Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Методы ситуационного анализа бизнеса.





Классификация методов анализа деловых ситуаций. Анализ ситуации путем личного наблюдения. Анализ на основе имеющегося опыта и аналогов. Анализ деловой ситуации на основе информации, полученной анкетированием. Анализ деловой ситуации с использованием внешнего аудита и консалтинга.

Тема 4. Сущность и содержание бизнес-планирования

На предприятии.

Понятие и содержание бизнес-планирования. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой. Задачи и преимущества использования бизнес-плана. Классификация бизнес-планов. Основные области применения бизнес-плана. Принципы разработки бизнес-плана.

Основы методологии бизнес-планирования. Стратегическая ориентация бизнес-планирования. Внутренняя и внешняя среда при разработке и обосновании бизнес-плана. Подготовка бизнес-плана к реализации.

Тема 5. Резюме бизнес-плана.

Титульный лист бизнес-плана. Резюме. Возможности использования резюме как рекламного документа и заявки на финансирование. Уникальность бизнеса. Планируемая стратегия фирмы: вход на рынок или его развитие через анализ факторов, условий, слабых мест в действиях конкурентов. Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса. Прогноз финансовых результатов. Требуемая сумма инвестиций.



Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса. Примерная форма резюме.

Тема 6. Исследование и анализ рынка сбыта, план маркетинга.

Общая стратегия маркетинга: рыночная стратегия бизнеса, описание и анализ особенностей потребительского рынка, влияние внешних факторов на объем и структуру сбыта. Анализ деятельности фирм-конкурентов.

Анализ продаж за предшествующий период. Сегментация рынка. Определение емкости рынка. Прогноз развития рынка. Планирование ассортимента. Планирование цены. Прогнозирование величины продаж.

Разработка ценовой политики фирмы, сравнение с ценовой стратегией конкурентов. Анализ системы ценовых скидок как инструмента стимулирования реализации. Сравнительный анализ эффективности методов реализации. Реклама и продвижение товара на рынок. Характеристика каналов рынка сбыта.

Тема 7. Исследование конкурентоспособности товаров и фирмы, разработка конкурентной стратегии.



Конкурентоспособность товара. Методики оценки конкурентоспособности товара.

Анализ конкурентной позиции компании. Выявление конкурентных преимуществ. Формулирование основных вариантов конкурентных стратегий. Выявление конкурентных преимуществ и выбор конкурентной стратегии. Ограничения при формировании стратегий.

Тема 8. Составление плана производства и организационного плана.

Производственный цикл. Производственные мощности. Их роль в совершенствовании бизнеса. Развитие производственных мощностей за счет приобретения и аренды.

Оценка потребности в основных производственных фондах. Формирование производственной программы. Планирование потребности в оборотных средствах. Расчет амортизационных отчислений. Определение потребности в материальных ресурсах, средствах на оплату труда. Смета затрат на производство.

Структура и показатели производственной программы. Анализ выполнения плана производства. Анализ портфеля заказов. Расчет производственной мощности. Планирование выпуска продукции. Планирование выполнения производственной программы.

Планирование потребности в персонале. Планирование трудоемкости производства. Расчет и анализ баланса рабочего времени.

Состав средств на оплату труда. Планирование фонда заработной платы.

Планирование снижения себестоимости продукции. Планирование сметы затрат на производство продукции.

Тема 9. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций.

Потребность в инвестициях и источники их финансирования. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия. Планирование основных финансовых показателей. Подготовка плановых документов. Принципы оценки эффективности инвестиций: дисконтирование и расчет денежного потока. Расчет показателей чистой текущей стоимости, индекса прибыльности, периода окупаемости, внутренней нормы доходности.



Тема 10. Анализ и оценка рисков в бизнес-планировании.

Классификация рисков. Анализ рисков. Оценка риска проекта. Оценка потерь риска. Методика оценки рисков проекта. Проведение анализа непротиворечивости мнений экспертов. Тип области риска проекта. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.

Практический блок

ПО ТЕМЕ: Прогнозирование и планирование в условиях рынка.

1) Опрос:

А) Прогнозирование: понятие, содержание, роль.

Б) Планирование: роль и значение.

В) Методологические основы планирования.

Г) Принципы планирования деятельности предприятия.

2) Обсуждение вопросов:

А) Система планов на предприятии.

Б) Основные разделы и показатели плана развития.

В) Бизнес-план предприятия.

ПО ТЕМЕ: Общая характеристика фирмы. Описание предприятия и отрасли.

1) Опрос:

А) Организационно-правовые формы предприятий.

Б) Жизненный цикл предприятия.

В) Организационная структура предприятия.

Г) Экономико-правовая среда.

Д) SWOT-анализ.

2) Обсуждение вопросов:

А) Определение места фирмы в хозяйственном пространстве.

Б) Особенности отраслевой среды, отраслевые рынки.

ПО ТЕМЕ: Методы ситуационного анализа бизнеса.

Обсуждение вопросов:

А) Анализ ситуации путем личного наблюдения.

Б) Анализ на основе имеющего опыта и аналогов.

В) Анализ деловой ситуации на основе результатов анкетирования.

Г) Использование внешнего аудита и консалтинга.

ПО ТЕМЕ: Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии.

1) Опрос:

А) Цели составления бизнес-плана.

Б) Место бизнес-плана в бизнес-проекте.

В) Требования к бизнес-плану.

2) Обсуждение вопросов:

А) Место бизнес-проекта в жизненном цикле компании

Б) Проблема осуществимости делового проекта

В) Типичные ошибки и недостатки в осуществимости делового проекта.

Г) Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах.

ПО ТЕМЕ: Резюме бизнес-плана.

1) Обсуждение вопросов:

А) Общий макет бизнес-плана.

Б) Значение и роль резюме.

В) Информация, представленная в резюме.

2) Практическое занятие по составлению резюме.

ПО ТЕМЕ: Исследование и анализ рынка сбыта, план маркетинга.

1) Обсуждение вопросов:

А) Тип рынка и его сегментирование.

Б) Конъюнктура рынка.

В) Отбор целевых сегментов рынка.

Д) Маркетинговая стратегия.

Ж) Выбор ценовой стратегии.

2) Практические ситуации:

А) Определение данных по установлению условий производства и реализации продукции.

Б) Определение мероприятий, позволяющих удержать данную нишу рыночного пространства.

В) Составление плана маркетинга.

3) Решение задач.

ПО ТЕМЕ:Исследование конкурентоспособности товаров и фирмы, разработка конкурентной стратегии.

1) Опрос:

А) Конкурентоспособность товара.

Б) Факторы конкурентоспособности организации.

В) Конкурентные преимущества.

2) Обсуждение вопросов:

А) Оценка деятельности фирм-конкурентов.

Б) Методы оценки конкурентоспособности.

В) Выявление конкурентных преимуществ и выбор конкурентной стратегии.

3) Решение задач.

ПО ТЕМЕ: Составление плана производства и организационного плана.

1) Опрос:

А) Производственный цикл.

Б) Производственные мощности.

В) Основные фонды и расчет амортизационных отчислений.

Г) Оборотные средства.

Д) Трудовые ресурсы предприятия.

Е) Смета и калькуляция затрат.

2) Обсуждение вопросов.

А) Подбор и оценка персонала

Б) Методы и формы стимулирования и ответственности персонала.

В) Организация движения производственного процесса.

3) Решение задач.

ПО ТЕМЕ: Финансовый план и оценки эффективности инвестиций.

1) Проверка теоретических знаний:

А) Сущность и роль инвестиций.

Б) Финансово-экономические показатели деятельности компании.

В) Источника финансирования инвестиций.

Г) Инвестиционный проект.

2) Обсуждение вопросов:

А) Особенности проработки финансовых вопросов в проектах бизнес-планов предприятий.

Б) Проблемы привлечения средств.

В) Этапы реализации инвестиционных проектов.

Г) Методики оценки эффективности инвестиционных проектов.

3) Решение задач.

ПО ТЕМЕ: Анализ и оценка рисков в бизнес-планировании.

1) Проверка теоретических знаний:

А) Фактор неопределенности в деятельности компании.

Б) Классификация рисков.

2) Обсуждение вопросов

А) Измерение риска. Вероятность результата. Ожидаемое значение. Принятие решения.

Б) Различные отношения к риску

В) Способы снижения риска

3) Решение задач.

Содержание самостоятельной работы студента:

Самостоятельная работа студентов заключается в повторении лекционного материала и материала учебников, подготовке к практическим занятиям.

Краткие методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Самостоятельная работа должна быть основана на современных источниках. Задание должно быть выполнено в соответствии с поставленной задачей, при необходимости требуется представить расчеты. В конце должен быть приведен список использованной литературы. При подготовке работы следует использовать современные источники, включая периодическую литературу. Более подробные рекомендации можно получить на кафедре.

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Борисов Е. Ф. Экономика: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2010.

2. Головань С. И. Бизнес-планирование: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Дополнительная литература:

1. Баринов В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие. М.: ИН- ФРА-М, 2007.

2. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика./Уч. пособие. – М.: Кнорус, 2012.

3. Брусова П. Н., Филатова Т. П. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование./Уч. пособие. – М.: Кнорус, 2013.

4. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. 7-е изд./Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

5. Деева А.И. Ценообразование./Уч. пособие. – М.: Кнорус, 2013.

6. Инвестиции: Учебник. /По. ред. Подшиваленко Г. А. – М.: Кнорус, 2013.

7. Кукушкин С. Н., Поздняков В. Я., Васильева Е. С. Планирование деятельности на предприятии./Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2012.

8. Мазур И. И., Ольдерогге Н. Г., Шапиро В. Д. Управление проек­тами: учебное пособие. М.:ОМЕГА-Л, 2007.

9. Парахина В. Н., Максименко А. С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент./Учебник. – М.: Кнорус, 2012.

10. Попов В. М. Бизнес-планирование, 2-е изд., перераб. и доп. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.

11. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авторов; под ред. проф. М.Л. Разу. - М.: КНОРУС, 2007.

12. Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

6. Формы контроля по дисциплине

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.