Сделай Сам Свою Работу на 5

Крутящие моменты, передаваемые валами, определяются по формуле





Требуемая мощность электродвигателя

Pтр = ,

где P - мощность на валу исполнительного механизма, P = 14 кВт;

η0 – общий КПД привода,

η0 = 0.904

здесь - КПД зубчатой передачи, - КПД одной пары подшипников качения, примем = 0.98 , =0.99.

 

Тогда Pтр= 15,49 кВт

 

По требуемой мощности из табл. П.1 [1] выбираем асинхронный электродвигатель 4А200М8 с ближайшей большей стандартной мощностью Pэ=18,5кВт, синхронной частотой вращения nс= 750 мин-1 и скольжением S = 2,3 %.

Частота вращения вала электродвигателя

n1= nс (1 – ) = 732,75 мин-1

Общее передаточное число привода

uo = = 7,6

где n – частота вращения вала исполнительного механизма,

n = 96,41 мин-1;

Передаточное число зубчатой передачи

 

u= 4,026

 

Округлим u до ближайшего стандартного значения (табл. 7.1 [1]). Принимаем u=4 Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода):

n1= 385,66 мин-1

 

n2= 96,41 мин-1

 

Мощности на валах:

 

P1= 14,87 кВт

P2= 14,28 кВт

 

Крутящие моменты, передаваемые валами, определяются по формуле

Ti=9550 .

Тогда T1= 368,163 Н*м

 

T2= 1414,478 Н*м

 

 

Консольные нагрузки от муфт в Н предварительно определяют по ГОСТ 16162-85:



на быстроходном валу Fк=0,125 = 2,4 кН

на тихоходном валу для зубчатых редукторов Fк=0,125 = 4,7 кН

где Tб и Tт – крутящие моменты на соответствующих валах, Н·м.

 

 


2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи

 

 

2.1 Выбор материалов зубчатых колес

 

Материалы выбираем по табл. 4 [1]:

Шестерня

Материал - сталь 45

Термическая обработка - улучшение

Твердость поверхности зуба – 269-302НВ

Колесо

Материал - сталь 45

Термическая обработка - улучшение

Твердость поверхности зуба – 235-262НВ

 

 

2.2. Допускаемые контактные напряжения

 

HPj =

где j=1 для шестерни, j=2 для колеса;

sHlim j - предел контактной выносливости (табл. 2.1 [1]),

sHlim1 = 641МПа

sHlim2= 567МПа

SHj - коэффициент безопасности,

SH1=1,1 SH2=1,1

KHLj - коэффициент долговечности;

KHLj = 1,

здесь NH0j – базовое число циклов при действии контактных напряжений,

NH01= 2,347*107 NH02 =1.682*107

Коэффициент эквивалентности при действии контактных напряжений определим в зависимости от режима нагружения: h = 0,18

Суммарное время работы передачи в часах



th = 365L24KгКсПВ =10302ч.

Суммарное число циклов нагружения

NSj = 60 nj c th,

где с – число зацеплений колеса за один оборот, с = 1;

nj – частота вращения j-го колеса, n1= 385,66 мин-1, n2= 96,41 мин-1;

NS1= 2,384*108 NS2= 5,96*107

Эквивалентное число циклов контактных напряжений, NHE j= h NΣj;

NHE1= 4,291*107 NHE2= 1,073*107

Коэффициенты долговечности

KHL1= 1 KHL2= 1,078

 

Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса

sHP1= 582,7 МПа sHP2= 555,6 МПа

 

Для прямозубых передач sHP=sHP2, для косозубых и шевронных передач

sHP=0.45 (sHP1+sHP2) 1.23 sHP2.

Допускаемые контактные напряжения передачи:

sHP= 555,6 МПа

 

Допускаемые напряжения изгиба

FPj= ,

где sF lim j - предел выносливости зубьев при изгибе (табл. 4.1 [1]),

sF lim 1 = 499,6 МПа sF lim 2 = 434,3 МПа

SFj - коэффициент безопасности при изгибе, SF1= 1,7 , SF2= 1,7

KFCj - коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки определяется по табл. 7 [1], KFC1= 0,65 , KFC2= 0,65

KFLj - коэффициент долговечности при изгибе:

KFL j= 1.

здесь qj - показатели степени кривой усталости: q1 = 6 , q2 = 6

NF0 – базовое число циклов при изгибе; NF0 = 4•106.

NFEj – эквивалентное число циклов напряжений при изгибе; NFE j= Fj NΣj.

 

KFL1 = 1 , KFL2 = 1,019

 

Допускаемые напряжения изгиба:

FP1= 191 МПа

FP2= 169,4 МПа

 

2.3 Проектный расчет передачи

 

Межосевое расстояние определяем из условия контактной прочности:

aw = (u + 1) ,

где - коэффициент вида передачи, = 410

KН - коэффициент контактной нагрузки, предварительно примем KН =1.2.

Коэффициент ширины зубчатого венца = 0,5 (ряд на с. 9 [1]).

Расчетное межосевое расстояние aw = 200 мм

Округлим aw до ближайшего большего стандартного значения (табл. 2 [1]). Модуль выберем из диапазона (для непрямозубых передач стандартизован нормальный модуль mn)



m = (0.01…0.02) aw = 1,6

Округлим m до стандартного значения (табл. 1 [1]): m = 2

Суммарное число зубьев

Z = ,

где β1=0° для прямозубых передач, β1=12° для косозубых передач и β1=30° для шевронных передач.

Z = 195,63

Значение Z округлим до ближайшего целого числа Z = 196

Уточним для косозубых и шевронных передач делительный угол наклона зуба

β = arccos =11,4789

Число зубьев шестерни

Z1= = 39

Число зубьев колеса

Z2= Z – Z1= 157

Фактическое передаточное число

uф = = 4,026

Значение uф не должно отличаться от номинального более чем на 2.5 % при u 4.5 и более чем на 4 % при u > 4.5.

u = 100 = 0,65%

Коэффициенты смещения шестерни и колеса: x1= 0 мм x2= 0 мм

 

Ширинa венца колеса

bw2= = 80 мм

Округлим bw2 до ближайшего числа из ряда на с. 10 [1].

Ширину венца шестерни bw1 примем на 5 мм больше чем bw2:

bw1= 85 мм

Определим диаметры окружностей зубчатых колес, принимая далее для непрямозубых колес m = mn.

Диаметры делительных окружностей прямозубых колес dj = mZj,

то же, для косозубых колес :

d1 = 79,592 мм d2 = 320,408 мм

Диаметры окружностей вершин при x = 0: daj = dj + 2m(1 + xj):

da1 = 83,592 мм da2= 324,408 мм

Диаметры окружностей впадин dfj = dj – 2m(1.25 – xj):

df1 = 74,592 мм df2 = 315,408 мм

Вычислим окружную скорость в зацеплении

V = = 1,61 м/с

Степень точности передачи выбираем по табл. 8 [1] в зависимости от окружной скорости в зацеплении: nст= 8, так как степень точности 9, для закрытых зубчатых передач применять не рекомендуется [1].

 

2.4 Проверочный расчет передачи

 

Условие контактной прочности передачи имеет вид .

Контактные напряжения равны

= ,

где Zσ- коэффициент вида передачи, Zσ =

KН - коэффициент контактной нагрузки,

KН = KHα KHβ KНV.

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями

KHα =1+ A (nст – 5) Kw = 1,104

где А = 0.06 для прямозубых и А = 0.15 для косозубых и шевронных передач;

Kw - коэффициент, учитывающий приработку зубьев.

При НВ2 < 350

Kw = 0.002НВ2 + 0.036(V – 9)= 0,231

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса

KHβ =1+ (K – 1) Kw,

где K - коэффициент распределения нагрузки в начальный период работы, определяемый по табл. 9 [1] в зависимости от коэффициента ширины венца по диаметру.

= 0.5 (u + 1)= 1

K = 1,041 KHβ = 1,048

Динамический коэффициент определим по табл. 10 [1]:

KНV=1,032

Окончательно получим

KH=1,096

Расчетные контактные напряжения

 

σH = 542,6 МПа

 

Допускается перегрузка по контактным напряжениям не более 5%, рекомендуемая недогрузка до 15%. Расчет перегрузки или недогрузки выполним по формуле

σH =100 = 2,34%

Условия изгибной прочности передачи имеют вид sFj sFPj.

Напряжение изгиба в зубьях шестерни

,

где YF1 - коэффициент формы зуба;

KF - коэффициент нагрузки при изгибе;

Yb - коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба на его прочность: Yb = 1 - = 0,89

Yε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев: Yε = = 0,57

Здесь εα – коэффициент торцевого перекрытия, который для нулевых передач приближенно определяют по формуле

εα = [1.88 – 3.2( + )] cos β = 1,74

Для прямозубых передач принимают Yb = Yε = 1.

Напряжение изгиба в зубьях колеса

.

Коэффициенты формы зуба

YFj=3.47 + + 0.092 ,

где ZVj - эквивалентное число зубьев, для прямозубых передач ZVj = Zj, для непрямозубых передач ZVj = .

 

YF1 = 3,789 YF2 = 3,549

 

Коэффициент нагрузки при изгибе

KF = KFα KFβ KFV.

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями

KFα = 1,45

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса

KFβ = 0.18 + 0.82K = 1,033

Динамический коэффициент при НВ2 < 350

KFV = 1+ 1.5(KHV – 1)= 1,096

Расчётные напряжения изгиба

sF1= 172,1 МПа

 

sF2= 171,3 МПа

 

Допускается перегрузка по напряжениям изгиба не более 5 %, недогрузка не регламентируется.

Условия изгибной прочности передачи выполняются, поскольку sF1 sFP1 и sF2 sFP2.

 

Силы в зацеплении:

 

Окружная сила Ft = = 9,251 кН

Радиальная сила Fr = Ft = 3,436 кН

Осевая сила в косозубых передачах Fа = Ft tg = 1,878 кН

 


3. Расчет клиноременной передачи

 

Исходные данные

Крутящий момент на ведущем шкиве Т1 = 201,8 Н•м

Частота вращения ведущего шкива n1= 732,8 мин-1

Передаточное число u= 1,9

Относительное скольжение = 0.015

Тип нагрузки - переменная

Число смен работы передачи в течение суток nc= 3

 

Расчет передачи

 

1. Выбор ремня

По величине крутящего момента на ведущем шкиве выбираем ремень со следующими параметрами (табл. 1.3) [1]:

тип сечения - C;

площадь поперечного сечения A= 230 мм2;

ширина нейтрального слоя bp= 19 мм;

масса погонного метра ремня qm= 0,3 кг/м.

 

2. Диаметры шкивов

Диаметр ведущего шкива определим по формуле (1.3) [1]:

d1 = 40 = 234,6 мм

Округлим d1 до ближайшего значения из ряда на с. 77 [1]: d1= 250 мм.

Диаметр ведомого шкива равен:

d2 = u d1 = 467,88 мм

После округления получим: d2= 475 мм.

3. Фактическое передаточное число

uф = = 1,93

4. Предварительное значение межосевого расстояния

= 0.8 (d1 + d2)= 580 мм

5. Длина ремня

L = 2 + 0.5 (d1 + d2) + = 2321 мм

Округлим до ближайшего числа из ряда:

L = 2500 мм.

После выбора L уточняем межосевое расстояние

= 0.25(L – W + )= 1241 мм

где W = 0.5 (d1 + d2)= 1138,8

Y = 2 (d2 – d1)2= 101250

6. Угол обхвата на ведущем шкиве

= 57. = 160,79о

7. Скорость ремня

V = = 9,59 м/с

8. Окружное усилие равно

Ft = = 1614,4 кН

9. Частота пробегов ремня

= = 3,84 Гц

10. Коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа на напряжения изгиба в ремне,

Cu=1.14 = 1,13

11. Приведенное полезное напряжение для ремней нормального сечения

= 0.001V2 = 2,65 МПа

12. Допускаемое полезное напряжение

[ ] = C Cp= 2,05 МПа

где C коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата,

C = 10.44 ln = 0,95

Cp коэффициент режима работы.

Cp = Cн 0.1(nc 1)= 0,65

Cн коэффициент нагружения, Cн = 0,85

13. Расчетное число ремней

Z = = 4,51

где Сz - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями (табл. 3.3) [1], предварительно приняли Сz=0.95.

Расчетное значение Z округлим до ближайшего большего целого числа Z= 5

14. Сила предварительного натяжения одного ремня

S0 = 0.75 + qmV2= 0,42 кН

15. Сила, нагружающая валы передачи,

Fb = 2 S0 Z sin = 4,14 кН


4. Расчет валов

 

4.1 Расчет быстроходного вала

 

Расчет выполняется на кручение по пониженным допускаемым напряжениям [ k]= 20 МПа. Ориентировочно определим диаметр вала в опасном сечении по формуле (стр.11 [2]), мм

d= = 46,64 мм

где Т – крутящий момент в опасном сечении вала.

Полученное значение округлим до ближайшего числа из ряда по ГОСТ 6636-69:

d= 55 мм

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.