Сделай Сам Свою Работу на 5

ВИДЫ ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ.





Проверки по основанию назначения делятся на плановые и внеплановые.

Проверка является плановой, если она проводится в соответствии с:

-планом тематических и комплексных проверок достоверности первич. статистич. данных, проводимых органом государ. статистики, утвержденным руководителем органа государ.статистики;

-планом территориально-комплексных и ведомственно-комплексных проверок достоверности первичных статистических данных, проводимых органами государственной статистики, утвержденным Председателем Национал. статистического комитета РБ.

Плановые проверки одного и того же респондента могут проводиться не более одного раза в течение календарного года.

Внеплановая проверка может быть инициативной и (или) по поручению.

Инициативная проверка – проверка, проводимая в случае наличия фактов (сведений), предположений об искажении данных государств. статистич. отчетности.

Проверка по поручению – проверка, проводимая по поручению Президента РБ, Совета Министров РБ, уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции, Белстата.



В соответствии с «Положением о порядке организации и проведения проверок», утвержденным Указом Президента РБ 16.10.2009г. № 510, проверка проводится на основании предписания на проведение проверки достоверности первичных статистических данных. Предписание оформляется на гербовом бланке в одном экземпляре и подписывается руководителем органа государственной статистики или его заместителем, начальником отдела статистики в районе и городе.

Решая поставленные задачи, статистические органы могут осуществлять следующие виды проверок:

тематическая проверка – проверка респондента по одной или нескольким формам государственной статистической отчетности, относящимся к одной отрасли статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений;

комплексная проверка – проверка респондента по нескольким формам государственной статистической отчетности, относящимся к различным отраслям статистики;

территориально-комплексная проверка – проверка респондента, расположенного на территории определенной административно-территориальной единицы, по нескольким формам государственной статистической отчетности, относящимся к различным отраслям статистики;



ведомственно-комплексная проверка – проверка респондента, находящегося в ведении (подчинении) государственного органа (организации), по нескольким формам государственной статистической отчетности, относящимся к различным отраслям статистики.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ.

В соответствии с «Положением о порядке организации и проведения проверок», утвержденным Указом Президента РБ 16.10.2009г. № 510, проверка проводится на основании предписания на проведение проверки достоверности первичных статистических данных. Предписание оформляется на гербовом бланке в одном экземпляре и подписывается руководителем органа государственной статистики или его заместителем, начальником отдела статистики в районе и городе.

В день начала проведения проверки проверяющие обязаны:

-представиться руководителю респондента, а при его отсутствии – представителю респондента;

-предъявить служебное удостоверение, информировать о начале проверки, разъяснить права и обязанности респондента и вручить предписание для ознакомления с ним под роспись (при необходимости изготовить копию с предписания);

-внести в книгу учета проверок (ревизий) необходимые сведения и скрепить подписью;

-согласовать порядок и место проведения проверки, режим работы и другие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для ее проведения.



При проведении проверок проверяющие имеют право:

1. посещать производственные, служебные и иные здания и помещения респондента;

2. получать от респондента необходимые для проверки первичные учетные документы;

3. составлять в пределах своей компетенции протоколы об административном правонарушении и осуществлять подготовку дел об административном правонарушении к рассмотрению.

В случае выявления несоответствующего состояния первичного учета и статис. отчетности, непредставления данных для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к ответственности.

Результаты проверки, в ходе которой не выявлены искажения данных государственной статистической отчетности, оформляются справкой проверки достоверности первичных статистических данных.

По результатам проверки, в ходе которой выявлены искажения данных государственной статистической отчетности, составляется акт проверки достоверности первичных статистических данных.

Справка проверки составляется в двух экземплярах. Акт проверки - в трех экземплярах. Справка проверки и акт проверки подписываются проверяющими и должностными лицами и иным уполномоченным лицом проверяемого респондента. В случае отказа должностного лица от подписания акта проверки в нем на последней странице делается соответствующая запись.

По окончании проверки выдается под роспись руководителю один экземпляр справки проверки или акта проверки и вносятся соответ. сведения в книгу учета проверок (ревизий).

 

ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

Объектом наблюдения называется совокупность общественных явлений или процессов, подлежащих исследованию.

Объектом наблюдения может быть совокупность учреждений (кредитные, образовательные), население, физические объекты (здания, транспорт, техника).

При установлении объекта наблюдения важно строго и точно определить границы изучаемой совокупности. Для этого необходимо четко установить существенные признаки, по которым определяют: включать объект в совокупность или нет.

Например, прежде чем проводить обследование медицинских учреждений на предмет оснащенности современным оборудованием, следует определить категорию, ведомственную и территориальную принадлежность подлежащих обследованию клиник.

Определяя объект наблюдения, необходимо указать единицу наблюдения и единицу совокупности.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РБ.

Статистические отчеты после их составления подписываются лицами, ответственными за составление государственной статистической отчетности, руководителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, если это необходимо, главным бухгалтером. После подписания отчеты не позже установленных сроков сдаются в органы государственной статистики.

Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных носителях.

Датой представления государственной статистической отчетности считается:

-для срочной статистической отчетности — дата передачи сведений по факсу или компьютерным системам;

-для почтовой статистической отчетности — дата, обозначенная на штемпеле почтовой организации, на конверте или бандероли отправки государственной статистической отчетности;

-при представлении статистических отчетов нарочным датой отправки считается день фактической передачи их по принадлежности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.