Расчетный ресурс подшипника
Уточнение передаточных чисел редуктора
=2880/150 =19,2 - передаточное число редуктора; [2,стр 51]
Что составляет 3,36% (<4%) от передаточного числа редуктора.
Определение вращающих моментов на валах привода
2. Расчет зубчатой передачи
Выбор твердости, термической обработки и материала колес
Выбираем: материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88;
термическая обработка: улучшение;
твердость: НВшест = 248, 5НВ; НВкол = 200 НВ
- допускаемая контактная выносливость; [2,стр 90,табл 4.6]
- допускаемое напряжение изгиба; [2,стр 90,табл 4.6]
- предел контактной выносливости [2,стр 89]
-предельное напряжение изгиба, [2,стр 91]
где : =1,1- коэффициент запаса прочности; [2,стр 90]
=1,75-коэффициент запаса прочности; [2,стр 90]
Расчет быстроходной ступени
Исходные данные:
2.2.2 Расчет межосевого расстояния
-межосевое расстояние; [2,стр 98]
где: К =315-для прямозубых колес,
-коэффициент ширины принимают из ряда стандартных чисел: 0,1; 0,15; 0,2;
0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63 в зависимости от положения колес относительно опор:
при симметричном расположении 0,315 - 0,5;
при несимметричном 0,25 - 0,4;
при консольном расположении одного или обоих колес 0,2 - 0,25;
т.к колеса расположены несимметрично ,то
Округляем до стандартного значения 71мм (из ГОСТ 6639-69) [ 2, с.51]
Определение модуля передачи m.
; [1,стр 20]
Округляем до стандартного значения ;
Суммарное число зубьев.
Число зубьев шестерни и колеса.
Фактическое передаточное отношение.
- фактическое передаточное число; [1,стр 22]
где: - число зубьев шестерни;
- число зубьев колесо;
Определение геометрических размеров колес.
- делительный диаметр шестерни; [1,стр 22]
- делительный диаметр зубчатого колеса; [1,стр 22]
- диаметр окружности вершин зубьев шестерни; [1,стр 22]
- диаметр окружности впадин зубьев шестерни; [1,стр 22]
- ширина зубчатого колеса; [2,стр 98]
- ширина шестерни [2,стр 98]
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
- значение контактного напряжения; [2,стр 98]
- ширина зубчатого колеса; [2,стр 98]
Силы в зацеплении.
Окружная:
Н [1,стр 23]
Радиальная: , где [1,стр 23]
Расчет тихоходной ступени
Исходные данные:
2.3.1. Межосевое расстояние .
a = 140 мм
Определение модуля передачи m.
[1,стр 20] Округляем до стандартного значения
2.3.3. Суммарное число зубьев.
Число зубьев шестерни и колеса.
Фактическое передаточное отношение.
где: - число зубьев шестерни;
- число зубьев колесо;
Определение геометрических размеров колес.
- делительный диаметр шестерни; [1,стр 22]
- делительный диаметр зубчатого колеса; [1,стр 22]
- диаметр окружности вершин зубьев шестерни; [1,стр 22]
- диаметр окружности впадин зубьев шестерни; [1,стр 22]
- ширина зубчатого колеса; [2,стр 98]
- ширина шестерни [2,стр 98]
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
- значение контактного напряжения; [2,стр 98]
- ширина зубчатого колеса; [2,стр 98]
Силы в зацеплении.
Окружная:
[1,стр 23]
Радиальная: , где [1,стр 23]
3. Расчет валов.
Ориентировочный расчет валов
1-й вал:
2-й вал:
3-й вал:
Расчет быстроходного вала по сложному сопротивлению.
Расчет проводим в следующей последовательности: по чертежу вала составляем расчетную схему, на которые наносят все внешние силы, нагружающие вал, приводя плоскости их действия к двум взаимноперпендикулярным плоскостям. Затем определяем реакции опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В этих же плоскостях строим эпюры изгибающих моментов и , эпюру крутящего момента .
Исходные данные:
Горизонтальная плоскость:
Проверка:
Вертикальная плоскость:
Проверка:
Плоскость Х.
I участок ( ) а=0,035м
II участок ( ) b=0,098м
Плоскость Y.
I участок ( ) а=0,035м
II участок ( ) b=0,098м
Наш диаметр превышает диаметр эквивалентного расчета, следовательно валы и шестерни могут быть применены.
4. Расчет долговечности подшипников
Подшипники №№206; 305; 409 ГОСТ 8338-75
Исходные данные:
= 2880 об/мин.
Расчетный ресурс подшипника
где: =19,5; 22,5; 76,1 кН - грузоподъемность подшипников; [2,стр.530] Р - постоянная эквивалентная нагрузка;
- показатель степени: - для шариковых подшипников; [2,стр.359]
[2,стр.359]
X = 0,9 - коэффициент радиальной нагрузки; [2,стр.360,табл.12.26]
- коэффициент вращения кольца; [2,стр.359]
=1,1,- температурный коэффициент; [2,стр.359]
=1,4- коэффициент безопасности; [2,стр.362]
Наши подшипники устраивают нас по свойствам, поэтому могут быть применены.
5. Расчет шпоночного соединения.
Шпонки призматические (ГОСТ 23360-78)
;
T = 30,5 Н*м - крутящий момент вала;
d = 30мм - диаметр вала;
h= 8мм - высота шпонки;
l = 22мм - длина шпонки;
Т.к 30,81 100, то шпоночное соединение заданную нагрузку выдержит
6. Конструктивные размеры корпуса редуктора
Корпус редуктора изготовим методом литья. Материал корпуса – серый чугун марки: СЧ15 ГОСТ 1412-85.
Толщина стенки: [2, стр. 417]
Толщину стенки корпуса редуктора примем равной 8 мм, для более легкого изготовления методом литья.
Радиусы сопряжения стенок:
;
Толщина нижнего пояса корпуса: ;
Толщина верхнего пояса фланца корпуса: ;
Толщина нижнего пояса крышки корпуса:
Толщина ребер основания корпуса: ;
Толщина ребер крышки: ;
Диаметр анкерных болтов: ;
Выбираем 4 болта М20;
Диаметр болтов соединения основания корпуса с крышкой:
Винты крепления крышки подшипников М8-М10.
7. Выбор смазочных материалов и системы смазки
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемого внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны V определяем из расчета 0,4 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:
V=0,4*3 л.
По данным таблицы 8.1 устанавливаем вязкость масла. При контактном напряжении =427,27 МПа и окружной скорости v=1,2 м/c рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34м2/с. По табл.8.3 принимаем масло индустриальное И-А-40 (по ГОСТ 20799-88).
При картерном смазывании передач подшипники смазывают брызгами масла. При окружной скорости v≥1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса.
Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой и уплотняющей прокладкой из маслобензостойкой резины.
Список использованной литературы:
1. Чернавский С.А. Проектирование механических передач: Учеб.- справ. пособие для втузов /С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др. – М.: Машиностроение, 1984.–560с.
2. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов /П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов.– М.: Высш. шк., 2004.–560с.
3. Решетов Д.Н. Детали машин /Д.Н. Решетов.– М.: Машиностроение, 1989.– 496с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|