. Черная рубаха стала черной. Шум на лице, как и в предыдущих кадрах очень сильный.

 
 


При 750лк появился очень хороший черный цвет, но не на шкале, а волосы, теневая часть рубахи, дверь за заднем плане. Красный цвет стал шуметь значительно меньше, розовый и голубой шумят слишком сильно. Так же уровень шума на лице остается очень высоким.


При освещенности в 1000лк получилось на мой взгляд очень достойное, контрастное изображение, по таблице ключевых освещенностей это n=2,8 ISO 100. Однако, это избраженеи далеко от идельного. Так как тест называется «Определение светочувствительности по порогу визуального шума», я продолжу повышать освещенность, чтобы шума в кадре вообще не было. Голубой цвет до сих пор шумит еще очень сильно, розовый тоже. Так же шум не ушел с лица и стен.

 


При 1500лк значительных различий от 1000лк не появилось. Голубой цвет еще сильно шумит и на лице уровень шума еще слишком высок, чтобы использовать этот кадр в профессионально съемке.


2000лк. Шум во всех цветах цветах стал примерно одинаковый, очень низкий в голубом, красном, синем и розовом, на всех остальных цветах шум уже практически незаметен. Шум пока остается в сером и на лице. Кнтраст изображения хороший, есть и глубокий черный цвет и чистый белый. Так же появилась проработка мелких деталей и фактур.

 


При освещенности в 3000лк уровень шума нигде практически не сдвинулся, но контраст изображения опять повысился. Детали стали еще более проработаны.

 

 
 

 

При 4000лк шум на лице практически исчез, но в сером еще сильно заметен. На цветной шкале низкий уровень шума еще остался в синем, голубом и розовом, остальные цвета практически чистые. Черный цвет на шкале начал иметь похожую на теневую часть черной рубахи плотность. Серое в этом кадре вдруг потеряло цветовую равномерность(более теплые оттенки снизу и сверху поля, и более холодные оттенки по центру). По предыдущим кадрам так же видно, что лицо у человека в каждом кадре имеет различные оттенки. Я думаю, это связано с тем, что в камере стоит автоматический баланс белого и при каждом нажатии кнопки записи камера заново берет баланс. Это очень серьезный недостаток, тк во время профессионального использования камеры очень сложно будет свести два кадра вместе.


6000лк я решил взять как эталонный. Во-первых, прибор был придвинут уже максимально близко, во-вторых, исходя из тех условий в которых я проводил этот тест, увеличить освещенность еще в два раза я не мог, в-третьих, я контролировал кадр через дисплей, в котором совершенно не видно насколько высок уровень шума и я был уверен, что освещенность в 6000лк даст мне идеальное с точки зрения шума изображение. Однако, анализируя последний кадр, я очень расстроился, тк шум, который я могу определить на глаз еще остался(в голубом, синем и розовом;серое;лицо в тенях). С другой стороны, все остальные характеристики изображения на высоте. Сравнивая с первыми кадрами, хочется отметить, что в значительной мере повысился контраст изображения, цветовой контраст, насыщенность. Уровень шума снизился настолько, что он практически не заметен невооруженным взглядом. По таблице ключевых освещенностей, значение в 6000лк соответствует при n=2.8(как утверждают производители)ISO=600. Мне кажется, что чувствительность GoPro HERO не может быть 600ISO. Чтобы точно подсчитать при какой освещенности шум будет полностью отсутствовать, необходимо было продолжить тест и повысить освещенность примерно до 20000лк, а может быть и выше.

Сравнивая эталонный кадр с таблицей типовых освещенностей я пришел к выводу, что камера будет очень сильно шуметь в помещениях с искусственным освещением(бытовые домашние лампы накаливания, люминисцентные лампы, светодиодные светильники и проч.). Пасмурная погода так же не подходит этой камере. Видео, снятое в такую погоду будет очень малоконтрастным и шумным, без проработки деталей. Для получения наилучшего качества изображения я бы снимал все в яркий солнечный день, на натуре.

Но все это может служить исключительно рекомендациями и советами. В любом случае, конечно можно снимать в пасмурную погоду, но с помощью этого теста я уже буду знать, что при освещенности в 1000лк у меня будет шуметь красный, синий голубой, розовый, детали будут не проработаны и т.д. И это совершенно не будет видно, если, к примеру, я снимаю ролик для интернета или телевидения. Плюс ко всему, видое, снятые на GoPro легко поддаются цветокоррецкии. То есть, это больше информация к размышлению во время съемки, чем догма.

Несомненно у камеры очень много плюсов. Во первых, основной плюс, это конечно же размеры и вес. Камеру можно прицепить куда угодно, под любым углом. Она оказалась невероятно юркая, как правило, она крепится в те места, куда невозможно поставить или каким-либо образом закрепить профессиональную камеру. Несомненное ее достоинство это присутствие у камеры противоударного и водонепроницаемого бокса. Это позволяет использовать GoPro как crash-камеру, с ней можно погружаться под воду, снимать стоя в фонтане, прыгать с ней в море, обливать грязью — что угодно, взрывать рядом с ней гранаты! И конечно, то, что она снимает full HD это просто замечательно, это и делает ее лидером на рынке камер для экстримальных видов спорта. Хочется еще отметить очень приятный, минималистичный дизайн и материалы, из которых сделана камера.

Я считаю, что каждому оператору желательно иметь такую камеру, как в качестве очередного гаджета, так и чтобы использовать в профессиональных целях, несмотря на массу недостатков. Конечно очень низкая чувствительность матрицы, под водой, даже в солнечный день камера будет шуметь даже на малой глубине, поэтому зачем ей бокс для погружения на 60 метров я так и не понял. Очень плохая эрганомика камеры, абсолютно непродуманное меню, неудобные кнопки. К сожалению у камеры еще очень малоемкие аккумуляторы, что еще больше усложняет профессиональное использование. При замене аккумулятора, разрядившийся возможно поставить на подзарядку только в том случае, если вами куплено специальное зарядное устройство.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.