Сделай Сам Свою Работу на 5

Маркшейдерские работы по обслуживанию транспорта





При строительстве и эксплуатации разрезов маркшейдеру приходится осуществлять разбивку различных транспортных путей: железнодорожных, автомобильных, конвейерных и воздушно – канатных. Исходными проектными материалами, на основе которых производится разбивка транспортных путей, являются:

1. план железнодорожной линии или автомобильной дороги и координатами точек примыкания ее оси, дирекционного угла начального направления, расстояния между вершинами углов поворота, углы поворота и радиусы сопрягающих кривых;

2. продольный и поперечный профили трассы с указанием черных и красных отметок, а также проектных уклонов;

3. план расположения переводных стрелок с координатами центров переводов;

4. координаты центров опор и их высоты для воздушно – канатной линии;

5. план и продольный профиль конвейерных линий и т. д.

Определение местоположений точек примыкания трассы по их известным координатам осуществляют способом засечек или полярным способом от ближайших пунктов опорной сети. По примычным углам задают начальное направление трассы.

Вдоль оси трассы прокладывают теодолитный ход, вершины которого совмещают с проектными вершинами поворотов трассы. Пикетные точки закрепляют через 10; 20 или 50м по оси трассы. На участках поворотов железнодорожной или автомобильной трассы по проектным значениям элементов кривой производят разбивку закруглений. Детальную разбивку кривых производят способами прямоугольных координат или продолженных хорд.



Перенесение проектного уклона транспортных линий осуществляют с помощью геометрического нивелирования сначала пикетных колышков, а затем головки рельсов.

Для выявления возможных смещений транспортных линий в горизонтальной и вертикальной плоскостях из-за деформации уступов или всего борта маркшейдер производит периодический контроль за их состоянием.

Маркшейдерские работы при проведении траншей

Несмотря на различие способов, и условий проведения траншей, маркшейдерские работы во всех случаях сводятся к перенесению с проекта в натуру оси и верхних бровок траншеи, а также осуществлению контроля за соблюдением проектных уклонов подошвы и размеров поперечных сечений траншей.



Для выполнения указанных работ маркшейдер пользуется следующими проектными материалами:

1. планом траншеи, по которому устанавливаются координаты точек примыкания, дирекционные углы примычных направлений, пикетажные значения вершин поворотов, углы поворотов и радиусы их закруглений;

2. продольным разрезом по траншее, на котором должны быть показаны профиль земной поверхности и проектный профиль подошвы траншей с указанием черных и красных (проектных) отметок точек, а также проектные уклоны;

3. поперечными разрезами траншеи в характерных местах;

4. планами расположения взрывных выработок.

Задание направления траншеи, проводимой по крутому склону, производят следующим образом.

Сначала по заданным в проекте или определяемым графически координатам выносят в натуру начальную точку 1 оси траншеи.

Затем по известным углам β1 и β2 закрепляют предварительное направление оси траншеи точками 2,3,4, отмечают нулевые точки 10, 20, 30,на линии пересечения ее подошвы со склонным расстояниям от оси отмечают точки 1˝, 2˝, 3˝,.по верхней бровки откоса траншеи. На участках поворотов по оси отмечают начало, середину и конец кривой.

По мере проведения траншеи геометрическим нивелированием проверяют уклон подошвы, на нее переносят ось траншеи и фиксируют точки 2´, 3´,.нижней бровки откоса. При проведении траншеи на местности с небольшим поперечным уклоном сначала задают направление оси траншеи на поверхности, прямолинейных участках точками через 20 – 50м, а на участках кривой точками через 10м. Затем по мере проведения траншеи переносят ее ось на подошву, проверяют уклоны и отмечают точки нижних и верхних бровок откосов.

Объем работ при проведении траншеи определяют методом вертикальных параллельных сечений.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.