Тема 7. Разные судьбы государств (3 ч)
Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и Авиньонское пленение. Воздействие Нормандского завоевания на развитие Англии. Могущество королевской власти в конце XI—XII в. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента. Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барбароссы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и Германии. Колонизация земель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV в.
Тема 8. Культура Западной Европы в XI—XIII вв. (2 ч)
Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мистика. Схоластика.
Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневековья. Романский и готический стили, их отличительные черты. Повторительно-обобщающий урок «Расцвет Средневековья» (1ч.)
Раздел III. «Осень» Средневековья(6 ч) Тема 9. Западная Европа в XIV—XV вв. (4 ч)
Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д’Арк и перелом в ходе войны. Завершение Столетней войны и ее итоги.
Владения герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централизаторская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Династическая уния Кастилии и Арагона. Завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.
Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Развитие личностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.
Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв. (2 ч)
Польша в XIV–XV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Битва при Грюнвальде. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.
Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Ферраро-Флорентийская уния. Гибель империи ромеев. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.
Раздел IV. Вдали от Европы (3 ч)
Тема 11. Культуры и государства Азии
Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочевниками. Монгольское владычество и его свержение. Императорская власть и чиновничество. Япония. Отличительные черты японского общества и культуры. Достижения культуры Индии и Китая. Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины их успехов. Распад монгольской державы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура. Тема 12. Тема 12 Культура и государства Африки и Америки (1 ч)
Особенности развития Африки. Магриб и Черная Африка. Транссахарская торговля и ислам. Государства Западного Судана. Христианская Эфиопия.
Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их достижения и особенности развития.
Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре» (1 ч)
Содержание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Класс (34 ч)
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории . История региона – часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины.
ТЕМА 1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯН (2 ч)
Восточные славяне и их соседи. Древние люди па территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.
Основные понятия темы
Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледелие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.
ТЕМА 2. РУСЬ В IX—ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. (6 ч)
Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе.
Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.
Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.
Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.
Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.
Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.
Основные понятия темы
Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм.
ТЕМА 3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII-XIII в. (8 ч)
Раздробление Древнерусского государства. Социально- экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.
Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.
Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.
Галицко-Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.
Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.
Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.
Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.
Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.
Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».
Основные понятия темы
Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.
РОДНОЙ КРАЙ В ДРЕВНОСТИ (1 ч)
ТЕМА 4. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА (8 ч)
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.
Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.
Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель.
Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.
Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».
Культура и быт в XIV—начале XVI а. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение...» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.
Основные социальные слои Российского государства в XIV—начале XVI в. «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.
Основные понятия темы
Боярская дума, самодержавие, Судебник, местничество, кормление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостническая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народность, ересь.
ТЕМА 5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в. (5 ч)
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.
Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.
Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.
Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.
Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.
Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Дионисий. Произведения декоративно- прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».
Основные понятия темы
Централ изо манное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Церковный собор.
РОДНОЙ КРАЙ В XIV – XVI ВЕКАХ (1 ч)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (2часа
Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты и ключевые события истории России и мира в эпоху средневековья;
- Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
- Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
Уметь:
- связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Учебники:
-Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.
-Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. - М.: Просвещение, 2009.
Методическое пособие для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. История 5-11 классы. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: 6 класс. - М.: Просвещение, 2007.
- Программы общеобразовательных учреждений. История 5-11 классы. История России, 6-9 классы (А.А.Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2007.
- Арасланова О.В., Соловьев К.А. История Средних веков. 6 класс: Поурочные разработки к учебникам Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. - М.: ВАКО, 2009.
- Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработкиУчебно-методическое обеспечении,. М., «Экзамен», 2006 г.
Дидактические материалы:
- Учебно-наглядные пособия по истории (для кабинета истории и обществознания)
- Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
- Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
Сборники контрольных и тестовых работ:
- Цветкова Г.А. Тематический контроль по истории. Средние века. – М.: Интеллект-Центр, 2008.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
В 6-х классах на 2012/13 уч.г.
Учебник: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской История средних веков 6 класс
Москва: Просвещение, 2007 г.
Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы.
Изд-во «Просвещение» 2008, автор: В.А. Ведюшкин
34 часа (2 часа в неделю)
Учитель Киселева Л.Б.
№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители
| Д/З
| Планируемые и фактические сроки
План/ Факт
|
| Раздел I
Раннее средевековье (10ч.)
| Введение. Живое средневековье.
|
| Урок изучения нового
| Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.
| Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
| Устный опрос.
| Введение
|
|
| Тема 1.Западная Европа в раннее Средневековья (5ч.)
|
|
| Древние германцы и Римская империя.
|
| Комбинированный
| Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.
| Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.
| Познавательные задания с кратким ответом
| § 1, р/т.
|
|
|
|
| Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.
|
| Комбинированный
| Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.
| Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.
| Устный опрос
| § 2, р/т.
|
|
|
|
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
|
| Комбинированный
| Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.
| Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.
| Фронталь
ный опрос
| § 3, р/т.
|
|
|
|
| Западная Европа в IX – XI веках. Франция и Германия 9-11 вв
|
| Комбинированный
| Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.
| Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли;.
| Познавательные задания с кратким ответом
Фронталь
ный опрос
| § 4,
5, р/т
(к §4;
стр. 19-20 №1,2)
|
|
|
|
| Культура Западной Европы в раннее Средневековье
|
|
| Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.
| называть существенные черты представлений средневекового человека о мире
| Устный опрос.Тест
|
|
|
| Тема 2.Византийская империя и славяне в VI – XI веках (3ч.)
|
|
| Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
|
| Комбинированный
| Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана.
| Сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).
| Фронталь
ный опрос.
Тест
| § 6,, р/т
(к §6)
|
|
|
|
| Культура Византии
|
| Комбинированный
| Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
| Составлять описание произведений искусства;
| Устный опрос, тест
| § 7, р/т
|
|
|
|
| Образование славянских государств.
|
| Комбинированный
| Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.
| Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
| Познавательные задания с кратким ответом.
Устный опрос
| § 8, р/т.
|
|
| Тема 3. Арабский мир в 6 -11 веках (2ч.)
|
|
| Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
Культура стран халифата.
|
| Комбинированный
| Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе.
| Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.
| Познавательные задания с развёрнутым ответом.
| § 9
|
|
|
|
| Культура стран халифата.
|
| Комбинированный
| Распространение ислама. Культура арабов.
| Составлять описание произведений искусства
| Фронталь
ный опрос, тест
| § 10, р/т
|
|
| Раздел2 Расцвет средневековья (13ч.)
Тема 4. Феодальное общество (3ч.)
|
|
| Феодализм. Феодальная иерархия
|
| Комбинированный
| Складывание нового устройства общества.
| Устанавливать причинно-следственные связи
| Фронталь
ный опрос.
Задания с развёрнутым ответом.
| § 3
|
|
|
|
| В рыцарском замке.
|
| Комбинированный
| Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.
| Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.
| Познавательные задания с кратким ответом
Тест
| § 11, р/т.
|
|
|
|
| Средневековая деревня и её обитатели.
|
| Комбинированный
| Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.
| Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
| Исторический диктант
Фронталь
ный опрос.
Задания с кратким ответом.
| § 12, р/т.
|
|
| Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе(2ч.)
|
|
| Формирование средневековых городов.
|
| Комбинированный
| Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).
| Устный опрос.
Задания с развёрнутым ответом.
Тест
| § 13, р/т.
|
|
|
|
| Горожане и их образ жизни.
|
| Комбинированный
| Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.
| Давать самостоятельную оценку историческим явлениям
| Фронталь
ный опрос
Тест
| 14,
(к § 14, с. 48)
|
|
| Тема 6. Католическая церковь в 11-13 веках (3ч.)
|
|
| Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
|
| Комбинированный
| Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.
| Выявлять различия католической и православной церквей.
| Фронталь
ный опрос, тест.
| § 15, р/т.
|
|
|
|
| Крестовые походы.
|
| Комбинированный
| Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.
| Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
| Фронталь
ный опрос
Задания с кратким ответом.
| § 16, р/т
(к §16, с.56).
|
|
|
|
| Значение крестовых походов
|
| Комбинированный
| Значение крестовых походов
| уметь характеризовать процесс превращения церкви в могущественную политичес-
кую и экономическую организацию.
| Практиче
ская работа с документами, тест
| § 16, р/т
(к §16, с.56).
|
|
| Тема 7. Разные судьбы государств (3ч.)
|
|
| Объединение Франции.
|
| Комбинированный
| Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.
| Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).
| Устный опрос.
Познавательные задания с кратким ответом.
| § 17, р/т.
|
|
|
|
| Нормандское завоевание и феодальные отношения в Англии
|
| Комбинированный
| Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.
| Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.
| Фронталь
ный опрос Тест.
| § 18, р/т.
|
|
|
|
| Империя и папство в Италии и Германии
|
| Комбинированный
| Новый этап борьбы империи и папства
| Давать самостоятельную оценку историческим явлениям
| Фронталь
ный опрос.
| § 19, р/т.
|
|
| Тема 8. Культура Западной Европы в 11-13 веках (2ч.)
|
|
| Образование и философия
|
| Комбинированный
| Представления средневекового человека о мире.
| Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой
| Устный опрос.Тест, задания с развёрнутым ответом.
| § 27, р/т.
|
|
|
|
|
Архитектура и искусство
|
| Комбинированный
| Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.
| Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой
| Устный опрос.
| § 28, р/т.
|
|
| Раздел3 «Осень» Средневековья-6 часов
Тема 9. Западная Европа в 14-15 веках (4ч.)
|
|
| Крестьянские восстания во Франции и Англии
|
| Комбинированный
| Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
| Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.
| Фронтальный опрос.
Задания с развёрнутым ответом.
| § 20,
|
|
|
|
| Столетняя война
|
| Комбинированный
| Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны
| Наносить на контурную карту ход боевых действий
| Устный опрос.
Работа с картой и документа
ми.
| § 19, р/т.
|
|
|
|
| Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и Англии
|
| Комбинированный
| Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.
| Давать самостоятельную оценку историческим явлениям
| Фронталь
ный опрос, тест.
| § 21, р/т
|
|
|
|
| Культура возрождения в Италии
|
| Комбинированный
| Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.
| Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.
| Задания с развёрнутым ответом.
Устный опрос
| § 29, р/т.
|
|
| Тема 10 Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15 веках (2ч.)
|
|
| Гуситское движение в Чехии
|
| Комбинированный
| Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско
| Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).
| Устный опрос, работа с источниками по вопросам
| § 25, р/т
|
|
|
|
| Завоевание турками- османами Балканского полуострова
|
| Комбинированный
| Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
| Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).
| Устный опрос.
Работа по карточкам.
Тест.
| § 26, р/т
|
|
| Раздел4 Вдали от Европы-3часа
Тема 11. Культуры и государства Азии(2ч.)
|
|
| Средневековый Китай
|
| Комбинированный
| Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.
| Составлять описание достижений культуры стран.
| Фронталь
ный опрос
| § 31
|
|
|
|
| Индия. Государства и культура
|
| Комбинированный
| Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.
| Сравнивать особенности развития Китая и Индии.
| Задания с развёрнутым ответом.
Фронталь
ный опрос
| § 32, р/т
(к § 32)
|
|
| Тема 12 Культура и государства Африки и Америки(1час)
1ч.
|
|
| Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.
|
| Комбинированный
| Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.
| Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.
| Фронталь
ный опрос Задания с кратким ответом.
| § 33,
34, р/т
|
|
|
|
| Итоговое повторение -1час
|
| Урок обобщения
| Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.
|
| тест
| Повторить
§ 33,34
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
В 6-х классах на 2012/13 уч .г.
Учебник: А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца 16 века 6 класс
Москва: Просвещение, 2009 г.
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Программа общеобразовательных учреждений. История 5-11 кл.
«Просвещение» 2008
34 часа (2 часа в неделю)
Учитель Киселева Л.Б.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|