Темы докладов к семинарскому занятию
1. Версальская политическая система: причины формирования, сущность и ее последствия для мира
2. Опыт государственного регулирования экономики в странах запада в 1919-1939 гг.
3. Становление системы регулируемого капитализма в США
4. Модель смешанной экономики во Франции
5. Экономические реформы правительства Народного фронта во Франции
6. Политика «регулируемых денег» и программа «национальной экономики» в Англии
7. Ф.Д. Рузвельт – личность и политический деятель
8. Тоталитаризм как политическое явление
9. Фашизм: причины появления, сущность идеологии
10. Экономическая программа фашизма
Вопросы к семинарскому занятию
1. Экономические последствия первой мировой для экономического развития ведущих капиталистических стран мира
2. Мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг.: причины.
3. Либерально-демократический путь выхода из кризиса в США. «Новый курс» Ф.Рузвельта
4. Тоталитарный способ выхода из кризиса в Германии. Фашизм
Тема 8. Становление экономической системы государственного социализма в СССР.
План занятия
N
| Проводимое мероприятие
| Форма
| Время
|
| Ответы на вопросы по теме лекции
| Устные ответы
| 20 мин.
|
| Доклады
| Доклады
| 45 мин.
|
| Обсуждение докладов
| Дискуссия
| 25 мин.
|
| ИТОГО
| | 90 мин.
(2 часа)
|
Темы докладов к семинарскому занятию
1. Демократия и экономическая свобода
2. Новая экономическая политика в промышленности, сельском хозяйстве и банковском деле. Государственный капитализм
3. Денежная реформа 1922-1924 гг. в Советской России
4. Основные причины и условия свертывания нэпа в СССР
5. Роль «буржуазных специалистов» в восстановлении экономики России после гражданской войны
6. Основные источники и методы индустриализации в СССР
7. Основные этапы, сущность и последствия коллективизации в СССР
8. Задачи первых пятилетних планов, ход их выполнения. Система ГУЛАГ и ее место в экономике СССР
9. Создание плановой модели советской экономики: дискуссии современников
10. Была ли эксплуатация труда в СССО?
Вопросы к семинарскому занятию
1. Экономика эпохи «военного коммунизма»: зарождение командно-административной системы управления
2. НЭП: рыночные механизмы в рамках плановой экономической модели
3. Кризис НЭПа. Поиски вариантов регулируемого рынка
4. Сталинская «модернизация» экономики России – мифы и реальные социально-экономические достижения
Тема 9. Основные тенденции развития мирового хозяйства после второй мировой войны и варианты его трансформации.
План занятия
N
| Проводимое мероприятие
| Форма
| Время
|
| Ответы на вопросы по теме лекции
| Устные ответы
| 45 мин.
|
| Доклады
| Доклады
| 45 мин.
|
| Обсуждение докладов
| Дискуссия
| 45 мин.
|
| Решение тестов
| Тесты
| 45 мин.
|
| ИТОГО
| | 180 мин.
(4 часа)
|
Темы докладов к семинарскому занятию
1. Создание ООН и системы международных экономических институтов (МБРР, МБР, МВФ, ГАТТ)
2. Бреттон-Вудская валютная система
3. Основные принципы «Справедливого курса» Г.Трумена
4. Интеграционные процессы в мире. Западноевропейская экономическая интеграция
5. Экономическая программа Л. Эрхарда в ФРГ
6. Экономическая политика голлизма во Франции
7. Национализация промышленность как средство разрешения экономических и социально-политических проблем в Англии
8. Экономические последствия второй мировой войны для Японии. Роль США в послевоенном развитии Японии
9. Японское «Экономическое чудо»: истоки, сущность
10. «Холодная война» как модель противостояния капиталистической и социалистической систем
11. Кризис 70-х гг. и его последствия (на примере любой страны)
12. Интеграционные процессы социалистических стран: сущность, этапы, результаты. СЭВ
Вопросы к семинарскому занятию
1. Экономические итоги второй мировой войны. План Маршала и его вклад в возрождение послевоенного хозяйства стран Западной Европы
2. Факторы экономической динамики в Западной Европе: феномен «наверстывания», этатизм, интеграционные процессы.
3. Научно-техническая революция: определяющие черты, основные этапы.
4. Структурные кризисы середины 70-х гг. Трансформация мирового хозяйства
5. Социально-рыночная модель: Франция, Германия.
6. Восточно-азиатская модель: Япония, ведущие страны Юго-Восточной Азии.
7. Кризис социалистической системы: переходная экономика государств бывшего Восточного блока, Китая.
8. Особенности хозяйственного развития новых индустриальных стран.
Тема 10. Попытки трансформации советской экономической системы. Экономика переходного периода в России.
План занятия
N
| Проводимое мероприятие
| Форма
| Время
|
| Ответы на вопросы по теме лекции
| Устные ответы
| 45 мин.
|
| Доклады
| Доклады
| 45 мин.
|
| Обсуждение докладов
| Дискуссия
| 45 мин.
|
| Решение тестов
| Тесты
| 45 мин.
|
| ИТОГО
| | 180 мин.
(4 часа)
|
Темы докладов к семинарскому занятию
1. Военная экономика 1941-1945 гг. Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР.
2. Денежная реформа и отмена карточной системы в 1947 г.
3. Попытка реформирования командно-административной системы управления в СССР (1953-1964 гг.). Итоги номенклатурной «либерализации»
4. Экономическое развитие СССР в второй половине 50- начале 60-хх гг.: успехи и неудачи
5. Научно-технические достижения СССР в 1960-1970-е гг.
6. Брежневская модель «развитого социализма»
7. Состояние экономики СССР в конце 1991 года
8. Денежная реформа 1991 г.
9. Проведение массовой приватизации: значение и результаты
10. Экономические преобразования в сфере аграрных отношений
11. Хронология мероприятий и последствия экономических реформ в России
Вопросы к семинарскому занятию
1. Экономическое развитие СССР после Великой Отечественной войны (1945 – 1953 гг.)
2. Реформа середины 1960-х гг. в СССР и ее результаты
3. Нарастание кризисных явлений в советской экономике (1970 – 1980-х гг.)
4. Сущность и итоги «перестройки»
5. Российский вариант перехода к рыночной модели хозяйствования
6. Основные этапы рыночных преобразований в России. Макроэкономическая стабилизация
В ходе семинарских занятий реализуется синтез репродуктивной и проблемной технологии обучения. Репродуктивное обучение включает фронтальные блиц-опросы (тесты) и индивидуальные опросы. Проблемная технология обучения реализуется через диалоговую форму семинарских занятий, специальные задания по формулированию проблемных вопросов, дискуссионное обсуждение этих вопросов, взаимное оппонирование в ходе дискуссий.
Тематика рефератов
1. Азиатский способ производства и Россия
2. Современное состояние экономики стран - пионеров азиатского способа производства
3. Современные аналоги традиционной экономической системы
4. Опыт экономических реформ в становлении нового экономического порядка (на примере любой страны)
5. Хозяйственный опыт античности, средних веков, нового и новейшего времени
6. Становление, развитие, эволюция колониальной системы: экономический аспект
7. История становления денежного хозяйства
8. Протекционизм и свобода торговли (ретроспектива и современный аспект)
9. История управленческих революций (от Древнего Шумера до наших дней)
10. Государство и экономика (ретроспектива и современность)
11. Государственного хозяйства в России: история и современность, перспективы
12. Католическая и православная реформация: перестройка хозяйственной этики
13. Протестантская этика и «дух капитализма»: развитие предпринимательства
14. Роль предпринимателей - старообрядцев в модернизации России
15. Формирование среднего класса, гражданского общества: экономический аспект
16. Национальная идея и развитие экономики (опыт модернизации Японии, Китая и т.п.)
17. Демократия и экономическая свобода: ретроспектива и современность
18. Этапы и результаты «вестернизации» экономики в России
19. Американская экономическая система: становление и перспективы
20. Постсоциалистическая перестройка экономики: исторический опыт (на примере любой страны)
21. Глобализация экономики: исторический опыт, современность, перспективы
22. Предпринимательство: история и современность
23. Становление и эволюция двухуровневой банковской системы
24. Новые индустриальные страны: проблемы хозяйственного роста, перспективы
25. «Новая экономика» США
26. Государственный социализм в СССР и в странах Восточной Европы
27. Денежная реформа 1991 г.: цели и последствия
28. Предпосылки и экономические последствия распада СССР
29. Состояние российской экономики к концу 1991 г.
30. Монетарная политика правительства Е.Т.Гайдара и ее последствия для экономики
31. Стабилизационная программа правительства В.С.Черномырдина и причины ее невыполнения
32. Глобальный экономический кризис 1998 г. и его последствия
33. Основные тенденции и ориентиры экономического развития России на современном этапе
34. Глобальные проблемы современности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|