|
Отгадать загадки вам помогут картинки.
Произнесите слова и назовите в них согласные звуки.
КОТ — КОН — КОНЬ ВОЛК — ПОЛК — ШЁЛК
Послушайте слова. Какие слова получатся, если в конец каждого слова добавить звук [к]?
Вол, пол, пар, сто, шёл, рыба, суда, лото, моря, завтра.
Произнесите новые слова.
Значение каких слов вам неизвестно? Попросите взрослых объяснить слова. Составьте с ними предложения.
Посмотрите на картинки и назовите овощи.
Проверьте себя: лук, свекла, капуста, кабачок.
Какие из этих слов оканчиваются звуком [к]?(Лук, кабачок). Какие слова начинаются с [к]?(Капуста, кабачок). Какое слово начинается и оканчивается звуком [к]?(Кабачок). Какое слово спряталось в слове кабачок? (Бачок).
Формируем у детей обобщающие понятия «овощи», «фрукты», обогащаем словарный запас и закрепляем произношение звука [к].
Назовите лишь те овощи, в названиях которых есть звук [к].
Проверьте себя: картошка, капуста, кабачок, чеснок, лук, редиска, редька, свекла, брюква, баклажан, морковь, тыква.
В огороде растет также петрушка, укроп.
Посмотрите на картинки, какая из них лишняя и почему?
Проверьте себя: яблоко, персик, абрикос — фрукты, а огурец — овощ. Эта картинка лишняя.
Составьте рассказ о том, что растет в огороде и в саду. Используйте слова со звуком [к].
Какие растения, в названиях которых есть звук [к], можно встретить в лесу? (Земляника, черника, костяника, брусника, одуванчик, калина, крапива и т.д.)
Посмотрите на картинки. Какие насекомые вам известны? Назовите слова со звуком [к].
Проверьте себя: стрекоза, паук, таракан, божья коровка.
Обогащаем словарный запас, закрепляем произношение [к]. Посмотрите на картинки и назовите их.
Каким одним словом можно назвать изображенные на рисунках предметы? (Посуда). Назовите общий звук в словах чашка, стакан, ковшик, сковорода. (Звук [к'].) В каких названиях посуды есть звук [к]? Проверьте себя: вилка, ложка, кувшин, бокал, кружка, кастрюля, тарелка, ножик, ковш, лоток, терка.
Обогащаем словарный запас, формируем обобщающие понятия на слова со звуком [к].
Какую вы знаете обувь, в названии которой есть звук [к]?Проверьте себя: кеды, кроссовки, калоши, ботинки, тапки, чешки, сапожки.
Назовите одежду. В названиях должен быть [к].Проверьте себя: юбка, брюки, куртка, рубашка, майка, купальник.
Назовите головные уборы.
Проверьте себя: кепка, платок, панамка, шляпка, капюшон.
Угадайте слово.
Взрослый называет слово, дети добавляют слог -ка- и произносят новое слово.
Чай, лай, слой, стой, нож, шут, гвозди, баран, гадал, вешал.
Проверьте себя: чайка, лайка, слойка, стойка, ножка, шутка, гвоздика, баранка, гадалка, вешалка.
Проверьте себя: Коля, Катя, Клава, Ника, Вика, Лика, Костя.
| Дайте имена детям. В именах должен быть звук [к].
Упражняйтесь в произношении звука [к].
ПЕТУШОК
Петушился, петушился Забияка-петушок. Забияке где-то в драке Оторвали гребешок. Ходит он без гребешка, Не похож на петушка.
(Е. Авдиенко)
Раскрасьте рисунок.
Сравните два родственных слова. ПЕТУХ — ПЕТУШОК
Сколько гласных звуков в первом слове? А во втором? Какое слово короче? Какое — длиннее? В каком слове есть звук [к]?Где слышится звук [к]в слове петушок— в начале или в конце слова? Можно ли пропеть или протянуть звук [к]?Этот звук нельзя тянуть, значит, он согласный. Каким цветом обозначите твердый согласный [к]?(Синим)
Послушайте четверостишие. Найдите слова со звуком [к].
Иа кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы! А кокосы высоко, А в кокосах молоко.
В каком слове спрятались осы? (В слове кокосы.) Сколько гласных звуков в слове осы?Назовите их ([о], [ы]) Сколько слогов в слове осы?Помните, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Сколько гласных звуков и слогов в слове кокосы?Какое слово длиннее, осыили кокосы?На сколько слогов слово кокосыдлиннее слова осы?
Послушайте стихотворение и повторите его.
У еловых шишек Сто чешуек-крышек. Каждое — как перышко, А под каждым — зернышко.
|
Назовите рифмующиеся пары слов.
Проверьте себя: перышко — зернышко
шишка — крышка
Четко произносите.
Ёлка, ёлка, ёлочка, Колкая иголочка.
Назовите общий слог в словах ёлка, зайка, чайка, сойка, стайка, тройка.(Слог -ка-)
Хлопните столько раз, сколько слогов в этих словах. (Два хлопка)
Послушайте начало рассказа.
КУЗНЕЧИК-МУЗЫКАНТ
На опушке леса, в густой травке, среди клевера, колокольчиков и ромашек, жил кузнечик-музыкант. Он целыми днями играл на скрипочке, а разные букашки пели и танцевали под его музыку.
Придумайте конец рассказа про Кузнечика.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|