|
Паспортные данные выбранных трансформаторов
Выбор трансформаторов подстанций был произведен в п.п 2.3. Паспортные данные приводятся в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Паспортные данные двухобмоточных трансформаторов
П/ст
| ,
МВА
| ,
МВА
| ,
МВА
| Тип
транс.
| Паспортные данные
|
|
| Цена
| , кВ
| ,
кВт
| ,
%
| ,
%
| ,
кВт
| В
| Н
|
| 61,85
| 44,19
|
| ТРДН-40000/220
|
|
|
|
| 0,9
|
| 0,773
| 1,546
|
|
| 72,16
| 51,54
|
| ТРДЦН-
63000/220
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,573
| 1,145
|
|
| 182,47
| 58,9
|
| ТРДЦН-
63000/220
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,654
| 1,309
|
|
| 77,32
| 55,23
|
| ТРДЦН-
63000/220
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,61
| 1,227
|
|
| 61,85
| 44,19
|
| ТРДН-40000/220
|
|
|
|
| 0,9
|
| 0,773
| 1,546
|
|
Расчет сопротивлений трансформаторов
На основании данных таблицы 3.1 рассчитываются сопротивления обмоток двухобмоточных трансформаторов по формулам:
; .
; ;
; ;
; ;
; .
; ;
Расчет зарядных мощностей в линиях
Зарядные мощности в конце и начале каждого участка сети определяются по формуле:
,
где b0 – удельная емкостная проводимость,
li – длина участка сети.
Мвар;
Мвар;
Мвар;
Мвар;
Мвар;
Мвар;
Мвар.
Результаты расчетов сведется в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Результаты расчетов зарядных мощностей
Участок
| А-1
| 1-2
| 2-3
| А-3
| А-4
| А-5
| 4-5
| b0,
| 2,6
| 2,6
| 2,6
| 2,6
| 2,6
| 2,6
| 2,6
| li,км
|
| 34,78
|
| 93,98
| 59,23
|
| 31,11
| Qc,Мвар
| 1,38
| 2,2
| 3,46
| 5,9
| 3,73
| 2,1
| 1,96
|
3.5 Эквивалентная схема рассматриваемого варианта сети
Эквивалентная схема рассматриваемого варианта представлена на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – Эквивалентная схема выбранного варианта
3.6 Расчетная схема сети рассматриваемого варианта
Эквивалентная схема сети приводится к расчетной путем учета зарядных мощностей ЛЭП и приведения нагрузки со стороны низшего напряжения на сторону высшего напряжения путем учета потерь мощности в трансформаторах.
Рисунок 3.2 – Расчетная схема сети
Режим максимальных нагрузок
В данном режиме нагрузки равны:
; ; ;
; .
Напряжение на шинах подстанций – .
Потери мощности в одном трансформаторе в режиме максимальных нагрузок
Паспортные данные взяты из п.п. 3.2. Коэффициенты загрузки взяты из п.п. 3.2. Потери мощности определяются по формулам:
;
.
МВА;
МВА;
МВА;
МВА;
МВА;
МВА;
МВА.
Определение эквивалентных нагрузок в режиме максимальных нагрузок
Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности
Разрывается сеть по источнику бесконечной мощности и рассчитывается потокораспределение:
Рисунок 3.3 – Распределения потоков в кольце А-1-2-3-А
; ;
; ;
; ;
.
Для кольца А-1-2-3-А
;
; ;
.
Точка 3 – точка потокораздела.
Далее сеть с двухсторонним питанием разрывается по точке потокораздела и рассчитывается как 2 разомкнутых сети:
Рисунок 3.4 – Разомкнутые сети
;
;
;
;
;
;
.
;
;
.
Далее определяются напряжения в узлах 1, 2, 3:
С одной стороны
;
;
;
;
;
;
;
;
.
С другой стороны
;
;
.
Аналогично рассчитаем кольцо А-4-5-А.
Рисунок 3.5 – Распределение потоков мощности в кольце А-4-5-А
Для кольца А-4-5-А определяется потоки мощности
;
;
Точка 4 - точка потокораздела.
Далее сеть с двухсторонним питанием разрывается по точке потокораздела и рассчитывается как 2 разомкнутых сети:
Рисунок 3.6 – Преобразованное кольцо А-4-5-А
;
;
;
;
;
;
.
Далее определяются напряжения в узлах 4, 5.
С одной стороны
;
;
;
;
;
;
С другой стороны
;
;
.
Результаты расчета режима максимальных нагрузок
Результаты расчета сводятся в таблицу 3.4 и 3.5
Таблица 3.4 - Результаты расчета режима максимальных нагрузок
Участок
| А-1
| 1-2
| 2-3
| А-3
| А-4
| 4-5
| А-5
| ,MBA
| 143,27+
+j42,96
| 81,77+
+j20,78
| 10,81+
+j1,772
| 70,75+
+j20,997
| 55,8+
+j15,72
| 22,033+
+j5,02
| 80,907+
+j24,52
| ,MBA
| 142,07+
+j38,66
| 81,17+
+j18,58
| 138,45+
+j43,41
| 69,55+
+j16,697
| 55,3+
+j14,97
| 20+
+j4,9
| 80,333+
+j22,42
| ,кВ
| 3,323+
+j5,3
| 2,79+
+j4,76
| 0,4856+
+j1,051
| 9,36+
+j15,18
| 3,324+
+j5,46
| 0,6+
+j1,08
| 2,8+
+j4,4
| ,МВА
| 1,2+
+j4,3
| 0,6+
+j2,2
| 0,02+
+j0,06
| 6,98+
+j10,832
| 0,486+
+j1,75
| 0,03+
+0,12
| 0,574+
+2,1
|
Таблица 3.5 – Напряжения в узлах в режиме максимальных нагрузок
Узел
|
|
|
|
|
|
| 238,736
| 235,994
| 235,5
| 238,74
| 239,24
|
Режим минимальных нагрузок
Для этого режима делаем допущение, что при уменьшении мощности нагрузки в 2 раза также снижается в 2 раза мощности на участках и величины потерь напряжения [1,стр.14]. Напряжение в узлах сети равно
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Результаты расчета режима минимальных нагрузок
Результаты расчета сводятся в таблицу 3.6
Таблица 3.6 – Напряжения в узлах подключения нагрузок в режиме минимальных нагрузок
Узел
|
|
|
|
|
|
| 230,5
| 229,07
| 228,81
| 231,5
| 231,8
|
Аварийный режим (в период максимальных нагрузок)
В данном режиме нагрузки равны:
; ; ;
; .
Напряжение на шинах подстанций – .
Потери мощности в одном трансформаторе в аварийном режиме
Потери мощности в аварийном режиме такие же, как и в режиме максимальных нагрузок (п.п. 3.7.1).
Определение эквивалентных нагрузок в аварийном режиме
Эквивалентные нагрузки в аварийном режиме такие же, как и в режиме максимальных нагрузок (п.п. 3.7.2).
Определение потокораспределения и напряжений в узлах с учетом потерь мощности
Производится расчет кольца А-1-2-3-А в аварийном режиме. Для этого рассматривается наиболее тяжелый режим – обрыв провода на головном участке А-3. Тогда расчетная схема имеет вид:
Авария на участке А-3.
Рисунок 3.7 - Распределение потоков мощности в кольце А-1-2-3-А
в аварийном режиме
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Находим напряжение в узлах 1, 2, 3.
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Авария на участке А-4.
Рисунок 3.8 - Распределение потоков мощности в кольце А-4-5-А
в аварийном режиме
;
;
;
.
Находим напряжение в узлах 4, 5.
;
;
;
;
;
;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|