Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение опорных реакций.





В вертикальной плоскости:

SMDx =0 -Fr×½lб+RBy×lб-Fa½d1=0

RBy= Fr×½lб+Fa½d1/lб= (2250,38×115+947,51×22,5)/230=1217,88 Н

SMBx =0, RDy×lб-Fr×½lб+ Fa½d1=0

RDy=( -Fa½d1+ Fr×½lб)/lб=½ (-947,51×22,5+2250,38 ×115)/230=1032,5 Н

Проверка:

SY =0, RDy-Fr+RBy=0 1032,5-2250,38+1217,88=0

В горизонтальной плоскости:

SMDy =0, Ft×½lб+RBx×lб-FM×(lб+lм)=0

RBx=(-Ft×½lб+FM×(lб+lм))/lб=(-6120,53 ×115+575×275)/230=-2372,77 Н

SMВy =0, RDx×lб-Ft×½lб-Fм×lм=0

RDx=(Ft×½lб+Fм×lм)/lб=(6120,53 ×115+575×45)/230=3172,77 Н

Проверка:

SX=0, RDx-Ft-RBx+Fм=0 3172,77 -6120,53+2372,77+575=0

Определение суммарных реакций опор.

Для опоры B:

Для опоры D:

Выбор типа подшипника

Тип подшипника выбираем в соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин.

Для быстроходного вала dп = 40 мм. Принимаем наиболее дешевый шарикоподшипник радиальный однорядный № 209 легкой серии с параметрами: d = 45 мм, D = 85 мм, В = 19 мм, r =2 мм; грузоподъемность: Cr = 33,2 кН, Cor =18,6 кН

Выбор коэффициентов

Первоначально задаемся коэффициентами:

Кк – коэффициент, учитывающий вращение колец; при вращении внутреннего кольца Кк = 1.

Ks – коэффициент безопасности, при кратковременной перегрузке Ks =1,2.



KT – температурный коэффициент, KT =1.

8.1.5 Определение осевых составляющих реакций:

Отношение осевой нагрузки подшипника Ra=Fa к статической грузоподъемности: Ra/C0 = 947,51/18,6=0,05. По табличным данным определяем e = 0,1…0,8 (0,5).

Отношение осевой нагрузки к радиальной:

Для опоры D: Ra/KкRD=947,51/1*3336,54=0,284

Если Ra/KкRD > e Þ X=0,56; Y=2,2

Ra/KкRD < e Þ X=1; Y=1,5.

Для опоры B: Ra/KкRB=947,51/1*2667,07=0,355

Если Ra/KкRD > e Þ X=0,56; Y=2,2

Ra/KкRD < e Þ X=1; Y=1,5.

Определение эквивалентной нагрузки.

где R – радиальная нагрузка, действующая на опору, Н.

Fa – осевая нагрузка, действующая на опору, Н.

X – коэффициент радиальной нагрузки.

Y – коэффициент осевой нагрузки;

Для опоры D: RE = (1·1·3336,54+1,5·947,51)·1,2·1= 5709,37 Н.

Для опоры B: RE = (1·1·2667,07+1,5·947,51)·1,2·1= 4906 Н.

8.1.7 Расчетная долговечность в часах для более нагруженной опоры D.

 

Подшипник должен проходить не менее 10000 часов. Полученный вариант не устраивает.


Промежуточный вал.

Силы в цилиндрическом зацеплении быстроходной ступени: Ft2 = 6120,53 Н, Fr2 = 2250,38 Н. Fa2= 947,51 Н.

 

Силы в цилиндрическом зацеплении тихоходной ступени: Ft1 =57197,22 Н, Fr1 =21030,09 Н. Fa1=8854,6 Н.



Частота вращения вала n =125 об/мин.

 
 

Расстояния: l1 = 60 мм, l2 = 100 мм, l3 = 80 мм.

Приемлемая долговечность подшипников Lh = 20000 часов.

Определение опорных реакций.

Вертикальная плоскость.

В вертикальной плоскости имеем

SMA =0, -RDy×(l1+l2+l3)+Fr1×(l2+l3)-Fa1×20-Fr2×l3-Fа2×10.5=0

RDy=Fr1×(l2+l3)-Fa1×20-Fr2×l3-Fа2×10.5)/(l1+l2+l3)=

(21030,09×180-8854,6×20-2250,38×80-947,51×10,5)/240=14243,1 Н

SMD=0,

RAy=(-Fr2(l1+l2)+Fr1×l1+Fa2×10.5+Fa1×20)/(l1+l2+l3)=

(-2250,38×160+21030,09×60+947,51×10,5+8854,6×20)/240=

= 4536,61Н

Проверка:

SY =0, RDy+Fr2-Fr1+Ray=0

14243,1+2250,38-21030,09+4536,61=0

Горизонтальная плоскость.

В горизонтальной плоскости имеем:

SMA =0, -RDx(l1+l2+l3)+Ft1×(l2+l3)-Ft2×l3 =0

RDx=(Ft1×(l2+l3)-Ft2×l3)/(l1+l2+l3)=(57197,22×180-6120,53×80)/240=40857,74 Н

SMD =0, RAx=(-Ft2(l1+l2)+Ft1×l1)/(l1+l2+l3)=

(-6120,53×160+57197,22×60)/240=10218,95 Н

Проверка:

SX =0, RDx+Ft2+RAx-Ft1=0

40857,74+6120,53+10218,95-57197,22=0

Определение суммарных реакций опор.

 

Для опоры A:

Для опоры D:

Дальнейший расчет для более нагруженной опоры D.

Выбор типа подшипника

Тип подшипника выбираем в соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин.

Для промежуточного вала dп =75 мм. Принимаем конические однорядные роликоподшипники № 7315А со следующими параметрами: d = 75 мм, D =160 мм, Tmax= 40,5 мм, b= 37 мм, с= 31 мм, r =3,5 мм; r1 =1,2 мм; грузоподъемность: Cr = 229 кН, Cor = 185 кН . Схема установки – «врастяжку». Фактор нагрузки: e = 0,35

Находим осевые составляющие реакций.

SA=0,83×e×RA=11180,48×0,35×0,83=3247,93

SD=0,83×e×RD=43269,17×0,35×0,83=12569,69

Т.к. SA< SD и Ra=11180,48 Н < SD – SA =9321,76 Н, то

FaD = SD =11877,55 ; FaA = FaD-Ra =12569,69-11180,48=1389,21 ;



При FaA/VRA=1389,21/1*11180,48=0,124

Если FaA/VRA > e Þ X=0,56; Y=2,2

FaA/VRA < e Þ X=1; Y=1,5.

При FaD/VRD=12569,69/1*43269,17=0,29

Если FaD/VRD > e Þ X=0,56; Y=2,2

FaD/VRD < e Þ X=1; Y=1,5.

Определяем эквивалентную нагрузку.

Опора A: RE = (1·1·11180,48+1,5·1389,21)·1,2·1=15917,15 Н.

Опора D: RE = (1·1·43269,17+1,5·12569,69)·1,2·1=74548,45 Н.

8.2.6 Расчетная долговечность в часах для более нагруженной опоры D.

Полученный вариант устраивает.

Тихоходный вал.

Силы в цилиндрическом зацеплении тихоходной ступени: Ft2 =57197,22 Н, Fr2 =21030,09 Н. Fa2=8854,6 Н.

Частота вращения вала n = 17,86 об/мин.

Консольная сила от муфты: Fм= 12420Н.


Расстояния: lц = 230 мм, lб = 45 мм.

Приемлемая долговечность подшипников Lh = 20000 часов.

Определяем опорные реакции.

В вертикальной плоскости:

SMGx =0,

SMEx =0,

Проверка:

SY =0,

 

В горизонтальной плоскости:

SMGy =0,

SMEy =0,

Проверка:

SX=0,

8.3.2 Определяем суммарные реакции опор.

Для опоры E:

Для опоры G:

Как видно опора G является более нагруженной, поэтому по ней ведем дальнейшие расчеты.

Выбор типа подшипника

Тип подшипника выбираем в соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин.

Для опор промежуточного вала dп= мм,применяем компактные конические однорядные роликоподшипники легкой серии № со следующими параметрами: d = мм, D = мм, Tmax= мм, b= мм, с= мм, r = мм; r1 = мм; грузоподъемность: Cr = кН, Cor = кН . Схема установки – «врастяжку». Фактор нагрузки: e = .

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.