Сделай Сам Свою Работу на 5

Отгадать загадки вам помогут картинки.






Произнесите слова и назовите в них согласные звуки.

КОТ — КОН — КОНЬ ВОЛК — ПОЛК — ШЁЛК

Послушайте слова. Какие слова получатся, если в конец каждого слова добавить звук [к]?

Вол, пол, пар, сто, шёл, рыба, суда, лото, моря, завтра.

Произнесите новые слова.

Значение каких слов вам неизвестно? Попросите взрос­лых объяснить слова. Составьте с ними предложения.


Посмотрите на картинки и назовите овощи.

Проверьте себя: лук, свекла, капуста, кабачок.

Какие из этих слов оканчиваются звуком [к]?(Лук, ка­бачок). Какие слова начинаются с [к]?(Капуста, кабачок). Какое слово начинается и оканчивается звуком [к]?(Каба­чок). Какое слово спряталось в слове кабачок? (Бачок).


Формируем у детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты», обогащаем словарный запас и закрепля­ем произношение звука [к].

Назовите лишь те овощи, в названиях которых есть звук [к].

Проверьте себя: картошка, капуста, кабачок, чеснок, лук, редиска, редька, свекла, брюква, баклажан, морковь, тыква.

В огороде растет также петрушка, укроп.

Посмотрите на картинки, какая из них лишняя и почему?

Проверьте себя: яблоко, персик, абрикос — фрукты, а огурец — овощ. Эта картинка лишняя.




Составьте рассказ о том, что растет в огороде и в саду. Используйте слова со звуком [к].

Какие растения, в названиях которых есть звук [к], мож­но встретить в лесу? (Земляника, черника, костяника, брус­ника, одуванчик, калина, крапива и т.д.)


Посмотрите на картинки. Какие насекомые вам из­вестны? Назовите слова со звуком [к].

Проверьте себя: стрекоза, паук, таракан, божья коровка.


Обогащаем словарный запас, закрепляем произно­шение [к]. Посмотрите на картинки и назовите их.

Каким одним словом можно назвать изображенные на рисунках предметы? (Посуда). Назовите общий звук в сло­вах чашка, стакан, ковшик, сковорода. (Звук [к'].) В каких названиях посуды есть звук [к]? Проверьте себя: вилка, ложка, кувшин, бокал, кружка, кастрюля, тарелка, ножик, ковш, лоток, терка.


Обогащаем словарный запас, формируем обобщаю­щие понятия на слова со звуком [к].

Какую вы знаете обувь, в названии которой есть звук [к]?Проверьте себя: кеды, кроссовки, калоши, ботинки, тап­ки, чешки, сапожки.



Назовите одежду. В названиях должен быть [к].Проверьте себя: юбка, брюки, куртка, рубашка, майка, купальник.

Назовите головные уборы.

Проверьте себя: кепка, платок, панамка, шляпка, капю­шон.

Угадайте слово.

Взрослый называет слово, дети добавляют слог -ка- и произносят новое слово.

Чай, лай, слой, стой, нож, шут, гвозди, баран, гадал, вешал.

Проверьте себя: чайка, лайка, слойка, стойка, ножка, шутка, гвоздика, баранка, гадалка, вешалка.


Проверьте себя: Коля, Катя, Клава, Ника, Вика, Лика, Костя.

Дайте имена детям. В именах должен быть звук [к].


Упражняйтесь в произношении звука [к].

ПЕТУШОК

 

Петушился, петушился Забияка-петушок. Забияке где-то в драке Оторвали гребешок. Ходит он без гребешка, Не похож на петушка.

(Е. Авдиенко)

Раскрасьте рисунок.

Сравните два родственных слова. ПЕТУХ — ПЕТУШОК

 

Сколько гласных звуков в первом слове? А во втором? Какое слово короче? Какое — длиннее? В каком слове есть звук [к]?Где слышится звук [к]в слове петушок— в начале или в конце слова? Можно ли пропеть или протянуть звук [к]?Этот звук нельзя тянуть, значит, он согласный. Каким цветом обозначите твердый согласный [к]?(Синим)


Послушайте четверостишие. Найдите слова со зву­ком [к].

Иа кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы! А кокосы высоко, А в кокосах молоко.


В каком слове спрятались осы? (В слове кокосы.) Сколько гласных звуков в слове осы?Назовите их ([о], [ы]) Сколько слогов в слове осы?Помните, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Сколько гласных звуков и слогов в слове кокосы?Какое слово длиннее, осыили кокосы?На сколько слогов слово кокосыдлиннее слова осы?



Послушайте стихотворение и повторите его.



У еловых шишек Сто чешуек-крышек. Каждое — как перышко, А под каждым — зернышко.

 


Назовите рифмующиеся пары слов.

Проверьте себя: перышко — зернышко

шишка — крышка


Четко произносите.

Ёлка, ёлка, ёлочка, Колкая иголочка.

Назовите общий слог в словах ёлка, зайка, чайка, сойка, стайка, тройка.(Слог -ка-)

Хлопните столько раз, сколько слогов в этих словах. (Два хлопка)

Послушайте начало рассказа.

КУЗНЕЧИК-МУЗЫКАНТ

На опушке леса, в густой травке, среди клевера, коло­кольчиков и ромашек, жил кузнечик-музыкант. Он целыми днями играл на скрипочке, а разные букашки пели и танце­вали под его музыку.

Придумайте конец рассказа про Кузнечика.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.