|
Системы обеспечения рынка запасными частями.
Товаропроводящая система (ТПС)
Введение
Системы обеспечения рынка запасными частями.
Компания «John Deere», имеющая в Канаде центральный склад запасных частей и несколько региональных (в нашем случае это собственная сеть магазинов) с 1993г. применяет единую систему управления запасами «FLAN» на всех своих складах в стране. Одной из главных задач этой системы является координация связей между складами, при которой поставка заказанных дилерами запасных частей осуществляется с ближайших к ним региональных складов, даже если в момент заказа необходимые детали отсутствуют. В последнем случае компьютер регионального склада, получивший невыполнимый заказ, немедленно сообщает о нем по каналам связи центральному складу, где устанавливается, в каком из ближайших региональных складов имеются необходимые запчасти, и дается команда на отправку в адрес склада, к которому обратился дилер. Разработка и внедрение данной системы заняло у специалистов около трех лет. Преимущества этой системы очевидны: дилеры и магазины получают до 95% процентов необходимых запчастей с центрального склада в кратчайшие сроки, что позволяет содержать на своем складе не более одного месячного запаса запчастей.
Централизованное управление позволяет достигнуть оборачиваемости запасных частей на центральном складе не менее 10 раз в год. При номенклатуре в 50-150 тысяч наименований различной степени спроса, такую оборачиваемость считают вполне удовлетворительной. Заказы на пополнение запасов каждого склада в системе осуществляется главным вычислительным центром в автоматизированном режиме и направляется поставщикам, с компьютерами которых имеется взаимодействие.
Конкуренция заставила всех крупных поставщиков техники обзавестись такими мощными системами. Наличие данных мощных систем обеспечения автомобильными запасными частями на любых территориях позволяет без проблем ежегодно продвигать на рынок новые модели автомобилей. Увеличение наименований запасных частей в системе, уже работающей с десятками тысяч наименований, не представляет никаких сложностей, так как система является надежной опорой для освоение новых рынков. Именно так действуют все компании, осваивающие российский рынок. Если германские и французские компании поставляют запасные части российским дилерам прямо со своих центральных складов, то японские и американские компании используют для этого региональные склады в Европе. По мере освоения рынка и развития дилерской сети создаются региональные склады для обслуживания новых территорий, подключаясь к единым компьютерным системам поставщиков. В Москве уже существуют региональные склады «Меrcedes» и «Мitsubishi», в то время как ни у одной российской компании такой системы нет.
Российский рынок запасных частей, техники и сервиса в настоящее время переживает период быстрого развития. В ближайшее десятилетие ожидается увеличение парка автомашин в стране вдвое. Ввиду огромного дефицита услуг по ремонту, техническому обслуживанию и дополнительному оборудованию техники необходимо увеличение количества малых предприятий для заполнения этой ниши рынка. Во всех услугах участвуют запасные части и аксессуары к ним. Основная идея этой работы основана на построении алгоритма работы модульно-блочной системы, исключающей большое влияние специалистов на продуктивную работу организации в целом. ТПС должна работать «как автомат Калашникова», т.е. любой человек, нажавший на курок, выстрелит, при этом, не подозревая какие химические процессы и механические действия произойдут в механизме.
На основании своего десятилетнего опыта по снабжению и торговле автозапчастями я могу сказать, что произойдет конгломерация мелких дилеров автозапчастей в более крупные организации. Соответственно, при уменьшении затратной части на организационные вопросы, у этих фирм увеличится рынок сбыта и оборот товара, связанный с разорением более мелких фирм.
В настоящее время на Московском и региональном рынке работают несколько крупных компаний с разными условиями подхода к работе. Рассмотрим их более подробно.
- ООО «Техком»
21 Розничных магазинов г. Москва, дневная выручка 3 000 000 руб., процент торговой наценки - 50%. Оптовая торговля: дневная выручка 1 000 000 руб., процент наценки 15% . Ассортимент товара в магазинах от 15 000 ед. до 30 000 ед. Оптовый ассортимент составляет 15 000ед. Оптовый склад и магазины не объеденены в одно звено, директора магазинов могут закупать товар со стороны, при его отсутствии на оптовом складе. Единые поставщики (если одному магазину привезли деталь по более выгодной цене, то это становится достоянием других магазинов и оптового отдела). Торговля осуществляется по следующим видам автомашин: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ, ИЖ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, принимаются заказы на автозапчасти для иномарок. За прошедший год открылись 2 магазина. Свой транспорт по развозке и доставке автозапчастей.
2. ООО «Орех» Розничных магазинов нет. Осуществляет торговлю грузовыми автозапчастями с двух крупных складов: Дмитровское шоссе, Реутов. Оптовая торговля: дневная выручка составляет 4 000 000 руб. Процент наценки 15%, оптовый ассортимент составляет 22 000 позиций (в настоящее время увеличивается ассортимент по тракторам и разрабатывается система торговли легковыми автозапчастями. Является Лидером по информационным внедрениям, одна из лучших программ «Опт-склад». Свой транспорт по развозке и доставке автозапчастей.
3.ООО «Авто-49» лучшая по динамике развития из рассматриваемых фирм, лучший склад по хранению товара. Розничных магазинов 10, за последний год открыто 4. Лучшая программа «Опт-склад-магазин», ассортимент товара составляет 17000ед. (одинаков во всех магазинах). Магазины можно открывать в любом количестве, т.к. ассортимент склада равен ассортименту магазина. Одна из особенностей программы в том, что оператор головного офиса может видеть в режиме он-лайн товарные остатки всех магазинов, вследствие этого один человек может контролировать поставки автозапчастей во все магазины. Вследствие этого в магазинах на месте директора может работать персонал низкой квалификации, т.к. оборот товара по магазину контролируется из единым центром. Коэффициент оборота по товара составляет 0,9 в месяц. С 2001г. активно развивается оптовая торговля. Свой транспорт по доставке в свои автомагазины и покупателям.
4. ООО «Барс». Розничных магазинов 4, дневная выручка - 300000 руб., процент наценки - 45%. Оптовая торговля, дневная выручка 200000 руб., основное направление торговли - система выхлопа по всем видам отечественных автомобилей и ВАЗовские автозапчасти, процент наценки на товар 12%. Оптовый склад и магазины не обьеденены в единое звено, директора магазинов имеют право закупать товар со стороны, если его нет в наличие на оптовом складе. Ассортимент в магазинах поддерживается на уровне 8000-15000ед. Торговля осуществляется по следующим видам автомашин: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Единой системы поставщиков не существует. Отдел закупки и сбыта, не разделены между собой, работа по регионам не ведется. Коэффициент оборачиваемости средств по магазинам 1,8 в связи с большими товарными запасами. Свой транспорт по развозке в свои автомагазины и доставке автозапчастей покупателем….
На основании перечисленных плюсов и минусов, создадим свой собственный механизм.
ТПС должна состоять из шести крупных блоков:
1. Отдел сбыта
2. Отдел закупки
3. Центральный склад
4. Региональный склад
5. Сеть магазинов
6. АСУ (Автоматизированная система управления)
Службы обеспечения, такие как бухгалтерия, транспортный отдел и т.д. в данной работе не рассматриваются. Самым главным звеном по контролю, расходу и получению прибыли, должен стать главный вычислительный центр.
Региональные склады
| Московский регион
| Собственная сеть магазинов
| Экспортные
поставки
| Импортные поставки
| |
Следует помнить, что эффект от автоматизации может быть высоким и кардинально влияющим на результативность работы всей фирмы целиком, только в том случае, если АСУ занимаются профессиональные программисты. АСУ должна выдавать результаты необходимых расчетов не только бухгалтеру, но и коммерческому директору и руководителям служб для организации управления. Программный комплекс призван обеспечивать выполнение финансового плана, позволять анализировать спрос, результаты торговли в разных аспектах, эффективно управлять запасами, автоматизировать подготовку проектов заказов на пополнение складов, автоматизировать расчет цен, статистических и аналитических данных.
Центральный склад
Современный склад запасных частей - главное звено в сбытовой сети. Это производственный цех по переработке купленных оптовых партий переменного объема и нестабильного ассортимента из сотен наименований в мелкооптовые партии переменного объема другого ассортимента из единиц наименований для отгрузки покупателям.
Экономичное размещение деталей.
Существуют различные методы размещения запасных частей на складе, обеспечивающие:
· максимальное использование его помещений при рациональном расположении секций
· предохранять детали от повреждений
· доступность любой ячейки склада для механизмов в крупных складах
· быстро находить необходимых деталей за минимальное время.
Чаще всего запасные части размещаются в соответствии с группировкой по размерам, поэтому необходимы стеллажи с разными размерами ячеек. На складах должны быть секции для крупных и мелких деталей; внутри этих секций детали располагаются по принципу объединения однотипных деталей (подшипники, сальники) в группы, размещаемые на одном стеллаже, а внутри групп - по порядку каталожного номера. Кроме того, используется принцип: чем больше спрос, тем ближе к выходу. Детали ежедневного спроса должны храниться в непосредственной близости от зоны погрузки или выдачи. Оборудовать склад лучше разборными стелажами с переменной высотой ячеек. Для увеличения количества ячеек, улучшения метода хранения, ускорения отбора деталей специфической формы целесообразно установить на свободных участках стен, на колоннах и торцах стеллажей стенды со штырями. Стенды используют для размещения в подвешенном состоянии гибких деталей (тросов спидометра, прокладок трубопроводов, крупных колец), т.е. деталей, хранение которых в лежащем положении не рекомендуется из-за их формы, экономично использовать объемы ячеек и не удобно для отбора. Виды вспомогательного оборудования зависят от величины грузооборота. Компания «Volvo», проанализировав опыт работы своих складов, установила, что 95% времени обработки запасных частей на складе занимает их сортировка и обработка документации и только 5% транспортировка внутри склада. Поэтому даже на региональных складах не применяются дорогостоящие напольные и подвесные конвейеры, несмотря на интенсивное перемещение деталей. В то время как на региональных складах запасных частей импортеров автомобилей «FIAT» и «Wolkswagen» в Финляндии и Дании, «Mersedes» в Москве имеются только самые необходимые недорогие механизмы для погрузочных разгрузочных работ и внутрискладской транспортировки: кран-балка, электропогрузчики и ручные тележки. Управляющие складами считают, что этого оборудования вполне достаточно. На складе нужны верстаки размером 1х5 метров для распаковки, а также для комплектования и упаковки деталей. Обязательно нужны весы с градуировкой до 100 кг, площадка примерно 1мх1м для взвешивания отправляемых мелкими партиями коробок и указания веса в накладных для расчета стоимости перевозок. При организации складской обработки запасных частей особое внимание уделяют размещению грузов в стандартные складские металлические контейнеры. Это позволит механизировать перемещение груза внутри склада, максимально использовать помещение за счет штабелирования контейнеров, обеспечить быстрый доступ к их содержимому. Для фасовки используют коробки, пластиковые и бумажные пакеты, связки, кольцевые резинки.
Ярлык с наименованием лучше крепить на полках, а не на коробах, т.к. у детали должно быть постоянное место, даже если по одному адресу находится несколько деталей. В программе печати накладных для отбора товара детали нужно сортировать по адресам хранения, это помогает лучше организовать работу персонала, исключить лишние перемещения по складу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|