Сделай Сам Свою Работу на 5

Власть Иисуса над природой





Разбор урока Субботней Школы

1. Кто такие товарищи (по теме урока)?

Это те, которые были призваны Христом на то или иное служение, т.е. Его ученики.

2. Какое оружие было у учеников? 2 Кор.10:4; Еф.6:11,13,17; 1 Кор.1:18.

Меч духовный, который есть Слово Божье.

3. Краткий обзор урока: мы сегодня поговорим на примере пяти уроков о том, что было с товарищами по оружию (призванными учениками), их духовных опытах, которые они имели, и какое значение это имеет для нас.

Урок 1

4. Лк.5:4,5 – кем был Петр? В какое время суток Христос повелел Петру забросить сети?

Днем. А рыбу сетями ловят обычно ночью. Днем она не идет в сети. Петр был профессиональным рыбаком. Он рассказал Иисусу, что трудился со своими товарищами всю ночь (т.е. самое «рыбное» время), но не смог ничего поймать.

5. Лк.5:5 – почему Петр был призван Христом?

Петр сказал: «но по слову Твоему закину сеть».

6. Лк.5:6-7 – каков был результат послушания Божьему Слову?

7. Лк.5:8 – как этот опыт повлиял на Петра?

Он осознал себя грешником и понял, Кто есть Христос.

За один день у Петра происходит смена профессии (ст.10). Он был рыбаком, но становится учеником Христа, а после апостолом.



8. Лк.5:1-11 - какое значение имеет для нас опыт призвания Петра?

Очень важно, когда мы в своей простоте и непосредственности поступаем по слову Божьему. Очень важно в своей жизни всегда принимать решения, которые будут по Слову Божьему.

Дух Пророчества пишет очень важные слова: «Значимость человеческой души определяется мерою ее доступности Святому Духу», т.е. насколько мы открыты для Святого Духа.

Насколько человек в простоте доверяет Богу, настолько он значим в глазах Божьих. Бог не смотрит на наше образование, но на степень открытости Святому Духу. В этом наша ценность. Апостол Петр был одним из таких людей.

Урок 2 – служение Богу

9. Лк.10:38-40 – некоторые люди торопятся служить Богу. Но что нужно сделать прежде этого?

Перед тем, как идти служить Богу, сначала нужно побыть со Христом и научиться у Него.

10. Лк.10:40-42 – в чем была проблема Марфы? Какой урок мы можем извлечь из этого для себя?

Марфа уже все знает – как чего делать, куда пойти, что готовить и т.д. Мария же села и слушала, что скажет Христос. И Господь слушание Слова расценивает выше и важнее, чем служение Себе.



Часто люди уже сами себе все запланировали и просят Бога утвердить их планы. Но надо сначала научиться у Христа, познать Его волю, а потом идти Ему служить. Если мы начнем служить, не зная Христа, мы можем стать религиозными фанатиками (Ин.16:2), или когда-нибудь иссякнем, и нам это надоест, или мы своим «служением» будем доставлять другим большие проблемы. Человек и сам не будет получать удовлетворения, и другие будут страдать от его «служения». Поэтому прежде всего мы должны встретиться и побыть со Христом. Деян.4:13 – когда ученики стали служить, их узнавали, что они были с Иисусом.

11. Деян.4:13 – как люди могут узнать, кто наш учитель?

По нашей жизни (словам и делам)! От Бога рождается подобное Богу (Ин.1:12-13). Мы, как ученики Христа, представляем своего Учителя и показываем, Кто Он. Почему сейчас в мире происходит много беззаконий? – Люди показывают, кто их учитель, - дьявол (Ин.8:44).

Урок 3 – власть над природой

12. Мк.4:35-41 – в чем была проблема учеников? Что этот урок значит для нас?

Не нужно доводить себя до отчаянного положения. Господь всегда рядом и всегда бодрствует над Своим народом (Пс.120:4,5). Проблема учеников заключалась в том, что они как опытные моряки стали брать инициативу спасения в свои руки. Христос как бы оставался в стороне. Но самим спастись в жизненной буре без Божьей помощи не просто трудно, а невозможно. Урок для нас в том, что не надо доводить себя до отчаянного состояния, стресса и паники, когда ты готов уже умереть. Надо всегда быть со Христом в бодрствовании и молитве, потому что Он всегда с нами, и сохранять свою веру (Лк.18:8).



Любое потрясение – своего рода жизненная буря. Христос может укротить любую нашу жизненную бурю, какой бы она ни была – вопросы здоровья, работы, семейные и финансовые кризисы и т.д. Но если мы будем брать инициативу в свои руки, то можем погибнуть. Надо позволять Христу действовать в нашей жизни. Христос и сегодня задает вопрос: «Где ваша вера?» (Лк.8:25)

Вера – это наш опыт с Богом.

Урок 4 – кто больший?

13. Мф.20:25-28 – чем отличается мирская иерархия от Божьего Царства?

В христианстве больше тот, кто больше служит. Когда совершилось грехопадение, мир стал другим. Греховный эгоизм, тщеславие, гордыня стремятся к власти.

14. Ис.14:14 – кто первый возжелал власти?

Желание власти – это дух падшего ангела.

15. Портят ли человека власть и деньги?

Не портят. Они обнаруживают, что в человеке (как лакмусовая бумага) – либо гниль, либо благородство.

16. Какая из двух мыслей является правильной: «Сколько из своих денег (зарплаты) я могу посвятить Господу?» или «Сколько Божьих денег я могу оставить себе?» Агг.2:8.

Портит не само богатство, а наше отношение к нему.

Урок 5 – Божественная встреча со Словом

17. Лк.24:17 – мы все, так или иначе, идем жизненною дорогой, и не всё всегда у нас гладко. Но что делать, когда надежда рушится (ст.21)? Что мы ответим на вопрос Христа? Какое практическое значение это имеет для нас? Рим.15:13.

Христос привлекает внимание Своих учеников к Слову Божьему и объясняет им все, что сказано о Нем в Писании. Ученики не должны были терять надежду, потому что в Писании было сказано то, что должно было произойти со Христом.

Мы идем порой по жизненному пути в унынии, печали, переживаниях и стрессах. Но, как поется в одном Псалме, «В Слове Божьем ищи утешенье, друг мой». Там, где Бог – там всегда надежда. А Божье Слово всегда живо и действенно (Евр.4:12), в любое время. Вам трудно? Обращайтесь через Слово Божье к Богу!

18. Почему уныние и отчаяние считается грехом?

Евангелие – это радостная весть для человека. Библия говорит нам: «всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18). Если ты – верующий человек, и в твоей жизни произошла какая-то сложная ситуация, необходимо сохранять радостный оптимизм и полностью доверить Богу свою жизнь, что последнее слово в этой жизненной ситуации будет за Богом. Последнюю точку поставит Господь, и никто другой! Это дает нам чувство радостного оптимизма (радостного ожидания).

Евангелие – это радостная весть, и принимая Евангелие, мы имеем эту радостную надежду во Христе. Дух дышит радостью.

 

19. Что в наше время мы можем оставить, чтобы следовать за Богом?

Необходимо оставить все, что мешает нам верить в Бога, поклоняться Ему и служить.

20. Что означает для нас сегодня пребывать с Богом?

Каждое утро перед тем, как пойти в жизнь, необходимо начинать с духовного размышления, наставления, молитвы. Также мы общаемся с Богом в течение всего дня и перед тем, как закончить день и лечь спать. Это и есть пребывание в Боге, т.е. поддерживающие отношения.

21. Как нам уберечь себя от сомнений в авторитете Писания, чтобы нас не поколебал сатана?

Если Христос за нас умер, можем ли мы сомневаться, что Он нас оставит? Рим.8:32. Бог любит каждого из нас, и за каждого из нас Он принес Себя в жертву. Господь каждого из нас любит так, как будто Ему вообще больше некого любить. Мы не имеем права сомневаться в Божьей любви и не должны позволить сатане зародить в нас сомнения в Божьей любви. Разве можно сомневаться в жертве Христа?

22. Что сделало учеников, несмотря на их промахи и ошибки, полезными для Иисуса? Что может сделать полезными для Бога нас?

Открытость для Духа Святого.

 


Урок 8Товарищи по оружию 13 - 19 февраля 2016 г.

Памятный стих: «И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк.24:32).

 

Учитель и ученики

1. Лк.6:12-13 – для чего Иисус призвал апостолов?

Сначала Своего служения Иисус трудился не в одиночку. Он избрал людей, которые вместе с Ним принимали участие в проповеди, учении и служении.

2. Лк.5:1-8 - при каких обстоятельствах был призван на служение Петр? Как реакция Петра открывает нам его характер и помогает понять, почему, несмотря на очевидные недостатки, Иисус избрал его в ученики?

Реакцию Петра можно сравнить с реакцией Иакова во время борьбы с Ангелом - такое же осознание Божественного присутствия и подавляющее чувство собственной недостойности (Быт.32:24-30). В присутствии Господа Петр осознал свою греховность и открыто исповедал ее.

3. Лк.5:8 – кого увидел Петр в Иисусе и как ему это открылось?

4. В Евангелиях звучит вопрос: Кто такой Иисус? Какова Его истинная природа? Мф.14:25-33; Лк.8:22-25; Ин.1:29-34,47-49; Ин.20:24-29 - как ученики познавали истинную природу Христа?

5. Ин.9:17,24 – почему многие иудеи, несмотря на многочисленные доказательства, отвергли Иисуса как Божьего Сына?

Причиной тому были их ложные представления о характере и деятельности Мессии.

6. Что это говорит нам о силе влияния предвзятых мнений и предрассудков?

Наши собственные убеждения и предвзятые мнения зачастую мешают нам самим увидеть вещи в истинном свете.

7. Мф.22:29; Пс.94:10; Ис.3:12 (2-я ч.) и 9:16; Ос.4:12; 2 Пет.3:17; 1 Ин.4:6; 2 Фес.2:8-12; Тит.3:3 - из чего складываются наши предвзятые мнения о Боге?

Правильное понимание природы Иисуса приходит в результате изучения Его Слова, правильно истолкованного и применяемого в жизни. Чтобы иметь непредвзятое мнение о Боге, надо лично с Ним познакомиться через Божье Слово, потому что от этого зависит наше личное спасение. Предвзятое мнение имеет тот, кто живет мнением других.

8. Для самоанализа. Одни видели в Иисусе Сына Божьего, а другие считали Его грешником. Кем считаете Его вы? Какова ваша реакция на откровение об Иисусе, записанное в Священном Писании?

В Библии мы находим достаточное количество доказательств об истинной природе Иисуса. Вопрос лишь в том, имеем ли мы открытое сердце, способное воспринять данную истину.

9. Какие у нас есть основания верить в Иисуса и в то, что Библия говорит о Нем? Почему так важно всегда помнить эти основания?

Голгофа! Вера – это личный опыт, то, что испытано жизнью. У каждого из нас должен быть свой личный опыт веры.

10. Почему многие люди теряют веру, несмотря на все доказательства? Что вызывает сомнения и как избавиться от них?

11. Лк.5:6,11 – что означало для учеников оставить все и последовать за Христом? Какая весть содержится в этом для нас? Что для вас означает оставить все и последовать за Иисусом, как это сделали ученики? Что вы должны оставить, прежде чем последуете за Иисусом?

 

«С Ним»

1. Мк.3:14 – с чего начинается ученичество? Что Иисус сделал перед тем, как отправить апостолов на служение? Какая важная весть содержится в этом для нас?

Иисус «поставил» двенадцать учеников, чтобы они были апостолами. Это буквально означает, что Иисус сделал их теми, кем они стали.

Иисус определил особую группу из двенадцати апостолов 1) чтобы были с Ним; 2) чтобы посылать их на проповедь.

Прежде чем послать учеников на служение, Иисус провел с ними некоторое время, давая им указания (Лк.9:1-5), которые позже повторил и другой группе учеников (Лк.10:1-16).

2. Почему Иисус сначала призвал апостолов пребывать с Ним, а потом отправиться на проповедь? В чем заключается опасность для учеников Христа, если они прежде не проведут время с учителем? Ср. с Лк.10:41; Ин.16:2.

Как часто современные ученики торопятся трудиться для Иисуса вместо того, чтобы проводить время с Ним! Стараясь выполнить поручение проповедовать Евангелие, мы, к сожалению, порой спешим составить собственный список необходимых дел, и игнорируем Спасителя мира, пытаясь делать всё сами. Так просто приобрести «манию Мессии» думать, что от нас зависит спасение мира, забывая, что только Иисус является Спасителем.

Многие страницы христианской истории были запятнаны теми, кто, исповедуя имя Иисуса, не уделял времени для общения с Ним, не познал Его и не пережил изменений в своей жизни. Менее всего наш мир или церковь нуждается в тех, кто совершает служение во имя Христа, но не был «с Ним». Одна из величайших уловок сатаны в великой борьбе заключается в том, чтобы привлекать на свою сторону людей, называющихся именем Христа, и использовать их для поношения этого имени. Поэтому прежде чем поручить ученикам служение, Иисус пригласил их провести с Ним время и научиться от Него.

3. Что означает для нас сегодня пребывать с «Ним» без возможности физического присутствия Иисуса? Как практически мы можем проводить время с Ним, прежде чем отправляться провозглашать весть спасения?

4. Обладали ли апостолы, призванные Иисусом, идеальными характерами? Почему они, тем не менее, были избраны Иисусом? Что сделало учеников, несмотря на их ошибки и промахи, полезными для Иисуса? Какой урок из этого мы можем извлечь для себя?

Иисус избрал двенадцать апостолов из большего числа учеников. Мы могли бы ожидать, что это будут наилучшие из людей, каких только можно было бы найти. В конце концов их избрал Сам Иисус. Однако с человеческой точки зрения двенадцать апостолов были не самыми лучшими во многих отношениях. Возможно, выбор Иисуса может заставить нас задуматься, когда в следующий раз мы захотим осудить человека, избранного на ответственное служение в Церкви. Господь избирает человека по принципу: может ли Он использовать его в служении или нет. Как в то время, так и сегодня Иисус нуждается в людях с открытым сердцем и умом, готовых учиться. Одним из таких людей был Петр. Он признал свою греховность и желал получить чистое сердце от Иисуса. Именно смирение свидетельствует о том, что мы являемся слугами Христа.

 

Власть Иисуса над природой

1. Иов.1:12,18-19 – может ли сатана каким-либо образом влиять на природу?

«Сатана даже сейчас прибегает к стихийным бедствиям на море и на земле, чтобы окончательно решить судьбу как можно большего количества людей» (Э. Уайт. В небесных обителях, с. 348).

2. Как в Мф.8:23-27 показана реальность великой борьбы? Почему, увидев произошедшее, ученики исполнились благоговения? Какие уроки мы можем извлечь для себя из этого отрывка?

а) В евангельских историях мы находим неоднократное проявление силы Иисуса - Его власти над демонами, природой, болезнями и смертью. б) Из этой истории можно извлечь много уроков, но необходимо увидеть главное - безграничную власть Иисуса и необходимость доверять Ему при любых обстоятельствах.

3. Хотя власть Господа над природой безгранична, есть ли сфера, где Он не будет действовать силой?

Это наша свободная воля. Насколько же осторожными мы должны быть, пользуясь священным даром свободного выбора!

4. Как реальность великой борьбы должна побуждать нас быть предельно внимательными при использовании этого дара?

 

Кто больший?

1. Мф.18:1-5; Мф.20:20-28 - какой урок Иисус преподал ученикам? Какая весть содержится в словах Господа для Его последователей? Как Иисус ответил на вопрос, кто из учеников будет большим?

а) Даже ученики, пребывавшие с Иисусом, избранные и наученные, не понимали истинной миссии Иисуса, природы Его Царства и методов достижения величия. Спор среди учеников был связан с их представлениями относительно будущего. Они думали, что Иисус освободит Израиль от власти римлян, восстановит царство Давида и будет править как новый царь, подарив нации еще одну эпоху царя Соломона. При этом ученики были уверены: как близкие друзья Христа, они получат выдающиеся и важные должности в восстановленном царстве. Однако даже этого для них было мало, они хотели знать, кто из них станет большим» в царстве. Не похоже ли это на стремления Люцифера? (Ис.14:13-14).

б) Господь приближался к Иерусалиму, где Его ожидало распятие. Он только что объяснил ученикам, что будет предан и сужден на смерть, над Ним будут насмехаться, Его будут бичевать и распнут, а затем на третий день Он воскреснет (Мф.20:18-19). Как только Иисус закончил Свою речь, снова был поднят вопрос о том, кто больший в царстве. Ученики не слышали, что сказал Иисус, поскольку просто не слушали Его. Охваченные собственными мелочными амбициями, они пропустили самое важное. Сконцентрировавшись на ложных понятиях о земном царстве, которого никогда не будет, они не слышали, что Иисус говорил им о вечном Царстве, которое Он приобретет для них ценой собственной жизни.

2. Сатана не смог заставить Иисуса споткнуться и упасть. Последователи Христа, однако, были более легкой добычей для него. Что позволяло сатане воздействовать на их сердца? Ср. с Деян.5:3 и Ин.14:30.

Недостатки характера учеников (гордость, сомнения, упрямство, самомнение, мелочность) открывали путь сатане и позволяли ему воздействовать на их сердца. Ученики, имея собственные взгляды на то, что может и должно произойти, не слушали Иисуса. Им пришлось извлечь много горьких уроков, так же, как и нам.

3. Для самоанализа. Насколько правильно я понимаю Иисуса, и как это понимание влияет на мое принятие Христа и Его служение ради меня?

4. Легко считать учеников близорукими и мелочными. Проанализируйте собственную жизнь и спросите себя: «Что необходимо для очищения моей души от близорукости и мелочности?» 1 Тим.4:16; Евр.12:1-4.

Помыслить о Христе. Он пришел послужить.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.