Материальные и нематериальные блага.
Блага – средства удовлетворения потребностей людей. материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат); продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);
2) нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др. К ним относятся внутренние блага, данные человеку природой – способности к науке, голос, музыкальный слух и т.п., а также внешние блага – то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, деловые связи, протекция и т.д.).
20. Товар. Для личного и коллективного потребления.
Часто товар может быть определен и как продукция, представляющая собой совокупность продуктов производства или отдельный продукт производства.
Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи., продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства).
Потребительские товары — это товары, приобретаемые покупателями для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования.
Товары производственного назначения приобретаются для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.
Ценность товара и его полезность.
Ценность — это общественное свойство товара. Она определяется степенью полезности товара и объемом затрат, необходимых для его получения. Полезность товара — это его потребительский эффект, соотносимый и сопоставляемый покупателем с уплаченными за него деньгами, снятие предельной полезности отражает то дополнительное удовлетворение, которое получает человек от каждой дополнительно потребленной единицы товара. Например, человек, который ест яблоко, получает от каждого следующего съеденного им яблока меньшее удовлетворение, чем от предыдущего. Наконец, наступает момент, когда дополнительная полезность начинает равняться нулю. Это момент насыщения. Закон убывающей предельной полезности – это закон, отражающий взаимосвязь между количеством потребляемого блага и степенью удовлетворенности от потребления каждой дополнительной единицы.
Закон утверждает тот факт, что по мере увеличения количества потребляемого блага, общая полезность (TU) от его потребления возрастает, но во все меньшей пропорции, а предельная полезность (MU), или дополнительная полезность от потребления дополнительной единицы, будет сокращаться.
Платежеспособный спрос. Документальная способность потребления.
Отражает потребности людей в том или ином товаре, подкрепленный доходом или покупательной способностью потребителя. Спрос выражается в денежной форме и опред-ся кол-м потр-й согласных купить товары по этим ценам. Предложение - сов-ть пред-х на рынке в данный момент времени товаров и услуг. Издержки пр-ва - затраты труда земли прир-х ресурсов и тд на пр-во данного товара. Т.О на уровне сов-го спроса и предложения цена соот-ет стоимости, те общественным затратам. ТО стоимость есть равновесие интересов покупателей и продавцов, то есть равновесие цены спроса в основе которой лежит предельная полезность и цены предложения отд-х издержек пр-ва.
Изменение спроса на товар. Спрос и объем спроса. Закон и функция спроса. Цена спроса в предпринимательстве. Ажиотажный спрос.
Спрос – это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Объем спроса – то количество товаров, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течении определенного промежутка времени. Закон спроса – при прочих равных условиях как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить и наоборот. Эффект престижного спроса — купля товаров по престижным ценам (ценами на изделия высокого качества); за рост цен на дорогие товары, которые изготовляют престижные фирмы, спрос на них к определенной границе может возрастать. Ажиотажный спрос – это дополнительный сверх нормального уровня, спрос вызванный значительным ожиданием цен товара или его исчезновения из продажи.
Изменение предложения на товар. Закон и функция предложения. Эластичность спроса и предложения в предпринимательстве.
Изменение в предложении выражается смещением всей кривой предложения вправо или влево при изменении одного или нескольких неценовых факторов. К неценовым факторам, воздействующим на изменение предложения, относят следующие факторы. 1. Плата за производственные ресурсы 2. Уровень технологии производства 3. Цены на другие товары 4. Налоги и дотации. 5. Количество продавцов товара. Закон предложения: чем выше цена, тем больше величина предложения. По аналогии с функцией спроса функция предложения отражает зависимость величины « S » от факторов, его определяющих:
Функция предложения от цены:
Q S = f ( P ).
ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ — 1) рыночная цена при состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца; 2) цена, по которой продавец предлагает товар на данном рынке.
25. Рыночная ниша. Сегмент рынка.
Сегмент– часть рынка, с четко определенной группой покупателей, которым характерны похожие нужды и похожая реакция на маркетинговые мероприятия. Рыночная ниша – представляет собой незанятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предприятию проявить свои преимущества перед конкурентами. Иными словами, рыночная ниша определяется продуктом, который является исключительным по своим характеристикам и преимуществам по сравнению с продуктами других производителей. Смысл выбора ниши рынка — перевести игру на свое поле, даже если это поле очень и очень маленькое, и потом использовать должным образом те преимущества, которые дает свое поле любому игроку.
26. Государство и предприниматель. Меры государственного регулирования предпринимательства.
Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы: Прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. К их числу относятся:
· государственный контроль (надзор) за деятельностью предпринимателей;
· государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
· налогообложение;
· лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности;
· выдача предписаний антимонопольным органом и т. д.
Косвенные методы – экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. К ним относятся:
· прогнозирование и планирование;
· предоставление налоговых льгот;
· льготное кредитование;
· государственный (муниципальный) заказ.
27. Фиксация цен. Фиксированная цена.
Фиксация цен — любая попытка объединения двух (или более) фирм, принимаемая с целью установления определенной цены на товар. Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их. Конкуренция покупателей (конкуренция потребителей) — вид организации экономического взаимодействия на рынке, когда покупателям приходится конкурировать между собой, чтобы получить то или иное благо. Является следствием искажений на рынке. Обычно возникает на рынках с перманентным или временным дефицитом. В результате практически неизбежным дополнением достаточно длительного государственного контроля за ценами становится теневая экономика, или «черный рынок».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|