Сделай Сам Свою Работу на 5

Социально-личностное развитие





ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

В основе образовательной рабочей программы комплексная «От рождения до школы» автор Н.Г. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой соответствует требованиям (ФГТ. Приказ №655от 23 ноября 2009г)

Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитиеигры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.



Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.



Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.



 

Принципы построения программы:

интеграция образовательных областей;

комплексно - тематически построен образовательный процесс;

решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,

самостоятельная деятельность

ведущий вид деятельности – игра.

Основные виды образовательной деятельности

Виды разделов Образовательная деятельность в неделю В год
Познание 1,5
Коммуникация   0,5
Чтение художественной литературы   0,5
Художественное творчество   1,5 54 .
Музыкальное  
Физическая культура
Здоровье 0,25
Безопасность 0,25
Социализация
Труд 0,5
  Всего  

 

Физическое развитие

Образовательная область Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в соответствии с СанПиН),в минутах Непосредственно образовательная деятельность (вместо традиционного учебного блока, в соответствии с СанПиН),в минутах
Физическая культура Утренняя гимнастика Подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры и др. виды физической активности в физкультурном зале и на воздухе 40 в неделю или 8минут в день
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Здоровье Закаливание после дневного сна Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания в течение дня 10 в неделю или 2 минуты в день
Продолжительность: 25 минут в день 50 минут в неделю или 10минут в день
Всего: 25 минут + 10 минуты = 40минут в день

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в соответствии с СанПиН),в минутах Непосредственно образовательная деятельность (вместо традиционного учебного блока, в соответствии с СанПиН),в минутах
Коммуникация Во всех видах деятельности
Чтение детям художественной литературы Чтение на прогулке Чтение детям худ. литературы, беседы о прочитанном, заучивание наизусть и др. 30 в неделю или 6минут в день
Познание Наблюдение на прогулке Наблюдение, развивающие и дидактические игры, отгадывание загадок и др. 15 в неделю или 3минуты в день
Дидактические игры на прогулке
Всего:
Целостная картина мира Наблюдение на прогулке Беседы, наблюдения, рассматривание альбомов и картин, чтение детям, дидактические и сюжетно-ролевые игры и др. 15 в неделю или 3 минуты в день
Беседа на прогулке
Всего:
Продолжительность: 25 минут в день 60 минут в неделю или 12минут в день
Всего: 25 минут + 12 минуты = 37минут в день

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в соответствии с СанПиН),в минутах Непосредственно образовательная деятельность (вместо традиционного учебного блока, в соответствии с СанПиН),в минутах
Музыка Музыкальная деятельность на прогулке Традиционные виды музыкальной деятельности, театрализованные игры в музыкальном зале и групповом помещении, праздники и др. 30 минут в неделю или 6минут в день
Художественное творчество Изобразительная деятельность, конструирование на прогулке Мастерская (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование) 55 минут в неделю или 11 минут в день
  Продолжительность: 10 минут в день 85 минут в неделю или 17минут в день
Всего: 10 минут + 17 минуты = 27минут в день

Социально-личностное развитие

Образовательная область Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (в соответствии с СанПиН),в минутах Непосредственно образовательная деятельность (вместо традиционного учебного блока, в соответствии с СанПиН),в минутах
Социализация Сюжетно-ролевые игры на прогулке     Сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение детям худ. литературы, наблюдение, беседы, экскурсии и др. 15 минут в неделю или 3минуты в день
Труд Труд на прогулке Наблюдение за трудом взрослых, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд и др. 15 минут в неделю или 3минуты в день
Безопасность     Беседа, чтение детям, наблюдение, практическая деятельность, игры–ситуации и др. 5 минут в неделю или 1минута в день
Продолжительность: 10 минут в день 35 минут в неделю или 7минут в день
Всего: 10 минут +7 минут = 17 минут в день

 

Физическое развитие (40 минут) + Художественно-эстетическое развитие (27 минут) = 67 минут = 55 % общего объема образовательной нагрузки.

Познавательно-речевое развитие (37 минут) + Социально-личностное развитие (17 минут) = 54 минуты = 45 % общего объема образовательной нагрузки.

Общее количество времени – 121 минута = 2 часа.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.