Определим валовую прибыль предприятия.
Автор: Львова Э.А
РЕЗЮМЕ.
Инициатор проекта – Львова Эльвира Александровна.
Адрес: г. Набережные Челны, дом 30/13 кв. 203.
Телефон: 59 –23 – 44.
Пейджер: 057, абонент 667.
Форма собственности – частная; основной вид деятельности – производство постельного белья для населения города Набережные Челны, а в последующем и в других районах и городах.
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Производственное оборудование размещено на собственных площадях, то есть в собственной квартире.
Целями бизнес-плана являются:
1 Обоснование прибыльности и рентабельности проекта изготовления и реализации постельного белья.
2Получение прибыли фирмы для дальнейшего увеличения и расширения производства.
3Удовлетворение спроса населения в городе Набережные Челны, а потом и в других регионах и городах.
4Изготовление продукции для людей с разным уровнем дохода.
РЫНОК СБЫТА.
Продукция фирмы ''Дикая Орхидея'' рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения. Продукция будет поставляться:
1 На рынок, так как большое количество покупателей находиться именно там.
2 В магазины, будут заключены договора на ежемесячную поставку продукции.
Большой плюс фирмы:
Принимаются индивидуальные заказы.
КОНКУРЕНЦИЯ.
В городе Набережные Челны постельное бельё в основном из других городов и районов, поэтому цены на них соответственно выше.
Продукция, привозимая из Китая и Турции, как правило, недорогая (цена почти такая же), но некачественная.
Продукция же привозимая из России качественная, но дорогая.
Товар фирмы ''Дикая Орхидея'' будет качественным и недорогим, что нужно нашему покупателю со средним и невысоким уровнем дохода.
Продукция будет по душе и для людей с высоким уровнем дохода, так как: есть возможность индивидуального заказа, то есть выбрать по каталогам или придумать фасон продукции, выбрать материал по вкусу и цвету, плюс профессиональные советы.
ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ.
Фирма ''Дикая Орхидея'' - это частное предприятие, образованное частным лицом Львовой Эльвирой Александровной 1 марта 2001г. Для организации производства располагает собственной площадью = 60 кв м и следующими основными средствами, показанными в таблице 1.
Таблица 1. Стоимость основных средств.
№
| Наименование.
| Кол-во, шт.
| Цена, руб.
| 1.
| Швейная машинка ''Зингер''
|
| 4 000
| 2.
| Оверлок ''Зингер''
|
| 1 000
| 3.
| Доска гладильная
|
|
| 4.
| Утюг
|
|
|
| Итого:
|
| 6 300
|
Таблица 2. Производительность и мощность необходимого оборудования.
№
| Наименование.
| Кол-во, шт.
| Произв. ед. в час
| Год. фонд эффек.раб.врем., час
| Годовая мощность, м, кв. м.
|
|
| п
| Пр.
| Фэф.
| П ·Пр · Фэф.
| 1.
| Швейная машинка, м.
|
|
|
| 34 800
| 2.
| Оверлок, м.
|
|
|
| 34 800
| 3.
| Утюг, кв. м.
|
|
|
| 23 200
|
Таблица 3. Производство продукции за март – апрель 2001г.
№
| Наименование.
| Кол-во, шт.
| Цена за ед.,руб.
| Всего, руб.
|
|
| В
| Ц
| В·Ц
| 1.
| Простыня.
|
|
| 40 800
| 2.
| Наволочка.
|
|
| 20 400
| 3.
| Пододеяльник.
|
|
| 61 200
|
| Итого:
|
|
| 122 400
|
В = 8 ч. · 51 дн. = 408 шт.
Таблица 4. Плановый или номинальный фонд рабочего времени.
Показатели.
| 03/ 2001г
| 04/ 2001г
| 05/ 2001г
| 06/ 2001г
| 07/ 2001г
| 08/ 2001г
| Рабочих дней.
|
|
|
|
|
|
| Выходных.
|
|
|
|
|
|
| Праздников.
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 Продолжение.
Показатели.
| 09/ 2001г
| 10/ 2001г
| 11/ 2001г
| 12/ 2001г
| 01/ 2002г
| 02/ 2002г
| Итого
| Рабочих дней.
|
|
|
|
|
|
|
| Выходных.
|
|
|
|
|
|
|
| Праздников.
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф эф = Ф ном - Ф рем, где;
Фэф. – эффективный фонд рабочего времени;
Ф ном – номинальный фонд рабочего времени;
Ф рем. – время, отводимое на ремонт оборудования в год.
Ф рем. = 5% · Ф ном. / 100%,
Ф ном. = N дн. – В дн. – П дн.
N дн. – количество дней за год;
В дн. – количество воскресных выходных дней за год;
П дн. - количество праздничных дней за год.
Тогда:
Шестидневная неделя при односменной работе продолжительностью 8 часов Ф эф. Составит 2320 часов в год за март – апрель 580 часов.
Ф ном. = 365 – 52 – 8 = 305 дней
Ф рем. = 5% · 305 дней / 100% = 15 дней
Ф эф. = 305 – 15 = 290 дней
Ф эф. = 290 дней · 8 час. = 2320 час.
Ф эф. = 2320 / 12 · 2 = 580 час.
Зная, что для индивидуального производства:
М = ni · Прi · Ф эф., где;
М – мощность предприятия за период;
ni – количество единиц i – той группы применяемого оборудования;
Прi – производительность i – той единицы оборудования;
Ф эф. – эффективный фонд рабочего времени за период, час.
М1 год = 1 · 15 · 2320 + 1· 15 · 2320 = 69600 м в год
М1 март-апрель = 69600 / 12 · 2 = 11600 м за 2 месяца
М2 год = 1 · 10 · 2320 = 23200 кв.м в год
М2 март-апрель = 23 200 / 12 · 2 = 3 867 кв. м за 2 месяца.
Отсюда, мощность предприятия ''Дикая Орхидея'' определяется мощностью оборудования по переработке сырья и позволяет при непрерывной работе агрегатов перерабатывать в год 69 600 м сырья и проглаживать 23 200 кв.м.
Так как размер партии заказа зависит от заказчика, поэтому необходимо иметь известный резерв мощности оборудования.
Для выпуска первой партии продукции потребуется для нужд производства сырья и материалов на сумму 154 рубля.
Таблица 5. Потребность в сырье и материалов для выпуска одной партии продукции.
Nє
| Наименование.
| Количество.
| Цена, руб.
| Всего, руб.
| За 2 мес. руб.
|
|
| К
| Ц
| К · Ц
| К · Ц · 408
| 1.
| Ткань, м
|
|
|
| 61 200
| 2.
| Нитки, катушки, шт.
|
| 0, 08
|
| 1 632
|
| Итого
|
|
|
| 62 832
|
Сырье для производства закупается по оптовым ценам на складе, доставка бесплатно для оптовиков. Сырье высокого качества.
Таблица 6. Показатели использования основных средств.
Nє
| Наименование.
| Ма
| рт
| Апр
| ель
|
|
| План.
| Факт.
| План.
| Факт.
|
| Простыни, шт.
|
|
|
|
|
| Наволочки, шт.
|
|
|
|
|
| Пододеяльники, шт.
|
|
|
|
|
За два месяца количество выполненной продукции 408 шт.
В марте 26 рабочих дней, следовательно 208 шт., в апреле 25 рабочих дней – 200 шт.
Амортизационные отчисления.
Ускоренная амортизация, разрешаемая для малых предприятий, определяет амортизационный период длиною в 5 лет и составляет для предприятия:
А = Фс · (На / 100), где:
А – амортизационные отчисления за год, руб.;
Фс – среднегодовая стоимость основных фондов руб. (таб. 1)
На – норма отчислений на полное обновление, %;
На = (Фп / (Фп · Та)) · 100; где:
Фп – первоначальная стоимость основных фондов, руб.;
Та – амортизационный период, лет.
Тогда: Фп = 6 300 руб.
Та = 5 лет.
На = ( 6 300 / (6 300 · 5)) · 100 = 20%.
Отсюда:
А = 6 300 · (20 / 100) = 1 260 руб.
За два месяца соответственно:
А = (1 260 / 12) · 2 = 210 руб.
Затраты на рекламу составят:
В газете «Из рук в руки» объявления принимаются бесплатно. Следовательно, затрат на рекламу не будет.
Плата за коммунальные услуги 200 руб. в месяц. За телефон – 50 руб., за пейджер – 150 руб.
Таблица 7. Полная себестоимость продукции предприятия ''Дикая Орхидея'' за март- апрель и оптовая цена (калькуляционным методом).
Nє
| Наименование элементов затрат.
| Сумма, руб.
| 1.
| Сырье.
| 62 832
| 2.
| Коммунальные услуги.
|
| 3.
| Затраты на амортизацию.
|
| 4.
| Связь.
|
| 5.
| Себестоимость продукции.
| 63 842
| 6.
| 25%
| 15960,5
| 7.
| Оптовая цена.
| 79802,5
|
Себестоимость единицы продукции 63 842 / 51 / 8 = 156, 5 руб.
Плановое количество работников и заработная плата работников.
На начало проекта будет один работник, но при дальнейшем расширении и увеличении производства потребуются еще люди. Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
2. Наличие опыта работы на предприятии и ателье.
3. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
4. Знание нормативных документов регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.
Оборотные средства фирмы определяется по формуле:
Фоб. = Зтек. + Зстр. + Н + Поб., где:
Фоб. – оборотные средства, руб.
Зтек. – текущий запас ТМЦ, руб.
Зстр. – страховой запас ТМЦ, руб.
Н – незавершенное производство, руб.
Поб. – прочие оборотные средства, руб.
Зтек. = Д · Т, где:
Д – среднедневной расход материалов, руб.
Т – время между двумя поставками продукции, дн.
Д = Рм / n, где:
Рм – расход материалов на выпуск всей продукции, руб.
n – число дней выпуска продукции.
Тогда:
Д = 62 832 / 51 = 1232 руб.
Т = 30 дней. Отсюда: Зтек. = 1236 · 30 = 37 080 руб.
Величина текущего запаса составляет 37 080 руб.
Зная, что: Зстр. = 0,5 · Зтек.
Зстр. = 0,5 · 37 080 = 18 540 руб.
Величина страхового запаса составляет 18 540 руб.
Фоб. = 18 540 + 37 080 = 55 620 руб.
Величина необходимых оборотных средств составит 55 620 руб.
Фосн. + Фоб. = 6 300 + 55 620 = 61 920 руб.
Фосн. = 6 300 руб.(Таб.1).
Определим валовую прибыль предприятия.
Пвал. = Пр.пр. + Двн.оп., где:
Пвал. = валовая прибыль предприятия , руб.
Пр.пр. = прибыль (убыток) от реализации продукции, руб.
Двн.оп. = доход от внереализованных операций, руб.
Пр.пр. = Рп + Спр. где:
Рп – стоимость реализованной продукции, руб.
Спр. – полная себестоимость реализованной продукции, руб.
Тогда, Пр.пр. = 122 400 – 63 832 = 58 568 руб.
Рп. – Таб.3. = 122 400 руб.
Спр. – Таб.7. = 63 832 руб.
Пвал. = Пр.пр. = 58 568 руб.
Рентабельность продукции равна:
Рпр = Пвал/Спр x 100% , где:
Рпр – рентабельность всего выпуска продукции, %;
Пвал – валовая прибыль от реализации продукции, руб;
Спр – полная себестоимость реализованной продукции, руб.
Тогда:
Рпр = 58,568 / 63,832 x 100% = 91,75%.
Рентабельность производства определим по формуле:
Ро = Пвал/Фосн + Фоб x 100%, где:
Пвал – валовая прибыль от реализации продукции, руб;
Фосн и Фоб – стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств соответственно, руб.
Тогда: Ро = 58,568/61,920 x 100% = 94,6%.
Т.О. рентабельность производства составила по итогам двух месяцев 94,6%.
Определим чистую прибыль:
Пчист = Пвал – Н, где:
Пчист – чистая прибыль, подлежащая распределению, руб;
Пвал – валовая прибыль, руб;
Н – налоги, руб.
Налоги 3 000 рублей в год, за два месяца 500 рублей.
Пчист = 58568 – 500 = 58068 (руб).
Финансовый план.
Nє.
| Наименование.
| 2001 – 2002г.(12 месяцев).
| 1.
| Доходы от реализации.
| 774 460
| 2.
| С.С.
| 383 052
| 3.
| Валовая прибыль.
| 351 408
| 4.
| Налоги.
| 3 000
| 5.
| Чистая прибыль.
| 348 408
|
Заключение.
Фирма «Дикая Орхидея» является рентабельной (94,6%) – это говорит о том, что можно спокойно открывать предприятие, а через некоторое время задуматься о расширении. Для этого будет составлен ещё один бизнес-план.
Список используемой литературы:
1. А.С. Пелих«Бизнес-план или как организовать собственный бизнес».,М.: 1999.
2. В.П. Буров, В.А. Морошкин «Бизнес-план, методика составления», М.:1999.
3. В.Н. Попова «Сборник бизнес-планов», М.: 1999
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|